перспективный план
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Черепанова Светлана Викторовна

перспективное планирование во 2 младшей группе по программе "Истоки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr.docx55.74 КБ

Предварительный просмотр:

ноябрьПерспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми

Тема  (с учетом возраста детей) Машины на нашей улице

Сроки реализации 1 неделя ноября                          

Итоговое (ые) мероприятие (ия)  чтение сказки Н.Павловой «На машине»

Дата проведения пятница

Задачи  (обучающие, развивающие, воспитательные)

1.Продолжить ознакомление детей с любимыми игрушками – машинками.

2.Учить рассматривать и описывать легковую и грузовую машины, сравнивать их, находить сходство и различие.

3.Закрепить представления об основных цветах спектра и количественных отношениях между предметами.

4.Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие с взрослыми и детьми.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Совместная

деятельность с семьей

Непосредственно – образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная

деятельность, осуществляемая в режимных моментах

      Основные       виды                  

   деятельности

Формы работы с детьми (методы и приемы)

Понедельник

1

половина

дня

1.Музыкальная деятельность

2.Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема. Описание внешнего вида куклы Оли.

Оо.РР.

3.Двигательная деятельность (Физическое развитие) - улица

1.Рассматривание альбома «Транспорт»

Ц.учить составлять небольшие рассказы о машинках, описывать их внешний вид; развивать связную речь.

Оо.РР,ПР.

2.Артикуляционная гимнастика

Ц.способствовать укреплению мышц речевого аппарата.

Оо. ФР.

3. Прогулка: наблюдение за грузовой машиной.

Ц.обогащать представления о транспорте, природе.

Оо. ПР.

4. П /и «Мой веселый звонкий мяч»

Ц.совершенствовать основные движения, повышать двигательную активность.

Оо.

5.Трудовые поручения: сбор игрушек после игр в песочнице.

Ц.поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативность.

Оо. СКР.

1.Слушание музыкального произведения «Грустный дождик»

Ц. приобщать к музыкальному искусству; формировать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Оо. ХЭР.

2.С – р.игра «Шоферы»

Ц. учить договариваться об игре, развивать сюжет при участии взрослого, подбирать атрибуты к игре.

Оо. СКР.

2

половина

дня

1.Чтение стихотворения О.Высотской «Детский сад»

Ц.воспитывать интерес к чтению.

Оо. ХЭР,РР.

1.Совместная игра в «Мозаику»

Ц.развивать умение создавать простой образ из частей мозаики.

Оо. ПР.

Вторник

1

половина

дня

1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) 

2. Изобразительная деятельность (лепка)

Тема. Дождик и зонтик

Оо.ХЭР.

1.Д /игра «Повторяй за мной»

Ц.развивать произносительную сторону речи, связную речь.

Оо. РР.

2.Упражнение «Аккуратная прическа»

Ц.формировать у детей КГН; учить контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Оо. ФР.

3. Прогулка: наблюдение за разноцветными осенними листьями.

Ц.систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью, обратить внимание на изменение окраски листьев.

Оо. ПР.

4. П /и «Пузырь»

Ц.учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать  в соответствии со смыслом произносимого текста.

Оо.ФР.

1.Обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использованием любимых игрушек.

Ц.учить имитировать характерные действия  персонажей, побуждать обыгрывать; воспитывать интерес к игре – драматизации.

Оо. СКР,ХЭР.

2.Творческая мастерская: работа с раскрасками.

Ц.учить подбирать цвета, соответствующие изображаемым объектам, действовать по образцу; правильно и аккуратно закрашивать.

Оо.ХЭР.

2

половина

дня

1.Чтение и разыгрывание стихотворения Б.Заходера «Шофер»

Ц.развивать навыки общения и взаимодействия детей друг с другом.

Оо.ХЭР,РР,СКР.

1.Игры с конструктором – строительство широких дорожек для машин.

Ц. формировать пространственные ориентировки и простейшие способы размещения конструкций по горизонтали.

Оо.ПР,

Среда

1

половина

дня

1.Музыкальная деятельность

2.Развитие математических представлений

Тема. Количество предметов (один – много)

Оо.ПР.

1.Д /игра «Что похоже на эту фигуру?»

Ц.закреплять представления о геометрических формах некоторых знакомых предметов, цвете.

Оо.ПР.

2.Упражнение «Послушные пуговицы»

Ц.формировать навыки самообслуживания, учить застегивать пуговицы, развивать мелкую моторику рук.

Оо. ФР,СКР.

3. Прогулка: наблюдение за кустом и деревом.

Ц.формировать первоначальные представления о деревьях и кустах, их сходстве и различии.

Оо.ПР.

4. П /и «Поймай комара»

Ц. учить выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами; развивать способность концентрировать и переключать внимание.

Оо.ФР.

1.Творческая мастерская: рисование пальчиками «Листья по ветру летят»

Ц.организовать освоение новой техники, развивать творческую фантазию,  чувство цвета.

Оо. ХЭР.

2.Игры со шнуровкой

Ц. развивать мелкую мускулатуру пальцев.

Оо. ФР.

2

половина

дня

3. Конструирование

Тема. На участке детского сада.

Оо. ПР.

1.Чтение стихотворения М.Ивенсен «Падают, падают листья»

Ц. обогащать представления о природе.

Оо. ПР.

1.Самостоятельная художественная деятельность: экспериментирование со свойствами бумаги.

Ц.развивать воображение и творческую активность.

Оо. ХЭР.

Четверг

1

половина

дня

1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) 

2.Познавательно – исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим)

Тема. Мой детский сад.

Оо. ПР,РР,СКР.

1.Д /игра «Парные картинки»

Ц.упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку: цвет, форма.

Оо. ПР.

2.Пальчиковая гимнастика

Ц.развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи.

Оо. ФР,РР.

3. Прогулка: наблюдение за работой дворника на участке.

Ц. обогащать представления о природе, профессиях взрослых.

Оо. ПР.

4. П /и «Кто бросит дальше?»

Ц.учить выполнять метание на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска; развивать координацию движений.

Оо. ФР.

1. Игра с конструктором «Строим гараж для машинок»

Ц.поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы по 2 – 3 человека.

Оо.ПР.

2.Хороводная игра «Пальчики – ручки»

Ц. развивать динамический и ритмический слух, учить выполнять движения ритмично, начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.

Оо. ХЭР.

2

половина

дня

1.Чтение и разыгрывание стихотворения Е.Благининой «Приходите, поглядите!»

Ц. развивать умение слушать чтение взрослого, следить за развитием сюжета.

Оо. ХЭР,РР.

1.Самостоятельная двигательная деятельность

Ц.учить соблюдать правила безопасности в ходе двигательной деятельности.

Оо.ФР.

Пятница

1

половина

дня

1.Музыкальная деятельность

Оо. ХЭР

2.Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема. Шли сапожки по дорожке

Оо.ХЭР.

1.Беседа «Поведение за столом»

Ц. формировать КГН и навыки самообслуживания; учить тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Оо. ФР.

2.Психогимнастика «Мышата»

Ц. предложить показать шаловливых, сердитых ивеселых зверьков; расширить представления о личностных качествах, о чувствах, испытываемых людьми, эмоциях; учить понимать настроение собеседника.

Оо. ПР.

3. Прогулка: наблюдение за небом и солнцем.

Ц. развивать интерес к явлениям  природы, учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи, передавать в речи свои наблюдения и выводы.

Оо. ПР,РР.

4. П /и «Трамвай»

Ц.закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами игры, двигаться в определенном направлении.

Оо.ФР.

5.Эксперимент: свойства сухого и влажного песка.

Ц. предложить сравнить сухой и влажный песок; использовать простейшие конструкции сравнения.

Оо. ПР,РР,

1.Д /игра «Угадай, на чем играю»

Ц.развивать тембровый слух детей; учить различать звучание знакомых инструментов, правильно называть их.

Оо.ХЭР.

2.Самостоятельная творческая деятельность

Ц. предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на рзную тематику; развивать мелкую моторику.

Оо. ХЭР.

2

половина

дня

1. Чтение сказки Н.Павловой «На машине»

Ц.развивать слуховое восприятие, интерес и желание слушать чтение взрослого, принимать участие в общей беседе.

Оо. РР,ХЭР.

1.Промотр м /ф «Крот и автомобиль»

Ц.развивать зрительное восприятие, понимание общего смысла.

Оо. ПР,СКР.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми

Тема  (с учетом возраста детей)  Где спрятался котенок?

Сроки реализации 2 неделя ноября

Итоговое (ые) мероприятие (ия) разыгрывание игровой ситуации по произведению С.Маршака «Усатый – полосатый»

Дата проведения  пятница

Задачи  (обучающие, развивающие, воспитательные)

1.Формировать представление о детенышах домашних животных.

2.Развивать пространственную ориентировку, учить понимать и использовать в речи предлоги.

3.Воспитывать заботливое отношение к животным.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Совместная

деятельность с семьей

Непосредственно – образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная

деятельность, осуществляемая в режимных моментах

      Основные       виды                  

   Деятельности картины

Формы работы с детьми (методы и приемы)

Понедельник

1

половина

дня

1.Музыкальная деятельность

Оо. ХЭР.

2.Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема. Составление рассказа об игрушках – котенке и зайчонке.

Оо.РР.

3.Двигательная деятельность (Физическое развитие) - улица

Оо. ФР.

1.Рассматривание иллюстраций о котятах.

Ц. учить подмечать характерные особенности животных.

Оо. ПР,РР.

2.Игровая ситуация «Волшебное слово»

Ц.формировать навыки культурного поведения, воспитывать вежливость, доброжелательность.

Оо. СКР.

3.Прогулка: наблюдение за погодными условиями.

Ц. расширять представления о характерных признаках поздней осени.

Оо. ПР.

4.П /и «Иголочка с ниточкой»

Ц. развивать координацию движений, ловкость.

Оо.ФР.

1.Творческая мастерская: создание композиции «Клубочки для котят»

Ц.развивать чувство композиции.

Оо. ХЭР

2.Д/игра «Сложи узор»

Ц. учить различать и называть  геометрические фигуры, выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер.

Оо. ПР.

Порекомендовать родителям понаблюдать с детьми за котенком.

2

половина

дня

1.Чтение стихотворения З.Петровой «Галоши»

Ц.учить внимательно слушать выразительное чтение взрослого, следить за развитием сюжета.

Оо. ХЭР,РР.

1.Самостоятельная игровая деятельность

Ц.обогащать игровой опыт детей, показывать  пример сюжетных действий с различными игрушками.

Оо. СКР.

Вторник

1

половина

дня

1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) 

2. Изобразительная деятельность

(аппликация)

Тема. Шарики - кошарики

Оо. ХЭР

1.Отгадывание загадок о кошке

Ц. учить узнавать животное по описанным в загадках признакам, развивать логическое мышление,

Оо. ПР,РР.

2.Объяснение правил безопасного обращения с разными предметами мебели.

Ц. формировать навыки безопасного поведения в быту.

Оо. СКР.

3.Прогулка: наблюдение за рябиной

Ц. учить узнавать дерево и составлять краткое описание.

Оо. ПР.

4. П /и «Поезд»

Ц. учить выполнять движение в колонне, развивать координацию движений.

Оо. ФР.

1.Рассматривание иллюстраций к потешкам о кошках.

Ц.познакомить с выразительными средствами, использованными художниками, учить давать характеристики персонажей.

Оо. ХЭР,РР.

Печатный материал «Разыгрывание сюжетов прочитанных литературных произведений на игрушках»

2

половина

дня

1. Чтение стихотворения В.Берестова «Котенок»

Ц. учить внимательно слушать выразительное чтение взрослого, поддерживать стремление повторять ритмически организованные строки.

Оо. ХЭР,РР.

1.Игровое упражнение с бумажными листочками

Ц.упражнять в выполнении прыжка вверх на двух ногах, учить доставать листок рукой; доставлять детям радость.

Оо. ФР.

Среда

1

половина

дня

1.Музыкальная деятельность

2.Развитие математических представлений

Тема. Верх- низ

Оо. ПР.

1.Презентация «Кукла Катя умывается»

Ц. формировать КГН, учить аккуратно и правильно умываться, понимание важности данной процедуры, привычку по необходимости мыть руки и лицо.

Оо. ФР.

2.Д/игра «Найди, где спрятано»

Ц. развивать пространственную ориентировку.

Оо. ПР.

3.Прогулка: наблюдение за льдом на лужах.

Ц. помочь выявить свойства льда, выяснить. Почему замерзла вода в лужах; учить устанавливать простейшие взаимосвязи в природе.

Оо. ПР.

4. П /и «Найди свой домик»

Ц. умение ориентироваться в пространстве.

Оо. ФР.

1.Подготовка к с – р. игре «Семья»: беседа на тему «Моя семья», рассматривание рисунков «Вся семья вместе – так и душа на месте»

Ц.продолжать знакомить детей с понятием семья, актуализировать представления детей об их семьях, учить рассказывать о них.

Оо. СКР,ПР,ХЭР.

2.Игра на музыкальных инструментах

Ц.учить оркестровать знакомую песенку, сопровождая пение. Развивать музыкальный вкус.

Оо. ХЭР.

2

половина

дня

3. Конструирование

Тема. Катя с Ванечкой и Дружком гуляют по улице

Оо. ПР.

1. Чтение стихотворения А.Барто «Котенок»

Ц. учить внимательно слушать выразительное чтение взрослого, следить за развитием действия.

Оо. ХЭР,РР.

1. Мультконцерт: прослушивание песен из мультфильмов.

Ц. формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить подпевать, способствовать снятию эмоционального напряжения.

Четверг

1

половина

дня

1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) 

Оо. ФР.

2.Познавательно – исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим)

Тема. Арина и Дружок в гостях у ребят

Оо. ПР,РР.

1.Разыгрывание ситуации «Где спрятался котенок»

Ц. учить понимать и использовать в речи предлоги; развивать внимание.

Оо. СКР.

2.Д/игра «Отгадай, кто это»

Ц.развивать внимание, речь, умение соотносить словесное описание с изображением.

Оо. РР.

3.Прогулка: наблюдение за снегом

Ц.помочь определить свойства снега, предложить подумать, на что похожи снежинки.

Оо. ПР.

4. П /и «Гуси - гуси»

Ц.приобщать к традициям русской народной культуры.

Оо. ФР.

1. С – р. игра «Семья»: сюжет «Мы идем на прогулку»

Ц.формировать умение договариваться о совместной игре, троить взаимодействие со сверстниками в ходе игровых действий.

Оо. СКР.

2.Творческая мастерская: рисование гуашевыми красками – техника тычка «Пушистые котята»

Ц.познакомить с новой техникой; учить подбирать цвета в соответствии с замыслом.

Оо. ХЭР

2

половина

дня

1.Разыгрывание и разучивание стихотворения Е.Наумовой «Вкусное молоко»

Ц. поддерживать стремление повторять ритмически организованные строки. Воспроизводить небольшое стихотворение.

Оо. ХЭР,РР.

1.Игры с конструктором: предметы мебели.

Ц.активизировать опыт по конструированию предметов мебели.

Оо.ПР.

Пятница

1

половина

дня

1.Музыкальная деятельность

Оо. ХЭР.

2.Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема. Куда убежали котята

Оо. ХЭР.

1.Беседа «Правила личной гигиены: как самостоятельно пользоваться носовым платком»

Ц.содействовать самостоятельному выполнению детьми правил личной гигиены.

Оо. ФР.

2.Настольно – печатные игры

Ц.формировать умение играть вместе со сверстниками, воспитывать доброжелательные отношения.

Оо. СКР,ПР.

3.Прогулка: наблюдение за разгрузкой продуктовой машины

Ц.рассказать о важности выполняемой работы; развивать любознательность, наблюдательность.

Оо. ПР.

4. П /и «Пузырь»

Ц. выполнять движения в соответствии с текстом.

Оо. ФР.

1.Игры с пазлами «Кошка с котенком»

Ц.развивать мелкую мускулатуру рук.

Оо. ФР.

2.Творческая мастерская: лепка котенка.

Ц.раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней, развивать мелкую моторику.

Оо. ХЭР.

2

половина

дня

1.Рассматривание иллюстраций к сказке «Кошкин дом»

Ц.воспитывать чувство сострадания, формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности.

Оо. ХЭР,РР

1. Разыгрывание игровой ситуации по произведению С.Маршака «Усатый – полосатый»

Ц. совершенствовать эмоциональную отзывчивость, желание участвовать вместе с другими детьми в игровых действиях.

Оо. СКР,ХЭР,РР.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми

Тема  (с учетом возраста детей) Кукольный дворик

Сроки реализации 3 неделя ноября

Итоговое (ые) мероприятие (ия) конструирование предметов мебели

Дата проведения  вторник

Задачи  (обучающие, развивающие, воспитательные)

1.Расширять представления детей о доме – месте, где живут люди, укрываясь от непогоды.

2.Создавать условия для различения пространственных направлений и пространственных характеристик предметов.

3.Вызыать интерес к обитателям леса, симпатию, сочувствие.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Совместная

деятельность с семьей

Непосредственно – образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная

деятельность, осуществляемая в режимных моментах

      Основные       виды                  

   деятельности

Формы работы с детьми (методы и приемы)

Понедельник

1

половина

дня

1.Музыкальная деятельность

Оо. ХЭР.

2.Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем

Оо.РР.

3.Двигательная деятельность (Физическое развитие) - улица

Оо. ФР.

1.Рассматривание знакомых книг, их иллюстраций. Беседа о необходимости бережного и аккуратного обращения с книгами.

Ц.расширять и обогащать представления о предметах ближайшего окружения, их свойствах; воспитывать бережное отношение к вещам.

Оо. СКР,ПР,РР,

2.Пальчиковая гимнастика

Ц.развивать мелкую моторику, способствовать развитию речи.

Оо. ФР,РР.

3.Прогулка: наблюдение за солнцем

Ц. формировать первоначальные представления об объектах неживой природы.

Оо. ПР.

4.П /и «Заинька, войди в сад! Серенький, войди в сад!»

Ц. формировать умение действовать в коллективе; прививать любовь к народному творчеству.

Оо.ФР.

1.Подготовка к с – р. игре «Магазин»:изготовление атрибутов к игре.

Ц.расширять представления и обогащать опыт по данной теме.

Оо. СКР, ХЭР.

2.Танцевальное творчество.

Ц.учить выполнять танцевальные движения в парах под музыку.

Оо. ХЭР.

Вовлечь родителей в организацию в группе выставки любимых книг детей.

2

половина

дня

1.Чтение рассказа В.Сутеева «Три котенка»

Ц.учить внимательно слушать выразительное чтение взрослого, следить за развитием сюжета.

Оо. ХЭР,РР.

1. Конструирование предметов мебели

Ц.учить выполнять постройку в определенной последовательности, обыгрывать ее.

Оо. ПР.

Вторник

1

половина

дня

1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) 

2. Изобразительная деятельность

(лепка)

Тема. Кукольный дворик

Оо.

1.Игровая ситуация «Кукла Катя умывается»

Ц. учить обозначать словом и понимать назначение выполняемых действий, поощрять стремление выполнять их правильно.

Оо. ФР.

2.Д/игра «Разложи картинки»

Ц. учить применять свои знания об игрушках, действовать в соответствии с заданием.

Оо. ПР.

3.Прогулка: наблюдение за снегом

Ц.помочь выявить свойства снега; учить употреблять в речи прилагательные.

Оо. ПР,РР.

4. П /и «Найди свой домик»

Ц. учить ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции.

Оо. ФР.

1.Творческая мастерская: лепка пирожков для Машеньки

Ц.учить преобразовывать форму шара; развивать чувство формы, мелкую моторику.

Оо. ХЭР

2.Д/игра с разборными игрушками – матрешками.

Ц.закреплять умение различать предметы по величине; совершенствовать практические навыки.

Оо. ПР.

2

половина

дня

1.Чтение русской народной сказки «Волк и козлята» с рассматриванием иллюстраций.

Ц.помочь детям с опорой на иллюстрации пересказать сказку.

Оо. ХЭР,РР

1.Самостоятельная игровая деятельность

Ц.развивать самостоятельность, коммуникативные способности. Формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Оо. СКР.

Среда

1

половина

дня

1.Музыкальная деятельность

2.Развитие математических представлений

Тема. Высоко - низко 

Оо. ПР.

1.Наблюдение из окна: наступление светового дня.

Ц. формировать представления о частях суток, природных явлениях и деятельности людей, характерных для утра; развивать наблюдательность.

Оо. ПР

2.Д/игра «Красный, желтый, зеленый»

Ц.формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности.

Оо. СКР.

3.Прогулка: наблюдение за березой

Ц.учить узнавать дерево, составлять простейшее описание с использованием прилагательных, характеризующих внешний вид березы.

Оо. ПР,РР.

4. П /и «Самолеты»

Ц.учить правильно выполнять основные движения при беге, менять темп движения, быстро и правильно реагировать на команды.

Оо. ФР.

1.Музыкальная игра «Узнай по голосу»

Ц.учить пропевать имя сверстника, узнавать по голосу водящего, развивать тембровый слух.

Оо. ХЭР

2.Игра со звучащим словом «Чего не хватает?»

Ц.развивать произносительную сторону речи, связную речь.

Оо. РР.

2

половина

дня

3. Конструирование

Тема. Катина улица

Оо. ПР.

1. Чтение рассказов Е.Чарушина «Кто как живет?»

Ц. учить внимательно слушать выразительное чтение взрослого, следить за развитием сюжета.

Оо. ПР, ХЭР,

1.Разыгрывание сюжета русской народной сказки «Волк и козлята» в настольном театре.

Ц.вовлекать желающих детей в действия с персонажами сказки, в произношении реплик от их лица.

Оо.СКР.

Четверг

1

половина

дня

1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) 

Оо. ФР.

2.Познавательно – исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим)

Тема. Чей домик лучше?

Оо. ПР,РР.

1.Разучивание скороговорки

Ц.развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей.

Оо. РР.

2. Д/игра «Собери круги»

Ц.формировать умения, связанные с сериацией однородных предметов, подбором их в заданной последовательности (от большего к меньшему).

Оо. ПР.

3.Прогулка: наблюдение за птицами

Ц.учить узнавать птиц по внешнему виду, по окраске перьев, по способу передвижения.

Оо. ПР.

4. П /и «У медведя во бору»

Ц.развивать координацию движений, учить организовывать действия товарищей.

Оо. ФР.

1.Рассматривание любимых детских книг, принесенных из дома.

Ц.развивать привычку к книге как постоянному элементу жизни, источнику ярких эмоций.

Оо. ПР,ХЭР.

2.Трудовые поручения: уборка игрушек после игр.

Ц. предложить детям рассказать о своих действиях, о том, для чего нужно это делать.

Оо. СКР,РР.

2

половина

дня

1. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» с использованием настольного театра.

Ц.вырабатывать умение слушать вместе с группой сверстников сказку; развивать интерес к сказкам.

Оо. ХЭР.

1.Сюжетное конструирование «Дом для петушка», обыгрывание постройки.

Ц.учить переносить известный способ конструирования на другой материал; строить сюжет игры по мотивам прочитанного произведения.

Оо. ПР.

Пятница

1

половина

дня

1.Музыкальная деятельность

Оо. ХЭР.

2.Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема. Кукольный дом

Оо. ХЭР.

1.Артикуляционная гимнастика

Ц. способствовать укреплению мышц речевого аппарата.

Оо. ФР.

2.Игровая ситуация «Кукла Лена обедает»

Ц.учить использовать свои знания о столовой посуде, формировать навыки самообслуживания и КГН.

Оо. ФР,РР,СКР.

3.Прогулка: наблюдение за одеждой прохожих

Ц.учить понимать связь между изменениями в погоде и одеждой людей; активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды и их деталей.

Оо. ПР.

4. П /и «Девочки и мальчики прыгают как мячики»

Ц.совершенствовать основные движения, повышать двигательную активность.

Оо. ФР.

1. Д/игра «Одень куклу»

Ц. совершенствовать практические навыки

Оо. ПР,СКР.

2.Самостоятельная изобразительная деятельность

Ц.организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами.

Оо. ХЭР.

2

половина

дня

1.Театрализованная игра по русской народной потешке «Сорока – сорока»

Ц. побуждать детей к импровизации, учить имитировать характерные движения персонажа.

Оо. СКР.

1.Просмотр м/ф «Кот, петух и лиса»

Ц.развивать зрительное восприятие, умение следить за сюжетом, эмоциональную отзывчивость.

Оо. ХЭР,ПР.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми

Тема  (с учетом возраста детей) В гостях у кукол

Сроки реализации 4 неделя ноября

Итоговое (ые) мероприятие (ия) Театрализованный показ с игрушками по стихотворению С.Капутикян «Маша обедает»

Дата проведения  вторник

Задачи  (обучающие, развивающие, воспитательные)

1.Расширять представления детей о предметах домашнего обихода и их функциональном назначении.

2.Учить сравнивать группы предметов по величине, выделяя три основные группы.

3.поддерживать инициативу и самостоятельность.

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность

детей

Совместная

деятельность с семьей

Непосредственно – образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Образовательная

деятельность, осуществляемая в режимных моментах

      Основные       виды                  

   деятельности

Формы работы с детьми (методы и приемы)

Понедельник

1

половина

дня

1.Музыкальная деятельность

Оо. ХЭР.

2.Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема. Описание игрушек – козлика, ослика, парохода.

Оо.РР.

3.Двигательная деятельность (Физическое развитие) - улица

Оо. ФР.

1.Рассматривание и описание разной обуви (зимней и летней)

Ц.обогащать представления о предметах окружающего мира.

Оо. ПР,РР.

2.Беседа «Как правильно вести себя на улице в холодную погоду»

Ц.учить правилам безопасного для здоровья поведения на холоде.

Оо. ФР.

3.Прогулка: наблюдение за снегом.

Ц. помочь детям выявить свойства снега, формировать элементарные навыки экспериментирования с объектами неживой природы.

Оо. ПР.

4.П /и «Зайка беленький сидит»

Ц. учить выполнять игровые действия в соответствии с текстом игы.

Оо.ФР.

1.Слушание музыки П.Чайковского «болезнь куклы»

Ц.формировать эмоциональный отклик на музыку, умение слушать ее, чувствовать ее общее настроение.

Оо. ХЭР.

2.Упражнения со шнуровкой

Ц.развивать мелкую моторику рук.

Оо. ФР.

Печатный материал «В какие сюжетно – ролевые игры играть дома»

Дать рекомендации по выбору мультфильмов для детского просмотра.

2

половина

дня

1. Чтение русской народной сказки «Три медведя» с показом иллюстраций.

Ц.учить понимать поступки персонажей и последствия этих поступков, сопереживать героям.

Оо. ХЭР,СКР.

1.Игры со строительным материалом: постройка домика для куклы.

Ц.формировать умение отражать в постройке свои представления о знакомых предметах.

Оо. ПР.

Вторник

1

половина

дня

1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) 

2. Изобразительная деятельность

(аппликация)

Тема. Коврик в подарок куклам

Оо. ХЭР

1.Игровая ситуация «Филя простудился»

Ц. рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления.

Оо. ФР.

2.Д/игра «Что нам привез мишка?»

Ц. предложить узнать на ощупь различные предметы; развивать тактильные возможности.

Оо. ПР, РР.

3.Прогулка: наблюдение за птицами

Ц.предложить назвать знакомых птиц, рассказать, как узнали ту или иную птицу; поощрять желание заботиться о птицах.

Оо. ПР,РР.

4. П /и «По тропинке»

Ц. учить правильно выполнять основные движения, ориентироваться в пространстве.

Оо. ФР.

1.Творческая мастерская: рисование гуашевыми красками и ватными палочками «Снегопад»

Ц.учить набирать ватной палочкой краску, соблюдать частоту размещения пятен на рисунке.

Оо. ХЭР

2.Музыкальная игра «Передача игрушки»

Ц.развивать чувство музыкального ритма.

Оо. ХЭР

2

половина

дня

1.Театрализованный показ с игрушками по стихотворению С.Капутикян «Маша обедает»

Ц. учить проговаривать с опорой на игрушки отдельные фразы, подражать голосам животных.

Оо. СКР,ХЭР.

1.Рассматривание иллюстраций в книгах.

Ц.предложить взять любимые книги, рассмотреть иллюстрации. Рассказать с опорой на них запомнившиеся фрагменты сказки.

Оо. ХЭР

Среда

1

половина

дня

1.Музыкальная деятельность

2.Развитие математических представлений

Тема. Куклы в гостях у детей

Оо. ПР.

1.Д/игра «Найди куклу»

Ц. учить правильно употреблять существительные в сочетании с предлогами: развивать внимание.

Оо. РР.

2.Работа по самообслуживанию «Учимся одеваться»

Ц.учить действовать в определенной последовательности; учить складывать вещи в свой шкаф

Оо. ФР.

3.Прогулка: наблюдение за следами на снегу.

Ц.развивать наблюдательность. Фантазию, речь детей.

Оо. ПР.

4. П /и «Мяч в кругу»

Ц.упражнять в выполнении броска мяча в определенном направлении.

Оо. ФР.

1.С – р. игра «Парикмахерская»

Ц.стимулировать желание выбирать роли в соответствии с сюжетом.

Оо. СКР

2.Самостоятельная игровая деятельность

Ц.учить выбирать занятия по интересам. Объединяться в игре со сверстниками; способствовать формированию коммуникативных навыков.

Оо. СКР,РР.

2

половина

дня

3. Конструирование

Тема. Комната, где живет Катя

Оо. ПР.

1.Чтение сказки Б.Гримм «Сладкая каша»

Ц.учить внимательно слушать чтение взрослого, следить за развитием действия, правильно понимать смысл сказки.

Оо. ХЭР,РР.

1.Просмотр м/ф «Светофор»

Ц.продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов.

Оо. СКР.

Четверг

1

половина

дня

1.Двигательная деятельность (Физическое развитие) 

Оо. ФР.

2.Познавательно – исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим)

Тема. В гостях у кукол

Оо. ПР,РР.

1.Д/игра «Что для чего нужно?»

Ц.систематизировать знания детей о том, какие инструменты нужны представителям разных профессий.

Оо. ПР,РР.

2.Артикуляционная гимнастика

Ц.способствовать укреплению мышц речевого аппарата

Оо. ФР.

3.Прогулка: наблюдение за снежинками

Ц.формировать у детей представления о красоте и разнообразии природных объектов, развивать познавательный интерес.

Оо. ПР.

4. П /и «Катание мячей по дорожке»

Ц.воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность

Оо. ФР.

1.Творческая мастерская: работа с раскрасками

Ц.учить раскрашивать контурный рисунок, правильно держать карандаш, регулировать нажим.

Оо.ХЭР.

2.Игра – забава «Найди сюрприз»

Ц.предложить детям найти сюрприз, опираясь на зрительные ориентиры

Оо. ФР,СКР.

2

половина

дня

1.Чтение сказки А.Суконцева «Как ежик шубу менял»

Ц. учить внимательно слушать чтение взрослого, следить за развитием действия, правильно понимать смысл сказки.

Оо. ПР,РР.

1.Настольно – печатная  игра «Формы» 

Ц.развивать внимание, умение сравнивать предметы.

Оо. ПР

Пятница

1

половина

дня

1.Музыкальная деятельность

Оо. ХЭР.

2.Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема. Полосатый коврик

Оо. ХЭР.

1.Игровая ситуация «Что мы умеем»

Ц.формировать КГН, актуализировать знания о правилах поведения за столом.

Оо. ФР, СКР.

2.Д/игра «Комната для кукол»

Ц.закреплять представления детей о предметах мебели и их назначении; упражнять в составлении предложений из 3 – 4 слов.

Оо. РР.

3.Прогулка: наблюдение за инеем на деревьях.

Ц.формировать у детей представления о данном явлении природы; подвести к выводу, что иней, как снег и лед – замерзшая вода.

Оо. ПР.

4. П /и «Поезд»

Ц.учить согласовывать свои игровые действия с деятельностью остальных игроков; развивать внимание.

Оо. ФР.

1.Упражнение «Голоса животных»

Ц.формировать ЗКР, развивать моторику речедвигательного аппарата.

Оо. РР.

2.Самостоятельная художественная деятельность

Ц.развивать воображение, поддерживать творческую активность.

Оо. ХЭР.

2

половина

дня

1.Театрализованная игра по потешке «Ладушки, ладушки! Пекла баба оладушки» - игра на ложках.

Ц. развивать стремление детей импровизировать на основе знакомых потешек.

Оо. СКР.

1.Прослушивание детских песен из мультипликационных фильмов.

Ц.учить узнавать знакомые песни, подпевать; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Оо. ХЭР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....