"Воспитание патриотизма в детском саду"
материал на тему

   Патриотизм – это состояние души каждого достойного гражданина своей страны.

    Любовь к Родине с первого слова, первого шага, первого звонка, первой буквы, подкрепленная родительским и школьным воспитанием, проявляется уже с раннего возраста патриотическими чувствами в доверчивом, свободном ото лжи и лицемерия, детском сердце.

    Затаив дыхание, мы, с переполняющей душу, гордостью смотрим военные парады на главной площади страны. Со щемящей грустью слушаем песни военных лет и с восторженной дрожью в голосе поздравляем ветеранов с Днем Победы. Низко склонив головы, торжественно молчим у обелиска Славы павшим героям Великой Отечественной Войны и обещаем всегда быть достойными памяти наших дедов, подаривших своим потомкам свободу и жизнь.

     На уроках истории мы восторгаемся безграничным мужеством воинов, бесстрашно боровшихся за честь своей любимой страны. Чувство патриотизма воспитывает нас полноценными гражданами своего государства.

      Мы любим все, что окружает нас с детства: родителей, друзей, школу, родной город, сквер с цветущими каштанами, бескрайнее пшеничное поле, звонкую речку у бабушки в деревне, солнце, плещущееся в небесной синеве, родные лица и голоса, без которых наша жизнь потеряла бы всякий смысл.

Патриотизм – это не показная бравада и не игра словами на многолюдных митингах. Это чувство живет в человеческом сердце, мерцая неугасимой искрой, готовой разгореться решительным пламенем в, трудный для любимого Отечества, час.

      В связи с 73-летием со дня победы в Великой Отечественной Войне мы хотим восстановить историческую справедливость по отношению к павшим за общую нашу Родину героям, о которых до сих пор кто-то  мало что знает, и на кого стоит равняться, и кем нам стоит гордиться. Донести до своих соотечественников информацию в воспоминаниях, свидетельствах, документах и фотодокументах о заслугах жителей села Атемар – защитников Отечества в годы Великой Отечественной войны. 

Существенную помощь в формировании элементов патриотических и гражданственных чувств, общественных отношений оказывает Музей патриотического воспитания, действующий на базе школы. Музей – это обучающая и развивающая среда для воспитания будущего гражданина, человека - патриота.

    Материалы экспозиции музея систематизированные и представленные для детей в доступной форме рассказывают о наших земляках, которые заслужили государственное признание за свои подвиги во время Великой Отечественной Войны. Это полный кавалер Ордена Славы Годунов Иван Григорьевич (18.01.1926 – 25.03.1979) и Герой Советского Союза Дерябин Алексей Никитович (17.11.1915 – 08.11.1990).

   Естественно, что не они лишь двое помогали ковать Победу. Немало людей трудилось и в тылу и на передней линии  фронта.

    Героико-патриотическая тема была и остаётся всегда актуальной в воспитании подрастающего поколения.

   В нашем детском саду патриотическое воспитание находится в тесной взаимосвязи с трудовым, умственным, экологическим, эстетическим воспитанием.

   Организуя праздники героико-патриотической тематики, мы одновременно и учим и воспитываем наших детей. Здесь они по настоящему играют в военных, маршируют, поют военные песни.  Ко Дню Победы наши дети вместе с родителями и педагогами ходят на факельное шествие, устраиваем настоящий военный парад, куда приглашаем ветеранов ВОВ, воинов – афганцев. Наши дети выступают на памятнике погибшим воинам, поздравляют всех ветеранов. Проведение патриотических праздников в ДОУ – это хорошая, добрая традиция.  Такие мероприятия мы снимаем на видео, оформляем фотоматериалы для выставок, чтобы в течение года можно было «оживить» впечатления детей, помочь им ещё раз ощутить положительные эмоции и чувство сопричастности к памятным событиям страны. (см. приложение).

  

         

 

Будем жить, встречать рассветы

Верить и любить.

Только не забыть бы это,

Лишь бы не забыть.

 

Эта память – верьте люди, -

Всей земле нужна,

Если мы войну забудем

Вновь придет война.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_patriotizma_v_detskom_sadu.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

   Патриотизм – это состояние души каждого достойного гражданина своей страны.

    Любовь к Родине с первого слова, первого шага, первого звонка, первой буквы, подкрепленная родительским и школьным воспитанием, проявляется уже с раннего возраста патриотическими чувствами в доверчивом, свободном ото лжи и лицемерия, детском сердце.

    Затаив дыхание, мы, с переполняющей душу, гордостью смотрим военные парады на главной площади страны. Со щемящей грустью слушаем песни военных лет и с восторженной дрожью в голосе поздравляем ветеранов с Днем Победы. Низко склонив головы, торжественно молчим у обелиска Славы павшим героям Великой Отечественной Войны и обещаем всегда быть достойными памяти наших дедов, подаривших своим потомкам свободу и жизнь.

     На уроках истории мы восторгаемся безграничным мужеством воинов, бесстрашно боровшихся за честь своей любимой страны. Чувство патриотизма воспитывает нас полноценными гражданами своего государства.

      Мы любим все, что окружает нас с детства: родителей, друзей, школу, родной город, сквер с цветущими каштанами, бескрайнее пшеничное поле, звонкую речку у бабушки в деревне, солнце, плещущееся в небесной синеве, родные лица и голоса, без которых наша жизнь потеряла бы всякий смысл.

Патриотизм – это не показная бравада и не игра словами на многолюдных митингах. Это чувство живет в человеческом сердце, мерцая неугасимой искрой, готовой разгореться решительным пламенем в, трудный для любимого Отечества, час.

      В связи с 73-летием со дня победы в Великой Отечественной Войне мы хотим восстановить историческую справедливость по отношению к павшим за общую нашу Родину героям, о которых до сих пор кто-то  мало что знает, и на кого стоит равняться, и кем нам стоит гордиться. Донести до своих соотечественников информацию в воспоминаниях, свидетельствах, документах и фотодокументах о заслугах жителей села Атемар – защитников Отечества в годы Великой Отечественной войны. 

Существенную помощь в формировании элементов патриотических и гражданственных чувств, общественных отношений оказывает Музей патриотического воспитания, действующий на базе школы. Музей – это обучающая и развивающая среда для воспитания будущего гражданина, человека - патриота.

    Материалы экспозиции музея систематизированные и представленные для детей в доступной форме рассказывают о наших земляках, которые заслужили государственное признание за свои подвиги во время Великой Отечественной Войны. Это полный кавалер Ордена Славы Годунов Иван Григорьевич (18.01.1926 – 25.03.1979) и Герой Советского Союза Дерябин Алексей Никитович (17.11.1915 – 08.11.1990).

   Естественно, что не они лишь двое помогали ковать Победу. Немало людей трудилось и в тылу и на передней линии  фронта.

    Героико-патриотическая тема была и остаётся всегда актуальной в воспитании подрастающего поколения.

   В нашем детском саду патриотическое воспитание находится в тесной взаимосвязи с трудовым, умственным, экологическим, эстетическим воспитанием.

   Организуя праздники героико-патриотической тематики, мы одновременно и учим и воспитываем наших детей. Здесь они по настоящему играют в военных, маршируют, поют военные песни.  Ко Дню Победы наши дети вместе с родителями и педагогами ходят на факельное шествие, устраиваем настоящий военный парад, куда приглашаем ветеранов ВОВ, воинов – афганцев. Наши дети выступают на памятнике погибшим воинам, поздравляют всех ветеранов. Проведение патриотических праздников в ДОУ – это хорошая, добрая традиция.  Такие мероприятия мы снимаем на видео, оформляем фотоматериалы для выставок, чтобы в течение года можно было «оживить» впечатления детей, помочь им ещё раз ощутить положительные эмоции и чувство сопричастности к памятным событиям страны. (см. приложение).

   

         

Будем жить, встречать рассветы

Верить и любить.

Только не забыть бы это,

Лишь бы не забыть.

Эта память – верьте люди, -

Всей земле нужна,

Если мы войну забудем

Вновь придет война.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Правила поведения для воспитанных детей в детском саду" (Презентация)

Правила поведения для воспитанных детей. В детском саду.   Как с ребятами дружить, Как без грусти день прожить, Как вести себя в саду, Чтоб со всеми быть в ладу. Соблюдайте тишину, Я расск...

Особенности музыкального воспитания в логопедическом детском саду

Особенности музыкального воспитания в работе с детьми имеющими общее недоразвитие речи (ОНР)...

Музыкальное воспитание в логопедическом детском саду.

В работе рассматриваются особенности развития детей с тяжелыми нарушениями речи. Представлены цель и задачи музыкального воспитания в речевом саду. Описаны особенности работы по всем видам музыкальной...

Патриотизм в детском саду ( группа раннего возраста)

Патриотизм – особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям. Это социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовност...

ПАТРИОТИЗМ В ДЕТСКОМ САДУ «МАМОНТЕНОК»

ПАТРИОТИЗМ В ДЕТСКОМ САДУ «МАМОНТЕНОК»...

Консультация для родителей: «Воспитание основ патриотизма в детском саду»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения в наше трудное время одна из наиболее актуальных. Патриотизм- сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими слов...

Статья "Взаимосвязь трудового воспитания и начал патриотизма в детском саду".

В статье затрагивается тема о взаимосвязи трудового воспитания и начал патриотизма у детей раннего дошкольного возраста (из опыта работы)....