Главные вкладки

    ПАТРИОТИЗМ В ДЕТСКОМ САДУ «МАМОНТЕНОК»
    статья

    Яковлева Снежана Васильевна

    ПАТРИОТИЗМ В ДЕТСКОМ САДУ «МАМОНТЕНОК»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл patriotizm.docx706.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПАТРИОТИЗМ В ДЕТСКОМ САДУ «МАМОНТЕНОК»

    «Патриотизм – это не значит только любовь к родине. Это гораздо больше. Это – сознание своей неотъемлемости от родины, неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней», - писал А.Н.Толстой.

              Дошкольникам, особенно детям старшего возраста, доступно чувство любви к своей семье, родному городу, к родной природе, к своей Родине. Именно это и является началом патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. 

    Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из самых важнейших звеньев системы воспитательной работы. Начинать работу по патриотическому воспитанию  нужно с создания для детей тёплой и уютной атмосферы. Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, улице, семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству. Под руководством взрослых у детей постепенно формируются элементы патриотических и гражданственных чувств и общественных отношений.C:\Users\User\Downloads\20190513_132507.jpg

              В нашем детском саду создана предметно-развивающей среда с учётом интересов и потребностей ребёнка и включению ребёнка в разнообразную деятельность: образовательную, познавательно - игровую, продуктивную, трудовую, художественно - литературное творчество.C:\Users\User\Downloads\20190513_132516.jpg

    Совместно с родителями в группах созданы центры национальной культуры. Собран большой материал по ознакомлению детей с родным краем, городом, страной, с многочисленными иллюстрациями и фотографиями. Дети с удовольствием играют с куклами в национальных костюмах, играют в дидактические игры.

            Также благодаря музею, находящемуся в нашем детском саду, дети имеют реальную возможность многократно соприкоснуться с историей своего края, узнать историю вещей, при всем при этом принять участие, а также привлечь своих родителей в обогащении материала в музее. C:\Users\User\Downloads\20190507_161307.jpg

             Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит  от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома. Вся работа по патриотическому воспитанию проходила в тесном контакте с семьей. Взаимосвязь с семьями осуществлялась через творческие конкурсы, участие на праздниках и утренниках

    в городских мероприятиях, акциях,  посещение библиотек и музеев и т.д.

              Вся целенаправленная деятельность способствует  формированию патриотических чувств дошкольников. Дети становятся более общительными, дружелюбными, активными. Проявляют интерес ко всему, что связано с родным краем, городом, семьей. Они стали более рассудительными, узнают и называют улицы города, его достопримечательности, с восторгом воспринимают красоту окружающего мира, с сочувствием относятся ко всему живому, у детей сформировалось  чувство уважения, гордости и большой благодарности тем, кто защищал и защищает нашу Родину.

              Можно сделать вывод, формирование у дошкольников патриотической позиции заключается, прежде всего во взаимосвязи различных средств и методов воспитания, которые помогут обрести систему ценностных ориентиров в дальнейшей жизни.

    C:\Users\User\Downloads\20190507_161127.jpgC:\Users\User\Downloads\20190507_161304.jpgC:\Users\User\Downloads\20190507_161335.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада».

    Планирование организованной образовательной деятельностис детьми  старшего  дошкольного возраста....

    "Работа воспитателя детского сада по формированию начал патриотизма у дошкольников".

    Основная цель моей педагогической практики состоит в том, чтобы, используя в воспитательно-образовательном процессе краеведческий компонент, добиться положительных результатов в нравственно-патриотиче...

    Патриотизм в детском саду ( группа раннего возраста)

    Патриотизм – особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям. Это социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовност...

    Музейная педагогика в детском саду как средство формирования основ патриотизма и духовности личности дошкольника посредством ознакомления с народной культурой Кубани.

    Чтобы наши дети росли  добрыми, чуткими, уважительными, любящими Отчизну и свою малую Родину, мы, педагоги, обращаемся к лучшим традициям народа, связывающим разные поколения, объединяющим прошло...

    Консультация для воспитателей "Взаимодействие детского сада и семьи по формированию основ патриотизма и гражданского достоинства в ДОУ.

    Консультация для воспитателей "Взаимодействие детского сада и семьи по формированию основ патриотизма и гражданского достоинства в ДОУ"...

    "Воспитание патриотизма в детском саду"

     Патриотизм – это состояние души каждого достойного гражданина своей страны.    Любовь к Родине с первого слова, первого шага, первого звонка, первой буквы, подкреплен...

    НОД «Как мамонтенок маму искал» по экологии в подготовительной группе детского сада.

    НОД «Как мамонтенок маму искал» по экологии в подготовительной группе детского сада.Составила Низамова Елена Андреевна.  Цель: Продолжить знакомить детей с животным миром.Задачи:1. Об...