Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «День Победы».
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы. разработанное в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 39.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с Род. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «7» «мая» ТЕМА блока. День победы. ТЕМА недели: «День победы отмечаем - ветеранов поздравляем». Цель: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героями Великой Отечественной войны. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р ПР Х-Э Р | Музыкально - дид. игры. «Кто в домике живет?» Цель: учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии. Наблюдение в уголке природы. «Сухие и замоченные семена» Цель: Выделить фактор внешний среды – воду - как существенную необходимость. | Труд. (самообслуживание) Упражнение « В гостях у Мойдодыра». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку следить за чистотой своего тела. Осознанное отношение к внешнему виду и здоровью. Учить правильно умываться. Делать это по мере необходимости. Индивидуальная работа – (лепка). «Звезда» Цель: Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей. | Дидактические игры в центре сенсорного развития. «Сложи дощечки». Цель: упражнять в умении строить последовательный ряд по ширине, упорядочивать ряд в 2-х направлениях: по убыванию и возрастанию. | Привлечение родителей к оформлению альбома: «Военная техника», «Мой прадед - герой» |
НОД | ПР Х-Э Р | 1. Художественно-эстетическое развитие: рисование Т.С.Комарова, стр. 80 Тема: «Празднично украшенный город» Программное содержание: учить детей передавать впечатления от праздничного города. Закреплять умение рисовать дома и украшать их флагами, цветными огнями упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное мышление. 2. .Физкультурное развитие: физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ. | ||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р ПР Р Р | Прогулка Наблюдения за общественной жизнью. Труд на огороде. Цель: показать, как правильно сажать рассаду капусты, картофель, лук, сеять семена моркови, свеклы. Подвижные игры. «Совушка». Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя; формировать умение плавно работать руками, бегать в определенном направлении. Дидактическая игра: «Узнай и назови боевую технику ВОВ». Цель: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне. Дать понять о родах войск (лётчики, пехотинцы, моряки, ракетчики, танкисты.) | Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). ь - формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении; строиться в шеренгу по три человека. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал. Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Х-Э Р ПР | (Вечер – развлечений). Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны: «Воспоминание» В. Данилов; «Солдатская лампа» (Е. Агранович). Цель: Расширить представления детей о детях – героях и героях ВОВ, городах – героях. Беседа «Этот день Победы». Цель: Выяснить знания о празднике. Чтение художественной литературы . Т. Шапиро «Я в солдатики играю» (заучивание стихотворения)Цель: познакомить детей с новым стихотворением, заучить его. Учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. | Безопасность (ребенок и другие люди). «Свой, чужой, знакомый». Цель: Уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые). Объяснить разницу во взаимоотношениях с ними. Игра по ЗОЖ. «Путешествие в страну здоровья» Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.) Цель: развивать пантомимические навыки. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с Род. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ВТОРНИК «8» «мая» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Х-Э Р П Р | Культурно – гигиенические навыки. «Подбери пару». Цели: соотносить предметы на картинках, с действиям; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление. Чтение художественной литературы Т.Лаврова «Праздник Победы» (чтение стихотворений) Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы. | Индивидуальная работа по ЗКР. Дид. игра «Ветер – ветерок». Цель: Развивать речевое внимание, голосовой аппарат детей. Наблюдение в уголке природы. Где лучше растут семена. Цель: Получение эмоционально положительного опыта общения с живой природой через проживание. Освоение экспериментирования. Развитие познавательной активности. Овладение действием замещения.. Региональный компонент. Автодидактическая игра « Военный парад» Цель: создать условия для игры; побуждать детей использовать имеющиеся знания.
| Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Пополнить книжный уголок репродукциями картин И. Евстегнеев «Под Сталинградом», И. Тоидзе «Плакат военных лет «Родина-мать зовет»» | Консультация: «Патриотическое воспитание детей в семье» |
НОД | П Р Ф Р | 1.Физкультурное развитие: физ. культура (в зале) по плану инструктора по физ. 2. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим Н.А.Карпухина Конспекты занятий в средней группе, стр.147 Тема: «Эти родные просторы» Программное содержание: формировать у детей понятия город, область. Познакомить с картой Воронежской области. Побуждать детей делиться впечатлениями при рассматривании фотографий. Развивать наблюдательность и зрительное внимание. Воспитывать любовь и гордость к своей малой Родине, городу, Черноземному краю. | ||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р П Р Р Р | Прогулка Наблюдение за живой природой. Наблюдение за кустарниками и деревьями. Цель: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей. Ситуативная беседа. «Города-герои» Цель: Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет. | Ритмические движения. «Глашенька учит танцевать». Цель: развитие чувства ритма. Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Саперы», «Самолеты». Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя, продолжать развивать пространственную ориентировку. | Самостоятельная двигательная активность. Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Х-Э Р | Театрализованные игры. «Игры–стихи». Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. Труд (хозяйственно-бытовой труд). Игровая ситуация «Мы умеем прибираться». Цель: Учить компактно складывать строительный материал; воспитывать привычку убирать за собой игрушки. | Индивидуальная работа по рисованию. «Солдат на посту». Цель: Упражнять в аккуратном закрашивании. Развивать интерес к рисованию. | Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. «Отбери и назови цветы, которые знаешь». Цель: Закреплять умение различать и называть цветы. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с Род. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ЧЕТВЕРГ «10» ««мая» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р П Р Р Р | Чтение художественной литературы. З. Александрова «Дозор». (чтение стихотворений) Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы. Наблюдение в уголке природы. « Уход за комнатными растениями ». Цель: формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической экологически -ориентированной деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность. Есть ли в почве вода, воздух? Цель: Доказать, что в почве есть вода и воздух. | Индивидуальная работа по связной речи. «Какая картинка не нужна?» Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали. Индивидуальная работа по конструированию. (конструирование из бумаги) «Самолет» (по образцу) Цель: Продолжать учить складывать лист пополам, работать с клеем аккуратно. | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание иллюстративного материала по теме «Военная техника прошлых лет», «9 мая – День победы», фото военных лет, «Защитники отечества». | Консультация: «Георгиевская лента – символ Дня Победы» |
НОД | Р Р Х-Э Р | 1. Физическое развитие: физ. культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию 2. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация: Интернет ресурсы. Тема: «Помним, гордимся» (Гвоздики к 9 мая) Программное содержание: Продолжать учить детей вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника, путем закругления углов. Упражнять в умении аккуратно наклеивать изображения, состоящие из нескольких частей. Формировать умение создавать коллективную работу. Расширять представления детей о государственных праздниках. Осуществлять патриотическое воспитание. | ||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Целевая прогулка. «Наблюдение за растениями на участке». Цель: обучить описывать растения, отмечать различия и сходства между ними; учить видеть взаимосвязь между живой и неживой природой; воспитывать умение любоваться красотой весеннего пейзажа. Подвижные игры. «Разведчики». Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа по развитию движений. «Мы ребята пехотинцы». Цель: развивать ловкость, внимание. Д/и. (я и моё тело). «Ладонь в ладонь» Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта, бережного отношения друг к другу. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. (самостоятельная двигательная активность) Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Ф Р П Р | Работа по формированию ЗОЖ. «Пищевое лото» Цель: формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку. Формирование гендерной принадлежности. «Пожелания» Цель: Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности. Подготовка к сюжетно ролевой игре. «Мы живем в России» - расширение представлений детей о Российских праздниках, вызвать у детей чувство гордости за свою страну, желание быть похожими на защитников нашей родины. | Индивидуальная работа аппликация . Праздничная открытка «С Днём Победы!» Цель: Продолжать учить правильно держать ножницы, Закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания. Труд (поручения). Дежурство по группе. Цель: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек) Работа по ОБЖ: «О безопасности на дорогах». Цель: Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения. | Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. Д/и «Что лежит у солдата в вещевом мешке?» Цель: обогащать словарный запас детей, активизировать соответствующие понятия. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с Род. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ПЯТНИЦА «11» ««мая» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р Ф Р | Дидактические игры по ФЭМП. «Что не подходит?» Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, соотносить их между собой, выделять общее и различное. (блоки Дьенеша) Региональный компонент. Рассказ воспитателя « Земляки - Борисоглебцы. Герои Великой Отечественной Войны». Цель: формировать элементарные знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. | Дид игры по ознакомлению с предметами ближайшего окружения. «Как называется военный…» Цель: воспитание патриотизма у дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Расширить знания детей о Великой Отечественной войне. Игры-хороводы. «Выходи, подружка». Цель: Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями. | Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Пополнить уголок книгами А. Неход «Летчики», Е. Карасев «Город-герой», «О мальчике Тишке и отряде немцев», «День Победы» А.Усачев. | Участие в конкурсе рисунков: «Песни военных лет» |
НОД | Х-Э Р Ф Р | 1. Художественно-эстетическое развитие: : музыка по плану муз. руководителя 1. Речевое развитие: чтение худ. литературы В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.; МОЗАИКА – СИНТЕЗ. 2014, стр, 68 Тема: День Победы. Программное содержание: Выяснить, что знают дети о великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы». | ||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р П Р | Прогулка Наблюдение в природе: Наблюдение за собакой Цели: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Подвижные игры. «Партизаны». Цели: учить передвигаться на носочках, развивать ловкость. Ознакомление с семьей, трудом взрослых Д/и «Кому что нужно для работы». Цель: закрепить знания детей о военных профессиях, о названиях военной техники, необходимой для работы. | Труд. (труд в природе). Уборка огорода и грядок. Цель: вызвать желание подготовить грядки к посадке семян. Д\и (экологическое сознание). «Охотники и пастух» Цель: Упражнять детей в группировке диких и домашних животных. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал. . Мячи, скакалки, кегли, футбольные ворота, баскетбольное кольцо, обручи, наборы для игр с песком. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Чтение художественной литературы А. Твардовский «Рассказ танкиста». (чтение произведения) Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Сюжетно-ролевая игра «Пограничники» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. | Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. «Живые слова» Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме. Ситуативная беседа по нравственно -патриотическому воспитанию, нормы и правила взаимоотношений. «Что за праздник День Победы? ». Цель: Формирование у детей представлений о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Воспитание уважения к защитникам Отечества, ветеранам. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «Не зевай». Цель: научить детей воспринимать и ритмично воспроизводить несложный ритмический рисунок, совершенствовать умение различать структуру музыкального произведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой любимый детский сад»
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему "Встречаем осень золотую"
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы ребята – туристята»
Ежедневное планирование деятельности воспитателя по программе "От рождения до школы" для средней группы на тему "Мы ребята - туристята"....
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Птицы и животные наших лесов».
Планирование деятельности воспитателя на неделю разработанная по Применрной основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания "От рождения до школы" на тему "Птици и животные наших лесов"....
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы живем в России».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Город, в котором мы живем».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Моя семья»
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....