Отчет о выполнении воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе № 9
материал (старшая группа) на тему

Отчет о выполнении воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе № 9
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. 
В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровьесберегающих технологий. Планируя воспитательно-образовательную работу, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребенка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов. Вся работа с детьми ввелась по  общеобразовательной программе «Детство»  под редакцией Т.Т . Бабаевой

Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. Плодотворной оказалась работа с родителями. Взаимодействие родителями проводилось в определенной системе и по специальному плану. В течение года использовались такие формы взаимодействия как:
-групповые родительские собрания;
- анкетирование;
- посещение семьи ребенка;
- консультации и беседы;
- привлечение родителей к участию в смотрах, конкурсах трудовой деятельности. 
Сравнительный анализ уровня развития детей в старшей группе на начало учебного года показал, что во всех областях образовательно-воспитательной деятельности достигнуты определенные успехи, которые следует продолжить развивать на занятиях, в индивидуальной работе с детьми. 
Образовательная область «Здоровье» и «Безопасность»
Образовательная область «Здоровье» направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья. Связи с этим мы старались решать следующие задачи: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировался у детей привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, самостоятельно чистить зубы. Закреплялся умение быстрого и самостоятельного одевания и раздевания ; умения аккуратно складывать одежду, застегивать молнию, пуговицу, завязывать шнурки; помогать друг другу. В течение года дети учились осмысленно пользоваться предметами индивидуального назначения: расческой, полотенцем, носовым платком. Уделялось внимание и безопасной жизнедеятельности детей в течение дня, в помещениях и на прогулке. Рассматривали иллюстрации, проводили беседы («Азбука безопасности», «Дорожная азбука»). На протяжении всего года учились соблюдать правила поведения во время игр с песком, с водой, с мелкими предметами. На занятиях дети получали элементарные представления о человеке: о себе, о мальчиках и девочках, близких родственниках, знакомили с частями тела человека: голова, туловище, руки, ноги. Воспитывалось чувство удовлетворения от чистоты и порядка, учили быть внимательными к указаниям взрослых. 
Образовательная область «Коммуникация»
Обучая детей разговорной речи, учитывалась особенность словарного запаса и возможности ребенка в произношении звуков в словах. Для развития речи использовались все режимные моменты и бытовые ситуации. 
На занятиях детей учили правильно произносить слова, понимать и обозначать словом свойства и качества предметов, уметь их обобщать, развивали артикуляционный аппарат и связную речь, учили правильно повторять сказанное и услышанное, словами передавать свои эмоции и просьбы. Правильно называть окружающие предметы, людей, животных, растения; детей учили понимать вопрос и отвечать на него. Развивался умения составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. Стараемся развивать интонационную речь посредством разговорного общения, заучивания стихотворений, чтения, рассказывания, драматизации и. д. 
Образовательная область «Познание»
Образовательная область «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: сенсорное развитие; развитие конструктивной деятельности; ФЭМП; ФЦКМ. Сенсорному развитию детей было уделено большое внимание. Продолжали знакомить с цветами спектра; формировались умения создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта; формировались умения сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; закрепили умения называть части, полученные при делении, сравнивать целое и части. Мы учили детей поддерживать естественное желание ребенка исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения, мыть и убирать игрушки. 
Художественное творчество
В течение года у детей развивалось желание и интерес рисовать, поэтому все дети с удовольствием идут на занятие продуктивными видами деятельности. Дети научились передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Овладели композиционными умениями. Продолжали знакомить детей с изделиями народных промыслов. На занятиях закрепляли умения лепить предметы пластическим, комбинированным и конструктивным способом. Закреплялись умения передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты. В области аппликации результаты более высокие. Формировались умения вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам. 
Образовательная область «Социализация»
Очень эмоционально проходят пальчиковые игры. Совершенствовали и расширяли игровых замыслов и умений детей. Формировались желания организовывать сюжетно-ролевые игры., развитие умений детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, развивали интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. 
У детей формировались элементарные способы общения: доброжелательно здороваться, отвечать на приветствие другого человека, вежливо выражать свою просьбу, благодарить  Воспитатели побуждали детей к взаимодействию друг с другом и с незнакомыми взрослыми, умению без напоминания убирать свой стульчик и вещи в отведенное место. У детей развились способности видеть разные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев). 
В течение года проводилась активная работа с родителями и родительским комитетом: работа по благоустройству детского сада, ремонту группы, планировалась работа по консультированию родителей, проведению родительских собраний. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о выполнении воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе № 9
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. 
В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровьесберегающих технологий. Планируя воспитательно-образовательную работу, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребенка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов. Вся работа с детьми ввелась по  общеобразовательной программе «Детство»  под редакцией Т.Т . Бабаевой

Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. Плодотворной оказалась работа с родителями. Взаимодействие родителями проводилось в определенной системе и по специальному плану. В течение года использовались такие формы взаимодействия как:
-групповые родительские собрания;
- анкетирование;
- посещение семьи ребенка;
- консультации и беседы;
- привлечение родителей к участию в смотрах, конкурсах трудовой деятельности. 
Сравнительный анализ уровня развития детей в старшей группе на начало учебного года показал, что во всех областях образовательно-воспитательной деятельности достигнуты определенные успехи, которые следует продолжить развивать на занятиях, в индивидуальной работе с детьми. 
Образовательная область «Здоровье» и «Безопасность»
Образовательная область «Здоровье» направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья. Связи с этим мы старались решать следующие задачи: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировался у детей привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, самостоятельно чистить зубы. Закреплялся умение быстрого и самостоятельного одевания и раздевания ; умения аккуратно складывать одежду, застегивать молнию, пуговицу, завязывать шнурки; помогать друг другу. В течение года дети учились осмысленно пользоваться предметами индивидуального назначения: расческой, полотенцем, носовым платком. Уделялось внимание и безопасной жизнедеятельности детей в течение дня, в помещениях и на прогулке. Рассматривали иллюстрации, проводили беседы («Азбука безопасности», «Дорожная азбука»). На протяжении всего года учились соблюдать правила поведения во время игр с песком, с водой, с мелкими предметами. На занятиях дети получали элементарные представления о человеке: о себе, о мальчиках и девочках, близких родственниках, знакомили с частями тела человека: голова, туловище, руки, ноги. Воспитывалось чувство удовлетворения от чистоты и порядка, учили быть внимательными к указаниям взрослых. 
Образовательная область «Коммуникация»
Обучая детей разговорной речи, учитывалась особенность словарного запаса и возможности ребенка в произношении звуков в словах. Для развития речи использовались все режимные моменты и бытовые ситуации. 
На занятиях детей учили правильно произносить слова, понимать и обозначать словом свойства и качества предметов, уметь их обобщать, развивали артикуляционный аппарат и связную речь, учили правильно повторять сказанное и услышанное, словами передавать свои эмоции и просьбы. Правильно называть окружающие предметы, людей, животных, растения; детей учили понимать вопрос и отвечать на него. Развивался умения составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. Стараемся развивать интонационную речь посредством разговорного общения, заучивания стихотворений, чтения, рассказывания, драматизации и. д. 
Образовательная область «Познание»
Образовательная область «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: сенсорное развитие; развитие конструктивной деятельности; ФЭМП; ФЦКМ. Сенсорному развитию детей было уделено большое внимание. Продолжали знакомить с цветами спектра; формировались умения создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта; формировались умения сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; закрепили умения называть части, полученные при делении, сравнивать целое и части. Мы учили детей поддерживать естественное желание ребенка исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения, мыть и убирать игрушки. 
Художественное творчество
В течение года у детей развивалось желание и интерес рисовать, поэтому все дети с удовольствием идут на занятие продуктивными видами деятельности. Дети научились передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Овладели композиционными умениями. Продолжали знакомить детей с изделиями народных промыслов. На занятиях закрепляли умения лепить предметы пластическим, комбинированным и конструктивным способом. Закреплялись умения передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты. В области аппликации результаты более высокие. Формировались умения вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам. 
Образовательная область «Социализация»
Очень эмоционально проходят пальчиковые игры. Совершенствовали и расширяли игровых замыслов и умений детей. Формировались желания организовывать сюжетно-ролевые игры., развитие умений детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, развивали интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. 
У детей формировались элементарные способы общения: доброжелательно здороваться, отвечать на приветствие другого человека, вежливо выражать свою просьбу, благодарить  Воспитатели побуждали детей к взаимодействию друг с другом и с незнакомыми взрослыми, умению без напоминания убирать свой стульчик и вещи в отведенное место. У детей развились способности видеть разные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев). 
В течение года проводилась активная работа с родителями и родительским комитетом: работа по благоустройству детского сада, ремонту группы, планировалась работа по консультированию родителей, проведению родительских собраний. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год....

Отчет о выполнении воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе за 2014 – 2015 гг.

Вся работа во второй младшей группе в 2014-2015 учебном году велась согласно  поставленным целям и задачам годового  плана. ...

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми старшей группы

      В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитив­ную динамику по всем направлениям развития....

Отчет о выполнении воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе № 9

Отчет о выполнении воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе № 9Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, пер...