Самообразование: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
материал (младшая группа) на тему

Николаева Татьяна Алексеевна

Цель работы:объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_deti_3-4_let.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

  1. План воспитателя по самообразованию во второй младшей группе:
  2.  «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Цель работы:объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Актуальность выбранной темы

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь — май

1. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.

4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.

Работа с детьми

Ноябрь

Театрализованная постановка.

Вечер развлечений.

Инсценирование русской народнойсказки«Теремок».«Репка»-показ сказки детям другой группы.

Февраль

Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры. Стихи и песни о весне.

Развлечение «Широкая Масленица»

Март

Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.

 Вечер развлечений.

Игровая деятельность:Досуг «Дымковская слобода» «Карусель», «Поиграем с пальчиками», дидактические игры, пазлы.

Апрель

Знакомство с потешками о солнце.

Чтение стихи и инсценировка произведений

 К.И. Чуковского.

Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

Концерт к юбилею Чуковского ,чтение стихов, показ сценки «Черепаха»

Работа с детьми

Работа с семьёй

Январь

Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для  детей другой группы.

«Посиделки» (творческий вечер с участием детей другой группы) Показ музыкальной сказки «Репка»

Декабрь

Рассказывание стихов, загадывание загадок, пение песен, конкурсы.

Творческий вечер «День матери»

Самореализация

Октябрь

Рассказывание стихов, потешек, пение песен Конкурс: «Загадай загадку, нарисуй отгадку»

Семейный конкурс

Досуг: «День бабушек и дедушек»

Октябрь

Консультация для родителей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3 — 4 лет.

«Потешки»

Апрель

Отчет о проделанной работе по теме самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самообразование : «Влияние устного народного творчества, на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устно...

План самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей »

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, ...

План работы по самообразованию "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста...

Отчёт по теме самообразования "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет"

Важнейшим  источником  развития выразительности детской речи являются произведения  устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, ...

план самообразования"Влияние устного народного творчества на развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи"

план самообразования направлен на повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога....

Отчёт по теме самообразования "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет"

В 2017-2018 учебном году мною была изучена тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребе...