Самообразование: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
материал (младшая группа) на тему
Цель работы:объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
- План воспитателя по самообразованию во второй младшей группе:
- «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Цель работы:объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
Актуальность выбранной темы
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь — май | 1. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009. 3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998. 4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008. 5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005. 6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985. | |
Работа с детьми | |||
Ноябрь | Театрализованная постановка. Вечер развлечений. | Инсценирование русской народнойсказки«Теремок».«Репка»-показ сказки детям другой группы. | |
Февраль | Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры. Стихи и песни о весне. | Развлечение «Широкая Масленица» | |
Март | Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. Вечер развлечений. | Игровая деятельность:Досуг «Дымковская слобода» «Карусель», «Поиграем с пальчиками», дидактические игры, пазлы. | |
Апрель | Знакомство с потешками о солнце. Чтение стихи и инсценировка произведений К.И. Чуковского. | Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!» Концерт к юбилею Чуковского ,чтение стихов, показ сценки «Черепаха» | |
Работа с детьми Работа с семьёй | Январь | Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для детей другой группы. | «Посиделки» (творческий вечер с участием детей другой группы) Показ музыкальной сказки «Репка» |
Декабрь | Рассказывание стихов, загадывание загадок, пение песен, конкурсы. | Творческий вечер «День матери» | |
Самореализация | Октябрь | Рассказывание стихов, потешек, пение песен Конкурс: «Загадай загадку, нарисуй отгадку» | Семейный конкурс Досуг: «День бабушек и дедушек» |
Октябрь | Консультация для родителей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3 — 4 лет. «Потешки» | ||
Апрель | Отчет о проделанной работе по теме самообразования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-669151-1442506846.jpg)
самообразование : «Влияние устного народного творчества, на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/19/picture-712031-1447913907.jpg)
План самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей »
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-737797-1549561950.jpg)
План работы по самообразованию "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"
Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/17/picture-491376-1658070795.jpg)
Отчёт по теме самообразования "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет"
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/01/picture-451021-1533151520.jpg)
план самообразования"Влияние устного народного творчества на развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи"
план самообразования направлен на повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/14/picture-939098-1502687450.jpg)
Программа по самообразованию "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей"
программа по самообразованию...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/08/picture-730643-1465405397.jpg)
Отчёт по теме самообразования "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет"
В 2017-2018 учебном году мною была изучена тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребе...