Творческий проект в средней группе «Наш Пушкин!»
проект (средняя группа) на тему

Пушкинская тема – это тема постоянная, это часть нашей жизни. Пушкин «приходит» в жизнь дошкольников довольно рано и в средней группе дети уже знают некоторые сказки и отдельные стихотворения о природе. Они узнают Пушкина на портретах. Данный проект позволит педагогу пробудить чувства малышей, помогут им ощутить поэзию Пушкина и его самого, как единое целое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pushkin.docx35.65 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:1366490063_1211443132.jpg

1. Познакомить детей с творчеством А.С.Пушкина.
2. Открыть ребенку мир литературы, заложить умение эмоционально - эстетически воспринимать произведения русской классической литературы.

3. Развивать творческие способности детей средствами разных видов  художественно-продуктивной деятельности по сюжетам прочитанных произведений.                                                                                  
4. Обогатить и расширить словарный запас детей.

5. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Актуальность:

Пушкинская тема – это тема постоянная, это часть нашей жизни. Пушкин «приходит» в жизнь дошкольников довольно рано и в средней группе дети уже знают некоторые сказки и отдельные стихотворения о природе. Они узнают Пушкина на портретах. Данный проект позволит педагогу пробудить чувства малышей, помогут им ощутить поэзию Пушкина и его самого, как единое целое.

Огромно  воспитательное, познавательное и эстетическое значение сказок и стихов А. С. Пушкина, так как открывают и объясняют ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, расширяют знания ребёнка об окружающем мире, помогают увидеть его красоту. У детей развивается мышление и воображение, обогащаются эмоции, все это помогает творческому развитию ребенка.
Творчество А.С. Пушкина помогает ребёнку развить высокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Термин выполнения: краткосрочный (1 неделя)

Цель проекта:

Развитие познавательного интереса, эстетического вкуса и творческих способностей ребёнка через знакомство с творчеством А.С.Пушкина.

Задачи проекта:

Дети:

-  познакомить  с творчеством А.С.Пушкина;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С.Пушкина;

- формировать навыки сотрудничества;

-  воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Необходимые материалы:

сборники сказок А.С.Пушкина;

иллюстрации к сказкам;

репродукции картин, рисунков;

фотографии по биографии А.С. Пушкина;

аудиозаписи сказок А. С. Пушкина;

аудиозаписи классической музыки композитора Н. Римского-Корсакова,

А. Грибоедова;

дидактические игры;

выставки книг, рисунков, поделок;

методическая литература.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации данного проекта у детей происходит совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка. У детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении. Игра-драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества.

Предполагаемый продукт проекта:

Оформление мини-музея «Наш Пушкин», презентация проекта, составленного совместными усилиями воспитателя, детей и родителей.

Основные этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.

  • Анкетирование родителей
  • Консультация для родителей: «Мы читаем сказки А.С.Пушкина»
  • Акция для родителей: Пополнение  библиотеки группы произведениями А.С.Пушкина. Оформление книжной выставки. Размещение портрета А.С.Пушкина
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, викторин; материала для ручного труда

2 этап - творческий. Формирование знаний, умений, навыков.

  • Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям А.С.Пушкина. Беседы.
  • Чтение и разучивание стихотворений А.С.Пушкина об осени.
  • Целевая прогулка  «Осенью в парке»
  • Рисование по сюжетам стихотворений А.С.Пушкина «Листопад»
  • Чтение сказок А.С.Пушкина: «Сказка о царе  Салтане», «Золотая рыбка», «Сказка о золотом петушке»
  • Словарная работа
  • Слушание музыки из оперы М.Глинки «Руслан и Людмила»
  • Литературная викторина «Путешествие по сказкам Пушкина»
  • Проведение словесных творческих игр: «Доскажи словечко», «Объясни слово», «Кто больше?», «Назови сказку правильно», задание «Собери картинку»
  • Выполнение рисунков и изготовление поделок родителями и детьми по сказкам А.С.Пушкина
  • Инсценировка сюжетов из знакомых сказок.
  • НОД по художественному творчеству с использованием инновационных технологий для детей средней группы «Рыбка золотая».

3 этап – результативный. Самореализация всех участников проекта.

  • Презентация проекта
  • Результат

Расширены знания детей, повышен уровень нравственно-эстетической воспитанности детей. Обогащена предметно-развивающая среды группы, улучшены взаимоотношения между взрослыми и детьми, детьми между собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание познавательно-творческого проекта в средней группе «Море»

Цель проекта: создание разноплановых условий, способствующих экологическому развитию дошкольников...

Исследовательско - творческий проект в средней группе «Что за чудесница, водица - волшебница »

Этот проект я разработала для более широкого изучения свойств воды для детей средней групп. В проекте я использовала в основном опытно - экспериментальну. деятельность. Включила в процесс реализации п...

Творческий проект в средней группе "Мир сказок В.Сутеева"

Творческий проект направлен на развитие у детей театрализованной деятельности, формирования выразительности речи детей и художественно-эстетического воспитания. Содержит перспективный план и отчет о п...

Исследовательско - творческий проект в средней группе "Вода вокруг нас"

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, ...

Творческий проект в средней группе «Мы играем сказку» Разработчик проекта: Гончарова Е.Н., воспитатель МКДОУ д/с № 420 г. Новосибирск

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок» Творческий проект в средней группе&la...

Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»

Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...

Проект в средней группе "Читаем Пушкина"

Пушкин «приходит» в жизнь дошкольников довольно рано и в средней группе дети уже знают некоторые сказки и отдельные стихотворения о природе. Огромно воспитательное, познавательное и эстети...