Комплексно-тематическое планирование в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Скоро лето. Сезонные изменения. Растения, насекомые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_pechat_mladshaya_gr.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

День недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели:    Скоро лето.  Сезонные изменения, растения, насекомые.

Понедельник.

Музыкальная гимнастика (8:20)

1.Художественно-эстетическое развитие.

Рисование.

2. Физическое развитие (в зале 15:40-16:00).

По плану музыкального руководителя.

Рисование «Белая черёмуха».

Занятие35.Л.И.Пензулаева.

Упражнять: ходить колонной по одному, выполняя задания по сигналу; бегать врассыпную; учить подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками; ползании по скамейке на ладонях и коленях.

1. Ходьба по шнуру

(боком) руки на поясе.

2. Лазание по гимнастической стенке на ладонях и коленях.  

3. Подбрасывание мяча вверх и ловить его двумя руками

Дидактическая игра

«Сложи из частей» - цветы черёмухи

Нормы и правила взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Рассматривание альбома «Насекомые»

Ц.: способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру насекомых.

Чтение потешек про насекомых.

КГН:  Совершенствоать умение правильно держать ложку.

Наблюдение за погодой

Игра- забава «Ты вертись, моя вертушка»

Подв. игра «прыгает, летает, ползает»

Ц.: упражнять в ползании, прыжках, лёгком беге на носочках; формировать представления о насекомых, о способах их передвижения.

Иллюстративный материал по теме для самостоятельного рассматривания.

Настольно-печатные игры.

Разрезные картинки

Вертушки, султанчики

Вторник.

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

2. Худ/эстетическое развитие. Искусствоведение (со 2-го полугодия 9:20).

3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (15:20).

Круг, квадрат, треугольник, овал. Помораева И.А. стр.40

По плану искусствоведа

По плану музыкального руководителя.

«Подбери по форме»

«Положи столько же»

ОБЖ:  «Опасные насекомые».                         Дид. игра «Сложи картинку» (насекомые)

Труд.деятельность: посев семян цветов в землю..

Ц.: формировать навыки посадки (разложить семена в бороздки, присыпать землёй, полить), воспитывать интерес к труду.

П/и: «Жучки».  «Кузнечики».

 Песочные наборы, машинки, совочки, ведерки, куклы, коляски, сюжетные игрушки, мячи, скакалки

Среда.

1. Физическое развитие (в зале 9:20-9:35).

2. Познавательное развитие.

Окружающий мир.

3. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (15:45).

Занятие35.Л.И.Пензулаева.

«Экологическая тропа». Расширять знания детей о растениях. Формировать бережное отношение к ним, дать представление о высадке рассады бархатцев, формировать трудовые навыки.

О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»

 Зан. 9 стр.25

По плану музыкального руководителя.

«Весенние цветы»

Дид. игра «Разложи

бабочек по величине»

Прослушивание  отрывков музыкальных произведений Н.А.Римский-Корсаков «Полёт шмеля», М.П.Мусоргский  «Жук».

П/и: «Кролики»,

«День и ночь».  

Труд поручения: полив рассады, удаление сорняков.

Рисование на асфальте: одуванчики, солнце, бабочки (совместно с воспитателем).

Чтение К.Чуковский «Муха-Цокотуха».

Мячи, обручи, кегли, скакалки, цветные мелки, мелкие игрушки – насекомые, наборы для песка

Четверг.

1. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация (конструирование) / Лепка.

2. Речевое развитие.

Лепка «Божья коровка»

ЗКР. Колесникова.

Занятие 30. Закрепление пройденного материала (согласные звуки),

штриховка предметов, повторение стихотворений.

Чтение

В. Шипунова «Зеленая тропинка».

Э. Мошковская

 «Кузнечик»

Дид.игра «Подбери по форме».

П/и: «Медведь и пчелы»

Вечер:

Индивидуальная работа по худ/эст. развитию.

«Весёлая гусеница»

Пятница.

1.. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (9:00)

2. Физическое развитие. Досуг по физической культуре (в группе).

Вечер:

Индивидуальная работа по  познавательному развитию.

По плану музыкального руководителя.

Досуг по физической культуре

Тема: Жуки

 (Н. А. Карпухина конспекты занятий во второй младшей группе с.195)

Ц.:совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в умении бросать вдаль из-за  головы и катать мяч, способствовать координации движений, ориентировке в пространстве.

«Кто где живёт»

«Летает, не летает»

Чтение потешек про насекомых.

Пальчиковая игра «Паук».

Труд поручения: предложить детям полить цветы на клумбе.

Развлечение «Отгадай-ка» (конкурс загадок) повторение и закрепление изученного материала по теме «Насекомые», в форме загадок и вопросов. Закреплять представление о некоторых особенностях внешнего вида и повадках насекомых.

Настольно-печатные игры по теме

Картинки раскраски.

Итоговое мероприятие по теме:    Развлечение «Отгадай-ка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе

Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...

Комплексно – тематический план во 2 младшей группе по программе развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство»

В методической разработке представлен вариант планирования образовательного процесса во 2 младшей группе, построенного на комплексно-тематическом принципе и принципе интеграции образовательных областе...

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...

Комплексно-тематический план в 1 младшей группе на 2016-2017 год в соответствии ФГОС

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе на 2016-2017 год...

Комплексно-тематический план в 1 младшей группе

Планирование образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО должно основываться на комплексно - тематическом принципе. Такой план создаётся нами самостоятельно в соответствии с программой ДО...