Главные вкладки

    Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через создание детско-родительских мультимедийных познавательных проектов
    проект на тему

    Современные тенденции и  стремительные перемены в социуме  приводят   к осознанию того факта, что современные дети  должны знать и уметь  на много больше, чем их сверстники 10-15 лет тому назад, поэтому нашей  постоянной заботой  является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания на основе интегрированных технологий, каковым является проектный метод. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.

    Перед нами, педагогами, стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, сбора  информации, экспериментировании и применения полученных знаний, умений и навыков  в играх и практической деятельности, что полноценно реализуется в проектной деятельности.

    Одним из направлений этой работы являются семейные познавательно-исследовательские проекты. Такие проекты призваны объединить детей одной группы, сплотить родителей и педагогов, протянуть между ними невидимые нити дружбы и сотрудничества. Они расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогают выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и детского сада.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vovlechenie_roditeley.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

         Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс

    через создание детско-родительских

    мультимедийных познавательных проектов

    Современные тенденции и  стремительные перемены в социуме  приводят   к осознанию того факта, что современные дети  должны знать и уметь  на много больше, чем их сверстники 10-15 лет тому назад, поэтому нашей  постоянной заботой  является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания на основе интегрированных технологий, каковым является проектный метод. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.

    Перед нами, педагогами, стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, сбора  информации, экспериментировании и применения полученных знаний, умений и навыков  в играх и практической деятельности, что полноценно реализуется в проектной деятельности.

    Одним из направлений этой работы являются семейные познавательно-исследовательские проекты. Такие проекты призваны объединить детей одной группы, сплотить родителей и педагогов, протянуть между ними невидимые нити дружбы и сотрудничества. Они расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогают выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и детского сада.

    В современном обществе остро стоит проблема сохранения здоровья. Среди приоритетных направлений этой работы выделяется формирование потребности в здоровом образе жизни. Не секрет, что все устойчивые ментальные посылы формируются в детстве, и поэтому сотрудники МДОУ «Детский сад «Ёлочка» первейшей задачей воспитательно-образовательного процесса ставят здоровьесбережение.

    Поставив цель привлечь внимание к здоровому питанию, педагоги детского сада «Ёлочка» реализовали краткосрочный проект «Мы подружились с молоком!». Участниками проекта стали воспитанники ДОУ и их родители.   Семьям было предложено представить на конкурс детско-родительские проекты на «молочную тему» с использованием информационно-коммуникационных технологий.  

    Цель данного проекта является - формирование знаний о влиянии молока и молочных продуктов на здоровье человека.

    Задачи проекта:

    • помочь узнать детям и родителям всю полноту пользы молока и молочных продуктов;
    • формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения с взрослыми, из Интернета, телевизионных передач и т.д.);
    • развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, желание узнавать новое;
    • активно использовать информационно-коммуникационные технологии в изучении и представлении материала;
    • воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной познавательно-исследовательской деятельности;
    • прививать любовь к домашним животным.

    Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.

    Почему же данная тема для нас показалась актуальной?

    Потому что в обществе всегда царило мнение, что молоко - источник здоровья. Молоко необходимо человеку, чтобы быть здоровым, красивым, хорошо и вкусно питаться!  

    Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). В семье родители порой не уделяют достаточного внимания правильной и здоровой диете ребенка. В результате у детей развиваются не приносящие здоровья привычки в питании. Яркая реклама продуктов, не имеющая ни какой пользы, привлекает ребенка особенно, а это приводит к проблемам не только с физическим здоровьем, но и еще более опасным - психическим.

    И так, изучение тематики предполагаемого проекта позволило обозначить следующую проблему: многие недооценивают значимость молока и молочных продуктов, некоторые дети категорически отказываются от этого необходимого, растущему организму, продукта питания.

    Реализовывался данный проект по нескольким этапам:

    I. Подготовительный этап.

    1. Планирование мероприятий.
    2. Экскурсия на молокозавод для детей подготовительных групп.
    3. Консультации для родителей в информационных уголках групп «О пользе молока и молочных продуктов».
    4. Беседы с детьми:
    • Младший дошкольный возраст - «Откуда берется молоко»;
    • Старший дошкольный возраст - «Молоко и здоровье».
    1. Презентация и распространение рецептов блюд из молока и молочных продуктов через «Мамины записочки».

    II. Основной этап явилось

    1. Сбор информации.

    Собрали информацию о молоке. Подобрали материал (стихи, песни, частушки, рассказы, картинки). Проводили опыты с молоком: кипятили, замораживали, заквашивали, смешивали с другими продуктами. Пришли к выводу, что цвет, запах меняется, цвет смесей, содержащих молоко, имеют пастельно-молочный цвет. Нашли информацию, что одна корова в среднем даёт 160 стаканов молока, что и сколько входит в состав молока. Сравнили молоко и молочные продукты по цвету, запаху.

    2. Продуктивная деятельность.

    Вместе с детьми средней группы был создан  проект «Молочный город», в котором поселились все молочные продукты и ребята совершили по нему путешествие.

     Выставка детских рисунков «Молочные реки».

    3. Отбор детско-родительских проектов для заключительного этапа..

    III. Заключительный этап.

    1. Развлекательное мероприятие «Пейте дети молоко, будете здоровы!».
    2. Представление и награждение лучших детско-родительских презентаций.

    Презентация лучших проектов проходила в виде развлекательного мероприятия «Пейте дети молоко, будете здоровы!», на котором присутствовали дети других  возрастных групп, родители и педагоги детского сада, а так же представители и директор Надымского молокозавода. Информационный материал был представлен в виде стихов, которые читали дети, песен, рассказов, мультимедийных презентаций, были рассмотрены рисунки, таблицы и плакаты.

    Вниманию зрителей были представлены пять лучших семейных проектов-презентаций:

    • «Как появляются молочные продукты», автор Выханский Владимир, старшая группа;
    • «Приготовление блюд из молока», автор Низамиева Лена, подготовительная группа;
    • «Молоко и красота», автор Ершова Вика, подготовительная группа;
    • «Чем полезно молоко», автор Павленко Кирилл, подготовительная группа;
    • «Откуда берется молоко», автор Чиканчи Владислав, старшая группа.

    На этом интересном мероприятии в гости к детям пришла капризная Принцесса, которая сбежала из дворца, потому что ее отец и придворные заставляли пить молоко. А ребята вместе со своими родителями пытались доказать, что молоко и молочные продукты не только вкусные, но и полезные. В конце мероприятия Принцессе и всем ребятам было предложено выпить по стакану молока. Мы достигли результата, потому что все молоко было выпито, и многие попросили добавки.

    Этот проект достиг своего положительного результата. Дети больше узнали о значимости молока и молочной продукции для развития человека и млекопитающих животных. У ребят в ходе проектной деятельности повысилась речевая активность, умение сравнивать по различным признакам, делать выводы, повысился интерес к познанию окружающего мира. А самое главное, дети поняли, что жить здоровым – это здорово!

    Вывод.

    Семейные творческие проекты могут иметь разную тематику, и в процессе их реализации одновременно и параллельно решаются творческие, образовательные, психологические и воспитательные задачи. Основной целью таких проектов является вовлечение детей и взрослых в воспитательно-образовательный процесс.

    Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности, коммуникативные навыки.

    В ходе этой проектной деятельности развивались детско-родительские отношения. Ребёнок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребёнка и родителей наполняется богатым содержанием. Дети становятся интересными для родителей как партнёры по совместной деятельности.

    В заключение отметим, что данная образовательная технология уже более десяти лет применяется в практике дошкольных образовательных учреждениях. Детские сады, которые её используют, всякий раз убеждаются в её эффективности для развития детей, педагогов и родителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»

    Не все педагоги осознают важность тесного взаимного сотрудничества с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса. Но, в соответствии с новыми...

    Презентация: "Вовлечение родителей в воспитательно - образовательный и коррекционно - развивающий процесс ДОУ"

    В презентации представлены наиболее эффективные формы работыыяв с родителями....

    «Совместные занятия детей и родителей как форма вовлечения семьи в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ»

    «Совместные занятия детей и родителей как форма вовлечения семьи в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ»...

    Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»

    Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс  через совместное творчество педагогов, детей и родителей»...

    Консультация «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»

    Консультация «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»...