"Зимушка-зима!"
проект (младшая группа) по теме

Сильвестрова Татьяна Юрьевна

Этот материал будет полезен воспитателям детских садов при работе с детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_zima.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект для 2младшей группы детского сада « Зимушка-зима» Подготовила воспитатель: Сильвестрова Т.Ю.

Слайд 2

Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело. Темный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно…. Божьи дни коротки, Солнце светит мало, Вот пришли морозцы – И зима настала. Труженик – крестьянин Вытащил санишки , Снеговые горы Строят ребятишки… (И. З. Суриков ) ‏ Итак, ЗИМА….

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Слайд 4

Воспитатель , дети ,родители. Вид : фронтальный , информационный , краткосрочный. Срок реализации: 1.02.17.-28.02.2016 . Возраст детей : 3-4 года Форма проведения : групповая. Участники проекта:

Слайд 5

Цель: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Задачи проекта: Образовательные - расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц). - формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки. Развивающие - формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года ;- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы ; - развивать речь, память, творческие способности дошкольников.

Слайд 6

Воспитательные - воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы; - воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость. Практические - развивать познавательный интерес; - повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу; - показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта; - вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Принципы реализации проекта : - донести до участников проекта важность данной темы; - формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года; - создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима»; - подбор материала для продуктивной деятельности. - принцип гуманизации : во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

Слайд 7

Подготовительный этап: Постановка цели , задач. Изучение методической литературы. Разработка проекта. Подбор пособий для работы с детьми. Выбор форм работы с родителями. Выбор основных мероприятий. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Слайд 8

Продукт проектной деятельности Рисунки детей на свободную и заданную тему о зиме; конкурс стихотворений , посвященных зиме; конкурс « З имних поделок», сделанных руками детей совместно с родителями; организация выставки детских рисунков «Зимушка - зима»;

Слайд 10

Основной этап: Беседа «О зиме» Цель: развивать обобщенные представления о зиме, как времени года, ее существенных признаках, активизировать наблюдательную деятельность,сравнение основных зимних признаков; активизировать наблюдательную деятельность, Сравнение основных зимних признаков Водоёмы (речки, пруды, озера) замёрзли – покрылись толстым слоем льда.

Слайд 12

Художественное творчество. Рисование «А у нашего двора Снеговик стоял с утра». Программное содержание: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы учить передавать строение предмета состоящего из нескольких частей .

Слайд 13

Художественное творчество. Рисование Тема: «Как зайка от лисы спрятался» Программное содержание : продолжать учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Углублять представления о цвете, геометрических эталонах. Воспитывать любовь к животным.

Слайд 17

И последний месяц зимы – февраль. В этом месяце, а именно 23 февраля, мы отмечаем День защитника Отечества. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Лёгкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолётов звенья. Это празднует февраль Армии рожденье. (С. Маршак)

Слайд 18

Ну , теперь и ты, наверное, со мной согласишься, что зима – это очень интересное время года . Мама, глянь-ка из окошка- Знать, вчера недаром кошка Умывала нос: Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело – Видно, есть мороз. Не колючий, светло-синий По ветвям развешан иней – Погляди хоть ты! Словно кто-то тороватый Свежей, белой, пухлой ватой Все убрал кусты. Уж теперь не будет спору: За салазки, да и в гору Весело бежать! Правда, мама? Не откажешь, А сама, наверно, скажешь: «Ну, скорей, гулять !» (А. А. Фет)

Слайд 19

Спасибо за внимания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...