итоговое занятие по ФЭМП вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.

Задачи:

1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.

2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.

3. Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий.

4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.

5. Закрепить счет до 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие во 2 младшей группе по ФЭМП.

Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.

Задачи:

1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.

2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.

3. Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий.

4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.

5. Закрепить счет до 5.

Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Материалы: карточки с цифрами 1-5, геометрические фигуры на каждого, клубочек, игрушки героев сказки «Теремок» (муха, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь), вырезанные цветы и бабочки, легкая музыка под полет бабочек, макеты широкого и узкого ручейков.

Ход занятия. Приветствие

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?

Дети: У меня тоже хорошее. Давайте поделимся нашим хорошим настроением друг с другом. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам залетел в окошко?

Дети: Муха.

Воспитатель: Это Муха. Она прилетела к нам из сказки Теремок. Ребята вспомним сказку. Какие ещё герои были в ней?

Дети: Лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь

Воспитатель: А где они живут?

Дети: В лесу!

Воспитатель: Значит это какие животные, дикие или домашние?

Дети: дикие!

Воспитатель: А чем закончилась сказка, помните?

Дети: Да, зверята остались без дома.

Воспитатель:Муха прилетела к нам за помощью, она улетела далеко и потеряла своих друзей. Давайте поможем ей их найти.

Воспитатель: Для этого нам нужно отправиться в лес. Как это можно сделать?

Дети: На машине, на поезде, на велосипеде.

Воспитатель: А вот мы пойдем в лес необычно, пойдем глазками по стрелочкам.

Итоговое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе

Воспитатель: Сначала пойдем глазками по зеленым дорожкам, вправо-влево, потом по желтым, вверх-вниз и идем по большой красной.

Воспитатель: Вот так и дошли до полянки. Посмотрите какие большие цветы выросли. Сколько их?

Дети: 4

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети:  Красный, желтый, синий, зеленый.

Воспитатель: На цветы любят садиться бабочки. Посмотрите сколько их у меня (Много или мало?)

Дети: много!

Воспитатель: Давайте рассадим бабочек на цветы. Но каждая бабочка любит цветок своего цвета. Какого цвета цветок, такого же цвета бабочку нужно на него посадить. На красный цветок посадим красные бабочки, на синий цветок синие бабочки, а на желтый цветок посадим желтые бабочки.

     Дети: Выбирают по одной бабочке.

Воспитатель: Ребята, прежде чем сесть бабочки полетают.

Под музыку бабочки летают и садятся на цветы. Воспитатель проверяет, правильно ли выполнили задание.

-Поровну ли бабочек и цветов (Нет)

-Чего больше (бабочек)Чего меньше (цветов)

Физкультминутка:

Сейчас давайте сделаем лесную зарядку:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.(шаг на месте)

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки порхают.(махи руками вверх и вниз)

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружили.(шаг на месте или с продвижением)

Видим, скачут по опушке

Две зеленые лягушки(полуприседания)

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок.(прыжки на двух ногах)

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись (наклоны вправо влево)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.(потягивания)

Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше. Посмотрите ручейки. Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются ручейки друг от друга? 

Дети: Один широкий, короткий, а другой узкий и длинный.

Воспитатель: Правильно, ребята. И нам нужно перебраться через ручейки. Через узкий ручеёк мы перепрыгнем, а через широкий надо переплыть. Для этого необходимо построить лодочку.

(воспитатель показывает игру «Лодочка»)

Две ладошки мы прижмем (две ладошки соединить лодочкой)

По реке мы поплывем. (выполнять волнообразные движения)

А по речке, по волнам (имитировать движение волн)

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: Вот мы и перебрались на другой берег.

      Воспитатель: Посмотрите, кто-то потерял в лесу клубочек.

Давайте поиграем с этим клубочком. Кому я брошу клубочек, тот и отвечает.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Сколько у тебя волос на голове? Много или мало

- Сколько звезд на небе?

- Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром?)

- Солнышко светит днем, а луна (ночью?)

- Сколько хвостиков у кошки?

- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)

- Сколько у тебя носиков?

- Сколько у тебя лапок? (ни одной)

- Пол внизу, а потолок… (вверху)

- Солнце наверху, а трава… (внизу)

Воспитатель: Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть. Вот мы и дошли ребята.

      Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает? (мышка, лягушка, волк, лисичка, медведь). Сосчитаем сколько их.

Воспитатель спрашивает, кто, где стоит (кто посередине, кто справа, кто слева, кто выше всех, кто ниже всех).

Они очень рады видеть нас. Сейчас мы им поможем построиться по порядку.

Воспитатель выкладывает карточки с цифрами, и дети выборочно соотносят игрушки и цифры.

Воспитатель: Ребята, вот пришла мышка. Сколько игрушек? (1). Значит ей мы ставим цифру 1. Прискакала лягушка. Теперь сколько игрушек (2). Ставим цифру 2 и т. д.

Ребята, мы заигрались и забыли, что пришли помочь зверятам! А давайте им поможем и построим каждому свой домик.

На столах на каждого ребенка лежат геом. фигуры (2 прямоугольника, треугольник, круг маленький, квадрат маленький). Дети садятся и строят домики. Воспитатель показывает образец.

http://www.maam.ru/upload/blogs/ed92df6bfc692a405a01b26280b75137.png.jpg

- Какие красивые домики у вас получились. Зверята обязательно там будут жить.

Воспитатель подводит итоги занятия: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Какое задание было сложным? Какое понравилось больше всего?