Школа пешехода
календарно-тематическое планирование на тему

Авдеева Карина Андреевна

Школа пешехода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_peshehoda.docx786.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Школа пешехода» 

Мероприятие подготовлено и проведено

для учащихся 5-6 классов


img10.jpg



Дата проведения: 19.04.2018

Подготовила и провела: Авдеева К.А.

Цель: обучать детей соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

-закрепить знания о сигналах светофора;

-уточнить понятие «пешеход», «пассажир», научить различать и понимать, что обозначают дорожные знаки;

- убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге;

-воспитывать культуру поведения в общественном транспорте,наблюдательность и дисциплинированность.


Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с правилами дорожного движения, чтение произведений художественной литературы, обыгрывание ситуаций, сюжетно – ролевая игра «Дорожное движение», изготовление макетов домов, жезла, пешеходной дорожки.


s1200.jpg

План проведения мероприятия:

  1. Беседа.
  2. Загадка.
  3. Д.и. «Кто что водит».
  4. Рассматривание иллюстраций.
  5. Решение ситуаций – инсценировок.
  6. Сюрпризный момент - приход Незнайки.
  7. Закрепление материала «Говорящие цвета светофора».
  8. Динамическая пауза «Красный, жёлтый, зелёный».
  9. ИЗО деятельность - раскрашивание светофора.

Содержание мероприятия:

- Сегодня мы с вами поговорим об очень важном – о правилах дорожного движения.

- Как называется посёлок, в котором мы живём? (Улькан)

Наш посёлок красивый, в нём много домов, много машин. Какие машины едут по дорогам? (ответы детей) Как называются люди, которые едут в транспорте? (пассажиры)


Загадка: Маленькие домики по улицам бегут,

Мальчиков и девочек по улицам везут (автобус)

( Идём на «остановку , там рассматриваем дорожный знак «автобусная остановка»)

(Предлагаю сесть в автобус, сделанный из стульчиков, прокатиться)

- Знаете ли вы, как нужно вести себя в автобусе?

- Как называется человек, который ведёт машину? (водитель)

- Человек, который ведёт поезд? (машинист)

- Человек, который ведёт самолёт? (пилот)

- Человек, который едет на велосипеде? (велосипедист)

- Человек, который едет на мотоцикле? (мотоциклист)

slide_3.jpg

Рассматриваем иллюстрации на тему «Правила поведения в общественном транспорте», беседуем.

img28.jpg

- Вот мы и приехали… (выходим)

- Как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы)

Мы с вами теперь – пешеходы.

- Как же мы будем переходить улицу? (по пешеходному переходу)

(Переходим по пешеходному переходу улицу, садимся на скамеечку.)

- Переходить улицу, ребята, нужно в специальном месте, где есть пешеходный переход. Как по-другому мы называем пешеходный переход? (зебра) Рассматриваем знак.

Прослушивают ситуацию – инсценировку.

1. Наши ребята идут в школу, наши ребята очень спешат… Девочки идут, разговаривают, не смотрят по сторонам и чуть-чуть не попадают под машину.

Вы послушайте, подружки,

Где глаза у вас, где ушки?

Дело кончится печально,

Может быть немало бед!

2. Ребёнок играет с мячом на дороге. Раздаётся свисток: подходит полицейский (мальчик из класса в фуражке и с жезлом), отводит мальчика в сторону.

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Вбегает Незнайка, он плачет.

-Что с тобой случилось, Незнайка?

- Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал!

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите. И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить?

- Не плачь, Незнайка, сейчас мы с ребятами тебе расскажем, как переходить улицу.

На улице, на дороге, машины спешат, едут в разные стороны, их много. И людям нужно переходить дорогу. Для того, чтобы на улице был порядок, установлен светофор. Он своими огнями управляет движением, его все должны слушаться.

Говорит педагог: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь

Зелёный, жёлтый, красный.

(Рассматриваем светофор.)

Говорит педагог: Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

(Детям одевают шапочки цветов светофора)

Красный: Красный свет вам скажет: нет!

Сдержанно и строго.

Жёлтый: Жёлтый свет даёт совет

Подождать немного.

Зелёный: А зелёный свет горит,

- Проходите,- говорит.

- Но есть, ребята, такие машины, которым разрешается ехать на красный свет.

Загадывание загадок:

-Вот машина проезжает и прохожим объясняет –

Не таблицу умноженья,- объясняет им машина

Правила движения… (автомашина ГИБДД)

-Мимо машина с красным крестом

На помощь больному помчалась бегом.

У этой машины особенный цвет:

Как будто халат белоснежный надет (скорая помощь)

-Следом машина – бывалый солдат,

Пушки её наготове стоят,

С пожаром вступает в решительный бой.

-Чем заряжаются пушки – водой (пожарная машина)

- Почему этим машинам разрешается проезжать на красный свет?

- А сейчас мы проверим, Незнайка, умеешь ли ты быть внимательным и запомнил ли ты сигналы светофора?

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

( Красный свет – присесть, жёлтый – стоять, зелёный – маршировать)


После игры детям раздаю нарисованные светофоры – но они не горят, предлагаю зажечь светофору огоньки.

(раскрашивание светофора)

Общие результаты мероприятия:

- Оформление альбома «Правила дорожного движения».

- Выставка рисунков «Наш друг – светофор».

Использование дидактического материала:

Иллюстрации на тему «Правила поведения в общественном транспорте»; дорожные знаки: «автобусная остановка», «пешеходный переход»; макеты светофора и пешеходного перехода; игрушки : машинки, мяч; шапочки цветов светофора и Незнайки; круги жёлтого, красного, зелёного цвета; свисток, фуражка полицейского, жезл, раскраска на каждого ребёнка.


Список используемой литературы:

  1. Беляевскова Г.Д. «Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет»; Волгоград, «Учитель», 2003
  2. Плешаков А.А. «Мир вокруг нас»; Москва, «Просвещение»,1995
  3. / под ред. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми»; Москва, ОЛМА Медиа Групп, 2009
  4. Чермашенцева О.В. «Основы безопасного поведения дошкольников», Волгоград, 201


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Школа пешехода"

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной к школе групп...

"Школа пешехода" /Игровое обучение/

К О Н С П Е К Ткомплексного  занятия по ознакомлению детей младшегодошкольного возраста с правилами дорожного движения...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема: Школа пешеходов" средняя группа

Работа направлена на формирование представлений детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитание у детей внимания, сосредоточенности....

Школа пешехода

Развлечение по ОБЖ в старшей группе (ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения)...

Конспект НОД "Незнайка в школе пешеходов" (итоговое)

Данный  конспект  НОД по образовательной области "Безопасность"  адресован  воспитателям  ДОУ, углубленно  работающим  по  проблеме   БДД. Как...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»

Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»

Задачи:Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода...