ИТОГИ РАБОТЫ ЗА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД. ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ "ЗНАЙКИ".
материал (старшая группа)

Сенина Лилиана Николаевна

В Ы В О Д :

 

     1) Рабочая программа старшей возрастной группы для детей от 5 до 6 лет выполнена, годовые задачи реализованы.

 

    2)Сформированность знаний, умений, навыков детей отвечает требованиям ФГОС и соответствует  в целом по возрастной группе устойчивому среднему уровню.

 

     3)Сотрудники старшей группы № 11 выполняли свои обязанности ответственно в соответствии с современными требованиями и должностными инструкциями.

      4) В течение 2016 – 2017 учебного года участвовали в экспериментальной деятельности, активно применяя в своей работе новые инновационные проектные технологии  и  ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_2016-2017_god_starshaya_11_gruppa.docx45.98 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ  РАБОТЫ  ЗА  2016 – 2017  УЧЕБНЫЙ  ГОД

СТАРШЕЙ  ГРУППЫ  № 11

  1. Общая характеристика старшей группы № 11

(сколько человек посещало доп. услуги, какие)

      Педсостав старшей группы: воспитатели Митрохина Е.П., Сенина Л.Н. Списочный состав детей старшей группы № 11 составлял 31 человек, из них 15 девочек, 16 мальчиков.

Из многодетных семей - 7 чел. – Антонов Сергей, Ягудин Матвей, Сычева Валерия, Сычев Даниил, Конев Федор, Нистратов Кирилл, Рыкшин Яровит.

Ребенок – инвалид – 1 чел., Ефремова Наталья (5 группа здоровья).

Дополнительное  образование.

       В течение 2016 - 2017 учебного года  15 воспитанников старшей группы № 11 активно посещали следующие кружки  ГБОУ «Школа Перспектива»:

«Английский язык» - 3 чел. (Бейдин Игорь, Власенко Глеб, Горлова Стефания, Анисимова Валерия);

«Вокал» - 4 чел. (Антонов Сергей, Анисимова Валерия, Любенина Софья, Савина Дарья);

«Школа мяча» - 2 чел. (Антонов Сергей, Филатов Артем);

«Гимнастика» - 3 чел. (Галенко Вероника, Савина Дарья, Онищук Анастасия);

«Логопедический» - 2 чел. (Власенко Глеб, Павлова Мария);

«Лего» - 3 чел. (Конев Федор, Лотюк Роман, Филатов Артем);

«Тхеквандо» - 2 чел. (Лошаков Даниил, Чистова Екатерина);

«Говоруны» - 1 чел. (Онищук Анастасия);

«Футбол» - 2 чел. (Антонов Сергей, Бейдин Игорь);

«Подготовка к школе» - 1 чел. (Власенко Глеб).

2.Анализ состояния здоровья детей старшей группы,                                         качество результатов работы  по  здоровьесбережению.

              Распределение воспитанников по группам здоровья:

Группа  здоровья

детей

2016 – 2017

уч. год

1 группа

12 чел.-  38,6 %

2 группа

15 чел.- 49,5  %

3 группа

3 чел.- 9,9 %

4 группа

0 чел.

5 группа

1 чел.- 3,3 %

       

         В 2016 - 2017 учебном году было  замечено, что 5 детей часто болеют.

Случаи  детского травматизма отсутствуют.

         Сравнительный анализ пропусков по болезни одним ребенком выявил, что уровень состояния здоровья стабильно оптимальный, а это говорит об удовлетворительной работе сотрудников старшей группы по сохранению здоровья детей. Небольшое увеличение количество пропусков детей наблюдалось в связи с предпраздничными днями.

        Проводилась оценка физического развития детей. На основе антропометрических данных было сделано заключение медицинским работником о состоянии физического развития детей. В среднем за учебный год дети выросли на 1,5 см и прибавили в весе на 2 кг.

        В течение 2016 – 2017 учебного года в группе велась физкультурно-оздоровительная работа: проводились закаливание, утренняя гимнастика, коррегирующая гимнастика, физкультурные занятия.

        Также использовались физкультминутки во время НОД, организовывалась двигательная активность детей на свежем воздухе,  но мало проводилось физкультурных развлечений, в связи с болезнью инструктора по физической культуре.

         Проводилась индивидуальная работа с детьми, имеющими отклонения в здоровье: уменьшалась физическая нагрузка, корректировались двигательные упражнения, дозировалась двигательная  активность в течение дня. Дети с аллергией находились под наблюдением. Для них из рациона питания исключались продукты, противопоказанные им.

         Для понижения случаев заболевания сезонно проводилась профилактика гриппа  и простудных заболеваний: вакцинация детей против гриппа, второй завтрак в меню у детей (фрукты), использование при питании детей фитонцидов (лук, чеснок), соблюдение режима проветривания, кварцевание группы и спальни.

         В целях санитарно просветительской работы для родителей группы были оформлены консультации в Уголке для родителей, помогающие познакомить их с особенностями  физического и психического развития детей старшего дошкольного возраста, профилактике  простудных заболеваний. Родители были ознакомлены с формами работы по физической культуре в дошкольном отделении «Знайки», инновационной кинезиологической технологии, на основе пройденных мной, курсов на тему «Школа без стресса», нацеленной укрепить и сохранить здоровье воспитанников при их непрерывном обучении и развитии.

         В группе обновлялись материалы в уголке здоровья. Проводимая работа положительно отразилась на заинтересованности  и активности родителей в организации совместных мероприятий,  проводимых в ДОУ.

         Вывод: Педагогами группы ведется дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, который предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни.

          Исходя из анализа состояния здоровья детей, намечены задача на следующий учебный год:

- продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима детей.

3. Анализ образовательной деятельности с детьми.

Анализ результатов  деятельности за год показал, в старшей группе  созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей.

В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети дополнительно занимаются в кружке «Умелые ручки», они могут выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в изготовлении поделок. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе  созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.

В группе  всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности по желанию.

Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. В группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

В старшей группе осуществлялся процесс обучения и воспитания детей    по программе «От рождения до школы»  под ред. профессора Вераксы Н.Е. в соответствии  с  ФГОС ДО. Все методические пособия по разделам данной программы применялись во время организации НОД старших дошкольников.

Какие технологии, пособия и программы использовались:

       1. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математи-

           ческих представлений. Старшая группа (5–6 лет).

       2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5–6 лет).

       3. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду.

           Старшая группа (5–6 лет).

       4. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением:

           Старшая группа (5–6 лет).

       5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.

           Старшая группа (5–6 лет).

       6. Хрестоматия для чтения детям в детском саду: 5–6 лет.

       7. Методические рекомендации к примерной общеобразовательной прог-    

           рамме дошкольного образования «От рождения до школы».

Обр. Область «Познание»

       Образование, направленное на познавательное развитие ребенка в дошкольном возрасте предполагает развитие его в окружающем мире, в общественной жизни, в природе, формирование целостной картины мира.

       У наших воспитанников хорошо развиты общие представления об окружающем мире, о себе, о других, людях, о природе. Развиты у детей любознательность, инициативность, самостоятельность в поисках новых впечатлений.

        По развитию ЭМП у детей удалось достичь неплохих результатов. Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое множество отдельные его части. Устанавливают связи между целым множеством и различными его частями; находят части целого множества и целое по известным частям. Считают до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20). Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10 и даже до 20. Соотносят цифру (0 – 9) и количество предметов. Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуются цифрами и арифметическими знаками (+, - , =). Различают величины: длину (ширину, высоту). Измеряют длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Определять временные отношения (день-ночь-месяц). Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность  стола и др.),  пользуются знаковыми обозначениями. 

        По  ознакомлению с окружающим миром  удалось достичь средних результатов. Дети знают название некоторых видах деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений; представителей животного мира: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; правила поведения в природе и соблюдении их; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей, знают герб, флаг, гимн России, называют главный город страны, имеют представление о родном крае, его достопримечательностях, имеют представление о школе, библиотеке.

                                                Обр. Область «Коммуникация»

       Уровень знаний, умений и навыков детей по этой образовательной области достиг хороших результатов: дошколята умеют пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин, употребляют синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различают понятие звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

Обр. Область «Т р у д»

       По итогам наблюдений выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Трудовое воспитание» на конец учебного года находится на достаточном устойчивом уровне. Все дети умеют ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде, ответственно выполнять обязанности дежурных по столовой, проявляют трудолюбие в работе на участке детского сада, планируют свою трудовую деятельность, отбирают материалы, необходимые для занятий, игр.

О.О. «Художественное  творчество»

         По итогам мониторинга выявлено, что уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Художественно-творческая деятельность» на конец учебного года находится на уровне «выше среднего».

Мы учили детей проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства.

Умеют лепить различные предметы, передовая их форму,  пропорции, позы и движения; создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

В аппликации научились создавать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и способа вырезания и обрывания, создают сюжетные и декоративные композиции.

В конструировании умеют соотносить конструкцию предмета с его назначением, создают различные конструкции одного и того же объекта, создают модели из пластмассового и деревянного конструкторов по  словесной инструкции.

О.О. «Здоровье»

   В рамках  оздоровительной работы в группе с детьми организована и проводится оздоровительная и профилактическая работа - закаливающие процедуры,  проведение утренней гимнастики с использованием ритмических движений, физкультурных занятий в зале и на улице, спортивных мероприятий - развлечений и досугов, организация прогулок,  разнообразное использование и проведение подвижных и спортивных игр во время прогулок, полоскание горла после приема пищи.  Использование профилактических мероприятий - проведение пальчиковой и дыхательной гимнастики, упражнения для глаз, самомассаж рук, стоп, кистей, ушей.

                         

       

О.О. «Физическая культура»

      В течение учебного года велась работа по физкультурно - оздоровительной работе.  Дети научились правильно выполнять все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). Прыгают через скакалку, перебрасывают мяч друг другу, бросают предметы в цель из различных положений, попадают в цель. Перестраиваются  в две шеренги после расчета на 1-2, соблюдают интервалы во время передвижения. Умеют выполнять физические упражнения из различных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Дети любят участвовать и организовывать игры с элементами спорта (городки, футбол, бадминтон и др.).

             

О.О. «Чтение художественной литературы»

        Дети старшей группы смотреть мультипликационные фильмы по сказкам и былинам, а затем прочитывать эти былины и сказки. Воспитанники любят, когда им читают, сказки называют, ту сказку, которую им хотелось бы прослушать в данный момент.

      Также дети умеют различать жанры литературных произведений в ознакомлении с художественной литературой, называют любимые сказки и рассказы, знают 2 - 3 любимых стихотворения,  считалки, загадки,  выразительно читают стихотворения, пересказывают отрывок из сказки. 

О.О. «Социализация»

В сюжетно – ролевых играх  дети стали проявлять выдумку, развивать сюжет игры привносить какие-то свои интересные новшества, идеи. Объединяются в подгруппы из 3-6 человек. Распределяют роли между собой и договариваются об обязанностях в игре. Правильно отбирают атрибуты  к играм. В дидактических играх договариваются со сверстниками об очередности ходов, быть терпимыми и доброжелательными партнерами.

         В процессе игры большое внимание обращали на взаимоотношение между детьми и взрослым, закрепляли навыки культуры поведения и общения,  учим детей элементарно договариваться о совместных действиях, поделиться игрушками, использовать мирные способы разрешения конфликтов в игре и стремиться к согласованным действиям, что у детей

достаточно хорошо получается.

              О.О. «Музыка»

         Образовательная область «Музыка» является любимой для детей. Рекомендуемые программой задачи развития выполнены, дети активны на музыкальных занятиях, ритмично двигаются и выполняют танцевальные движения в соответствии с разнообразным характером музыки, интерес к занятиям устойчив. Могут петь индивидуально и коллективно. Любят слушать музыкальные  произведения. Пятеро воспитанников посещали в течение всего учебного года вокальный кружок и успешно выступали на открытых мероприятиях дошкольного отделения «Знайки».

О.О. «Безопасность»

Дети научились соблюдать элементарные правила дорожного движения, правила поведения в детском саду, в транспорте, на природе. Различают специальные виды транспорта, объясняют их назначение. Дети понимают значения сигналов светофора.

       Организация образовательного пространства старшей группы № 11  является одним из условий среды, которое дает возможность педагогам приблизиться к позиции ребенка - дошкольника. Для построения развивающей среды в группе выделены следующие принципы:

• принцип открытости и доступности;

• гибкого зонирования;

• стабильности - динамичности развивающей среды.

4. Результаты экспериментальной и проектной деятельности.

(Педагогические проекты Сениной Л.Н.).

        Реализован частный педагогический проект по ознакомлению  дошкольников с основными правами детей в России «Я – ребенок и я имею право!»  (Право на жизнь, право на имя, право жить в семье, право на отдых, право на образование, право на бесплатное медицинское обслуживание, право на уважение личности, право на защиту). Рассматривали на примере сказок нарушение прав детей, обсуждали это в группе (Сказки "Волк и семеро козлят", "Буратино", "Красная шапочка", "Золушка", "Теремок", «Колобок» и др.) Учились с детьми по картинкам - символам запоминать права детей, применялась д/и "Ромашка" по правам детей, создана презентация для тематических бесед с детьми, сделана подборка стихов о правах детей.

         В рамках проектной деятельности также был реализован личный педагогический проект на тему «Русские богатыри». Мною был проведен  комплекс тематических бесед-занятий на данную тему (Обр. Область "Социализация"). Предварительная работа включала в себя: чтение русских былин о богатырях "Алеша Попович  и  Тугарин Змей" , "Добрыня Никитич и Соловей - Разбойник" (в сокращении), создание книжной выставки с иллюстрациями о русских богатырях, создание презентации "Богатыри земли русской", разработка Д / и "Одень богатыря в дорогу", просмотр сказок и российских мультфильмов - былин о русских богатырях, рассматривание иллюстраций и картинок о богатырях, изобразительная деятельность (аппликация, рисование), разучивание тематических физминуток.

      Разработан  и  реализован частный краткосрочный  педагогический проект на тему «Сказки Пушкина А.С.», февраль 2017 г.

      Реализован краткосрочный  педагогический проект «Сказки Е.Шварца для детей», приуроченный к юбилею автора и Году кино в России, ноябрь 2016 г.

5. Анализ  участия  в  инновационной  деятельности                         Сениной Л.Н.

1. Составлена к изданию в сборнике статья на тему: «Организация образовательного процесса с учётом применения электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».

 2.        Приняла участие в городском семинаре на тему "Школа без стресса: обучение на основе движения, методы образовательной кинезиологии в здоровьеформирующем образовательном процессе", г. Москва, май 2017 г.

3. Приняла участие в методическом мероприятии площадки «Школа Новых Технологий» на тему «Использование электронных ресурсов в работе педагога ДО» , г. Москва, февраль 2017 г.

4. Представлена  к публикации в сборнике статья  на  тему: «Практическое применение кинезиологических  упражнений в работе с детьми дошкольного возраста».

6. Участие в конкурсах Сениной Л.Н.

     - Приняла участие в 111 Московском городском конкурсе детского творчества «Путешествие в Древнюю Русь», организованным Историческим музеем Андрея Рублева с воспитанником Суровкиным Антоном. Представлено стихотворение «Русские богатыри» в возрастной категории от 6 лет,  апрель 2017 г. ГРАМОТА ЗА ПОБЕДУ – 1 МЕСТО.

     -  Организован  и  проведен конкурс  чтецов в честь Года Экологии в России  среди групп  Дошкольного отделения «Знайки»  17 мая 2017 года. ПОЧЕТНЫЕ ГРАМОТЫ ОТ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ ЕРМАКОВОЙ И.Г. ЗА ПОБЕДУ (1 – 3 МЕСТО).

7. Повышение  квалификации, семинары, курсы  

Сениной  Л. Н.

  1. Пройдены курсы  повышения квалификации в ФГБНУ "Институт изучения  детства, семьи и воспитания Российской  академии образования" на тему "Школа без стресса: обучение на основе движения, методы образовательной кинезиологии в здоровьеформирующем образовательном процессе в соответствии с  ФГОС", г. Москва, в количестве 72 ч., декабрь 2016 г.

  2. Приняла участие в методическом мероприятии площадки «Школа Новых Технологий» на тему «Использование электронных ресурсов в работе учителя – логопеда ДО»  28.03.2017.

Адрес проведения: Москва, улица Академика Анохина, д.4 к.6.

3. Приняла участие в городском мастер-классе «Применение интерактивного оборудования в организации непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы», ГБОУ г. Москвы «Школа № 183», 23 мая 2017 г.

4. Провела открытый педагогический квест с детьми старшей группы и приняла участие в семинаре «Использование интерактивной доски в работе  воспитателя» в ГБОУ Школа Перспектива, 30 мая 2017 г.

8. Сотрудничество  с  родителями.

        Для скоординированной работы старшей группы № 11 и родителей воспитанников мы поставили  перед собой необходимость решить следующие задачи:

  1. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
  2. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

С этой целью мы использовали следующие активные формы работы :

  • групповые  родительские  собрания;
  • консультации, уголок  для  родителей, папка - передвижка;
  • выставки  детских работ, изготовленных  вместе с родителями;
  • Дни  добрых  дел – субботники;
  • Участие  родителей в  подготовке и проведении праздников, досугов;
  • оформление  праздничных стенгазет (3 шт.)  и  фотомонтажей;
  • совместное создание предметно - развивающей среды;
  • утренние  приветствия;
  • работа  с  родительским  комитетом  группы  (Бейдиной  Е.Д., Анисимовой  А.А.);
  • индивидуальные  и  подгрупповые  беседы с детьми и их родителями;
  • родительская  гостиная  ко Дню матери.

          В результате проведенной работы повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.

         Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогами   группы и  родителями воспитанников, мы тщательно  готовились ко всем мероприятиям, ведь успех этой работы во многом обеспечивается его подготовкой. План работы с родителями за 2016 – 2017 учебный год выполнен на достаточно хорошем уровне.

9. В Ы В О Д :

     1) Рабочая программа старшей возрастной группы для детей от 5 до 6 лет выполнена, годовые задачи реализованы.

    2)Сформированность знаний, умений, навыков детей отвечает требованиям ФГОС и соответствует  в целом по возрастной группе устойчивому среднему уровню.

     3)Сотрудники старшей группы № 11 выполняли свои обязанности ответственно в соответствии с современными требованиями и должностными инструкциями.

      4) В течение 2016 – 2017 учебного года участвовали в экспериментальной деятельности, активно применяя в своей работе новые инновационные проектные технологии  и  ИКТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы на 2016-2017 учебный год

Годовой план работы на 2016-2017 учебный год....

Годовой план организации коррекционно – педагогической работы на 2016-2017 учебный год

Задачи логопедической работы: Диагностика речевых нарушений.Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенны...

Годовой план работы на 2016-2017 учебный год.

План работы дошкольной организации....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2016-2017 учебный год педагога-психолога Пчёлиной А.Н.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2016-2017 учебный годпедагога-психолога Пчёлиной А.Н....

Годовой план работы на 2016-2017 учебный год.

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей....

Годовой план работы на 2016-2017 учебный год

Здесь описаны годовые задачи, формы, методы и сроки проведения мероприятий....

План работы на 2016/2017 учебный год

Материал содержит планирование деятельности дошкольного учреждения по разделам....