Проект во второй младшей группе "Зимний петушок"
проект (младшая группа) на тему

Лихота Евгения Викторовна

Знакомство с художественными произведениями о зиме, новогодних праздниках (музыка, живопись, сюжетные иллюстрации, сказки, стихи,  рассказы). Отображение символов праздника (елка, новогодние петушки, снежинки, серпантин, мишура, новогодние игрушки) в продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация). Выставка – конкурс поделок «Зимний петушок». Новогодний утренник.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimniy_petushok.docx152.28 КБ

Предварительный просмотр:

     Детский сад №230 ОАО «РЖД»

Проект

во 2 Младшей группе №1

«Зимний петушок»

D:\Света\4de8a40dcc371a31a2d506880f7d21fe54fbf2f6.jpg

                                                                           Воспитатель:  Лихота Е.В.

                                                                                                     Копылова И.В.

г.Северобайкальск, 2016

Краткое содержание проекта: Знакомство с художественными произведениями о зиме, новогодних праздниках (музыка, живопись, сюжетные иллюстрации, сказки, стихи,  рассказы). Отображение символов праздника (елка, новогодние петушки, снежинки, серпантин, мишура, новогодние игрушки) в продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация). Выставка – конкурс поделок «Зимний петушок». Новогодний утренник.   

 Актуальность: 

  Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий.

 Все дети любят зиму, снег, зимние игры, новогодний праздник. Проект дает возможность  предоставить детям в течение трех недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы, закрепить знания.

          Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимний петушок» представляет возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.    

Проблема: Дети мало знают  о зиме как о времени года, о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Цель: Расширение представлений детей о зиме и новогоднем празднике. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах.

Задачи:

- Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду).

- Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д.

- Познакомить с зимними видами спорта.

- Расширять и закреплять знания о свойствах воды, дать понять, что снег – это тоже вода.

- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; связную речь детей через составление описательных рассказов; развивать эстетическое восприятие; развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность:

лепку, аппликацию, рисование.

- Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; формировать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; интерес  к игре с другом; воспитывать трудолюбие и бережное отношение к природе.

- Закреплять навыки организованного поведения в детском саду.

- Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу; 

- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;

- Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Участники: - дети  2 младшей группы, родители;

- воспитатели  2 младшей группы; муз.руководитель, физ.руководитель, педагоги центров игровой активности.

- помощник воспитателя;

Вид проекта:

  • Краткосрочный (12.12. по 30.12.16г.),
  • групповой,
  • информационно-творческий, исследовательский.

Продукты проекта:

Работы детей по тематике проекта;

Выставка-конкурс поделок выполненных совместно родителей с детьми «Зимний петушок».

Новогодний утренник.

Ресурсы:

1. Информационные:

- иллюстративные - материалы;

2. Научно-методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений;

- сюжетных картинок;

- подбор тематических дидактических игр.

4. Кадровые:

- воспитатели., мл.воспитатель, муз.руководитель, физ.руководитель, педагоги центров игровой активности.

5. ТСО:

- ноутбук;

- фотоаппарат.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный:
  • Определение темы (проблемы проекта);
  • вызвать интерес детей и родителей к теме проекта;
  • обсуждение проекта  воспитателем с  родителями;
  • сбор информации, литературы, дополнительного материала.

2. Основной:

  • Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

3. Обобщающий:

  • Систематизация материалов;
  • Проведение  выставки детского творчества.
  • Пополнение альбомов с речевым материалом.

 Ожидаемый результат:

- рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ, сплочение детско-родительского сообщества;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- развитие творческих способностей детей;

- проведение творческих выставок по теме проекта;

- повышение интереса к коллективной и командной работе с детьми, родителями.

Подготовительный этап

   Цель: создать условия для реализации проекта.

  1. Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме;
  2. Подобрать атрибуты для игровой деятельности;
  3. Подобрать дидактический материал и игры;
  4. Иллюстрации по теме проекта.

Основной этап:

ОО

Мероприятия

Культурные

практики

Культурные практики:

Понедельник:

1. ЦЭОД «Росинка»\ ЦЭ «Цифровая лаборатория Знайка» 9.20-9.35/9.40-9.55 

2. ЦК «Мастерская Самоделкина» 16.00-16.20/16.30-16.50

Среда:

1.КП Цветотворчество-В 9.20-9.35/9.40-9.55

2. ЦРИ «Сказки фиолетового леса»/ ЦРП «Веселые паровозики» / ЗОЖ и ОБЖ

«Школа Аркадия Паровозова» 16.20-16.35/16.45- 17.00

Четверг:

1. ЦЭОД «Росинка»\ ЦЭ «Цифровая лаборатория Знайка»

9.00-9.15 /9.20-9.35

2. ЦПП «Развивайка» (педагог-психолог) 9.40-9.55/ 10.00-10.15

Пятница

1. Конструирование - Ф, В    9.45-10.00

Р.Р.

 

Развитие речи

ОС «Зимой на прогулке» (см.п\пл)

ОС «Новогодние чудеса» (см.п\пл)

ОС «Пёрышки для Петушка»(см.п\пл)

Чтение художественной литературы:

ОС «Елка» - Чтение К.Чуковский(см.п\пл)

ОС чтение Е.Ильина «Наша елка» (см.п\пл)

ОС «Наша ёлка»- Заучивание  Е. Ильина  (Рассказывание из личного опыта) (см.п\пл)

Чтение стихотворений  и рассказов по зимней тематике: С.Маршак «Сыплет, сыплет снег»; З.Александрова "Мой мишка"; С. Козлов "Зимняя сказка";  В. Нестеренко "Зимний день"; В. Беретов "Снегопад"; И Суриков "Зима"; Глушев Г. «Снегопад»; Сутеев «Ёлка», А. Ганзен «Ёлка», М. Дружинина «Дед Мороз», «Хлопушка»; Усачёв «Дед Мороз в детском саду", «Посох деда Мороза», «Окно»; А.Кондратьева «Метель»; А.Барто «Встали девочки в кружок»; «К детям елочка пришла», «Наступили холода»; О.Высотская «Новогодняя елка»;  С.Пшеничных «Дед Мороз бумажный»; Е.Благина «Прогулка», «Мороз», «Снегурка»; Э. Селелёнис «На катке»; «Зима» А.С. Пушкин.

Проза: В. Бианки "Лис и лисенок"; К.В. Лукашевич  «Зима»,  «Добрая девочка»;  Даниил Хармс  «Был Володя на ёлке»; А.Н.Толстой  «Здравствуй, зима долгожданная, бодрая!»;  Д.Н. Мамин-Сибиряк  «Зима»;  Чехов А.П. «Шел первый снег»;  Соколов-Микитов И.С.  «Зимняя ночь»,  «Осина»; Абрамов А.Ф. «Серебряные сполохи»,  «На воробьиный скок».

Чтение сказок: «Рукавичка»; «Заюшкина избушка»; «Снегурочка»; в обр. М. Михалков «Два Мороза»;  «Морозко»;  Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — длинные уши,  косые глаза, короткий хвост»; «Кот, петух и лиса», «Теремок».

Игра-драматизация:  «Заюшкина избушка»; «Руковичка»; «Теремок».

Чтение загадок о зиме и новогоднем празднике, описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки).

Составление рассказов по картине «Зима в лесу»; составление рассказа из личного опыта «Как мы наряжаем ёлку дома», «Пишем письмо Дедушке Морозу», «Готовимся к Новому году», «Что в мешке у Деда Мороза?».

Беседы:

- «Здравствуй, Зимушка-зима!» - Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

- «Зима в лесу» - Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность.

- « Зима, зима – веселится детвора!» - Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру.

- «Скоро, скоро, Новый год!» - Побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Рассматривание и беседа по картине: «Новогодний праздник» - Уточнить и обогатить представления детей о празднике. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитывать желание встречать Новый год весело и дружно.

- «В декабре, в декабре много снега на дворе»- Продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь; воспитывать желание вступать в диалог с воспитателем.

- «Мороз и солнце – день чудесный!»- Продолжать знакомить детей с особенностями зимы; развивать разговорную речь; воспитывать желание вступать в диалог с воспитателем.

- «Скользкая дорога»  - Познакомить с правилами поведения детей на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание.

Беседы по картине: «Хорошо зимой» - Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать  интерес к зимним забавам.

«Зимние забавы» - Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей.

«Хорошо зимой» - Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать интерес к зимним забавам.

Словесная игра:  «Что нам нравится зимой?»- Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам.

Речевое упражнение: «Снегирики-снегири» - автоматизировать произношение звука [р]; сформировать интерес к птицам, познакомить с иллюстрацией снегирей.

П.Р.

ФЦКМ:

ОС «Помощник деда Мороза – снеговик»; (см.п\пл)

ОС «Наш друг дед Мороз» (см.п\пл)

ОС «Нарядим нашу елочку» (см.п\пл)

ФЭМП:

ОС «Выполни  задание петушка» (см.п\пл)

ОС «Шире, уже; выше, ниже» (см.п\пл)

ОС «На что похожи елочные игрушки? Сосчитай сколько их» (см.п\пл)

Конструирование: 

ОС «Высокие разноцветные башни из кубиков» (см.п\пл)

ОС «Дорожка широкая и узкая» (см.п\пл)

ОС «Построим ледяной дворец» - коллективная работа (см.п\пл)

Наблюдение:

У кормушки»- Расширить представления детей о птицах; развивать желание помогать птицам зимой. Воспитывать любовь к птицам.

Снег идет,снег идет! Значит скоро Новый год!» - Продолжать побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году; развивать разговорную речь; воспитывать желание,  помогать  взрослым готовиться к празднику.

Опыты со снегом: Игра-опыт: «Цветной снег» - знакомить детей с особенностями снега (при добавлении гуаши становится цветным, тает в тепле, из снега можно лепить); развивать желание проводить опыты из снега; воспитывать интерес к окружающему миру.  «Цветной снежок» - Продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам.  «Тает – не тает» - Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность.  «Цветной лед»- Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность.

Показ отрывка из мультфильма: «Зима в Простоквашино»- Создать радостное настроение у детей от просмотра  мультфильма: «Зима в Простоквашино».

Х.Э.Р.

Рисование: 

ОС «Праздничная елка»(см.п\пл)

ОС «Серпантин танцует» - рисование(см.п\пл)

ОС  «Петушок-золотой гребешок» - коллективное нетрадиционное рисование (ладошками) (см.п\пл)

Лепка:

ОС «Наша елка  - вся в игрушках, и шары на ней висят»; (см.п\пл)

ОС «Озорные петушки» (лепка петушков из коробочек от киндер-сюрпризов) (см.п\пл)

Аппликация: 

ОС «На пушистой елочке – сказочный наряд» - аппликация с элементами рисования; (см.п\пл)

КП «Цветотворчество»: 

ОС «Вьюга-завируха»;  (см.п\пл)

ОС «Рождественский сапожок» - аппликация + пластилинография; (см.п\пл)

ОС «Петушок из ладошек» - коллективная аппликация из бумажных ладошек детей. (см.п\пл)

Слушание, разучивание песен,  музыки: «снежок» муз. и слова Н.Катрухиной; «Снеговик – Егорка» музыка М.Картушиной; «Вот какая елочка»; «Танец невылупившихся цыплят» М.Мусоргского; «Маленькой елочке».

Самостоятельная деятельность:

Рисование  -«Корм для цыплят»; «Снежные комочки»;

Лепка - «Снежные комочки»; «Снежинки»

Аппликация – «Снеговик»; «Снежинки-сестрички»; вырезание готовых фигур, «скатай снежок» - игры с бумагой, развитие мелкой моторики.

Раскрашивание раскрасок по теме «Зима».

Ф.Р.

Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад», «Воробушки и автомобиль», «Бегите ко мне»,  «Ворона и собачка», «Самолеты», «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Птички в гнездышках», «Перебежки»,  «Ёлка, берёза»   -  Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.  «Дед Мороз» - Вспомнить с детьми, что Дед Мороз живёт в лесу и приносит зимой подарки.  «Прокати снежок» - совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.

Хороводная игра: «Фонарики» - Учить детей выполнять движения согласно тексту; развивать слуховое восприятие; воспитывать дружелюбие. «Дети и петух» -  Обучение детей умению безоговорочно и точно выполнять правила игры. Развитие ловкости движений. Формирование радостных эмоций. «Подарки» -  Обучение детей умению играть в хороводные игры, запоминать слова и двигаться в соответствии с текстом. Воспитание интереса к игре.  (Картотека хороводных игр).

Игра-забава:

« Друг за другом по следам…» - Развивать наблюдательность, умение получать радость от прогулки; воспитывать эстетическое восприятие от красоты зимнего пейзажа.

Утренняя гимнастика № 1 «На скамеечке с друзьями» декабрь  картотека (1-2 неделя); №2 «Елка-елочка»  декабрь  картотека (3-4 неделя).

Гимнастика после сна  пробудка «Лесные приключения - часть 1» картотека декабрь (с 1-15 декабря); пробудка «Лесные приключения - часть 2» картотека декабрь (с 15-31 декабря).

Дыхательная гимнастика «Поворот», «Маятник», «Задувание свечи», «Дыхание», «Подыши», «Петух» - (картотека).

Физминутки:  «Снежная баба» (040); «Елочная игрушка» (041); «С Новым годом» (042); «Снеговик» (043); «Художник – невидимка» (044).

Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Дудочка», «Заборчик», «Блинчик»,  «Иголочка»  (картотека)

Пальчиковая гимнастика:  «Мы снежок слепили»; «Мы во двор пошли гулять»;

 Гимнастика для глаз: «Ветер», «Тише-тише», «Лучик солнца», «Теремок», «Белка» (картотека)

Прогулка: картотека зимний период с 11-15, 16-20, 21-25 карточки.

С.К.Р.

Настольно-печатные игры:  «Подбери по цвету», «Найди лишнее» - Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.  «Лото: предметы, растения, геометрические фигуры», «Домино», «Пазлы», «Мозайка: крупная, мелкая», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Контуры».

Строительная игра: «Санки для зверят»  - Учить детей выкладывать из частей конструктора.  Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу.

Игры со строительным материалом "Лего" - развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта.

Игры с деревянным конструктором - закрепить знания о строительных деталях, применять их в постройках.

Дидактическая игра:

 « Собери Снеговика» - Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Развивать умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре.

«Цветные варежки» - Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

«Времена года», «Когда это бывает?»- продолжать знакомить детей с признаками времен года.

«Кто или что делает?» - учить подбирать прилагательные к существительному, слова действия.

«Собери картинку» - продолжать учить собирать целое из частей.

«Зимняя одежда» - формировать обобщенное понятие «зимняя» об одежде для зимнего времени года.

«Что изменилось» - развивать внимательность, наблюдательность.

Сюжетно-ролевая игра:

« В магазин за подарками» - Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание  объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. «Приглашаем гостей на праздник» - Помогать детям, объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. Воспитывать желание встречать гостей. «Собираемся в путешествие»- формировать умение подбирать для игры предметы заменители, развивать активную речь во взаимодействии со сверстниками.  "Магазин  игрушек" -  закрепить знания о внешнем виде разных животных; активизировать словарь детей; научить кратко, описывать животное, выполнять роль покупателя.

Рассматривание альбома:

«Зима», «Зима в природе» - Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Рассматривание сюжетных картинок о зиме - Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

Рассматривание фотоматериалов «Байкал в зимнее время года»- знакомить детей с природой родного края, обращать внимание на красоту природу, особенности, воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовые поручения: раскладывать к занятиям некоторые материалы на столы; собирать со стола кисточки после занятия; убирать строительный материал; расставлять стулья в групповой комнате, зале; раскладывать карандаши; поливать растения; опрыскивать растения; помогать накрывать на стол (расставлять салфетницы, хлебницы). (Картотека трудовых поручений).

Поддержка индивидуальности ребенка

Беседа «Как одеваться зимой?» - формировать обобщенное понятие «зимняя» об одежде для зимнего времени года.

Д/И "Угадай, кто позвал"-  воспитание слухового внимания, чувство товарищества.

"Найди, где спрятано" -  развить умение ориентироваться в пространстве, целенаправленное внимание, движение, речь.

«Назови свое имя, фамилию, как зовут родителей, брата, сестру?» - воспитывать любовь и уважение к своим близким.

«Все засыпал снег»- Покажите дерево, похожее на круг (треугольник, овал) ФЭМП;

«Подбери фигуру»(закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.)

«От маленького к большому», Игра « Вежливость ».

Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам - создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию.

Индивидуально-подгрупповая работа по лепке - закрепить умение скатывать шарик из пластилина, развить мелкую моторику пальцев рук; обогатить глагольный словарь.

Игровое упражнение «Бегущие спортсмены» - закреплять умение бег на месте, руки согнуты в локтях.

"Попади в круг" - учить детей бросать снежки в горизонтальную цель произвольным способом.

«Перенеси снежок» и метание в цель, подлезание под веревочку.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Игры на ориентировку в пространстве относительно себя «Вверху, внизу, справа, слева, впереди».

Загадывание загадок о героях сказок - развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности объекта.

Заучивание стихотворений о елке, новом году, дед Морозе

Работа по правильному звукопроизношению.  Проговаривание слов, ударяя кулачками друг о друга: Долбит дятел в лесу сук, Раздается: тук-тук-тук.

«Слушай и выполняй» - понятие словесных инструкций, фразовой речи.

Пальчиковая игра "Зайчик» -  развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Трудовые поручения: - расставь, убери салфетницы, хлебницы; опрыскай цветы; развесь полотенца; расставь игрушки;  помоги помыть посудку;

Упражнение с прищепками: «Укрась хвост петушку», «Солнышко», «Тучка» - развивать мелкую моторику рук, пальцев, силу нажима, цветотворчество.

«Выложи из палочек», «Развяжи шнурочек» - развитие   мелкой моторики рук.

Взаимодействие с родителями

Выставка – конкурс «Зимний петушок» - Привлечь родителей к активному участию в проекте  и изготовлении поделок.

Папка-передвижка:

«Зима»- Формировать интерес к зиме; показать, что зама – самое прекрасное время года.

«Зимние травмы» - Показать родителям,  как важно соблюдать осторожность во время прогулок зимой.

Консультация:

«Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной для ребенка?»- Формировать  интерес к здоровому образу жизни через разнообразные игры.

«Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке» - Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.

Оформление плаката: «Поздравление с новым годом» - Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Чтение дома сказок соответствующих зимней тематике: «Рукавичка»; «Заюшкина избушка»; «Снегурочка».

Чтение стихотворений:  Е.Благина «Прогулка», «Мороз», «Снегурка».

Обобщающий этап

  • Организация выставки  детских работ;
  • Выставка – конкурс «Зимний петушок»;
  • Новогодний утренник.

Список литературы:

  1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Бабаева Т.И., Санкт-Петербург. ДЕТСТВО – ПРЕСС,  2016;

  1. Планирование образовательного процесса дошкольной организации: современные подходы и технология. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Вербенец А.М. О.Н. Сомкова, О.В. Солнцева. Санкт-Петербург. ДЕТСТВО – ПРЕСС,  2016;

  1. Методические советы к программе «Детство». – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС,  2010. – 304 с., ил.

  1. Реализация  содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Ельцова О.М., Год издания: 2016;

  1. Развитие речи детей 3-5 лет.  3-е изд., дополн./Под редакцией О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2015.-192 с. – (Развиваем речь);

  1. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. 2-е изд., дополн. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2015.- 288 с. – (Развиваем речь) Ушакова О.С.;

  1. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. Для воспитателей детского сада и родителей/Под ред. О.С.Ушаковой. 3-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера 2015.-208 с. (Развиваем речь);

  1. Комплексные занятия по программе «Детство». Вторая младшая группа/авт.-сост. Ю.Б. Сержантова, А.В. Елоева, И.С. Батова, О.Н.Небыкова. – Волгоград: Учитель, 2016. – 359с.

  1. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни. Авт.сост. Л.А.Королева. СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 64с. – (методический комплект программы «Детство»).

  1. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста.    Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4 лет: учеб.-метод. пособие. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Литвинова О.Э., Год издания: 2016;

  1. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста. Из опыта работы. Составитель  Н.В.Нищева. - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 128с. + илл.

  1. Игры-эксперименты с дошкольниками. Учебно-методическок пособие. – М.: Центр педагогического образования, Автор: Деркунская В.А., Ошкина А.А. Год издания: 2013;

  1. Методика детского экспериментирования. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Рыжова Л.В., Год издания: 2015;

  1. Образовательные ситуации в детском саду (из опыта работы). Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Михайлова З.А., Год издания: 2014;

  1. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Нищева Н.В., Год издания: 2015.

  1. Организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики. Методическое пособие. Автор: Хацкалева Г.А., Год издания: 2013;

  1. Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой  гимнастики. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор:  Нищева Н.В., Год издания: 2015;

  1. Подвижные и дидактические игры на прогулке. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Нищева Н.В., Год издания: 2016;

  1. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Методический комплект программы "Детство" (с 3 до 7 лет). Разработано в соответствии с ФГОС.  Автор: Бабаева Т.И., Год издания: 2016.

  1. Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников. Разработано в соответствии с ФГОС.  Автор: Микхиева Н.Ю.,
    Год издания: 2016.

  1. Играем, развиваемся, растем. Дидактические игры для детей дошкольного возраста. Автор: Нищева Н.В., Год издания: 2010.

  1. Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 320с. – (Из опыта работы по программе «Детство»);

  1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие): учебно-методическое пособие. М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. – 152с., перераб. и доп.
  2. Картотека прогулок, утренней гимнастики, пробудок после сна, физминуток, подвижных, хороводных, дидактических, сюжетно – ролевых игр, дыхательных упражнений, гимнастика для глаз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе "Петушок и краски"

Итоговое занятие во второй младшей группе "Петушок и краски" проводилось в конце учебного года...

Комплексное занятие во второй младшей группе "Петушок"

В ходе занятия дети закрепляют знакомые потешки; развивают речь, слуховое внимание. Учатся правильно держать кисть, набирать краску, рисовать линии в одном направлении. Учатся согласовывать движения с...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Петушок". Составили воспитатели Чурилина Ю. В. и Евсюкова Н. И.

Программное содержание:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых ...

конспект нод образовательная область "Познание" во второй младшей группе "Петушок и его семья"

Занятие разработано с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста Формирует доброе отношенике к семье.Развивает речь ,как средство общения .Все задачи реализуются через игровые ситуации....

Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы «ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО...

КОНСПЕКТ НОД во второй младшей группе «Петушок и его семья»

Задачи в образовательных областях.1.«Социально-коммуникативное развитие»:- формировать коммуникативные навыки  детей  с воспитателем и друг с другом;- расширять и активизировать их словарный...