Комплексное занятие во второй младшей группе "Петушок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
В ходе занятия дети закрепляют знакомые потешки; развивают речь, слуховое внимание. Учатся правильно держать кисть, набирать краску, рисовать линии в одном направлении. Учатся согласовывать движения с текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе
Тема: «Петушок»
Цель:
• развивать речь детей, слуховое внимание.
- закреплять знакомые потешки.
- продолжать учить, правильно держать кисть, набирать краску, промывать кисть в воде при перемене цвета, рисовать линии в одном направлении (из заданной точки)
- упражнять в равновесии, прыжках в длину
- учить согласовывать движения с текстом.
Материалы: Петушок (игрушка), макет теремка, листы бумаги с наклеенным силуэтом петушка без хвоста, кисти, гуашь, салфетки, стаканчики с водой, магнитофон, кассета, скамейка, две скакалки.
Ход занятия
Звучит аудиозапись с пением петуха.
Воспитатель: Чей это голосок? В какой сказке живет петушок? За полями, за морями,
За высокими горами
Стоит в поле теремок,
А живет в нем петушок.
Давайте позовем петушка.
Дети читают потешку. (Петушок, петушок )
В окошке теремка появляется петушок. Петушок: Гребешок я покажу,
Выходить я погожу!
Воспитатель: Что случилось, нам ответь-ка? Петушок: Все она, лиса - злодейка!
Посыпала зернышки,
Выщипала перышки,
Без хвоста все курицы
Засмеют на улице...
Воспитатель: Успокойся, петушок! Давайте ему поможем. Вспомните, какой у петушка хвостик?
Работа на фланелеграфе (выкладывание хвоста петушку)
А теперь нарисуем петушку хвостик.
Раздает детям листы бумаги с наклеенным силуэтом петушка. Сначала «нарисуем» перышки в воздухе.
(Показывает движения кисти, дети повторяют.)
Посмотрите, как я буду рисовать хвостик разными красками.
(Рисует на доске. Перед тем как дети приступят к работе, педагог напоминает правила пользования кистью и красками.)
Когда все дети закончат рисовать, петушок выходит из домика-теремка, рассматривает рисунки детей, хвалит их, благодарит, дарит шапочки - петушков.
Петушок: Я веселый петушок
Золотистый гребешок
Приглашаю вас гулять
Свежей травки пощипать
Вы готовы детвора? (да!)
(Идут за петушком)
Дружно мы шагаем Лапки выше поднимаем. Крылышками машем, Хвостиками пляшем. | (высоко поднимают колени) (махи руками) (вращают бедрами) |
Увидали ручеек Прыг – скок, прыг – скок. | (прыжки в длину) |
Вот и речка на пути Нам ее не перейти. Мы по мостику идем Громко песенку поем. | (ходьба по скамейке) |
Повстречали мы жука, Дождевого червяка. Выпили водицы Полное корытце. | (показывают рукой змейку) (наклоны головой) |
Вот бежит лисица Рыжая сестрица. Петушки бегите Хвостик берегите. | (бег по группе) |
Ку–ка–ре–ку, ко–ко–ко, Прячьтесь, детки, под крыло. | (дети подбегают к воспитателю) |