Игры и игрушки
консультация (старшая группа) на тему

Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Каков ребенок в игре, таким он во многом будет и в жизни, и в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_i_igrushki_doshkolnika.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и игрушки дошкольника

        А.С.Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Каков ребенок в игре, таким он во многом будет и в жизни, и в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».

        Из этого вытекает следующее:  игра – это своеобразный ключ в руках родителей к будущему своего ребенка, т.к. именно в игре ребенок постоянно чему-то учится, накапливает определенный багаж знаний, именно игра развивает умственные, волевые, творческие способности, воспитывает навыки общения со сверстниками и взрослыми, адаптирует к окружающей жизни. Родители должны знать, что если ребенок в 2-х летнем возрасте не любит, не умеет играть – это важный симптом, свидетельствующий о неблагополучии в развитии малыша, о его психическом болезненном состоянии или плохом контакте с окружающими людьми.

        Что же делать? Надо учить детей играть, и не просто играть, а играть в:

  1. игры с настоящими игрушками (куклами, машинками, мебелью, посудой и т.д.);
  2. игры с заместителями игрушек (палочками, камешками, железками и пр.);
  3. игры с опорой на воображение (вообще без игрушек).

Важный момент –приобретение игрового материала. Не нужно много

игрушек, а нужны те, которые соответствуют возрасту ребенка.

        Малышам 2-х – 3-х лет  желательно иметь предметные игрушки: коляски, машинки, мячи разных размеров, куклы, фигурки животных, пирамидки, вкладыши, панели с насадками разных геометрических фигур, игрушки, издающие различные музыкальные звуки.

        Средний возраст предпочитает играть с плоскостными вкладышами, строительными наборами, лего, крупными мозаиками, посудкой, составлять картинки из 4-х, 6-ти кубиков.

        В старшем возрасте список игрушек пополняется за счет спортивных игр, пластмассовых и железных конструкторов, логических игр с правилами, мелких пазлов, игр – головоломок.

        К фабричным игрушкам очень важно добавить так называемые хозяйственные предметы: пустые коробки, флаконы, банки с крышками, открытки, прищепки для белья, испорченные телефоны, радиоприемники, калькуляторы и даже ноутбуки.

        При игре у ребенка чрезвычайно велики резервы умственного развития, поэтому задача родителей всячески способствовать их реализации. Этому помогут правила, предложенные доктором педагогических наук В.Никитиным.

  1. Игра должна приносить радость ребенку. Она вдохновляет его на будущие успехи.
  2. Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть до пресыщения. Игра длится до тех пор, пока она всем нравится.
  3. Не обижайте ребенка в игре. Не делайте обидных замечаний: «Ах, ты - дурачок!», «Какой ты бестолковый!» и т.п. Не получается игра – переключите внимание на другое дело.
  4. Если ребенок не справился с заданием, значит, вы переоценили его. Успех в самом начале – необходимое условие создания интереса к игре.
  5. Развивающие игры – игры творческие. Поэтому дети играть в них должны самостоятельно. Не подсказывайте, дайте возможность ребенку думать, делать все самому. Справляясь самостоятельно с игрой, ребенок развивает творческие способности, растет. А подсказка останавливает его развитие. Не справился – значит, мал, игра не по возрасту. Отложите ее на потом.
  6. Чтобы ощутить сравнительную трудность правил игры, прежде попробуйте их выполнить сами.
  7. Наблюдайте за развитием ребенка, записывайте его успехи в дневник и «нащупывайте», когда и в какую игру играть.
  8. Увлечение играми происходит «волнами». Продолжительность каждой «волны» - от нескольких дней до нескольких месяцев. Поэтому, когда ребенок «остывает» к игре, «забывайте» о ней на месяц, а то и больше.
  9. Логические игры, игры с правилами не ставьте в одно место с предметными игрушками. Пусть они находятся в менее доступном, но видном месте, и будет лучше, если ребенок попросит их сам и предложит поиграть.
  10.  Для детей до 3-х лет оживляйте игру сказкой, давайте имена не только фигурам (куклы, животные), но и рисункам, узорам, моделям. Придумывайте, фантазируйте, пока ребенка не начнет увлекать сам процесс преодоления трудностей в игре.
  11.  Не интересоваться игрой ребенок может по двум причинам: или его не научили игре, или отбили охоту играть. Поэтому учите, но ненавязчиво, больше хвалите за успехи.
  12.  Не сдерживайте в игре двигательную активность ребенка, его эмоции. Создайте в игре такую обстановку, чтобы более подвижный малыш мог побегать, покричать, а тихий и спокойный, просто «улечься на полу».
  13.  В старшем возрасте устраивайте игры-соревнования не только со сверстниками, но и со взрослыми.

Начиная с 2-х лет, приучайте ребенка складывать игрушки на место. Всем

известно, что игрушки ломаются. Не выбрасывайте их, а организуйте «Игрушкину больницу». Ремонт (лечение) игрушек проводите сообща. Отремонтированная игрушка становится более любима детьми.

Помните! Ваше путешествие по очень интересной стране под названием

«Игра» поможет вырастить сообразительного, адекватно мыслящего, способного к преодолению жизненных трудностей, гражданина.

Воспитатель: Галявиева Е.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

Игра с игрушкой - "родители" и игрушкой "ребенок"

Консультация для воспитателей...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)

Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...