Педагогический проект «Умные игры»
проект на тему

Ширманова Юлия Вячеславовна

Проблема:

- Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.

Обоснование проблемы:

Неумение и нежелание детей младшей группы играть в настольно – дидактические игры, соблюдать правила и ход обучающих игр.

Недостаточность знаний родителей о структуре дидактических игр, способах подачи их детям.

Цель:

- Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические настольные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_did_igram.docx14.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Умные игры» (краткосрочный)

Тип: практико - ориентированный

Возраст: 4-5 лет

Подготовила : воспитатель МБДОУ № 138

Удачина Юлия Вячеславовна

Проблема:

- Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.

Обоснование проблемы:

Неумение и нежелание детей младшей группы играть в настольно – дидактические игры, соблюдать правила и ход обучающих игр.

Недостаточность знаний родителей о структуре дидактических игр, способах подачи их детям.

Цель:

- Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические настольные игры.

Задачи:

Научить детей играть в дидактические настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.

Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.

Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта воспитателями было проведено диагностическое наблюдение «Использования дидактических настольных игр детьми в самостоятельной деятельности».

Решение поставленных задач с детьми:

Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр.

Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия.

Проблемные ситуации для закрепления правил игры.

Поощрение (за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в игру, соблюдение правил, умение проследить за выполнением правил товарищами) - как приём активизации интереса к играм.

Решение поставленных задач с родителями:

Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих игр «Домашние игры ребёнка».

Выставка групповых настольно - дидактических игр с учётом возрастных, обучающих задач и оформления.

Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём!», где можно увидеть в какие настольно – дидактические игры играют дети в группе.

Наглядная информация «Дидактическая игра, как средство умственного развития ребёнка!».

Консультация – практикум «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!»

(Цель задания: заинтересовать и совместно с ребёнком поиграть в развивающую игру – головоломку «Раскрась по цифрам»).

Организация выставки детских работ (Развивающая игра на альбомном листе «Раскрась по цифрам»), выполненных в совместной деятельности с родителями дома «Вместе с папой мамой играем – интерес и знания получаем!».

Соглашение с родителями по изготовлению в группу развивающих игр.

Результат:

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр настольно – дидактические игры и с большим интересом и успехом играть в них.

Родителей познакомились со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из анкетирования родителей и записей в тетради отзывов .

Итог консультации– практикума – создание родителями в группу новых «Умных» игр, активное использование развивающих игр дома с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Умные пальчики"

Данный проект направлен на реализацию системы занятий по изготовлению различных видов аппликаций с использованием нетрадиционных техник, предполагает развитие мелкой моторики руки у детей....

Коррекционно-педагогический проект "Умные пальчики-умные детки!"

Применение Су-Джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повы...

Педагогический проект "Умные игры"

Научить детей и родителей умным играм...

Педагогический проект "Умные пальчики"

Необходимость развития тонких движений пальцев у детей давно признана педагогами, но назрела необходимость подключить к этому процессу и родителей.Вот почему мною и был составлен проект «Умные пальчик...

Педагогический проект «УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

По повышению  коммуникативных способностей  и  развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста...

Педагогический проект "Умная игрушка"

Данный проект содержит игрушки и игровые пособия, созданные родителями и педагогами, а также карты дидактического ресурса к ним....

Педагогический проект "Умные пальчики"

Научить родителей логопедической группы проводить с детьми речевые пальчиковые игры...