Игры цикла «Я одеваться сам могу»
материал (средняя группа) на тему

Игры цикла «Я одеваться сам могу»

Игра- экспериментирование «Что отражается в зеркале?»

Цель: создание социальной ситуации познакомить детей с понятием «отражение», необходимостью использования зеркала человеком.

Материалы: зеркала, ложки, персонаж Обезьянка.

Описание игры. Любознательная Обезьянка предлагает детям посмотреть в зеркало.

Воспитатель. Кого вы видите? Посмотрите в зеркало и скажите, что находится позади вас? (ответы детей). А теперь посмотрите на ложку (без зеркала) и скажите, отличаются ли изображения тех, кого вы там видите, от тех, которые вы видели в зеркале? (Нет, они одинаковые). Изображение  в зеркале называется отражением. Зеркало отражает предмет таким, каков он есть на самом деле. Мы можем увидеть в зеркале то, что не можем увидеть у себя. Посмотрите, Обезьянка запачкала мордочку. Но она не видит этого, это видим мы с вами. Как ей узнать, что у нее грязные щеки и ухо? Правильно, посмотреть в зеркало. Давайте понаблюдаем, как это сделать. (Импровизация)

Итак, если вы себя увидите в зеркале грязными, значит, вы испачкались и вам необходимо умыться. А еще, глядя в зеркало, можно корчить рожицы.

Организуется момент радости.

« А варежки- последние»

Цель: создание социальной ситуации закрепить последовательность одевания вещей, уточнить, что в варежках неудобно одеваться, поэтому их надевают последними.

Материалы: игрушка с пуговицами и молнией, варежки.

Описание игры. Предложить детям надеть варежки, после чего застегнуть пуговицы и молнию на игрушке. Показать, что в варежках это делать неудобно, поэтому при одевании мы их надеваем последними. Обратить внимание детей на значение варежек в прохладную и холодную погоду. Объяснить, чем опасно, когда мерзнут руки, что может последовать за переохлаждением.

Отработать несколько приемов согревания рук, если потерялись варежки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_tsikla.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

Игры цикла «Я одеваться сам могу»

Игра- экспериментирование «Что отражается в зеркале?»

Цель: создание социальной ситуации познакомить детей с понятием «отражение», необходимостью использования зеркала человеком.

Материалы: зеркала, ложки, персонаж Обезьянка.

Описание игры. Любознательная Обезьянка предлагает детям посмотреть в зеркало.

Воспитатель. Кого вы видите? Посмотрите в зеркало и скажите, что находится позади вас? (ответы детей). А теперь посмотрите на ложку (без зеркала) и скажите, отличаются ли изображения тех, кого вы там видите, от тех, которые вы видели в зеркале? (Нет, они одинаковые). Изображение  в зеркале называется отражением. Зеркало отражает предмет таким, каков он есть на самом деле. Мы можем увидеть в зеркале то, что не можем увидеть у себя. Посмотрите, Обезьянка запачкала мордочку. Но она не видит этого, это видим мы с вами. Как ей узнать, что у нее грязные щеки и ухо? Правильно, посмотреть в зеркало. Давайте понаблюдаем, как это сделать. (Импровизация)

Итак, если вы себя увидите в зеркале грязными, значит, вы испачкались и вам необходимо умыться. А еще, глядя в зеркало, можно корчить рожицы.

Организуется момент радости.

« А варежки- последние»

Цель: создание социальной ситуации закрепить последовательность одевания вещей, уточнить, что в варежках неудобно одеваться, поэтому их надевают последними.

Материалы: игрушка с пуговицами и молнией, варежки.

Описание игры. Предложить детям надеть варежки, после чего застегнуть пуговицы и молнию на игрушке. Показать, что в варежках это делать неудобно, поэтому при одевании мы их надеваем последними. Обратить внимание детей на значение варежек в прохладную и холодную погоду. Объяснить, чем опасно, когда мерзнут руки, что может последовать за переохлаждением.

Отработать несколько приемов согревания рук, если потерялись варежки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл мероприятий по формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста на тему «Учимся одеваться и раздеваться»

Цикл мероприятий по  формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Учимся одеваться и  раздеваться» включает в себя:1....

Сценарий деловой игры для педагогов "Я ЗНАЮ, Я МОГУ"

Привлечение педагогов к активному использованию инновационных технологий на занятиях по формированию у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах и улицах....

Деловая игра для педагогов "Знаю. Умею. Могу"

Эта методическая разработка поможет старшему воспитателю в игровой форме провести мероприятие с педагогами ДОУ, направленное на повторение и закрепление знаний ФГОС ДО, СанПин и использование этих зна...

ОДЕВАНИЕ И ИГРА, ИЛИ КАК ОДЕВАТЬСЯ ИНТЕРЕСНО: 7 простых и эффективных приемов

Одевание – это очень нудный и сложный процесс для ребенка. Поэтому лучше всего превращать его в интересную игру....

Рекомендации для родителей по теме «Одеваться я могу!»

Рекомендации для родителей по теме «Одеваться я могу!»...

Деловая игра для коллег "Знаю.Умею.Могу"

Деловая игра способствует систематизировать знания педагогов, расширять профессиональную компетентность в разных вопросах....