Конспект занятия в подготовительной группе «О правах — играя»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Серебрякова Яна Александровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –

центр развития ребенка - детский сад № 18

143980, Московская область, г.о. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, д.13 а,

тел. (495) 522-81-49

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия в подготовительной группе

«О правах — играя»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнили:

 

Заместитель по УВР    А.В. Гордиенко

Старший воспитатель     Т.С. Сенаторова

Педагог-психолог ДОУ     Я.А. Серебрякова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.о. Балашиха

мкр. Железнодорожный

2017 год

Конспект тематического занятия

«О правах - играя»

 

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: формирование у детей основ правового сознания и правовой культуры

 

Задачи:

1. Познакомить детей с основным документом по защите прав ребенка - «Конвенцией о правах ребенка». Формировать у детей представление о праве ребёнка на отдых, на медицинское обслуживание, семью, жильё, имя, образование. Способствовать развитию правового сознания и нравственных проявлений.

2. Развивать у детей умение рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.

3. Воспитывать у детей чувство уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброту, отзывчивость, любви к семье.

Материалы и оборудование:

Мультимедийный проектор, презентация, иллюстрации на тему «О правах-играя».

Виды детской деятельности:

  1. Коммуникативная.
  2. Познание.
  3. Игровая.

 

 

 

 

 

Ход:

 

Педагог-психолог: Дорогие ребята! Сегодня у нас 20 ноября – всемирный день прав ребенка. А знаете ли вы, какие у вас есть права?

(презентация, ответы детей)

Педагог-психолог просит детей закрыть глаза и говорит тихим, спокойным голосом:

-Дети соедините ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька - котенка, щенка или птичку. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас на ладошках. Он засыпает, поэтому вы стараетесь стоять не шевелясь, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить зверька, сделайте это осторожно, легким движением руки. Мысленно успокойте зверька, скажите ему что-нибудь ласковое, улыбнитесь ему. Чувствуете, как его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Осторожно положите рядом с вами, убедитесь, что зверек в полной безопасности, улыбнитесь ему еще раз. Теперь можно открыть глаза.

(дети делают упражнение)

 

- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье - жить и радоваться жизни! А благодаря кому вы появились на свет? Родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению? Как они счастливы, что у них есть вы?

- У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди.

 

Старший воспитатель:

-Ребята, а теперь я вам предлагаю послушать стихи о правах детей.

Лишь появится ребенок

И дышать начнет едва,

У него уже с пелёнок

Есть великие права.

Он имеет право жить,

Развиваться и дружить!

Иметь просторный дом!

Видеть тихий мирный сон!

Врачей помощь получать!

Обучаться, отдыхать.

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем – то новым.

И любить, и быть любимым.

Он на свете не один!

Ты, малыш, смелей расти,

Желаем светлого пути.

Защитит тебя закон.

Конвенцией зовётся он!

Каждый маленький ребёнок

Им надежно защищён!

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны,

Есть права и у детишек

Например, на чтенье книжек.

Право на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке.

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире.

 

-Молодцы, ребята! Мы предлагаем поиграть в игру «Дом».

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

На опушке дом стоит, (Складывают ладони «домиком» над головой.)

На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок».)

За дверями стоит стол, (Накрывают правой ладонью кулачок левой руки.)

Вокруг дома частокол. (Руки перед собой, пальцы растопыривают.)

«Тук-тук-тук – дверь открой!» (Стучат кулачком по ладони.)

«Заходите, я не злой!» (Руки в стороны, ладони вверх.)

 

 

Загадывание загадок

- А теперь я предлагаю вам отгадать загадки.

Мама работала, папа трудился,

А я в детском садике все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на…. (отдых)

 

Всех по-разному зовут:

Кот-Мурлыка, пес-Барбос,

Даже нашу козочку, зовут красиво Розочка.

Настя, Вика и Данила

Все имеют свое …. (имя)

 

Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны право на ….. (образование)

 

Если дети заболели, плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина, пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только….(врач)

 

Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на ….(жилье)

 

-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Для чего нужны права ребенку? Где записаны все права? Что нового вы сегодня узнали? Что было интересным и запомнилось тебе?

(ответы детей)

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ГЛАВНАЯ КНИГА, ГДЕ ЗАПИСАНЫ ПРАВА ВСЕХ ДЕТЕЙ.

Слайд 4

Какие именно права мы имеем?

Слайд 6

Каждый ребенок имеет право на имя

Слайд 7

Дети Дети имеют право на семью Дети имеют право на семью



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –

центр развития ребенка - детский сад № 18

143980, Московская область, г.о. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, д.13 а,

тел. (495) 522-81-49

Конспект занятия в подготовительной группе

«О правах — играя»

Выполнили:

Заместитель по УВР    А.В. Гордиенко

Старший воспитатель     Т.С. Сенаторова

Педагог-психолог ДОУ     Я.А. Серебрякова

г.о. Балашиха

мкр. Железнодорожный

2017 год

Конспект тематического занятия

«О правах - играя»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: формирование у детей основ правового сознания и правовой культуры

Задачи:

1. Познакомить детей с основным документом по защите прав ребенка «Конвенцией о правах ребенка». Формировать у детей представление о праве ребёнка на отдых, на медицинское обслуживание, семью, жильё, имя, образование. Способствовать развитию правового сознания и нравственных проявлений.

2. Развивать у детей умение рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.

3. Воспитывать у детей чувство уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброту, отзывчивость, любви к семье.

Материалы и оборудование:

Мультимедийный проектор, презентация, иллюстрации на тему «О правах-играя».

Виды детской деятельности:

  1. Коммуникативная.
  2. Познание.
  3. Игровая.

Ход:

Педагог-психолог: Дорогие ребята! Сегодня у нас 20 ноября – всемирный день прав ребенка. А знаете ли вы, какие у вас есть права?

(презентация, ответы детей)

Педагог-психолог просит детей закрыть глаза и говорит тихим, спокойным голосом:

-Дети соедините ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька - котенка, щенка или птичку. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас на ладошках. Он засыпает, поэтому вы стараетесь стоять не шевелясь, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить зверька, сделайте это осторожно, легким движением руки. Мысленно успокойте зверька, скажите ему что-нибудь ласковое, улыбнитесь ему. Чувствуете, как его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Осторожно положите рядом с вами, убедитесь, что зверек в полной безопасности, улыбнитесь ему еще раз. Теперь можно открыть глаза.

(дети делают упражнение)

- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье - жить и радоваться жизни! А благодаря кому вы появились на свет? Родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению? Как они счастливы, что у них есть вы?

- У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди.

Старший воспитатель:

-Ребята, а теперь я вам предлагаю послушать стихи о правах детей.

Лишь появится ребенок

И дышать начнет едва,

У него уже с пелёнок

Есть великие права.

Он имеет право жить,

Развиваться и дружить!

Иметь просторный дом!

Видеть тихий мирный сон!

Врачей помощь получать!

Обучаться, отдыхать.

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем – то новым.

И любить, и быть любимым.

Он на свете не один!

Ты, малыш, смелей расти,

Желаем светлого пути.

Защитит тебя закон.

Конвенцией зовётся он!

Каждый маленький ребёнок

Им надежно защищён!

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны,

Есть права и у детишек

Например, на чтенье книжек.

Право на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке.

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире.

-Молодцы, ребята! Мы предлагаем поиграть в игру «Дом».

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

На опушке дом стоит, (Складывают ладони «домиком» над головой.)

На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок».)

За дверями стоит стол, (Накрывают правой ладонью кулачок левой руки.)

Вокруг дома частокол. (Руки перед собой, пальцы растопыривают.)

«Тук-тук-тук – дверь открой!» (Стучат кулачком по ладони.)

«Заходите, я не злой!» (Руки в стороны, ладони вверх.)

Загадывание загадок

- А теперь я предлагаю вам отгадать загадки.

Мама работала, папа трудился,

А я в детском садике все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на…. (отдых)

Всех по-разному зовут:

Кот-Мурлыка, пес-Барбос,

Даже нашу козочку, зовут красиво Розочка.

Настя, Вика и Данила

Все имеют свое …. (имя)

Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны право на ….. (образование)

Если дети заболели, плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина, пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только….(врач)

Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на ….(жилье)

-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Для чего нужны права ребенку? Где записаны все права? Что нового вы сегодня узнали? Что было интересным и запомнилось тебе?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе "ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ!"

Обобщение знаний детей об их гражданских правах и обязанностей...

Конспект занятия в подготовительной группе "Знайте правила движения !"

Занятие "Знайте правила движения " проводилось в подготовительной группе с целью познакомить детей с дорожными знаками и элементарными правилами поведения на дороге .Непосредственно образовательная де...

Конспект занятия (старшая, подготовительная группа) Тема: «Право человека на труд»

Цель: познакомить детей о праве взрослых на труд, предусмотренных ТК РФ....

Конспект занятия в подготовительной группе в форме игры «Счастливый случай». «Наши права»

Цель: Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний и развитие мировоззрения.Задачи:1) Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастн...

Конспект занятия в подготовительной группе "Защита прав сказочных героев"

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамиподготовительной группы «Защита прав сказочных героев» Интеграция образовательных областей «Познавательное разви...