Непосредственно образовательная деятельность «Математическая сказка»
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Дергачева Альбина Александровна

Программа направленна: − закрепить представления детей о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10; −систематизировать знания о геометрических фигурах, об образовании и составе числа 7, о днях недели; − закрепить знания в определении времени по часам; −учить решать логические задачи; − продолжать учить понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно, формировать навык самоконтроля. Предварительная работа: чтение сказки «Волк и семеро козлят», решение логических задач, составление изображений из геометрических фигур, повторение дней недели, знакомство с пословицами и поговорками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volk_7_kozlyat.pptx2.19 МБ
Файл zanyatie_po_matematike_skazka.docx43.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1 2 3 4 5 6 7 пн вт ср чт пт сб вс

Слайд 3

1 2 3 4 5 6 7 пн вт ср чт пт сб вс

Слайд 13

Физкультминутка

Слайд 14

Сколько рожек у козлёнка? ?

Слайд 15

Сколько рожек у козлёнка? 2

Слайд 16

Сколько лапок у жука? ?

Слайд 17

Сколько лапок у жука? 6

Слайд 18

Сколько бабочек на поляне? ?

Слайд 19

Сколько бабочек на поляне? 2

Слайд 20

Сколько хвостов у котят? ?

Слайд 21

Сколько хвостов у котят? 8

Слайд 22

7 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 23

7 1 6 2 5 3 4 4 3 5 2 6 1 7 0



Предварительный просмотр:

Московская железная дорога-

Филиал открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №62 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Конспект

занятия по математике

с детьми старшей группы

Тема

«Математическая сказка»

Дата проведения:

3 неделя мая

                             Автор

                                     Воспитатель

Дергачева Альбина Александровна                                    

2021г.

Непосредственно образовательная деятельность

«Математическая сказка»

Программное содержание:

− закрепить представления детей о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10;

−систематизировать знания о геометрических фигурах, об образовании и составе числа 7, о днях недели;

− закрепить знания в определении времени по часам;

−учить решать логические задачи;

− продолжать учить понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно, формировать навык самоконтроля.

Словарная работа:

Упражняться отвечать в краткой и распространенной форме (особое внимание уделять грамматическому строю речи, согласованию числительных с существительными)

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал.

Предварительная работа: чтение сказки «Волк и семеро козлят», решение логических задач, составление изображений из геометрических фигур, повторение дней недели, знакомство с пословицами и поговорками.

Ход занятия:

Ребята, вы любите сказки? Чтобы нам туда попасть, надо произнести волшебные слова:

Сказка, сказка покажись,

Сказка, сказка появись.

(1−й слайд) Помните эту сказку?

Действительно, это сказка «Волк и семеро козлят».

А помните, что случилось в этой сказке с козлятами? Нам с вами надо помочь маме − Козе освободить своих деток. Нам нужно выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий, которые оставил для нас в письме Волк.

Задание 1: Назовите дни недели. Сколько их? Волк пишет письмо в понедельник и в нём говорит, что сегодня, завтра и послезавтра я не пойду в гости к Козлятам. В пятницу и следующие два дня у меня будут важные дела. В какой день недели я похищу Козлят? (В четверг)

(2 – й слайд) 1 2 3 4 5 6 7

Задание 2:Добраться до Козлят можно на определённом транспорте. Угадайте на каком.

В поле лестница лежит.

Дом по лестнице бежит

(Поезд)

Из каких геометрических фигур состоит паровоз?

(3 – й слайд) Назови их.

Сколько вагонов в поезде? (10)

C:\Users\132\Desktop\Поеезддд.png

(4 – й слайд) Номера каких вагонов отсутствуют? (3,5,7,10)

C:\Users\132\Desktop\Поезд 2.png

(5 – й слайд)

C:\Users\132\Desktop\Вагон 1.png

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Задание 3:Назови соседей числа (с кубиком)

Задание 4: Продолжи счёт (с мячом) Посчитай от 6 до 10, от 3 до 7, от 8 до 4, от 10 до 5 и т. д.

Задание 5:Логическая задача

В поезде едут: жираф, лошадь, волк, ёж и коза

(6 – й слайд с изображением этих животных)

Отгадай с каким животным едет Коза, если известно, что она едет ни с жирафом, ни с ежом? (Коза едет с лошадью, т. к. если бы она ехала с волком он бы съел её)

Задание 6: Поезд проезжает мимо леса, в котором растут ели. Среди 10 елей спрятались грибы. Найди их. (Упражнение найди место)

Задание 7: Физкультминутка.

Повторить упражнении, которые зашифрованы в схеме.

(7 – й слайд)

Задание 8: «Ориентация на листе бумаги» Положить гриб в правый верхний угол, в левый нижний и т. д.

Задание 9: А вот ещё одно испытание, которое для нас приготовил Волк. Нужно сосчитать предметы и соотнести их с цифрой.

(8 – й слайд)

− Сколько рожек у козлёнка? (2)

− Сколько лапок у жука? (6)

− Сколько бабочек на поляне? (2)

− Сколько хвостов у котят? (8)

Задание 10: Сколько козлят было в сказке «Волк и семеро козлят»? (7)

Давайте вспомним с вами состав числа 7 и попробуем вернуть козлят.

(9 – й слайд)

Задание 11: Какие пословицы и поговорки вы знаете с числом 7?

Дети:− Семеро одного не ждут

− Семь раз отмерь, один раз отрежь

− У семи нянек дитя без глазу

Задание 11: Определите время, которое показывают часы

Задание 12:Воспитатель: Все задания Волка вы выполнили достойно. Поэтому Козлята возвращаются к маме – Козе целыми и невредимыми.  Наша математическая сказка подходит к концу. Вы все показали себя смелыми, внимательными, сообразительными. Ваши знания и добрые сердца помогли Козлятам вернуться к Маме. И в знак благодарности Козлята прислали вам сладкие угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Математическое путешествие "Колобок ищет друзей".

Формирование элементарных математических представлений – очень важное, но  трудное дело, поэтому необходимо начинать их формирование в легкой , непринужденной, игровой, занимательной форме....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Математическое Путешествие"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Математическое Путешествие"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Математическое путешествие Незнайки.

Занятие по математике.Задачи:Закрепить знания детей о составе числа, названия геометрических фигур, название планет.Упражнять в составлении и решении логических задач.Воспитывать чувство сопереживания...

Непосредственная образовательная деятельность. Математическое развитие.

Тема: "На что похоже"Задачи: развивать умение ориентироваться в пространстве. развитие смекалки, умения, сообразительности видетьхарактернные признаки предметов; выделять , обследовать и называть круг...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Логоритмическая сказка с использованием степ-платформкак здоровьезберегающая технология для детей с нарушениями речи (по мотивам русской народной сказки «СИВКА-БУРКА»)

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность«Логоритмическая сказка с использованием степ-платформкак здоровьезберегающая технология для детей с нарушениями речи(по мотивам русск...