Викторина по сказкам "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (средняя группа)

ЗОРЬКИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Соответствует ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Викторина В гостях у сказки116.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Снежинка»

Литературная викторина по произведениям детских писателей

«В гостях у сказки»


C:\Users\1\Desktop\img_user_file_56929db8805bb_0.jpg 

Разработала и провела:

Воспитатель Зорькина Н.Н.

Игрим 2018

Воспитательные цели.
Формировать интерес дошкольников к литературным произведениям. Обогащать словарь детей.  Формировать навыки работы в команде, развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес.
План:
1.     Организационный момент (распределение по командам).
2.     Проведение викторины.
3.     Проведение инсценировки.
4.     Подведение итогов.
5.     Награждение победителей.
 
Оборудование: эмблемы, фишки, призы, мультимедийная установка, музыкальный центр, маски, портреты писателей, воздушные шары, разрезные картинки.
 
Предварительная работа.
·        Чтение произведений, стихов, сказок детских писателей: С.Я.Маршака, К.Е.Чуковского, С.В.Михалкова, А.А.Барто, А.С.Пушкина.
·        Беседы о творчестве писателей.
·        Разучивание стихов, отрывков из сказок.
·        Подготовка к инсценировке сказки «Сказка о глупом мышонке».
·        Просмотр мультфильма С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке».
 
Ход НОД.
Восп-ль – Сегодня мы с вами отправимся в уникальное путешествие по сказкам, произведениям, стихам известных детских писателей.
Чтобы нам было интересней путешествовать мы разделимся на две команды. 
Стоящие от меня справа дети садятся на стульчики с правой стороны, и эта команда будет называться «Айболит». С левой стороны дети садятся на стульчики слева, эта команда «Мойдодыр». В каждой команде должны быть капитаны. Я предлагаю в команде «Айболит» капитаном Олега, в команде «Мойдодыр» - Настю, (детям одевают эмблемы)
 - Каждая команда за правильный ответ получит фишку. В конце викторины подсчитаем количество фишек, и объявим победителя.
 - Готовы?
 
Задание I (слайд 1 – 8)
 - Угадайте название сказки по картинкам (слайдам)
Слайд 1 – сказка «Федорино горе».
Слайд 2 – сказка «Кошкин дом».
Слайд 3 – «Сказка о рыбаке и рыбке».
Слайд 4 – сказка «Муха-цокотуха».
Слайд 5 – сказка «Мойдодыр».
Слайд 6 – «Дядя Степа».
Слайд 7 – «Где обедал воробей».
Слайд 8 – сказка «Айболит».
 
Задание II. Это задание для капитанов команд.
«Доскажи словечко» во фразах и четверостишиях.
Задание:
А зубастый крокодил
Чуть меня … (не проглотил)
  
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает … (головой)
 
Муха по полю пошла 
Муха … (денежку нашла).
В коридоре смех и топот,
В коридоре гул речей.
В кабинете – дядя Степа
На осмотре … (у врачей)
 
 
Спать пора!
Уснул бычок,
Лег в коробку … (на бочок)
- Нет, напрасно мы решили
… (прокатить кота в машине).
Задание III. Отгадайте из какого произведения эти слова.
Горе, горе крокодил
Солнце в небе проглотил
Наступила темнота
Не ходи за ворота    («Краденое солнце»)
 - Нам нужно вернуть солнышко. Давайте поиграем в игру «Пронеси солнышко», посмотрим какие вы ловкие и дружные.
Ход игры.
По сигналу по два участника от команды несут воздушный шар, зажав его между лбами, доходят до ориентира, обходят его, возвращаются к команде. Передают воздушный шар следующей паре, и становятся в конец колонны.
 
1, 2, 3 – иди (проводится игра, когда последняя пара принесет шарик к корзине, то появится на экране солнышко слайд 9).
 - Замечательно! Вот и вернули солнышко, и оно опять нам ярко светит.
 
Задание IV. Доскажи стихотворение…»
- Первое задание называется «Доскажи стихотворение…». Я буду называть только первую строчку стихотворения, а вы должны будете досказать его полностью. Будьте внимательны!
- Уронили мишку на пол…
- Идет бычок, качается…
- Спать пора! Уснул бычок…
- Самолет построим сами…
- Я люблю свою лошадку…
- Нет, напрасно мы решили…
- Наша Таня громко плачет…
- У меня живет козленок…
- Матросская шапка, веревка в руке…
- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд!....
- Молодцы, ребята! За каждое правильно прочитанное стихотворение я вручаю вам по фишке.
 
 Задание V. Сложите картинку и назовите сказку (командам предлагаются разрезные картинки к «Сказке о глупом мышонке»).
 - Сейчас посмотрите инсценировку «Сказки о глупом мышонке».
 
СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ
 
Пела ночью мышка в норке:
— Спи, мышонок, замолчи! 
Дам тебе я хлебной корки 
И огарочек свечи. 
 
Отвечает ей мышонок: 
— Голосок твой слишком тонок. 
Лучше, мама, не пищи. 
Ты мне няньку поищи! 
 
Побежала мышка-мать, 
Стала утку в няньки звать: 
- Приходи к нам, тетя утка, 
Нашу детку покачать. 
 
Стала петь мышонку утка: 
— Кря-кря-кря, усни, малютка! 
После дождика в саду 
Червяка тебе найду. 
 
Глупый маленький мышонок 
Отвечает ей спросонок: 
Нет, твой голос нехорош. 
Слишком громко ты поешь! 
 
Побежала мышка-мать, 
Тетю лошадь в няньки звать: 
 - Приходи к нам, тетя лошадь. 
Нашу детку покачать. 
 
— И-го-го! — поет лошадка.— 
Спи, мышонок, сладко-сладко, 
Повернись на правый бок. 
Дам овса тебе мешок. 
 
Глупый маленький мышонок 
Отвечает ей спросонок: 
— Нет, твой голос нехорош. 
Очень страшно ты поешь! 
 
Побежала мышка-мать 
Тетю свинку в няньки звать: 
— Приходи к нам, тетя свинка, 
Нашу детку покачать. 
 
Стала свинка хрипло хрюкать, 
 - Хрю – хрю – хрю, 
— Баю-баюшки, хрю-хрю. 
Успокойся, говорю. 
 
Глупый маленький мышонок 
Отвечает ей спросонок: 
— Нет, твой голос нехорош. 
Очень грубо ты поешь! 
 
Стала думать мышка-мать: 
Надо курицу позвать. 
— Приходи к нам, тетя клуша, 
Нашу детку покачать. 
 
Закудахтала наседка: 
— Куд-куда! Не бойся, детка! 
Забирайся под крыло: 
Там и тихо и тепло. 
 
Глупый маленький мышонок 
Отвечает ей спросонок: 
— Нет, твой голос нехорош. 
Этак вовсе не уснешь! 
 
Побежала мышка-мать, 
Стала щуку в няньки звать: 
— Приходи к нам, тетя щука, 
Нашу детку покачать. 
 
Стала петь мышонку щука — 
Не услышал он ни звука: 
Разевает щука рот, 
А не слышно, что поет.. . 
 
Глупый маленький мышонок 
Отвечает ей спросонок: 
— Нет, твой голос нехорош. 
Слишком тихо ты поешь! 
 
Побежала мышка мать, 
Стала кошку в няньки звать: 
— Приходи к нам, тетя кошка. 
Нашу детку покачать. 
 
Стала петь мышонку кошка: 
— Мяу-мяу, спи, мой крошка! 
Мяу-мяу, ляжем спать, 
Мяу-мяу, на кровать. 
 
Глупый маленький мышонок 
Отвечает ей спросонок: 
Голосок твой так хорош! 
Очень! сладко ты поешь' 
 
Прибежала мышка-мать, 
Поглядела на кровать, 
Ищет глупого мышонка, 
А мышонка не видать.. .
 
Роли исполняли: 
1.     Мама мышка – Катя Гладкова
2.     Мышонок – Антон Новокрещенов
3.     Тетя лошадь – Настя Карпушина
4.     Тетя свинка – Рита Попкова
5.     Тетя курица – Каролина Сыркина
6.     Тетя щука – Соня Мулгачева
7.     Тетя кошка – Лера Семенова
8.     Тетя утка – Амина Янгляева
 
 - Вот и завершилось наше путешествие по произведениям детских писателей. Вы молодцы! Пришло время подвести итоги. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в младшей группе "Сказка за сказкой"

Открытое занятие по сказке "Колобок" с творческой работой детей....

Конспект открытого занятия в младшей группе «В гости к зайке»

Цель: Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В гости к Солнышку»

Цель: Создание для развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, детского творчества....

Конспект открытого занятия в младшей группе «Непослушка в гости к нам пришла»

Конспект открытого занятия в младшей группе «Непослушка в гости к нам пришла»...

Конспект открытого занятия первой младшей группы. Чтение художественной литературы сказка Л.Н.Толстого "Три медведя". Миски для медведя.

Познакомить детей содержание сказки; развивать память, активизировать речь.Упражнять детей в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить делать углубл...

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"...