Конспект НОД «Дикие животные»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конева Елена Александровна
  • Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни.
  • Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx39.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Дикие животные»

Цель:

  • Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни.
  • Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация.

Задачи:

  • Развивать аналитическое мышление, обобщать и сравнивать, делать выводы о домашних животных, об их образе жизни;
  • Формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении;
  • Развивать зрительное внимание, память, развивать доказательную речь.
  • Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных обитателей;
  • Закреплять обобщающие понятия «дикие животные», умение дифференцировать диких и домашних животных.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.

Материальное обеспечение: компьютер, проектор, экран,
презентация с изображением диких животных: лиса, медведь, белка, волк, заяц, бобр, еж; домашних животных: лошадь, собака, свинья, коза, картинки с изображением леса и дома; корзина с угощениями для животных, трафареты диких и домашних животных, бумага, карандаши.
Ход:
Нам пришло письмо, посмотрим, что в этом письме. Нас Лунтик приглашает попутешествовать по лесу, он пишет, что никогда не видел диких животных, какие они, чем питаются и где живут. нам нужно подумать, а на чем мы можем отправиться? (самолет, машина, лошадка и т.д.). Как здорово! Мы с вами быстро доберемся до леса 
(проводим физ. минутку ). (слайд 2.)
Вот мы и в лесу.
- Ребята, давайте расскажем Лунтику, что такое лес и кто в нем живет?
(Уточнить, что дети знают про лес, кто в нем живет. Предложить посмотреть картинку с изображением леса и животных, которые в нем живут. (слайд 3.) 
Обратить внимание детей на то, что мы с Лунтиком пришли в гости в волшебный лес, но добрая волшебница, спрятала животных, а чтобы их увидеть надо разгадать загадки ( слайд 4-5).
Я весёлый попрыгайка,
А зовут меня все… (зайка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
Кто же это? (лиса)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (волк)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
На спине его иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок –
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
Беседа о диких животных.
-Давайте, ребята, расскажем нашему гостю о животных, которые живут в этом лесу. А так как Лунтик, у нас еще совсем маленький, мы будем рассказывать ему сказки ( слайды 6 – 10, 1 часть ).
- Ребята, Лунтик устал, давайте немного отдохнем и пойдем с нашими лесными друзьями на водопой, попить водички.
Физкультминутка: (слайд 11, 1 часть ).
А теперь мы с Лунтиком поиграем в интересные игры: Слайды( 12 – 14, 1 часть ) « Четвертый лишний» .
Слайды ( 2-3, 2 часть) « У каждого свой дом».
Слайды ( 4-5, 2 часть) « Чей хвост».
Слайды ( 6-7, 2 часть ) « Чей детеныш».
Слайд 21 Пальчиковая гимнастика.
Слайды (9-11, 2 часть ) «Кто чем питается?»
- А теперь, ребята, Лунтик решил проверить вас, попробуйте ответить на его вопросы:
1. Как человек помогает животным? 2. Каких животных называют дикими? ( слайды 12-13, часть 2).
- Ребята, Лунтик, говорит, что ему очень понравилось наше путешествие и ему хочется показать диких животных своим друзьям на Луне, ведь они никогда не видели таких зверей, но вот не знает как ему быть.
- А давайте ребята, поможем Лунтику и с помощью трафаретов нарисуем ему диких животных, а он отвезет картинки своим друзьям и они увидят наших лесных зверюшек.
Дети выбирают трафареты диких животных, обводят его, раскрашивают, используя цветные карандаши, восковые мелки, акварель, гуашь, пластилин.
Лунтик благодарит ребят и прощается с ними.( слайд 14, часть 2).

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Подружись с зубной щеткой»

Программное содержание: 

  • Продолжать знакомить с правилами ухода за ротовой полостью;
  • Формировать потребность в сохранении здоровых зубов, воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами;
  • Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своей ротовой полости;
  • Воспитывать партнерские взаимоотношения детей, желание считаться с интересами товарищей, добиваясь общей цели.

Предварительная работа:
рассматривание книг и иллюстраций, чтение стихов, загадок, пословиц, словесно-дидактические игры, целевая прогулка в поликлинику, экскурсия в кабинет врача детского сада.
Материал:
Экран, презентация, мультимедиа, конверты с заданием, палочки, камушки, магнитная доска, картинки с изображением продуктов питания, корзинки, ленточки, фломастеры, фотоаппарат – игрушка, плакат, аудиозапись.
Ход занятия:
Приветствие в кругу:
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг
Здравствуй друг
Здравствуй, здравствуй дружный круг.
Воспитатель:
– Дети, вы уже большие, скоро пойдете в школу, многое знаете и умеете.
– Давайте вспомним, почему мы умываемся, расчесываемся и т.д.? (ответы детей) 
– Ребята, сегодня у нас необычное интересное занятие.
А начнем мы его со сказки. 
(Звонит «сказочный» колокольчик)
Воспитатель: Для того, чтобы мы попали в сказку, нам понадобится волшебный парашют, а вот и он, давайте за него возьмемся и произнесем волшебные слова:
Глазками моргнули 
Рот в улыбке растянули ( дети идут по кругу).
Парашют мы вверх подняли .( вверх подняли парашют) 
На него мы забежали ( спрятались под парашют)
И тихонечко сказали:
1,2,3- сказка в гости к нам приди
Воспитатель: А вот и сказка, будьте внимательны, слушайте обязательно.
(показ сказки на слайдах), ( дети сидят на развернутом парашюте).
Сегодня я вам расскажу небольшую, но очень поучительную сказку: про мальчика Васю, его зубную щетку и зубную пасту. 
Мальчик Вася не любил по утрам и вечерам чистить зубы, обижал свою зубную щетку и не любил зубную пасту. У своей зубной щетки он выдернул половину волосков, а у зубной пасты отвинтил и выбросил колпачок. И вот однажды, когда Васи не было дома, зубная щетка горько заплакала и сказала:
- Я не могу больше терпеть, как обращается с нами этот мальчишка, он не любит и не бережет нас.
-Давай убежим от него – предложила зубная паста. И они вместе ушли от мальчика Васи. 
Когда Вася вернулся домой, то даже не заметил, что зубной щетки и пасты нет. Прошло несколько дней Вася: радовался, играл, забыл о том, что надо чистить зубы после еды, ел много сладостей и не вспоминал о своих верных друзьях: зубной щетки и зубной пасты.
И вот однажды ночью приснился Васе страшный сон.
Жил-был на свете страшный Микроб-Зубоед. И не было от него никакого житья ни маленьким, ни большим зубам. Того и гляди укусит. Да еще как больно! Но были у зубиков и зубов верные друзья: зубные щетки и зубные пасты. И вот их-то и не любил Зубоед. Мало сказать не любил, он их ужасно боялся.
Но вот встретился однажды Зубоеду маленький Зубик-Зазнайка, такой беленький, такой хорошенький. "Не боюсь я никого, - кричал Зубик, - не хочу дружить со щетками и пастами, надоело мне чиститься два раза в день, да еще и полоскаться после каждого приема пищи! Надоели мне яблоки, морковь, сыр и творог. Нарочно буду есть торты, конфеты и пирожные! Не буду два раза в год ходить к Доктору! Я и так здоров!”
А Микробу-Зубоеду только того и надо. Он в этот день как раз очень проголодался. Подкрался он к Зубику-Зазнайке, тот как раз доедал в это время второе пирожное, да и укусил его. Бросил Зубик пирожное и горько-горько заплакал. Уж очень ему больно стало.
А Микроб Зубоед сделал свое черное дело - только его и видели. Плачет Зубик, горючими слезами заливается, на пирожные даже больше смотреть не хочет.
Подошла тут к нему Зубная Щетка и говорит: "Слезами, дружок, горю не поможешь. Иди-ка ты к Доктору, попроси прощения, может он и вылечит тебя”. Побежал Зубик к Доктору. Со всех ног бежит, по сторонам не смотрит. Прибежал в поликлинику и просит Доктора: "Простите, Доктор, что я не слушал Ваших советов, не любил чиститься и ел много сладкого. Проучил меня Микроб-Зубоед, сделал больным и некрасивым. Полечите меня, пожалуйста! Я всегда буду вас слушаться, помирюсь с зубными щетками и пастами, буду есть морковь, яблоки, сыр и творог, а все сладкое микробу оставлю.”
Простил его Доктор, вылечил, поставил Зубику пломбу. Вышел из поликлиники веселый, довольный, побежал мириться со своими друзьями.
И тут мальчик Вася проснулся. Он очень испугался, что его зубы тоже может испортить микроб Зубоед. Сразу побежал в ванную комнату, но там не нашел своей щетки и зубной пасты. В стакане, где они раньше стояли, лежала записка:
« Ушли от тебя в царство Мойдодыра, найдем себе хозяина, который будет нас любить и беречь.»
Вася горько, горько заплакал, ему стало очень, очень стыдно и не кому было помочь мальчику.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы гораздо умнее и сообразительнее и знаете как надо ухаживать за своими зубками. 
Игра «Хороший совет»
Воспитатель:
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши! 
На неправильный совет - говорите: нет, нет, нет! 
Так что обязательно, будьте вы внимательны! 
1. Постоянно нужно есть, для зубов, для ваших, 
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. 
2. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, 
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. 
3. Зубы вы почистили и идёте спать. 
Захватили булочку сладкую в кровать. 
4. Ох, неловкая Людмила, на пол щётку уронила. 
С пола щётку поднимает, чистить зубы продолжает. 
5. Запомните совет полезный, нельзя грызть предмет железный. 
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
Воспитатель: Ребята, для такого мальчика, как Вася, одних советов мало, хорошо будет, если мы покажем, как же правильно надо чистить зубки.
Физкультминутка:
Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго: три минутки,
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щеткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Воспитатель: Ребята, но, что же делать, как мальчику Васе помочь. Не можем же мы оставить его без верных друзей: зубной щетки и зубной пасты.
А может быть, нам отправится на поиски, и найти пропавшие предметы?
Тогда предлагаю вам отправиться в путь на поезде, но не простом, а съедобном. Поедем? Тогда в путь. 
( поезд « лапша спагетти - кока –кола –попкорм») 
Воспитатель: А вот и наша первая с вами остановка. Посмотрите ребята, тут лежит какой – то конверт. Хотите узнать, что там находится? А там, задание, которое нам необходимо выполнить. Задание – практикум « Как правильно почистить зубы»
У детей на столах расческа с помещенной между зубцами ватой, старая зубная щетка. Воспитатель поясняет, что зубцы расчески изображают наши зубы, а вата — зубной налет и остатки пищи; просит подумать, какими движениями нужно чистить зубы. Предположения детей проверяются опытом с расческой и щеткой. Дети убеждаются, что движениями вверх-вниз гораздо легче и быстрее удается очистить «зубы».
Дети выполняют правильные движения с помощью своей чистой зубной щетки. Воспитатель напоминает, что зубная щетка у каждого человека в семье должна быть собственная (личная)
Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы, легко справились с заданием, но пора садиться в наш веселый поезд и отправляться дальше.
А вот и наша вторая остановка, смотрите, и тут нас ожидает неизвестный конверт с заданием. Открываем?
А здесь нас приглашают побывать в прошлом, в гостях у древних людей. А для того, чтобы туда попасть мы сядем с вами на волшебную ракету, готовы? ( упражнение в кругу «Ракета»).
Мы с вами попали в прошлое, где живут древние люди. Как вы думаете, они выглядели, попробуйте их изобразить. (мимические упражнения).
Ребята, а как вы думаете, чем древние люди чистили свои зубы? (предположения детей).
Воспитатель: А хотите я вам расскажу?
Когда люди жили в пещерах, у них , конечно же, не было ни зубных щеток, ни зубных паст. Они ходили на охоту, готовили и ели мясо животных и после еды в зубах оставались кусочки пищи. И тогда древний человек придумал себе вот такую зубную щетку. Он взял обыкновенную веточку от дерева (куста) и зачищал ее от коры (вот так). А затем эту веточку изжёвывал ( мы этого делать не будем, мы ведь с вами не древние люди).Иногда древние люди брали в руки камень и разминали кончик веточки до волокон. Такая веточка напоминала маленький веник. И такой «щеткой» человек очищал свои зубы. А вы бы хотели попробовать сделать такие «щетки» самостоятельно. 
Здесь у меня на столе есть веточки и камушки, давайте попробуем.
(дети самостоятельно экспериментируют).
Ребята, нам пора заканчивать нашу работу, а то не успеем завершить наши поиски. Как вы думаете, мы ничего не забыли сделать ( уборка стола за собой). Садимся на ракету и возвращаемся. Садимся на волшебный поезд и в путь.
Смотрите ребята, и на третьей нашей остановке тоже лежит конвертик с заданием. Интересно, какое на этот раз задание для нас придумали. Открываем?
Для выполнения этого задания нам надо поделиться на две команды.
Подскажите мне, как нам лучше это сделать? ( деление на команды)
Задание «" Здоровые Зубки”.
На дороге растут два дерева, но они какие-то странные - вместо обычных листьев на них растут листочки с продуктами, полезные для зубов. Осенью эти листочки осыпались на землю и перепуталась с вредными продуктами.
Наша с вами задача отобрать полезные продукты от вредных. 
А листочки с полезными продуктами повесить на деревья. Готовы? Тогда 1,2,3 –листочки принеси.
(Морковь-Шоколад, Яблоко-Конфета, Молоко-Печенье, Творог-Леденцы,
Сметана-Зефир, Масло-Пирожное, Кефир-мороженное, Лимонад, яблоки, морковь, ириски, шоколад, грызть семечки и орехи, сыр, творог).
(дети находят, какие продукты будут полезны для здоровья зубов и вывешивают на деревья, в конце команды оценивают друг друга).
Воспитатель: Молодцы, вы удивительно сообразительные дети, так быстро и дружно справились с заданием.
Но посмотрите, пока мы с вами выполняли задания, стало совсем темно и наш волшебный поезд дальше двигаться не может. Придется идти пешком , а для того , чтобы не потеряться, мы с вами включим наши фонарики. Достанем их из кармана и включаем, вот так (сжать кулаки и на 1,2,3 – разжать пальцы рук).
А вот и наши беглецы. Кажется, мы успешно справились со всеми заданиями. Мальчик Вася перегнал нас и стал просить прощения у своих верных друзей.
- Простите меня пожалуйста, я был с вами жесток и не следил за вами, обижал, не замечал. Я все осознал и понял, что без вас мне очень плохо, вернитесь домой пожалуйста, мы теперь станем самыми настоящими друзьями.
Зубная щетка и зубная паста простили мальчика и вернулись домой. А Вася навсегда запомнил правила ухода за зубами, зубными щетками и пастами.
А вы ребята, помните эти правила? Давайте будем надевать наш волшебный колпачок и посмотрим, какие правила вы запомнили. ( игра « Колпачок от доктора).
Ø Зубы надо чистить не меньше 2 раз в день (вверх-вниз).
Ø Днем после еды надо обязательно полоскать рот, чтобы во рту не осталось микробов.
Ø Посещать 2 раза в год стоматолога.
Ø Нельзя есть очень горячую и очень холодную пищу, грызть орехи и кости.
Ø Нельзя чистить зубы чужой щеткой.
Ø Детям надо пользоваться специальной детской пастой.
Ø Нельзя играть со своей зубной щеткой и бросать ее где попало.
«Знает чуть ли не с пеленок
Каждый маленький ребенок,
Что от всех зубных напастей
Помогают щетка с пастой».
А теперь я предлагаю вам сфотографироваться на память о нашем путешествии. А вот и наша фотография. Посмотрите ребята, что –то фотография у нас не получилась. Как же нам это исправить? (создание коллажа « Счастливая улыбка»). 
Чтобы зубки не болели,
Чтоб крепчали и белели 
Зубки чистить по утрам 
Надо даже малышам!
Катя щётку достаёт,
Тюбик с пастою берёт
Очень вкусная она,
Ароматна и нежна
Освежает паста ротик, 
но потом болит животик 
Если пасту проглотить!
Её надо с зубок смыть,
Рот водой прополоскать,
Улыбнуться и сказать:
“раз-два-три, три-два-раз, 
зубки белые у нас”.

Конспект интегрированного занятия « Путешествие в гости к Лунтику»

Программное содержание:
- Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды.
- Совершенствовать навыки счета, учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей. 
Предварительная работа:
– рассматривание иллюстраций и картинок,
– проведение беседы о космосе,
– загадывание загадок,
– рисование ракеты цветными мелками,
– чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”),
– разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”,
– выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.
Материал: картинки и фотографии по теме, счётные палочки (на каждого ребёнка).
Ход занятия
С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина). ( слайд 2)
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете. Подняться к звездам смог.
С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле,в гости к нашему другу Лунтику.
Мы рада приветствовать Вас на нашем корабле. Я буду командиром космического полёта, а вы мой экипаж. Наш космический корабль мы назовём – “Смелый”.(слайд 3)
- Сегодня мы с вами отправимся в космическое пространство в гости к Лунтику. Но мы не знаем, на какой планете он находится. 
- У меня в почте лежат конверты с заданиями, выполняя их, мы с вами будем перемещаться с одной планеты на другую и таким образом попадем к Лунтику. (слайд4)
Достаю конверт с заданием 1. (слайд 5)
- Ребята, отгадайте загадку:
Голубая, круглая,
В небе проплывает,
На ней мы живем
Как ее называют?
- Правильно, это планета Земля. Посмотрите, какая она? (красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная)
- Молодцы, правильно справились с заданием, мы с вами оказались на планете Земля, но здесь нет Лунтика, отправляемся дальше.
Следующее задание: 
Отгадайте загадку:
-Белые цветочки вечером расцветают, 
Среди поля голубого -
А утром увядают. /звезды/ 
-Яркий блеск огня большого.
На спине огонь тут ходит
Землю-матушку обходит
Светит весело в оконце
Ну, конечно, это…./солнце/
- Как вы думаете: солнце – это звезда или планета?
- Да это звезда, большая и яркая. (слайд 6)
- А где находятся солнце, звезды, планеты, Земля? (в космосе) (слайд7)
– Кто летает в космос? (космонавты) (слайд8)
– Кто был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин) (слайд9)
– Как вы думаете, как можно назвать космонавтов, какие они? (бесстрашные, смелые, отважные, героические)
– На чем летают они в космос? (на ракете) (слайд 10)
– Что можно увидеть в космосе? (звезды, солнце, комету, другие планеты) (слайд11)
- Молодцы, правильно справились с заданием, мы с вами оказались на планете Венера, но здесь тоже нет Лунтика, значит, мы отправляемся дальше.
Задание 3 
–выложите из палочек ракету. 
(воспитатель раздает каждому набор счетных палочек, дети выкладывают ракету, иллюстрация ракеты вывешивается на доску)
- Молодцы, правильно справились с заданием, мы с вами оказались на планете Меркурий, но здесь тоже нет Лунтика, значит, мы отправляемся дальше.
Задание 4 
– Ребята, мы с вами живем на планете Земля, а у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё. 
Отгадайте загадку: (слайд12)
-Ночь приходит – она всходит.
В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)
- Луну мы называем спутником Земли (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй)
– Ребята, давайте с вами, выполним упражнение, которое называется “Спутник Земли”. (Слайд 13)
– Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя. (Дети под музыку изображают Землю и Луну)
- Молодцы, а сейчас внимание, приготовиться к посадке на Луну, закрывайте глаза.
– А где же Лунтик? Давайте его позовём.
- Здравствуй, Лунтик! Мы очень рады тебя видеть! (слайд14)
Воспитатель:
- Ребята, у Лунтика беда. Вот здесь на космодроме стоят ракеты, нужно подумать и сказать, какой ракеты не хватает в последнем ряду. (слайд 15)
Игра «Очисти планету» (дети собирают пальцами ног разбросанные киндер – сюрпризы)(слайд 16)
Лунтик: Я приглашаю вас на космическую дискотеку (Дети танцуют, повторяя движения за Лунтиком). ( слайд 17)
(Раздаётся сигнал по рации)
Воспитатель:
– Нас вызывает Земля.( слайд18)
Земля, Земля, я – “ Смелый”, вас понял, возвращаемся домой.
-Прощай, Лунтик! До скорой встречи! Прилетай к нам на Землю!
(Прощаемся с Лунтиком, садимся на стульчики, предлагаю пристегнуть ремни, включить приборы) (слайд 19)
– Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза. ( звучит музыка ) (слайд 20)
– Открывайте глаза, наш космический полет окончен.
Вот мы и дома!
– Понравилось вам путешествие? 
-Может быть, кто-то из вас станет в будущем космонавтом или конструктором, изобретет ракету и прославит нашу родину.

Конспект занятия по познавательному развитию

 «Как хлеб на стол попал»


Программное содержание:
1. Образовательные задачи: Закреплять знания детей о процессе «выращивания» хлеба. О том, как хлеб попал на наш стол. 
2. Развивающие задачи: Развивать связную речь детей, внимание, мышление, образное воображение. 
3. Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей «выращивающих» хлеб, закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России. 
Словарная работа: 
Пшеница, трактор, тракторист, комбайн, комбайнер, мельница, молотить, молоть, замесить, хлебозавод. 
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Колосок».
2. Рассматривание колоска. 
3. Заучивание пословиц «Без труда хлеба не вырастишь», «Хлеб всему голова», «Захочешь есть - о хлебе заговоришь», «Будет хлеб - будет и обед».
4. Потешки о дождике «Дождик, дождик – поливай», о солнышке «Солнышко, колоколышко»
5. Опыт: «Как замесить тесто».
6. Дидактическая игра «Профессии (повар, пекарь, продавец) » Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин».
7. Лепка хлебобулочных изделий .
8. Вечер загадок. 
Виды деятельности:
Рассматривание картин, беседа, подвижная игра, лепка, прослушивание музыкального произведения. 
Оборудование:
Посылка с хлебом, колосок, иллюстрированные картинки, каравай, соленое тесто, музыкальная фонограмма, ноутбук, презентация, экран.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришел в гости наш любимый Лунтик, давайте поздороваемся . Он о чем то хотел нас спросить. Давайте его выслушаем. (слайд 2). Приветствие детей.
-Ребята а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите? Правильно хлеб самый главный на нашем столе. Ответы детей
Воспитатель: Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб? 
Ответы детей: Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.
Воспитатель:
- Лунтик, сегодня мы будем говорить о самом важном, без чего ни один стол не обходиться – о хлебе
А пойдем Лунтик к нашему пекарю дяде Вани, он расскажет нам о том, как хлеб на стол приходит. (слайд3)
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют. (слайд4)
А вот и наш знаменитый пекарь дядя Ваня.
-Здравствуйте, а что это вы такое испекли.
-Здравствуй Лунтик, попробуй отгадать:
Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый…
-А расскажите, пожалуйста, откуда берется хлеб? (слайд5)
Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает как хлеб к нам на стол попал? (ответы детей) А, как он в магазин попал, хотите узнать?
Воспитатель: Сейчас, ребята, дядя Ваня вам и Лунтику расскажет интересную сказку
« Откуда хлеб на стол попал. Слушайте внимательно ( слайды с 6 по 20)
Воспитатель: Ну, что ребята, не устали? А Лунтик предлагает поиграть с ним в его любимую игру « Каравай» ( слайд 21 – 22) 
Физминутка « Каравай»
Воспитатель: 
-А ты знаешь Лунтик, : чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, раньше трудились люди, много людей, а сейчас людям помогают специальные машины.
Лунтик:
-Какие такие машины, расскажите пожалуйста.
Воспитатель: 
Детям предлагается рассмотреть слайды «Работа в поле» ( слайды 24-29)
Воспитатель: Весной, когда на полях тает снег, в поле выходят трактора. Они пашут землю, чтоб она стала рыхлая и мягкая. Потом специальными машинами – сеялками зерно сажают в землю. При теплом солнышке и летних дождях появляются первые всходы. А в начале осени поле стоит в красивом золотом убранстве – все в золотых наливных колосьях. 
И осенью в поле выходят комбайны. Они собирают зерно, отвозят его на сушилку и сушат. Сухое зерно поступает на мельницу. Вот как выглядит современная мельница. Здесь зерно перемалывается и получается мука. 
После мельницы мука поступает на хлебозаводы. Где из муки получаются булки, батоны, крендельки, караваи, сушки, баранки и плюшки. А потом хлеб развозят по магазинам, где мы уже покупаем готовый продукт. 
Воспитатель: Видите, какой долгий путь проделывает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Как много людей разных профессий вкладывают в него свой труд. Ребята люди каких профессии выращивают хлеб? 
Ответы детей: комбайнеры, трактористы, мельники, пекари, продавцы. Поэтому необходимо бережно относиться к хлебу. 
Пекарь:
-Лунтик, я сегодня под столом нашел недоеденный кусок хлеба. Кто-то уронил, ты не знаешь кто? 
Лунтик:
-Нет. Ребята, вы не бросаете хлеб на пол? Я то знаю, что хлеб нужно беречь. 
-Да, правильно, хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их. Если вы не доели, просто оставьте на столе. Можно птичек накормить или собачек, ведь они тоже есть хотят.
Пекарь:
-А теперь мне пора отправляться в пекарню, меня ждет мой хлебушко и мои пирожки. До свидания Лунтик и ребята, до следующей встречи. (слайд 30).
Лунтик: 
И мне пора, возвращаться на Луну, спасибо вам ребята, теперь я всем своим друзьям расскажу, как к нам на стол хлеб приходит. До следующих встреч. ( слайд 31)
Воспитатель: А мы с вами вместе отправимся на пекарню и попробуем приготовить хлебные изделия своими руками. Мы все будем пекари. Но для начала необходимо замесить тесто. Какие ингредиенты необходимы для приготовления теста? 
Ответы детей (мука, вода, соль, сахар, дрожжи, яйца) 
Воспитатель: Вот и получилось у нас тесто. Теперь разделим его на кусочки. Потрогайте и скажите, какое оно? 
Ответы детей:: Густое, липкое, тягучее, мягкое, белое, гладкое. 
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, что нужно еще сделать, что бы ваши крендельки, булочки, пирожки можно было кушать? 
Ответы детей: поставить в духовку. 
Воспитатель: Какие красивые, аппетитные получились у нас булочки, рогалики, прянички. 
Заключительная часть:
Ребята про что мы сегодня с вами говорили? 
Ребята что же вы сегодня запомнили? А что вам понравилось? 
Как нужно относиться к хлебу? Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб? 
Правильно ребята, молодцы! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дикие животные"

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по развитию лексико-грамматических представлений...

Конспект мероприятия "Дикие животные."

Данный конпект  можно использовать на познавательном развитии для второй младшей группы....

Конспект занятия "Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными" в старшей группе с ОНР

Тема:   «Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  «Познание», «Социализация», «Музыкально –...

Конспект занятия "Дикие животные"

Конспет занятия в средней группе " Дикие животные по образовательной области "Познание")...

Конспект занятия "Дикие Животные"

Занятие для детей старшей лоопедической группы...

Конспект НОД Дикие Животные

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗДЕЛУ«РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫпо теме:«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»Вид: викторина«ОСТРЫЙ ГЛАЗ И ЧУТКОЕ УХО»...

конспект занятия "Дикие животные наших лесов"

конспект занятия по развитию речи. Также можно использовать конспект и по окружающему миру...