Проект "Скоро в школу мы пойдём"
проект (подготовительная группа) на тему

Горюнова Елена Константиновна

                                                           Быть готовым к школе – не значит уметь
                                                            читать, писать и считать.

                                                            Быть готовым к школе – значит быть
                                                            готовым всему этому научиться.

                                                                                                          Л.А. Венгер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skro_v_shkolu_my_poydyom.docx562.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

Проект
 «Скоро в школу мы пойдём»
подготовительная группа
Картинки по запросу скоро в школу мы пойдем

Воспитатели: Горюнова Е.К.
                        Подгорнова Л.В.

2018г

Тема проекта: «Скоро в школу мы пойдём»
Авторы проекта: Горюнова Елена Константиновна, Подгорнова Лариса Владимировна, воспитатели подготовительной группы.
                                                           Быть готовым к школе – не значит уметь
                                                           читать, писать и считать.

                                                           
Быть готовым к школе – значит быть
                                                           готовым всему этому научиться.

Л.А. Венгер

Поступление в школу – сложный период в жизни дошкольника. У ребенка происходит перестройка образа жизни и деятельности. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения с взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки). Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей ДОУ.

Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Необходимо проводить целенаправленную работу по воспитанию у дошкольников положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание развивающей предметно-пространственной среды, через педагогическое просвещение родителей и взаимодействие с учителями начальных классов.

Мы с детьми своей группы разработали проект «Скоро в школу мы пойдём». В данном проекте первоочередное внимание уделяется организации эффективного взаимодействия ДОУ, школы и семьи. Проведение работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы способствует повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Цель проекта: 
- формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.
Задачи:
– познакомить детей со школой и профессией учителя;

– создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой;

– развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь;

– способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятию чувства тревоги перед встречей со школой;

– повысить уровень родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Музыкальный  руководитель:
- расширить и обогатить представление детей о школе через  музыкальный репертуар согласно возрасту воспитанников.

Для социальных партнёров:   
- развивать заинтересованность в сотрудничестве с педагогами детского сада.
Срок реализации проекта:    долгосрочный  (декабрь 2017г – май 2018г)

 Участники проекта: 
дети 6-7 лет,  родители, воспитатели, музыкальный работник.

Социальные партнёры:  МБОУ СОШ №1,  библиотека.

Образовательные области проекта.

Социально - коммуникативное развитие: 
просмотр мультфильмов,  дидактические игры, сюжетно-ролевые игры,   памятки, информационные листы,  решение проблемных ситуаций.

Познавательное развитие: 
комплексные
образовательные мероприятия,  беседы, просмотр презентаций по теме: «Школа», «Школьные принадлежности», «Правила поведения в школе»

Речевое развитие: 
составление описательных рассказов, рассказов по сюжетным картинкам,  разгадывание загадок, чтение рассказов, заучивание  стихов, пословиц о школе. Обогащение словарного запаса.

Художественно - эстетическое  развитие:                                                                               рисование, лепка, аппликация, конструирование. Слушание музыки, пение песен о школе.

Основное направление проекта:   информационный, творческий.
Ожидаемый результат:
-
психологическая и социальная готовность детей к школе;
- развитость познавательной деятельности;
- развитость школьно-значимых психофизиологических функций.
Модель трёх вопросов:
Что мы знаем?
Что в школе учатся дети.

Что скоро будем школьниками.

Школы бывают разные.

В школе есть перемена.

В школе есть учителя.

В школе очень интересно.
Что мы хотим узнать?
Что такое школа?
Для чего мы идём в школу?
Как учат в школе?
Какие бывают школы?
Чему учат в школе?
Есть ли в школе кружки и секции?
Какими школы были раньше?
Где и как учились наши родители?
Как можно узнать?
Спросить у воспитателей и родителей.
Просмотр телепередач.
Посмотреть в интернете.
Прочитать в книгах, в энциклопедиях.
Сходить на экскурсию в школу, в библиотеку.

Этапы реализации проекта:
I этап Подготовительный
- постановка цели;
- определить актуальность и значимость проекта;
- подобрать методическую литературу для проведения бесед;
- подобрать наглядно- дидактические материалы;
- подобрать художественную литературу, репродукции картин;
- организовать развивающую среду по теме.
II этап Основной
- ознакомление детей с художественной литературой;
- рассматривание картин и беседы по их содержанию;
- проведение непрерывной образовательной деятельности;
- прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;
- рисование с детьми на тему: «Скоро в школу»;
- разработать рекомендации для родителей;

- просмотр презентаций.
III этап Заключительный
- презентация проекта;
- выставка «Я хочу в школу»;
- изготовление «Лэпбука» «Школа»;
- выпускной бал.

                              План реализации проекта

Месяц

 Образовательные области

Название мероприятия

декабрь

Социально-коммуникативное  развитие

Словесные и дидактические игры школьной тематики.
«Домино «Первоклассник»,  «Дроби»

Игра - путешествие «Путь от дома до школы»

Познание

Беседа о школе.

НОД  «День знаний»

Речевое развитие  

Чтение и рассказывание стихотворений о школе.

«Что такое школа»  Л.А. Арсенова

M. Зощенко, «Пора вставать!»

Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь и составление рассказов.

Художественно - эстетическое  развитие

Рисование «Моя будущая школа»

Слушание детских песен

"Буквы и слова" Слова: Ольга Безымянная
Музыка: Игорь Римденок

«Дважды два - четыре»

Слова: М. Пляцковский 
Музыка: В. Шаинский

Дважды два - четыре, 

Физкультурное  развитие

Консультация «Здоровье первоклассника»

Подвижные игры «Перелет птиц»

Взаимодействие с родителями

Подготовка атрибутов к сюжетно - ролевой игре «Школа».

Работа с родителями

 Практикум для родителей,  «Каким я представляю своего ребёнка в школе»

Памятка для родителей,  будущих первоклассников.
Анкета для родителей  «Как вы готовите ребёнка к школе?»

Консультация «Кризис 6-7 лет»

Работа с социальными партнёрами

Экскурсия к зданию школы.

Январь

Социально-коммуникативное  развитие

 Лото «Школьные принадлежности

 Дидактические  игры «Собери портфель», «Расшифруй  слова»

Познание

Беседа о правилах поведения в школе

НОД «Школьные принадлежности»

Речевое развитие  

Составление рассказа  на предложенную тему  «Перемена»

Знакомство с пословицами и поговорками об учении.

Вечер загадок «Скоро в школу».

Художественно - эстетическое  развитие

Аппликация «Школа»

Конструирование «Здание школы»

Слушание  «Самый лучший класс»

Слова: Петр Синявский
Музыка: Яковлев

Физкультурное  развитие

Подвижные игры «Свободное место» «Серсо»  «Ловишки из круга»

 Взаимодействие с родителями

Сбор материала для альбома «Наши родители в школе»

Изготовление с/р игры:  «Школа»

Работа с родителями

Консультация «Первые трудности, или как происходит адаптация детей к школе».

Буклет «Как организовать слушание музыки в домашних условиях»

Практические рекомендации родителям будущих первоклассников.

Работа с социальными партнёрами

Экскурсия в библиотеку школы.

Февраль

Социально-коммуникативное  развитие

Консультация: «Готовим руку к письму»

Дидактические игры «Сложи узор», «Читаем предложения», «Числовые домики»

С/ригра: «Первый класс»

Познание

НОД « Защитники Отечества» к 23 февраля

Речевое развитие

Чтение   А. Александрова «В школу»

 В. Воронкова «Подружки идут в школу».

Художественно - эстетическое  развитие

Рисование «Я иду в школу»

Аппликация «Закладка для книги»

Конструирование «Пенал»

Слушание  песни «Первый раз в первый класс»

Слова и музыка Сергея Ярушина

Физкультурное

Подвижные игры: «Ловишки с мячом» «Найди, где спрятано?», «Ловишка, бери ленту» 
 Совместное мероприятие  «Папа, мама, я - спортивная семья»

Взаимодействие с родителями

Альбом «Наши родители в школе»

Фотовыставка «Мой папа самый лучший»

Работа с родителями

  Консультация: «Профилактика школьной дезадаптации у дошкольников»

Работа с социальными партнёрами

Встреча с выпускниками нашего детского сада, рассказ их о спортивных секциях.

Экскурсия в спортивный зал школы

Март

Социально-коммуникативное  развитие

Дидактические игры «Расшифруй слова», «Цепочка слов».

С/р игра:  «Школа»

Беседа:  «Каким ты представляешь себя в школе»

Познание

Просмотр презентации: «Правила поведения воспитанных детей в школе»

Речевое развитие  

Чтение стихотворений  про школьные принадлежности

О. Дриз «Когда человеку шесть»

А.Алексин «Первый день».

Художественно - эстетическое  развитие

Аппликация «Поздравительные открытки для мам»

Слушание  песни«Первоклашка»

Слова: Юрий Энтин
Музыка: Владимир Шаинский

Физкультурное  развитие

  Подвижные игры  «Катай мяч»  «Гори, гори ясно! »«Бросить и поймать»

Взаимодействие с родителями

Мастер - класс по изготовлению поздравительных открыток к 8 Марта.

Работа с родителями

.Консультация: «Как способствовать развитию внимания будущего  ученика»

Музыкальный руководитель Семейные муз.головоломки

«Скрипичный ключ»

Работа с социальными партнёрами

Экскурсия в школу.

Апрель

Социально-коммуникативное  развитие

Дидактические игры с часами «Когда это бывает», «Школьная форма для куклы Кати»

Познание

Беседа «Как построить свой день». Составление режима дня

Составление рассказа по картине «В школу»

Речевое развитие  

Чтение и беседа по произведениям    Н. Носов «Незнайка учится»

Л.Толстой «Филиппок»

Виктор Голявкин « Моя работа»

Художественно - эстетическое  развитие

Слушание  песни:  «Наташка - первоклашка»

Слова: Константин Ибряев 
Музыка: Юрий Чичков

Физкультурное  развитие

Подвижные игры:  «Удочка» «Угадай, что делали»

«Не оставайся на полу» 

Взаимодействие с родителями

Рассказы родителей о своих профессиях.

Открытый показ НОД родителям

Работа с родителями

 «Подготовка детей к школе»

Консультация «Режим дня будущего первоклассника»

Работа с социальными партнёрами

Экскурсия в школьный музей.

май

Социально-коммуникативное  развитие

С/р игра:  «Мы пешеходы»

Дидактические игры «Готов ли ты к школе», «Читаем по буквам».

Познание

 Составление рассказа по картине «В школу»

Познавательно-игровой досуг «Я - первоклассник»

  НОД «Родина моя»

Речевое развитие  

Беседы: «Мы будущие первоклассники».
Чтение: С. Маршак «Первое сентября»

Художественно - эстетическое  развитие

Рисование « Я будущий школьник»

Аппликация «Моя школьная форма»

Конструирование «Школьный  ранец»

Слушание и пение «На урок»

музыка  и слова В. Топильницкого

Физкультурное  развитие

Встреча с выпускниками нашего детского сада, рассказ их о спортивных секциях.

 

Взаимодействие с родителями

Поделки для выставки «Военная техника»

  Итоговое мероприятие «Скоро в школу мы пойдём»

Работа с родителями

 Консультация:  «Что должен знать первоклассник»

Работа с социальными партнёрами

Экскурсия в библиотеку посещение выставки «День Победы»

                           

                            Экскурсия  в школу

C:\Users\User\Desktop\школа\DSC07046.JPG

                      Знакомство с классом и учителем

C:\Users\User\Desktop\школа\DSC07018.JPG

                                     КонференцзалC:\Users\User\Desktop\школа\DSC07020.JPG









                                        Учительская

C:\Users\User\Desktop\школа\DSC07036.JPG

C:\Users\User\Desktop\школа\DSC07035.JPG

                                                                                                                                   

                  Экскурсия в школьный музей
C:\Users\User\Desktop\школа\DSC07021.JPG

C:\Users\User\Desktop\школа\DSC07022.JPG

C:\Users\User\Desktop\школа\DSC07026.JPG


C:\Users\User\Desktop\школа\DSC07028.JPG

C:\Users\User\Desktop\школа\DSC07029.JPG

C:\Users\User\Desktop\школа\DSC07031.JPG

C:\Users\User\Desktop\школа\DSC07030.JPG

                 

                     Школьная библиотека

C:\Users\User\Desktop\школа\DSC07032.JPGC:\Users\User\Desktop\школа\DSC07034.JPG

                   Тренажёрный залC:\Users\User\Desktop\школа\DSC07038.JPG

C:\Users\User\Desktop\школа\DSC07039.JPG

                               Столовая
C:\Users\User\Desktop\школа\DSC07042.JPG

Встреча с выпускниками нашего детского сада в спортзале школыC:\Users\User\Desktop\школа\DSC07041.JPG

Памятник первой учительнице

C:\Users\User\Desktop\школа\DSC07049.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Скоро в школу мы пойдём" (Сценарий выпускного праздника)

Сценарий выпускного праздника «Скоро в школу мы пойдём» с участием взрослых, в ролях сказочных героев, для создания у детей яркого, незабываемого впечатления о празднике, а так же добрых и тёплы...

Проект «Скоро в школу мы пойдём»

Цель проекта: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.Задачи:-знакомство детей со школой и профессией учителя;-создание предметно-развивающей среды для ознако...

Итоговое мероприятие в подготовительной группе "Скоро в школу мы пойдём"

Путешествие по океану "Дошкольное детство" в страну "Знаний". Конспект мероприятия по обученмю грамоте и математике....

Проект "Скоро в школу мы пойдём"

Проект "Скоро в школу мы пойдём"...

Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»

Программное содержание:Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;Закреплять знания о много...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Скоро в школу мы пойдём"

Непрерывная образовательная деятельность для детей подготовительной группы "Скоро в школу мы пойдём" с использованием игровых и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область "Ре...

Долгосрочный проект по подготовке детей к школе «Скоро в школу мы пойдём!»

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет. Г...