Презентация "Сюжетно-ролевая игра"
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Воронцова Оксана Игоревна

Презентация "Сюжетно-ролевая игра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Сюжетно-ролевые игры2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сюжетно-ролевая игра как форма организации социально-личностного развития дошкольников в условиях ДОО» По программе «Актуальные подходы к организации образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО».

Слайд 2

Актуальность Работу посоциально-личностному развития зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в раннем и дошкольном возрасте. Опыт первых отношений с другими людьми является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка. В сюжетно-ролевой игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как взаимодействия и взаимоотношения взрослых. Для того, чтобы отобразить в игре какие-либо стороны жизни взрослых, дети должны предварительно с ними познакомиться (при помощи взрослого).

Слайд 3

Цель проекта: Формирование социально-личностного развития дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры. Задачи: Подбор, изучение и анализ научно-методической, нормативно- правовой литературы по ФГОС ДО. Создавать условия для социального- личностного развития детей старшего дошкольного возраста; Научить детей играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие. Разработать систему социально-личностного развития дошкольников в сюжетно-ролевой игре. Анализ, результативность, перспективность.

Слайд 4

Этапы проекта: 1. Организационный (1-2 дня) Выявление проблемы, анализ методической литературы, планирование деятельности, создание условий для полноценного социального развития у дошкольников в сюжетно-ролевой игре. 2. Содержательный (3 дня) Внедрение в практическую деятельность эффективных форм по формированию социально-личностного развития у дошкольников в сюжетно-ролевой игре. 3. Результативный. Анализ, результативность, перспективность.

Слайд 5

Модель интегрированного взаимодействия

Слайд 6

Перспективное планирование Взаимодействие Педагога с детьми Усложняющие задания Планируемые результаты Оборудование Игра «На дороге»- сюжет «Регулируемый перекресток и переход проезжей части дороги». Рисование дорожных знаков, строительство автобуса из стульев Закрепляем правила дорожного движения и правила поведения на улице Машины, дорожные знаки, пешеходный переход, костюмы и др.

Слайд 7

Модель сюжетно-ролевой игры «Городская клиника» Создание условия для ознакомления детей с разнообразными ситуациями возникающими в клинике. Организация взрослыми взаимодействия между детьми в процессе игры. Обучение навыкам игрового общения. Расширять представления у детей о работе в клинике как сфере социальной деятельности людей.

Слайд 8

Центр сюжетно-ролевой игры «Городская клиника»

Слайд 9

Модель сюжетно-ролевой игры «Дорожная азбука» Создание условия для ознакомления детей с разнообразными ситуациями возникающими на дороге. Организация взрослыми взаимодействия между детьми в процессе игры. Обучение навыкам игрового общения. Расширять представления у детей о работе сотрудников ГИБДД и дорожной службы как сфере социальной деятельности людей.

Слайд 10

Центр сюжетно-ролевой игры «Дорожная азбука»

Слайд 11

1. Повысить познавательную активность детей и пополнить знания о профессиях. 2. Повысить опыт игрового коллективного взаимодействия, научить устанавливать партнерские, дружеские отношения друг с другом, научатся договариваться, выслушивать ответы товарищей, решать спорные вопросы, находить общие решения. 3. Приобретение опыта само-регуляции и взаимоконтроля. Планируемый результат.

Слайд 12

Взаимодействие с родителями привлечение родителей к организации детской исследовательской деятельности, экскурсии, семейные театры, конкурсов, изготовление костюмов и макетов.

Слайд 13

Сюжетно-ролевая игра – идеальное поле для приобретения социальных навыков. Такие игры помогают решить многие воспитательные задачи: дети учатся налаживать общение с людьми, понятно излагать просьбу, у них формируются навыки культурного поведения. Но самое главное – дети приобретают новый социальный опыт взаимодействия с другими людьми, который поможет им и в налаживании контактов со сверстниками, и в игровой деятельности. Вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...