Комплексно - тематическое планирование средняя группа.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Бубнова Ольга Анатольевна.

Тематическое планирование на тему : "Земля наш общий дом "

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности.

(средняя группа «Светлячки», апрель 3,4  неделя)

Тема детского сада: «Наш дом-Земля».

Тема группы: «Наша зеленая планета».

С 16.04 по 28.04.2018 г.

Цель: Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам  жизни и здоровья человека.

Задачи:

1. Расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва), через показ иллюстраций и беседу. 

 2. Способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей; обогащению словаря, через игровую  и творческую деятельность.

3. Воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому, через беседу и чтение художественной литературы.

4. Расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними, через беседу, трудовую деятельность с помощью воспитателя.

Стартовые мероприятия:

Общее мероприятия МАДОУ 313:

  1. Выставка поделок  из бросового материала « Сделаем землю чище»

Дата мероприятия: 17 апреля

  1. Детско-родительское дефиле « Вторая жизнь старых вещей»

Дата мероприятия: 12 апреля

3.Детско-родительское мероприятие « Знатоки природы»

 Дата мероприятия: 26 апреля.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми (театрами, спортивными, худ-ми школами,

Общеобр. .учрежд.).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Даты:

16.04.2018-28.04.2018г.

Утро

Встреча детей. Утренняя гимнастика.

Чтение художественной литературы,

 Отгадывание загадок.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие»

Сл.игра  «Польза, вред»,» «Угадай кто я»

Знакомство детей с поговорками и пословицами о природе.

Индивидуальное поручение: дежурство по столовой. Наташа и Маша З.

Беседы с детьми по темам «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы», «О последствиях нарушений правил охраны  воды и земли "

Развивающие игр: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница». (растительный. мир, животный мир, подводный мир)

Рассматривание фото, иллюстраций,  рисунки других детей.

Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для коллективной работы по теме «Что может расти на Земле».

Центр сюжетно-ролевых игр: создание  предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Путешествие».

Полив комнатных растений.

Привлечь родителей в создании поделок из бросового материала, и посещения детско-родительских мероприятий ДОУ.

НОД

Понедельник 16.04.18

Ознакомление с окр. миром . Рассказ о планете Земля.

Программное содержание: Познакомить детей с разнообразием живой природой на планете.

Материалы и оборудование: картинки.

Методические приёмы: рассказ и показ.

Физкультура  по плану физ. инструктора.

Вторник 17.04.2018

Развитие речи  «Профессия эколог»

Программное содержание.  Познакомить с профессией эколога, дать знания о том, что эта профессия затрагивает все сферы жизнедеятельности человека .

Материалы: картинки.

Методические приемы: рассказ и показ иллюстрации.

Физкультура- по плану  по плану физ. инструктора.

Среда 18.04.18.

ФЭМП:  День недели

Программное содержание. Уточнить  представления детей о днях недели: учить связывать название каждого дня с его порядковым номером.

Материалы и оборудование: календарь, цветные полоски.

Мет. приемы: рассказ, показ.

музыка. По плану инструктора по музыкального руководителя.

Четверг 19.04.18.

Рисование  «Земля наш дом»

Программное содержание:  Продолжать формировать представления детей о Земле и жизни  людей на Земле.

Материалы и оборудование: карандаши, лист бумаги.

Методические приёмы: объяснение.

Физкультура. По плану  по плану физ. инструктора.

Пятница 20.04.18.

Лепка. « Жуки на цветочной клумбе» 

Программное содержание:  Закреплять способ лепки частичное сплющивание шара. Расширять знания детей о многообразии окружающего мира. 

Материалы и оборудование: пластилин, досточки для пластилина.

Методические приемы: показ, объяснение.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Понедельник 23.04.18

Ознакомление с окр.миром . Беседа «Кто весной возвращается домой?»

Программное содержание: Развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой (прилет птиц, строительство гнезд, появление птенцов).

Материалы и оборудование: иллюстрации.

Методические приёмы: рассказ, объяснение, показ иллюстраций с птицами.

Физкультура  по плану физо.

Вторник 24.04.2018

Развитие речи  Беседа на тему «Как выращивают хлеб»

Программное содержание.  Познакомить детей с тем как выращивают хлеб, продолжать воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб, бережное отношение к хлебу.

Материалы: иллюстрации.

Методические приемы: показ и объяснение.

Физкультура-по плану инструктора по физо.(ул)

Среда 25.04.18.

ФЭМП: С права тонкий - слева короткий.

Программное содержание. закрепление понятий (узкий, широкий, короткий, длинный), понятия лево-право.

Материалы и оборудование: предметы различной длины, высоты, ширины.

Мет. приемы: показ и объяснение.

музыка. По плану инструктора по музыкального руководителя.

Четверг 26.04.18.

Рисование. « Радуга»  

Программное содержание: Продолжать учить  детей сочетать цвета, правильно держать кисть в руках.

Материалы и оборудование: краски, бумага, баночки с водой, кисти.

Методические приёмы: показ, объяснение.

физкультура. По плану инструктора по физической культуре.

Пятница 27.04.18.

Аппликация  «Наш город»

Программное содержание: Учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами.

Материалы и оборудование:  цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Методические приемы: показ, объяснения.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Суббота 28.04.18

Ознакомление с окр. миром. Беседа «Живут разные люди» 

Программное содержание: Формировать и обогащать представления детей об обычаях и традициях  разных стан.

Материалы и оборудование:  картинки с изображение разных стан.

Методические приёмы: показ, рассказ, объяснение.

Физкультура  по плану физо.

Прогулка

Наблюдение за деревьями, кустарниками.

П./и   "Поезда"Перед игрой участники делятся на водящего "паровоз" и остальных игроков "вагоны". На большой площадке игроки, каждый себе "строят депо" очерчивая небольшой круг. В середине площадки стоит водящий - паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного игрока к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим паровозом.

Наблюдение за птицами.

Наблюдения за изменениями на участке детского сада.

Индивидуальная работа с Макаром, Мироном, МашейГ. «Развитие движений»

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивая через препятствия.

Беседа с детьми: «Можно ли жить без воды», «Опасная вода (земля)».

  П/и  «Солнечный зайчик», «Море волнуется», «Уголки», «»Веревочка», «Перелет птиц»

Коллективная очистка участка от остатков снега. Цель: Формировать желание трудиться вместе.

Д/И «Назови три слова». Цель: Обогащать и активизировать словарный запас во время игры.

Вечер

Зарядка после сна

Чтение сказок разных народов мира

Игра с правилами "Кругосветное путешествие.

Д/у "Угадай по описанию"

Лото с Викой К. и Викой Г.«Растения»

Цель.: закреплять название растений

Чтение и заучивание стихотворения

М.Исаковского «Поезжай за моря, океаны»

Моделирование игровой ситуации «Путешествие по странам»

Чтение экологических сказок

Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Продуктивная деятельность: коллективная работа из различных материалов «Что может расти на земле».

Физминутка « На горе стоит лесок» Цель: совершенствовать общую моторику.

Эксперимент «Море бывает в беде»

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе

п/и ЛЕВ И КОЗА
Ход игры: выбирают «льва» и «козу». Остальные игроки, взявшись за руки, образуют круг. «Коза» стоит внутри круга, «лев» - за кругом. Он должен поймать «козу». Играющие свободно пропускают «козу», а «льва», наоборот, задерживают. Игра продолжается до тех пор, пока «лев» не поймает «козу». В случае удачи они обмениваются ролями или выбирается другая пара

Наблюдение «Чем ель не похожа на другие деревья?

Наблюдение за проклюнувшимися почками.

Индивидуальная работа с Славой, Викой К., Марком. «Бросание мяча вверх»

Цель: развивать ловкость, выносливость.

Беседа «Правила поведения в лесу»

Беседа «Что мы знаем о воде?»

П/и «На лужайке»

Д/и «Найди цветок»

п/ игра «Волк и овцы»

Д/и «Угадай по описанию», »Подбери слова», «Рассмотри и выложи», «Четыре стихии»

П\И «По ровненькой дорожке»

«Бегите ко мне»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...

комплексно-тематическое планирование средняя группа

комплексно-тематическое планирование...

Комплексно -тематическое планирование средняя группа

Разработан план работы на учебный год по тематическим неделям для средней группы....

Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)

Комплексно-тематическое планирование...

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Комплексно-тематическое планирование Тема Развернутое содержание работыВарианты итоговых мероприятий...