нравственное воспитание дошкольников
проект (младшая группа) на тему

Слайд 1 - Вашему вниманию предлагаются результаты исследования по теме: Особенности примера как метода нравственного воспитания дошкольников.

Слайд 2 – Данная тема была нами выбрана не случайно т.к . нравственное воспитание детей дошкольного возраста одно из самых важных приоритетных направлений в образовании современного дошкольного оброзавания.

Нравственое воспитание неотделимо от жизни человека от семьи, общества, культуры.В этой связи крайне важна роль метода примера который неотделим от

нравственного воспитания детей,поскольку главными наглядными примерами в жизни детей являются их родители и воспитатели и ближайшее окружение.

Слайд 3 –Нами была  сформулирована цель исследования- изучить влияние примера на нравственное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Мы опредилили следуюшие задачи- Изучить состояние исследуемой проблемы, проанализировать психолого-педагогическую  литературу;

- Определить психолого-педагогические условия воздействия метода примера в нравственном воспитании младших дошкольников;

- Проанализировать отношение детей к нравственным ценностям;

- Провести опытно-экспериментальную работу по использованию наглядного примера для нравственного воспитания дошкольников.

Слайд 4 - В работе используется теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме ,синтез, наблюдение за нравственным развитием детей, эксперимент.    Экспериментальная база нашего исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Мечта» г.Бор, Нижегородской области, группа с детьми  младшего возраста «Капитошки».

Слайд 5 – В теоретическом разделе ВКР нами были рассмотрены основопологаюшие  вопросы нравственного воспитания дошкольников.

Выделены признаки нравственной воспитанности  критерии  индивидуальные изменения, которые происходят во внутренней нравственно-психологической структуре личности и определяющие ее внешние проявления.

К основными  из которых являются следуюшие ;

- устойчивость нравственных умений, навыков и привычек;

- наличие доминирующих нравственных потребностей и мотивов;

- степень усвоения и осознания социальной и личностной значимости моральных норм, правил и принципов, а также нравственных качеств.

Слайд 6 – На основании изложенного в теоретической главе можно выделить следующие особенности нравственного развития дошкольников:

- у детей складываются первые моральные суждения и оценки, понимание общественного смысла нравственной нормы;

- нравственные представления переносятся в реальную жизнь;

- возникает сознательная нравственность, когда нравственные нормы начинают руководить поведением ребенка.

Слайд 7 - Также мы пришли к выводу о том, что нравственная воспитанность является результатом нравственного воспитания; обусловлена содержанием — общественной моралью, необходимостью внедрения норм общественного нравственного сознания в индивидуальное сознание и поведение каждого человека и предполагает включенность личности в данный процесс.

Нами было установлено что ,развитие нравственной воспитанности определяется моральными требованиями, которые приняты обществом. Эти требования отражены в народных письменах, религиозных книгах и сказаниях, а также в разнообразных юридических документах. Они закрепляют обязанности людей по отношению к обществу, к труду, к семье, к своему поведению.

Слайд 8 - Нами была проведена опытно-экспериментальная работа на базе МАДОУ Детский сад Мечта города Бор.

Цель эксперимента: исследовать уровень нравственного развития у младших дошкольников с нормой развития.

Задачи эксперимента:

1. Подобрать диагностические методики, для изучения нравственного развития у младших дошкольников;

2. Провести исследование на базе МАДОУ Детский сад «Мечта» города Бор в группе младшего дошкольного возраста с нормальным развитием.

Для проведения исследования была выбрана 1 экспериментальная группа (15 человек) младшего дошкольного возраста (3-4 года).

В проведении эксперимента были использованы две методики диагностики нравственно-эмоционального развития Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной.

Результаты представлены на следующих диаграммах.

Слайд 9 - Результаты диагностики оценки осознания детьми нравственных норм.

По результатам у 33% было выявлено высокое осознание нравственных норм. Половина группы (53%) показали средний уровень осознания нравственных норм. У детей были выявлены недостаточно полные, однообразные нравственные представления. Они не всегда понимали необходимость быть нравственно воспитанным.

7% испытуемых показали низкий и 7% очень низкий уровень осознания нравственных норм. Во время проведения беседы дети, отвечая на вопросы, показали полное отсутствие нравственных представлений. Они не понимали, почему нужно быть нравственно воспитанным дома и в общественных местах.

Таким образом, можно сказать, что в проверенной группе у детей средний уровень осознания нравственных норм.

Слайд 10 – Результаты эмоционального отношения к нравственным нормам представлены на следующем слайде.

Из рисунка 2 видно, что большинство протестированных детей (47 %) имеют высокое эмоциональное отношение к нравственным нормам. Они обосновали свой выбор, эмоциональные реакции были адекватными и яркими; сумели определить и назвать такую моральную норму, как «вежливость». 

У 33% детей было выявлено среднее эмоциональное отношение к нравственным нормам. Дети правильно раскладывали картинки, объясняли свои действия. При выполнении задания дети выражали свои эмоции адекватно, но в слабой форме.

Низкое эмоциональное отношение к нравственным нормам показало всего лишь 13 % детей и очень низкое – 7 % испытуемых детей. При раскладывании картинок дети не смогли объяснить свои действия, а также проявляли неадекватные эмоции.

Таким образом, у испытуемых детей средние показатели эмоционального отношения к нравственным нормам. Необходима специальная работа по нравственному воспитанию и развитию детей для повышения нравственности у дошкольников.

Слайд 11 - После проведённого исследования на начальном этапе была проведена работа по развитию нравственного воспитания в группе детей младшего дошкольного возраста. Работа велась с ноября 2016 года по февраль 2017 года включительно.

Данная работа опиралась на использование метода примера.

Метод положительного примера довольно часто используется в педагогической работе. Воспитатель для нравственного воспитания детей в повседневной жизни использует метод примера: пример вежливого заботливого сверстника или взрослого, положительный пример лучших людей нашей Родины, литературных героев, пример хорошего выполнения роли в игре или трудового поручения.

Слайд 12 – После проведенной  комплексной работы по нравственному развитию дошкольников с помощью метода примера была проведена контрольная диагностика по выявлению динамики нравственного развития дошкольников. Сравнение результатов обследования оценки осознания детьми нравственных норм у детей экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапах эксперимента показал: возросло количество детей с 33% до 67% показавших высокий уровень. Низкие результаты выполнения данного задания отсутствуют.

Слайд 13 - Сравнение результатов обследования оценки осознания детьми нравственных норм у детей экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапах эксперимента показал: возросло количество детей с 33% до 67% показавших высокий уровень. Низкие результаты выполнения данного задания отсутствуют.

Слайд 14 - Сравнение результатов уровня эмоционального отношения к нравственным нормам у детей экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапе эксперимента выявило, что на 26% увеличилось количество детей, показавших высокий уровень. При этом показатели очень низкого уровня отсутствуют, следовательно, эмоциональное отношение к нравственным нормам сформировано у всех детей в группе.

При проведении повторного экспериментального исследования у детей были выявлены хорошие показатели эмоционального отношения к нравственным нормам.

Слайд 15 –на основе вышеизложенного мы пришли к выводу что нравственное развитие детей младшего дошкольного возраста является эффективным методом влияния на нравственную сферу личности ребенка .

По результатам исследования видно, что необходимо проводить с детьми работу по нравственному развитию. В каждом детском саду можно проводить специальные занятия или мероприятия для развития нравственных норм у детей. Заложенные нормы в детстве сохраняются у детей на всю жизнь.

Воспитание нравственной личности стоит начинать с детского сада, так как психика в этот период ещё поддаётся изменениям и восприимчива. Воспитание со школьной скамьи не приведёт к планируемым результатам, потому что многие нормы и понятия нравственности в этом возрасте уже сформированы и с трудом поддаются изменениям.

 

Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл будни в нашей группе2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БУДНИ В НАШЕЙ ГРУППЕ МЛАДШАЯ ГРУППА

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

Доклад по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников".

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников"....

Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"

Консультация для родителей  по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"...

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...