План в младшей группе на лето
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Тема недели: «Азбука безопасности на дороге» (4.06. – 08.06.)

Цель: Расширение представлений о правилах поведения на дороге.

Задачи:Формирование представлений о правилах движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная») о проезжей части дороги, тротуаре, обочине. Формировать умения не толкаться, играть рядом, не мешая друг другу.

Совместная деятельность

 

Самостоятельная деятельность

  1. Физическое развитие (ООФР)

 - П/и:«Прокати мяч», «Мой веселый звонкий мяч», «Поезд», «Флажок», «Воробушки и автомобили».

 - Формирование КГН:Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладони друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца;

 - Психогимнастика, пальчиковая гимнастика: «Жили-были зайчики.», «Ай,ду-ду,ду-ду,ду-ду…»

 - ЗОЖ

 - Индивидуальная работа с Василисой и Максимом ОЦ: учить взаимодействовать друг с другом.

 

  1. Познавательное развитие (ООПР)

- Наблюдения:наблюдения за предметами ближайшего окружения; целевая прогулка по участку детского сада; рассматривание оборудования участка.

 - Беседы:О транспорте, о труде водителя, «Светофор», «Кто где ездит и идет», «Моя семья».

 - Рассматривание:тематического альбома «Транспорт», дорожных знаков.

 - Дидактическая игры:«Колеса большие и маленькие», «Строительство дороги».

 - Индивидуальная работа с Максимом и Викой по ФЭМП — размещение вкладышей по форме и величине.

  1. Социально – коммуникативное (ООСКР)

 - Беседы: Ситуативный разговор: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад», «Где должны играть дети»«Какой бывает транспорт»

- С/Р игры: «Автобус», «Шофёры», «Семья».

- Труд:Игровое упражнение «Наводим порядок на веранде» - предложить детям убрать все игрушки на свои места, учить видеть результаты своего труда и радоваться успехам.

 - Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом».

 

  1. Речевое развитие (ООРР)

 - Чтение:А. Барто «Грузовик», Б. Заходера «Шофер», А Богданович «Пешеходу малышу», С. Михалков «Светофор», С. Маршак «Мяч»

- Работа в книжном уголке.Рассматривание изображений различных транспортных средств.

 -Индивидуальная работас Кирой и Владой учить называть свое имя и имена членов своей семьи. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать).

 

  1. Художественно –эстетическое развитие (ООХЭР)

 - Рисование:Рассматривание изображений различных транспортных средств.«Грузовая машина» (кузов и кабину рисует воспитатель, дети дорисовывают колеса)

 - Слушание песен о транспорте

 - Хороводная игра: «Кто у нас хороший? «Мы на луг ходили»

 - Индивидуальная работас Василисой, Кирой, Викой "Мы топаем ногами" выполнять движения в соответствии с текстом.

 

Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Предложить детям разного вида конструкторы. ОЦ: Развитие моторики, и умения моделировать.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей. ОЦ: учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.

 

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Предложить формочки, лопатки, машины.

 

Свободная деятельность в центре художественного творчества – предложить нарисовать колеса для машин, раскрашивание раскрасок.

Создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности в песочнице.

 

Создание условий для двигательной деятельности. ОЦ: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Способствовать оздоровлению детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема недели: «Здравствуй, лето» (11.06. – 15.06.)

Цель: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, на участке детского сада,одежда людей).

Задачи:Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.

Совместная деятельность

 

Самостоятельная деятельность

  1. Физическое развитие (ООФР)

 - П/и:«Быстрее — медленнее»,«Мой веселый звонкий мяч», «Воробушки и автомобили».

 - Формирование КГН:«Где же наши чистые ручки» цель: Закреплять умение правильно мыть руки, хорошо намыливать.

 - Психогимнастика, пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка», «Цветок распускается»

 

 - ЗОЖ

 - Индивидуальная работа с Максимом ОЦ: учить пользоваться своим полотенцем.

 

  1. Познавательное развитие (ООПР)

- Наблюдения:за небом. Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями;

научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

 - Беседы:«Вот оно какое, наше лето»

Цель: познакомить детей с понятиями «время года», «лето», «погода».

«Мы дружные ребята, не ссоримся совсем»

 Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.

 - Рассматривание:тематического альбома «Лето», картинок с цветами.

 - Дидактическая игры:«Что лишнее?»«Подбери предмет по цвету»

Индивидуальная работа с Наташей и  Леной по физической культуре-ходьба с обхождением предметов и приставным шагом в стороны, ползание на четвереньках по прямой.

Социально – коммуникативное (ООСКР)

 - Беседы: Беседа «Ярко светит солнышко»

Цель: дать детям представление о солнечных лучах, их влиянии на человека и природу.

- С/Р игры:«Детский сад», «Поезд» - развивать умение детей играть дружно, выбирать роль, действовать сообща, уступать друг другу.

Труд:наведение порядка после игр. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально.

Индивидуальная работас Семеном и Василисой – правильно одевать обувь, застегивать ее.

 

  1. Речевое развитие (ООРР)

 - Чтение:А. Барто. «Зайка», Потешка «Огуречик, огуречик...», З.Александрова «Одуванчик».

- Работа в книжном уголке.Рассматривание изображений к сказке.

 -Индивидуальная работас Викой, Кирой учить правильно называть животных.

  1. Художественно –эстетическое развитие (ООХЭР)

 - Рисование:Рисование пальчиками «Горошины»

Рисование на асфальте «Солнечный круг»«Воздушные шары»

 - Слушание песен о лете

 - Хороводная игра: «Кто у нас хороший? «Мы на луг ходили»

 - Индивидуальная работас Кирой и Софией – продолжать учить правильно рисовать солнышко на асфальте

 

Предложить детям цветные карандаши для рисования солнышка.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей. ОЦ: учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.

 

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Предложить формочки, лопатки, машины.

 

 

Создание условий для двигательной деятельности. ОЦ: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Способствовать оздоровлению детей.

 

 

 

 

 

 

 

                Тема недели: «Если хочешь быть здоров…» (18.06. – 22.06.)

Цель:Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:формировать умения детей делать спортивные упражнения, развивать у детей интерес делать дыхательную гимнастику, интерес к спортивным, подвижным играм

Совместная деятельность

 

Самостоятельная деятельность

  1. Физическое развитие (ООФР)

 - П/и «Гром и дождик», «Кто в домике?», «Солнышко и дождик», «Идем – бежим»

 - Формирование КГН - Приучать детей брать салфетки только при необходимости и после еды.

 - Пальчиковая игра: «Утята». Цель: отработать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа: Максимом и Владом ходьба по ограниченной площади.

  1. Познавательное развитие (ООПР)

- Наблюдения: Наблюдения за муравьями, за деревьями на участке, наблюдение приближения дождя.

- Беседы: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!»,«Моя семья и физкультура», «Будешь крепким, будешь сильным»

 - Рассматривание:тематического альбома «Зарядка», «Виды спорта».

 - Дидактическая игры:«Части тела» Цель: закрепление знаний о частях тела,

Индивидуальная работа с Викой и Владиком «Кто что ест.»Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят)

Социально – коммуникативное (ООСКР)

 - Беседы: -беседы «Моя семья», «Что делают наши мамы и папы»

- С/Р игры:«Семья», «Филя простудился», «На приеме у врача»

Труд:«Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.

Индивидуальная работас Сашей и Василисой – правильно одевать обувь, застегивать ее.

 

  1. Речевое развитие (ООРР)

 - Чтение:А. Барто «Девочка чумазая», К.И. Чуковский «Мойдодыр».

- Работа в книжном уголке.Рассматривание картинок «Как доктор лечит детей»

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».

Цель: развитие артикуляционного аппарата (вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть им).

 -Индивидуальная работас Викой, Кирой учить правильно называть животных.

  1. Художественно –эстетическое развитие (ООХЭР)

 - Рисование:Рисование «Картинки на песке», «Дождик, чаще, кап -кап -кап!» «Расчески для кукол»

 - Слушание детских песен.

 - Индивидуальная работас Василисой и Наташей – продолжать учить правильно закрашивать круг.

 

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Предложить формочки, лопатки, машины.

 

Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.

 

 

 

Выносной материал

Лопатки, совочки, ведерки, бумажный самолет

 

 

 

 

 

 

 

Тема недели: «В цветочном городе» (25.06. – 29.06.)

Цель:Воспитывать у детей желание наблюдать за цветами, природой, формировать умение детей интересоваться природой.

Задачи:Расширить представление детей о разнообразии цветов и растений,воспитывать бережное отношение детей к растениям

огороде, на клумбе, закреплять представление детей о правилах поведения в природе.

Совместная деятельность

 

Самостоятельная деятельность

  1. Физическое развитие (ООФР)

 - П/и«Кто соберет больше ягод», «Цветочки просыпаются, цветочки засыпают».

 - Формирование КГН. Закрепить умения пользоваться ложкой во время приема пищи.

 - Пальчиковая гимнастика: «Росточек», «Цветочек», «Корзинка для ягод», «Ягода – малина».Индивидуальная работа:с Леной и Наташей- закреплять умения ловить мяч.

  1. Познавательное развитие (ООПР)

- Наблюдения: Наблюденияза ростом цветов на участке.

- Беседы: «Польза ягод, какие витамины в них скрываются», «Спелые и неспелые ягоды», «Все о комнатных растениях»

 - Рассматривание:тематического альбома «Ягоды», «Цветы», «Растения»

 - Дидактическая игры:«Отгадай, что это за растение», «Что где можно увидеть», «Найди лишнее»

Индивидуальная работа с Андреем и Кирой «Как я помогаю взрослым в саду»

Социально – коммуникативное (ООСКР)

 - Беседы: «Моя семья», «Что делают наши мамы и папы»,«Кто такой «Я»?»

- С/Р игры:«Поход в лес за ягодами», «Сажаем цветы».

Труд:«Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.

Индивидуальная работас Владиком, Егором и Василисой  приучать убирать за собой игры на место.

3.Речевое развитие (ООРР)

 - Чтение:Я. Тайц «По ягоды», Е. Серова «Лужайка», Г. Сапгир «Садовник», 3. Александрова «Дождик»

- Работа в книжном уголке: Рассматривание изображений к сказкам.

Артикуляционная гимнастика «На ромашковом поле».

-Индивидуальная работас Пашей, Геной«Разложи картинки по порядку».

  1. Художественно –эстетическое развитие (ООХЭР)

 - Рисование:Рисование «Баночка варенья», «Моя цветочная поляна».

 - Слушание песен: «Калинка – малинка», «Ландыши».

 - Театрализованные игры: «Дудочка и кувшинчик»

- Индивидуальная работас , Максимом и Софией – закрепить умение рисовать круги, большие и маленькие.

Создание условий для творческого рисования (краски, альбомы)

Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.

 

 

 

Выносной материал

Лопатки, совочки, ведерки, бумажный самолет.

 

Самостоятельные игры в центрах активности.

 

 

 

 

Тема недели: «Дружная семейка» (02.07. –06.07.)

Цель:Формирование умений называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.

Задачи:Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, представлений.Формирование умения говорить

 о себе в первом лице.

Совместная деятельность

 

Самостоятельная деятельность

  1. Физическое развитие (ООФР)

 - П/и«Догони мыльный пузырь», «Догони мыльный пузырь», «Идём к маме»

 - Формирование КГН. Формировать простейшие навыки поведения во время еды.

 - Пальчиковая гимнастика: «Семья»,«Дружные пальчики»

Индивидуальная работа: с Кирой  и Машей - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

  1. Познавательное развитие (ООПР)

- Наблюдения:За мыльными пузырями.
ОЦ: Развивать у детей внимательность, учить внимательно следить и делать простейшие выводы из увиденного. 

- Беседы: «Взрослые и дети»,«Моя семья», «Есть ли у животных семья, родители?»

- Рассматривание:мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате, кормит и укладывает дочку спать.

 - Дидактическая игры:«Наша мама», «Чья вещь?»«Портрет семьи»

Индивидуальная работа с Софией и Викойзакреплять умение различать основные цвета. 

Социально – коммуникативное (ООСКР)

 - Беседы: «Как тебя называют дома? Почему тебя так называют?»

- С/Р игры:«Мама и дочка», «Парикмахерская»

Труд:собираем игрушки – воспитывать у детей желание трудиться, вызвать положительные эмоции от совместного труда.

Индивидуальная работас Леной, Семеном и Максимом«Что я возьму в детский сад»

3.Речевое развитие (ООРР)

 - Чтение:К.Ушинский «Петушок с семьёй», Е. Благининой «Посидим в тишине»

- Работа в книжном уголке.Рассматривание книг.

Артикуляционная гимнастика «На ромашковом поле».

-Индивидуальная работас Пашей, Геной «Разложи картинки по порядку».

  1. Художественно –эстетическое развитие (ООХЭР)

 - Рисование:Рисование веточками на мокром песке, лепка колобка.

 - Слушание песен: «Калинка – малинка», «Ландыши».

 - Театрализованные игры: «Дудочка и кувшинчик»

- Индивидуальная работас Леной, Максимом и Софией – закрепить умение рисовать круги, большие и маленькие.

Вертушки, ленточки.

 

Вынести игрушки для игр с песком.

 

Для обеспечения двигательной активности

 

машинки- каталки, велосипед.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_8_marta.pptx1.28 МБ
Файл prazdnik_oseni.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРАЗДНИК 8 МАРТА ГРУППА « Капитошка »

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Праздник осени Младшая группа

Слайд 3

Мы любим танцевать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...

Игровое развлечение для детей первой младшей группы "Ах лето, веселое лето!"

Расширять и уактивизировать словарный запас по теме "Лето", развивать двигательные навыки....

Перспективный план в 1 младшей группе на лето.

План на лето в первой младшей группе...

НОД во второй младшей группе Рисование "Лети, лети снежок"

Рисование в второй младшей группе «Лети, лети снежок»...

План второй младшей группы на тему "До свидания, лето. Здравствуй детский сад!"

План второй младшей группы на тему "До свидания, лето. Здравствуй детский сад!"...

План работы с родителями в 1 младшей группе на лето

Работа с родителями в первой младшей группе...

Календарно-тематический план во второй младшей группе "Скоро лето"

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада......