Конспект НОД по реализации ОО « Познавательное развитие» на тему: «Дикие животные» по сказке «Колобок» группа раннего возраста(1,5-2 года)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Трофимова Ольга Петровна

Конспект НОД «Дикие животные» (группа раннего возраста)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района

«ЦРР – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»

Конспект

НОД

по реализации ОО « Познавательное развитие»

на тему: «Дикие животные» по сказке «Колобок»

группа раннего возраста(1,5-2 года)

                                                                           Воспитатель: Трофимова О.П.

г. Вольск

2018г.

Конспект НОД «Дикие животные» (группа раннего возраста)

Цель: Закрепление у детей представлений о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять знания детей о диких животных;

- активизировать словарный запас

- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.

2. Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание и память;

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

- продолжать учить детей сочетать движения с речью.

3. Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки;

- воспитывать доброжелательные чувства, любовь к живой природе.

Оборудование: игрушка Колобок, иллюстрации с изображением лесных зверей.

Ход НОД

Дети сидят на стульчиках.

(В группу вкатывается игрушка – Колобок)

-Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости прикатился? Отгадайте-ка загадку!

Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

-Кто же это?

-Колобок!

-Правильно, ребята, это колобок

-Давайте с ним поздороваемся.

-Здравствуй, Колобок!

-Здравствуйте, ребята!

-Меня бабушка испекла и поставила остывать на окошко, я остужался, остужался, скучно -мне стало, захотелось погулять по лесу, вот я и прыгнул с окошка и покатился в лес.

-Колобок, а ты не боишься один по лесу гулять?

-А чего там боятся, в лесу же никто не живет!

-Как это никто не живет, ты что не знаешь, что в лесу тоже жители есть?

-Какие жители?

-Колобок, ты садись вот сюда, а мы с ребятами тебе сейчас все расскажем и покажем, да, ребята?

-Да!

-Ребята, кто живет в лесу?

-Животные.

-Какие животные?

-Дикие

-Правильно, в лесу живут дикие животные

-А вот и первый житель (показ картинки с изображением зайца)

-Кто это?

-Заяц!

-Правильно, это заяц.

Заяц маленький, пушистый, у зайца длинные уши, и короткий хвостик

Зайцы умеют быстро бегать и ловко прыгать.

Давайте попрыгаем как зайчики.

-Молодцы! А вот и следующий житель леса, кто это?

-Волк!

-Правильно, это волк (показ картинки с изображением волка)

Ходит-бродит серый волк.

И зубами щёлк да щёлк.

Шёрстка как щетинка,

Вздыбилась на спинке.

-Волк сильный, смелый, умный.

-А теперь мы поиграем с вами в игру «Волк и зайцы (проводится подвижная игра)

-А вот это, что за зверь? (показ картинки с изображением медведя)

-Медведь!

-Правильно, это-медведь!

-Медведь большой, сильный. Как он рычит?

- У-У-У!

-Косолапый, лохматый, ходит медведь медленно, переваливаясь с одной лапы на другую.

-Давайте покажем, как ходит мишка.

Мишка косолапый, по лесу идет

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою –топ!

-Посмотрите, какая красавица, кто это? (показ картинки с изображением лисы)

-Лиса!

-Правильно, это лиса.

В рыжем платьице из ситца

раскрасавица лисица.

Хвостик — с белым кончиком,

краска, что ли, кончилась? (Е. Графская)

-У лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост, лиса хитрая.

-Лисичка умеет быстро бегать, давайте покажем лисичке, как мы умеем быстро бегать.

-Вот, колобок, какие животные живут в лесу.

-Да-а! Спасибо, ребята, что рассказали столько интересного про диких животных.

-А теперь мне домой пора, а то бабушка меня будет искать!

-До свидания, ребята!

-До свидания, колобок, приходи к нам еще!

-Ребята, давайте еще раз вспомним, какие животные живут в лесу.

-Заяц, волк, медведь, лиса.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района

«ЦРР – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»

Конспект

НОД

по реализации ОО « Речевое развитие»

на тему: «Оденем куклу Катю на прогулку»

группа раннего возраста(1,5-2 года)

                                                                           Воспитатель: Трофимова О.П.

г. Вольск

2018г.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Оденем куклу Катю на прогулку»

Цель: учить детей запоминать последовательность одевания на прогулку, формировать умения действовать с предметами, уточнить представления об одежде, развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.

Задачи.

1. Познакомить детей со словами, обозначающими одежду (шапка, шуба, шарф, рукавички, кофта, сапоги); сформировать знания детей о последовательности одевания на прогулку.

2. Воспитывать у детей бережное отношение к одежде.

3. Развивать самостоятельность, речь, мелкую моторику рук.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята что случилось с нашей куклой Катей? Она сидит и грустит. Давайте спросим её: Катерина что ты такая грустная?

Катя: Ко мне обещал прийти в гости зайка, да вот что - то его нет.

Воспитатель: Не грусти Катя, если зайка пообещал прийти, обязательно придет.

Стук в двери.

Воспитатель: Ой, кто - то стучит? Наверное, это зайка к нам пришел. Воспитатель подходит к двери и берет зайца (би-ба-бо).

Зайка здоровается с детьми и куклой Катей.

Воспитатель: Зайка, а зачем ты к нам пришел?

Зайка: В лесу мне одному скучно гулять, вот я пришел пригласить куклу Катю со мной пойти на прогулку.

Воспитатель: Катя, ты хочешь сходить на прогулку?

Катя: «да, я хочу пойти с зайкой погулять, но я не умею одеваться.

Воспитатель берет куклу, а зайку садит на стульчик».

Воспитатель«Ребята мы поможем одеться Кате?»

Дети«да!»

Воспитатель: «на улице холодно, много снега намело и надо тепло одеть куклу Катю».

Воспитатель читает стихотворение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

ВоспитательКукла Катя говорит, что хочет пойти погулять, но на улице холодно, снега много намело, поэтому, нужно одеваться тепло. Ребята, а вы умеете одеваться? Давайте вспомним, что надо одевать зимой? Дети рассматривают алгоритм одевания и называют колготки, кофту, теплые штаны, сапоги, шубу, шапку, рукавицы. Давайте поможем Кате одеться на прогулку (на столе лежит красивая коробка с вещами для куклы). Вызываемые поочередно дети достают из коробки вещи, самостоятельно и последовательно надевают на куклу, называют предмет одежды (колготки, кофта, теплые штаны, сапоги, шапку, шубу, рукавицы).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Кукла Катя: «спасибо Вам ребята за помощь! Я Вам приготовила веселую игру. Хотите со мной поиграть?»

Дети«Да!»

Дети встают в круг, кукла сидит в центре на стуле.

Воспитатель:

Сначала мы согреем пальчики (проводится пальчиковая гимнастика).

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

А еще в снегу валялись

Все в снегу домой пришли

Съели суп, и спать легли.

Малоподвижная игра «По дорожке Катя шла»:

Большие ноги шли по дороге (дети шагают, высоко поднимая колени).

Маленькие ножки шагали по дорожке (дети бегут)

Вышли на лужайки зайки «попрыгайки»

Прыг - скок, прыг - скок (дети прыгают на двух ногах, с продвижением вперед).

Кукла Катя«спасибо ребята, что вы мне помогли одеться».

Воспитатель: «зайка и кукла Катя теперь могут идти на прогулку».

Воспитатель«Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?» (Ответы детей).

А что вы делали?

Скажите, ребята, что вам больше всего понравилось? (Ответы).

Молодцы, ребята, вы помогли кукле Кате одеться, и познакомили ее с последовательностью одевания одежды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» во второй группе раннего возраста

Конспект занятия на тему: "Знакомство с матрешкой" во второй группе раннего возраста...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Цветные дорожки к домикам» в группе раннего возраста

Педагогические цели:Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.Узнавать и называть красный и синий цвета.Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.Ра...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по теме «В гости к бабушке» в группе раннего возраста

Педагогические цели:Развитие мелкой и общей моторики.Развитие координации движений.Развитие сенсорных способностей (размер).Развитие слухового внимания.Развитие подражательной деятельности....

Конспект по познавательному развитию на тему: «Дикие животные» во второй младшей группе

Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия, способствовать развитию памяти, внимания, связной речи, вызвать у детей желание по...

Конспект занятия по познавательному развитию " Они помогли победить - животные войны" для второй группы раннего возраста

Цель. Формирование знаний о роли животных и значимости отношений животных и человека в военное время, воспитание любви к Родине, к природе, гуманного отношения к животным.Задачи:познакомить детей с &l...