Конспект непосредственно образовательной деятельности "Игрушки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Елфимова Эльвира Адамовна

Конспект занятия "Ирушки" для детей возраста от 1 года до 1 г.6 мес. для стимуляции познавательной деятельности ребенка. Можно использовать для проведения развлечения с детьми и поднятия эмоционально-позитивного настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУЗ ТО «Тюменский специализированный дом ребёнка»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕМУ «ИГРУШКИ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 Г. 6 М.

Елфимова Э. А.,

воспитатель 1 группы

Тюмень, 2018 г.

Цель:  формирование наглядно-действительного мышления и речевого восприятия.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать у ребенка умения и навыки узнавания предметов по показу и слову (на примере игрушек), закреплять знакомые слова;

Развивающие:

  • развивать у ребенка возможности и способы взаимодействия с предметами в зависимости от их свойств и назначения по показу и слову (на примере игрушек), развивать психомоторные связи;

Воспитывающие:

  • воспитывать у ребенка положительные эмоциональные реакции, способствовать развитию умения играть сообща.

Предварительная работа: знакомство детей с игрушками и картинками, чтение потешек, устное объяснение.

Методы и приемы:

  • словесный – рассказ, чтение потешек, объяснение;
  • наглядный – показ игрушек (демонстрация);
  • практический – взаимодействие с игрушкой;
  • игровой – физминутка;
  • обыгрывание игрушки;
  • прятание игрушки;
  • показ игрушки частями.

Материал и оборудование:  игрушки в количестве 6 штук, мяч, платочек.

Структура занятия «Игрушки»:

Этапы занятия

Время, мин

Действия воспитателя

Действия ребёнка

 

 

 

 

I

3 мин

1. Знакомство с игрушкой  - клоуном

Рассматривание игрушки,

Вводная часть

 

2. Чтение потешки "Клоун"

наблюдения за действиями

 

 

3. Повторение слов "игрушка", "клоун"

воспитателя

 

 

 

 

II

9 мин

1. Показ игрушек, рассматривание

рассматривание игрушек,

Основная часть

 

2. Чтение потешек - загадок

повторение названия игрушек,

 

 

3. Прятания игрушек, сюрпризный момент

повторение за воспитателем

 

 

4. Физическая разминка

движений

 

 

5. Повторение названия игрушек

 

 

 

 

 

III

2 мин

Обобщения воспитателя,

слушание воспитателя,

Заключительная

 

анализ действий детей,

уступчивость,

часть

 

поощрение детей за их активность и

терпение

 

 

участие в занятии и

 

 

 

игровой паузе

 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

I

  1. Воспитатель рассказывает детям, что сегодня будет необычное знакомство с необычными гостями.

-  «В гости к нам пришел клоун Гоша»;

  1. Дети рассматривают игрушку, воспитатель читает стишок про клоуна:  

Клоун Гоша умеет танцевать,

Зверей и птиц дрессировать.

И вокруг себя вертеться

И на канате танцевать.

II

  1. Клоун Гоша приводит с собой друзей.

За мячом прячется ёжик и выглядывает только его носок:  «Кто это?»

Воспитатель читает стишок:  

Шубка – иголки,

Свернется – он колкий.

Руками не возьмешь,

Колючий он - ёж.

  1. Ёжик приглашает следующую игрушку (зайчик).

Из-за мячика выглядывают ушки:  «Кто это?»

Воспитатель читает стишок - загадку:  

Это что за зверь лесной?

Стал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы -

Уши выше головы.

  1. Зайчик привел ослика.

Ослик прячется под платочком.

Воспитатель спрашивает: «Кто это?»

Воспитатель читает загадку про ослика:

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц.

С копытом, да не лошадь.

  1. Ослик привел с собой мишку.

Мишка тоже прячется под платочком.

Воспитатель спрашивает: «Кто это?»

Воспитатель читает загадку про мишку:

Просыпается весной

А зимой под вьюги вой,

Спит в избушке снеговой.

  1. Мишка привел с собой кота.

Кот прячется за мячом, торчат усы и хвост.

Воспитатель спрашивает: «Ой, а это еще кто пришел?»

Воспитатель показывает игрушку из-за мяча и читает про нее потешку:

Кот весь день у батареи.

То бока, то лапки греет.

Он в такие холода

Не выходит никуда.

  1. Физминутка.  Подвижная игра «Про зайку»

Дети сидят, ручки подняли, как зайчики:

 Зайка серенький играет и ушами шевелит (дети показывают),

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (дети трут ладошки),

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (дети показывают),

Кто-то зайку напугал

Зайка – прыг и ускакал (дети садятся),

Взялись зайцы за бока

Заплясали гопака (дети танцуют).

III

  1. Воспитатель, поставив игрушки в ряд, благодарит игрушки – гостей, которые пришли в гости к детям:

- «Спасибо Вам, гости дорогие, что вы пришли к нашим деткам!»

2. Воспитатель хвалит детей за участие в занятии, отличает их успехи, активность.

- «Молодцы, детки, хорошо встретили наших гостей, поиграли с ними и проводили!»

Вы были очень активные, смелые и умелые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...