Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект фронтального занятия
по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи
в старшей группе для детей с ОНР.
Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».
Цель: Совершенствование произносительной стороны речи , развитие лексико-грамматических средств языка, развитие самостоятельной развернутой фразовой речи..
Задачи.
- Активизировать в речи детей обобщающее понятие МЕБЕЛЬ,
- Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного,
- Упражнять
- В образовании формы существительного множественного числа именительного падежа
- В образовании формы существительного множественного числа . родительного падежа
- В образовании формы существительного множественного числа . творительного падежа
- Упражнять детей в образовании относительных прилагательных
- Поощрять использование в речи полных ответов, развивая диалогическую речь
- Развивать у детей способность к сосредоточению.
- Развивать умение слушать ответы других детей, не выкрикивать свои ответы, работать в общем темпе
- Оборудование.
ИКТ (презентация).
Пропедевтическая работа.
- Наработка воспитателями необходимого словаря по теме.
- Разучивание пальчиковой игры «В нашей комнате ….»
- Просмотр компьютерных презентаций «Жилище», «Мебель»
- Экскурсия по улицам города, рассматривание зданий вокруг детского сада
- Игры со строительным материалом, сюжетно- ролевые игры «Дом», конструирование из бумаги предметов мебели.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Проходит тот, кто справится с игрой.
Игра «Слова слушай, не зевай, что какое называй»
Шкаф для одежды-….
шкаф для книг…..,
стол для компьютера…..
стол для обедов……,
полка для посуды……
кровать для детей…..
II . Основная часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия
по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи
в старшей группе для детей с ОНР.
Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».
Цель: Совершенствование произносительной стороны речи , развитие лексико-грамматических средств языка, развитие самостоятельной развернутой фразовой речи..
Задачи.
- Активизировать в речи детей обобщающее понятие МЕБЕЛЬ,
- Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного,
- Упражнять
- В образовании формы существительного множественного числа именительного падежа
- В образовании формы существительного множественного числа . родительного падежа
- В образовании формы существительного множественного числа . творительного падежа
- Упражнять детей в образовании относительных прилагательных
- Поощрять использование в речи полных ответов, развивая диалогическую речь
- Развивать у детей способность к сосредоточению.
- Развивать умение слушать ответы других детей, не выкрикивать свои ответы, работать в общем темпе
- Оборудование.
ИКТ (презентация).
Пропедевтическая работа.
- Наработка воспитателями необходимого словаря по теме.
- Разучивание пальчиковой игры «В нашей комнате ….»
- Просмотр компьютерных презентаций «Жилище», «Мебель»
- Экскурсия по улицам города, рассматривание зданий вокруг детского сада
- Игры со строительным материалом, сюжетно- ролевые игры «Дом», конструирование из бумаги предметов мебели.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Проходит тот, кто справится с игрой.
Игра «Слова слушай, не зевай, что какое называй»
Шкаф для одежды-….
шкаф для книг…..,
стол для компьютера…..
стол для обедов……,
полка для посуды……
кровать для детей…..
II . Основная часть.
Ход занятия.
Деятельность логопеда | Деятельность и предполагаемые ответы детей. | |
Давайте подготовим наши язычки и ручки к работе. 1-2-3-4.много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку. А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали. А потом мы с котом посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире | Выполняют упражнения. | |
Вот и наш веселый друг Незнайка пришел в гости к нам «Знайкам» с множеством вопросов. Встречаем его. Кто мы с вами – знайки или незнайки- сейчас проверим. Правильно отвечаем- «знайку» получаем. Живым существам очень трудно без дома. Жилье нужно птицам, зверям, насекомым… Для шустрых и быстрых лесных муравьев В большом муравейнике пища и кров. Лиса и барсук в темных норах живут, А птицы уютные гнездышки вьют. Живым существам без жилища – беда. А людям для жизни нужны всем ???? | Слушают. (ДОМА) | |
Покажи и назови Незнайке предметы | Это кровати Это столы Это кресла Это диваны | |
Назови правильно большой и маленький предмет | Кровать – кроватка Диван-диванчик Кресло-креслице Стол-столик Шкаф-шкафчик | |
Помоги Незнайке сказать, чем он любуется, чем он хвалится | Незнайка любуется столом. Незнайка любуется шкафчиком и т.п | |
Много каких предметов нарисовал Незнайка | Много столов, много полок.Ит.д. | |
Физкультминутка с движениями, Возвели мы новый дом. В новом доме мы живем. Раз-этаж, два-этаж, Три, четыре- У Незнайки мы в квартире. Гимнастика для глаз Раз - налево, два - направо, Три - наверх, четыре - вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. В жмурки дети поиграем Веки сильно мы сжимаем. Держим, держим, напрягаем И спокойно расслабляем. | Выполняют упражнения. | |
Расскажи Незнайке из каких материалов делают мебель | Мебель из дерева- деревянная мебель | |
| Играй с Незнайкой в «Посчитайку» | Один стол, два стола, три стола ит.д. до 6 |
Мы отлично с вами помогли Незнайке. Знайками сегодня стали все . Посчитайте свои фишки-знайки. | Дети собираются на ковре в круг, высказываются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционный час по теме "Дом. Квартира. Мебель".
Конспект коррекционного часа для детей старшей логопедической группы с ОНР....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-738118-1611075918.jpg)
Логопедические консультации на стенд для родителей по теме "Мой дом. Квартира. Мебель. Электроприборы"
Логопедические консультации на стенд для родителей по теме "Мой дом. Квартира. Мебель. Электроприборы"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-565438-1590500239.jpg)
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».
Конспект фронтального занятияпо формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР.Тематический цикл «Дом, квартира, мебель»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/24/picture-995444-1595580022.jpg)
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Образование чисел второго десятка в пределах 15. Понятие «Мера» (в рамках тематической недели «Квартира. Мебель»)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе в рамках тематической недели "Квартира. Мебель"...
Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Квартира.Мебель"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Квартира. Мебель"...
НОД развитие речи по лексической теме «Квартира. Мебель. Бытовые приборы.» Дифференциация звуков М – Мь, Н – Нь.
НОД развитие речи по лексической теме: «Квартира. Мебель. Бытовые приборы.» Дифференциация звуков М – Мь, Н – Нь....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/12/picture-998847-1676175692.jpg)
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) тема «Квартира-мебель»
Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека....