НОД во второй младшей группе «В гостях у бабушки»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Программное содержание: учить распознавать животных, называть их; находить детёнышей животных и называть их; дать знания о корме животных; учить находить похожие формы по цвету; развивать внимание, память, мышление; воспитывать бережное отношение к животным, уважение к старшим, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_babushki.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Администрации Щёлковского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 24 «Звёздочка» общеразвивающего вида
«В гостях у бабушки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
2 младшая группа
Воспитатель Н.А.Титинкова
г. Щёлково
2014 г.
Программное содержание:
- учить распознавать животных, называть их;
- находить детёнышей животных и называть их;
- учить находить похожие формы по цвету;
- дать знания о корме животных;
- развивать внимание, память, мышление;
- воспитывать бережное отношение к животным, уважение к старшим, взаимопомощь.
Методические приёмы:
Сюрпризный момент, беседа, имитация, объяснения, показ.
Пальчиковая гимнастика, корригирующая гимнастика, песни.
Предварительная работа:
Беседы о животных, имитация их голоса, рассматривание картинок, игры «Найди такую же», «Назови цвет», «Назови форму».
Оборудование:
Персонаж «бабушка», фигуры животных и их детёнышей, рисунки, корма животных, формы различных цветов, игрушки, модули.
Ход занятия:
В. — Ребята, помните, мы с вами ездили в гости к бабушке. Сегодня мы снова съездим к ней, проведаем её. (Едем к бабушке. Песня «Машина»).
Б. — Здравствуйте, мои дорогие помощники. Как я рада вас видеть! Мне нужна ваша помощь. Мои домашние животные спрятались за забором. Давайте их найдём, кто там спрятался, и позовём их.
За забором из строительного материала спрятаны игрушки. Бабушка описывает внешность зверюшки, а дети отвечают кто это.
Б. — Нос пятачком, хвост крючком.
Кто это? (Хрюшка, поросёнок).
— Сам серенький, пушистый, с хвостом. Кто это? (Кошка).
— … Собака.
— … Корова.
— … Лошадь.
— … Курица.
В. — Вот, бабушка, какие у нас детки умные. Помогли тебе найти всех питомцев.
Б. — Ах, что-то мои зверята такие невеселые? Что-то они мне шепчут. (Звери шепчут бабушке).
— Ой, ребята, детёныши моих животных разбежались, заигрались. А мамы очень волнуются за своих детей.
В. — Ребята, давайте приведём загулявшихся детёнышей к своим мамам.
Ребята берут игрушки-детёныши и ставят их рядом с «нужной» мамой и обязательно называют животное и детёныша. (Кошка — котёнок, свинья — поросёнок, корова — телёнок, лошадь — жеребёнок и т. д.).
Б. — Ой, какие вы молодцы! Большое вам спасибо.
В. — Бабушка, а твои звери гуляли много, играли. Им, наверное, уже пора покушать. А наши дети могли бы тебе помочь накормить животных.
Б. — Очень хорошо. Но только каждое животное кушает только свой корм.
В. — А наши ребятки это знают и накормят всех правильно.
Дети раскладывают картинки с кормом к зверятам, кто что кушает. Молоко — кошке, морковь — кролику, косточка — собаке, сено — корове и т. д.
Б. — Вот, спасибо, говорят звери деткам. Теперь они все сытые, весёлые и довольные.
В. — А наши детки знают игру про лошадку и сейчас тебе покажут.
Пальчиковая игра
Одной рукой я травку рву,
Другой рукой я тоже рву,
Я травкой накормлю коня,
Вот сколько пальцев у меня.
Б. — Все, ребята, молодцы. Зато, что вы мне так помогли, я вам всем дам деньги и отведу в магазин. Там вы сможете купить себе игрушку. Идём.
Гимнастика на осанку и предупреждение плоскостопия
Ножки, ножки, бежали по дорожке,
Бежали лесочком, прыгали по кочкам,
Прибежали на лужок, потеряли сапожок,
Сапожок нашли и домой пошли.
Мы походим на носках,
Мы пройдём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
Мы идём так все ребята
Будто мишка косолапый.
Б. — Вот так весело мы пришли в магазин. У вас у всех есть деньги, на которые вы можете купить себе игрушки. Но деньги у вас непростые. Какой формы вы должны выбрать себе игрушку?
У детей в руках формы жёлтого, синего и красного цвета. Они должны выбрать такой же формы и цвета игрушки-модули.
В. — Вот спасибо тебе, бабушка, за то, что ты привела наших деток в магазин.
Дети говорят: «Спасибо!»
Б. — А вам спасибо за помощь. Мне очень понравилось. Вы все такие умные.
В. — Нам тоже понравилось у тебя, бабушка. Но нам уже пора возвращаться в детский сад. До свидания. Пойдём играть с игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»
Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”
Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”
Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
Фольклорное осеннее развлечение во второй младшей группе. «В ГОСТИ К БАБУШКЕ-ВАРВАРУШКЕ»
Знакомcтво малышей с русским народным творчеством; исполнение народных песен, плясок, игр....
Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»
В занятии использованы различные виды деятельности детей....
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Задачи: Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце (название, особенности внешнего вида, издаваемые звуки, название детёнышей).Акти...