НОД во второй младшей группе «В гостях у бабушки»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Титинкова Надежда Аркадьевна

Программное содержание: учить распознавать животных, называть их; находить детёнышей животных и называть их; дать знания о корме животных; учить находить похожие формы по цвету; развивать внимание, память, мышление; воспитывать бережное отношение к животным, уважение к старшим, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Администрации Щёлковского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 24 «Звёздочка» общеразвивающего вида

«В гостях у бабушки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

2 младшая группа

Воспитатель Н.А.Титинкова

г. Щёлково

2014 г.

Программное содержание:

  1. учить распознавать животных, называть их;
  2. находить детёнышей животных и называть их;
  3. учить находить похожие формы по цвету;
  4. дать знания о корме животных;
  5. развивать внимание, память, мышление;
  6. воспитывать бережное отношение к животным, уважение к старшим, взаимопомощь.

Методические приёмы:

Сюрпризный момент, беседа, имитация, объяснения, показ.

Пальчиковая гимнастика, корригирующая гимнастика, песни.

Предварительная работа:

Беседы о животных, имитация их голоса, рассматривание картинок, игры «Найди такую же», «Назови цвет», «Назови форму».

Оборудование:

Персонаж «бабушка», фигуры животных и их детёнышей, рисунки, корма животных, формы различных цветов, игрушки, модули.

 

Ход занятия:

В. — Ребята, помните, мы с вами ездили в гости к бабушке. Сегодня мы снова съездим к ней, проведаем её. (Едем к бабушке. Песня «Машина»).

Б. — Здравствуйте, мои дорогие помощники. Как я рада вас видеть! Мне нужна ваша помощь. Мои домашние животные спрятались за забором. Давайте их найдём, кто там спрятался, и позовём их.

За забором из строительного материала спрятаны игрушки. Бабушка описывает внешность зверюшки, а дети отвечают кто это.

Б. — Нос пятачком, хвост крючком.

Кто это? (Хрюшка, поросёнок).

— Сам серенький, пушистый, с хвостом. Кто это? (Кошка).

— … Собака.

— … Корова.

— … Лошадь.

— … Курица.

В. — Вот, бабушка, какие у нас детки умные. Помогли тебе найти всех питомцев.

Б. — Ах, что-то мои зверята такие невеселые? Что-то они мне шепчут. (Звери шепчут бабушке).

— Ой, ребята, детёныши моих животных разбежались, заигрались. А мамы очень волнуются за своих детей.

В. — Ребята, давайте приведём загулявшихся детёнышей к своим мамам.

Ребята берут игрушки-детёныши и ставят их рядом с «нужной» мамой и обязательно называют животное и детёныша. (Кошка — котёнок, свинья — поросёнок, корова — телёнок, лошадь — жеребёнок и т. д.).

Б. — Ой, какие вы молодцы! Большое вам спасибо.

В. — Бабушка, а твои звери гуляли много, играли. Им, наверное, уже пора покушать. А наши дети могли бы тебе помочь накормить животных.

Б. — Очень хорошо. Но только каждое животное кушает только свой корм.

В. — А наши ребятки это знают и накормят всех правильно.

Дети раскладывают картинки с кормом к зверятам, кто что кушает. Молоко — кошке, морковь — кролику, косточка — собаке, сено — корове и т. д.

Б. — Вот, спасибо, говорят звери деткам. Теперь они все сытые, весёлые и довольные.

В. — А наши детки знают игру про лошадку и сейчас тебе покажут.

Пальчиковая игра

Одной рукой я травку рву,

Другой рукой я тоже рву,

Я травкой накормлю коня,

Вот сколько пальцев у меня.

Б. — Все, ребята, молодцы. Зато, что вы мне так помогли, я вам всем дам деньги и отведу в магазин. Там вы сможете купить себе игрушку. Идём.

Гимнастика на осанку и предупреждение плоскостопия

Ножки, ножки, бежали по дорожке,

Бежали лесочком, прыгали по кочкам,

Прибежали на лужок, потеряли сапожок,

Сапожок нашли и домой пошли.

Мы походим на носках,

Мы пройдём на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Мы идём так все ребята

Будто мишка косолапый.

Б. — Вот так весело мы пришли в магазин. У вас у всех есть деньги, на которые вы можете купить себе игрушки. Но деньги у вас непростые. Какой формы вы должны выбрать себе игрушку?

У детей в руках формы жёлтого, синего и красного цвета. Они должны выбрать такой же формы и цвета игрушки-модули.

В. — Вот спасибо тебе, бабушка, за то, что ты привела наших деток в магазин.

Дети говорят: «Спасибо!»

Б. — А вам спасибо за помощь. Мне очень понравилось. Вы все такие умные.

В. — Нам тоже понравилось у тебя, бабушка. Но нам уже пора возвращаться в детский сад. До свидания. Пойдём играть с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»

Математическое развлечение во второй младшей  группе « В гостях у бабушки Наташи»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”

Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....

Фольклорное осеннее развлечение во второй младшей группе. «В ГОСТИ К БАБУШКЕ-ВАРВАРУШКЕ»

Знакомcтво   малышей с русским народным творчеством; исполнение   народных  песен, плясок, игр....

Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»

В занятии использованы различные виды деятельности детей....

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"

Задачи: Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце  (название, особенности внешнего вида, издаваемые звуки, название детёнышей).Акти...