план самообразования
статья (средняя группа) на тему

Харламова Елена Викторовна

план работы самообразования по теме «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план работы самообразования19.11 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

Группа «Почемучки» 2018-2019 год

Воспитатели: Александрова Е.В, Харламова Е.В.

Тема: 

«Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Актуальность

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность. 

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Актуальность театрализованной деятельности в детском саду заключается в том, что организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей.

Театрализованная игра на занятиях: во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре.

План работы по самообразованию по теме: «Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель:

Повышение профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по данной теме.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний, путем изучения учебной, научно-методической и художественной литературы по теме самообразования

2. Изучить опыт других педагогов-специалистов в данной области (посещение открытых мероприятий, просмотры публикаций на образовательных сайтах);

3. Разработать перспективный план работы с детьми и родителями;

4. Создать копилку методических разработок (конспектов НОД, сценариев праздников, досугов) по теме самообразования;

5. Составить картотеку театрализованных игр

6. Подготовить отчет о проделанной работе по теме самообразования.

Перспективный план работы с детьми и родителями по теме:

«Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель:

- формирование творческой личности ребенка через театрализованную деятельность

Задачи:

- формировать на эмоциональном уровне представление о театре, как виде искусства;

- развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность;

-организовать взаимодействие родителей и детей в театрализованной деятельности;

- последовательное знакомство детей с видами театра;

- поэтапное освоение детьми видов творчества;

- раскрепощение детей;

- коллективные действия, взаимодействия.

Месяц

Тема

Цель

1.

Сентябрь

1.Беседа «Здравствуй, театр!»

2.Инсценировка сказки «Репка»

3. Театрализация по песне «Огородная – хороводная»

Познакомить с волшебным миром театра.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

2.

Октябрь

1.Мимика – «Подбери маску»

2.Инсценировка сказки «Три поросёнка»

3.Жесты – этюды на выразительность жестов.

4.Пантомимика – игра «Походка»

Развивать эмоциональный мир ребёнка, обучать «языку эмоций», совершенствовать способности различать основные эмоциональные состояния.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов.

Учить детей, не говоря ни слова, с помощью  языка выразительных движений показывать своё настроение.

3.

Ноябрь

1.Театрализованная игра «Лиса и дрозд».

2.Выражение основных эмоций: этюды «Тили-тили, тили бом»

3.Инсценировка сказки «Теремок»

4.Беседа «Разнообразие театров»

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Развивать умение выражать основные эмоции и адекватно реагировать на эмоции окружающих людей.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Познакомить с многообразием кукольных театров.

4.

Декабрь

1.Пантомимика – игра «Кто как ходит»

2.Игры с разными видами театров «Придумай сказку».

3.Инсценировка сказки «Рукавичка»

4.Чтение зимних стихотворений наизусть – основа актёрского мастерства.

Учить детей, не говоря ни слова, с помощью  языка выразительных движений показывать походку животных.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Продолжать учить рассказывать стихотворения выразительно, проникновенно.

5.

Январь

1.Игры «Камушки на песке», «Подарки для куклы», «На что это похоже»

2. Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко»

3.Этюды «Зеркало»

4.Моделирование сказки «Заюшкина избушка»

Учить видеть в различных предметах возможных заместителей других предметов, пригодных для той или иной игры, учить пользоваться заместителями, соотносить картинки с определёнными значками.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Развивать умение выражать свои эмоции жестами, мимикой.

Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

6.

Февраль

1. Театрализованные этюды «Зимушка, зима!»

2.Моделирование сказки «Три медведя»

3. «У страха глаза велики» - театр на лопатках.

4. Игры с разными видами театров «Придумай сказку».

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, учить в жестах и движениях передавать зимние явления природы (кружение снежинок, вьюги, метели).

Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

7.

Март

1. .Этюды «Зеркало»

2.Инсценировка сказки «Лисичка со скалочкой»

3. «Зимовье зверей» разыгрывание сказки с кружками.

4. Игры с разными видами театров «Придумай сказку».

Развивать умение выражать свои эмоции жестами, мимикой.

Продолжать развивать умение использовать заместители персонажей сказки, умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Учить подбирать заместители по заданным признакам (величине и цвету), продолжать учить передавать своё отношение к поступкам героев.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

8.

Апрель

1.Театрализованные этюды «Весна!»

2. Игры с разными видами театров «Придумай сказку».

3.Чтение стихов о весне.

4. Жесты – этюды на выразительность жестов.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, учить в жестах и движениях передавать весенние явления природы

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Продолжать учить рассказывать стихотворения выразительно, проникновенно.

Работа над речевой выразительностью.

Учить разыгрывать несложные представления, применяя для воплощения образа выразительность жестов.

9.

Май

1.Игра-пантомима «Поиграем-угадаем» А.Босеева.

2. Игры с разными видами театров «Придумай сказку».

Учить детей, не говоря ни слова, с помощью  языка выразительных движений показывать своё настроение.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, развивать воображение, творчество.

Литература

1.Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-N4.

2.Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2013.

3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М., 2011

4. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 2007.

5. Жданова В. А. Театрализованная деятельность в детском саду. // Воспитатель №6, 2009.

6. Журнал «Театр и дети» Буренина А. И. СПб., 2008.

7.Зимина И.Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк.восп., 2005.-N4.
8.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника.-М. 2004.
9. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М., 2009.

10.Маханева М.Театрализованная деятельность дошкольников //Дошк.восп.–2010

11. Фурмина Л. Театр-дома// Дошкольное воспитание №12, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...