Перспективный план по ознакомлению с железной дорогой и железнодорожным транспортом 2 младшая группа.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Журба Татьяна Сергеевна

Ознакомление с объектами железной дороги, железнодорожным транспортом и профессиями железнодорожников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по ознакомлению с железной дорогой и железнодорожным транспортом                    2 младшая группа (3-4 года)

Месяц

Мероприятия

Задачи

Сентябрь

Рассматривание картинок, тематических альбомов с изображением поездов, железной дороги, железнодорожными профессиями (машинист, проводник, кассир).

Разучивание гимна Детского сада.

Подвижная игра «Поезд».

Чтение сказки автор С.Берников «Паровозик  ТУ-ТУ».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Поезд».

Формировать представления об  объектах железной дороги, железнодорожном транспорте и профессиях железнодорожников.

Формировать навык пения без напряжения и повышения голоса, приобщение к поэзии.

Формировать умение двигаться в заданном направлении, выполнять действия по команде воспитателя. Упражнять в произношении шипящих звуков [ч-ш].

Знакомить с серией сказок С. Берникова  «Паровозик  ТУ-ТУ», учить отвечать на вопросы взрослого простыми предложениями.

Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Октябрь

Дидактическая игра, «Какой, какая, какие».

Развивающая игра «Лабиринт».

Аппликация - коллективная работа «Паровозик с вагончиками».

Самостоятельная деятельность в центре творчества – раскрашивание  раскрасок на железнодорожную тематику.

Рассматривание макета семафора.

Повторение пальчиковой гимнастики «Поезд».

Активизировать словарь по теме, подбирать к словам, прилагательные обозначающие признак, изменять слова в  числе.

Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, усидчивость, ориентировку в пространстве.

Формировать интерес к совместному творчеству, аппликации, развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность  при выполнении работы.

Формировать  интерес к самостоятельной  изобразительной деятельности, закреплять основные цвета, побуждать доводить начатье дело до конца.

Формировать представление о семафоре, как регуляторе движения на железной дороге.

 

Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Ноябрь

Беседа «Что такое вокзал?».

Словесная игра «Правильно – неправильно».

Физкультурное развлечение «Путешествие на поезде».

Посещение мини-музея «Юный железнодорожник» в детском саду.

Чтение стихотворения Е. Второва «Паровоз»

Подвижная игра «Поезд»

Формировать представление о железнодорожном вокзале: для чего он нужен,  что есть  на вокзале, кто там работает; знакомить с правилами поведения на вокзале.

Формировать осознание о необходимости безопасного поведения на объектах железной дороги, активизировать словарь по теме.

Приобщать детей к нормам здорового образа жизни, воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

Знакомить детей с железнодорожным транспортом, развивать интерес, внимание, наблюдательность.

Учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения,

побуждать договаривать слова и фразы при чтении взрослым.

Учить детей бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, в соответствии с текстом стихотворения, воспитывать желание играть вместе со сверстниками.

Декабрь

Чтение сказки «Старый поезд»                  Т. Домарёнок.

Лепка атрибутов (угощение для пассажиров) для СРИ «Путешествие на поезде».

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Правила поведения и безопасность на железной дороге».

Конкурс семейных рисунков «Новогодний

поезд».

Интерактивная игра «Железнодорожные  загадки».

Продолжать знакомить с поездом, его частями, воспитывать  сочувствие к персонажам произведения.

Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых продуктов (чай, мороженое, хлеб…).

Знакомить детей с правилами безопасного поведения на железной дороге.

Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми, развитие фантазии, интереса к труду родителей.

Активизация словаря по теме.

Январь

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на поезде».

Аппликация «Разноцветные билетики».

Рисование «Рельсы».

Рассматривание и чтение книжки самоделки о правилах поведения на железнодорожном транспорте.

Заучивание стихотворения Е.Второва «Паровоз».

Знакомить с трудом машиниста, проводника. Развивать любознательность, наблюдательность, умение входить в определенный образ, выполнять игровые действия в соответствии с ролью.

Знакомить  детей с понятием билет: где их можно купить (в железнодорожной кассе), кто их продает (кассир), какие бывают  билеты (для поезда, электрички – большие маленькие).

Формировать изобразительные навыки, представление о железнодорожных рельсах.

Расширять представления о безопасности на объектах железнодорожной дороге и железнодорожном транспорте.

Учить запоминать небольшое по объему стихотворение, отчетливо произносить слова, побуждать эмоционально, откликаться на стихотворение.

Февраль

Загадки о железной дороге в картинках.

Аппликация «Семафор»

Конструирование «Загудел паровоз и вагончики повез».

Самостоятельная деятельность в центре творчества – раскрашивание раскрасок на железнодорожную тематику.

Дидактические игры «Третий лишний», «Назови, что общего».

Расширять активный и пассивный словарь по теме.

Закреплять навыки аппликации, понятие «семафор»  (что это такое, для чего нужен, где находится, чем отличается от светофора), развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Учить с помощью кубиков и кирпичиков строить поезд, развивать воображение, конструктивные способности.

Развивать интерес к самостоятельной изобразительной деятельности детей с различными изобразительными материалами, закреплять сенсорные эталоны.

Формировать  интерес к самостоятельной  изобразительной деятельности, закреплять основные цвета, побуждать доводить начатье дело до конца.

Формировать умения группировать  предметы по цвету и форме; находить общие и отличительные признаки предметов.

Март

Чтение стихотворения В. Степанов «Паровоз для зверят».

Беседа «Правила  безопасности детей на  железной дороге».

Подвижная игра «Поезд и туннель».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Паровоз».

Конструирование «Рельсы, рельсы – шпалы, шпалы…».

Знакомить со стихотворением «Паровоз  для  зверят», развивать диалогическую речь.

Расширять представления о безопасном поведении на железной дороге.

Продолжать учить двигаться в разном  темпе, менять направление, упражнять детей в ползании и подлезании  под воротцами.

Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Развивать конструктивные способности, расширять представления о работе железнодорожников.

Апрель

Дидактические игры «Доскажи словечко», «Опиши поезд», «Назови ласково».

Чтение худ. Литературы Т. Крюкова «Паровозик Пых».

Разучивание стихотворения В. Степанов «Паровоз для зверят».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Паровозик едет в гору».

Рассматривание тематических картинок «Что такое вокзал».

Расширять активный словарный запас.

Развивать интерес к произведениям художественной литературы, объектам железной дороги и труду железнодорожников.

Побуждать детей к рассказыванию стихотворений.

Развивать мелкой моторики, координации движений и речевого сопровождения.

Расширять представления о железнодорожном вокзале.

Май

Настольные пазлы – вкладыши «Поезд», «Вагончики».

Лепка «Рельсы.

Игры с детской железной дорогой.

Беседа «Для чего людям нужна железная дорога».

Чтение стихотворения Е. Горбовская «Поезд».

Разучивание стихотворения автор             Е. Горбовская «Поезд»

Повторение пальчиковой гимнастики «Паровозик едет в гору».

Закреплять сенсорные эталоны, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами, учить отщипывать кусочки пластилина и скатывать из них «колбаски», побуждать участвовать в создании коллективной работы.

Учить играть вместе, договариваться с другими участниками игры, воспитывать бережное отношение к общим игрушкам.

Расширять представления детей о значимости железной дороги для человека. Расширять тематический словарный запас.

Знакомить со стихотворением, воспитывать положительные эмоции к персонажам.

Побуждать детей к рассказыванию стихотворений, развивать память.

Продолжать развивать мелкую моторику, развивать память.



Предварительный просмотр:

                                          

       Перспективное планирование                     работы с детьми по ознакомлению с железной дорогой и профессиями железнодорожников

Вторая младшая группа (3 – 4 года)

Цель: ознакомление с объектами железной дороги, железнодорожным транспортом и профессиями железнодорожников

Задачи:

  • Расширять знания об окружающем мире.
  • Закреплять знания о железнодорожном транспорте – электричка, поезд,  паровоз, вагон.
  • Знакомить детей с железнодорожными профессиями – машинист, кассир, проводник. Подводить детей к пониманию значимости и важности труда железнодорожников для общества.
  • Формировать у детей интерес к железнодорожным профессиям и объектам железной дороги.
  • Воспитывать уважение к труду железнодорожников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ознакомлению детей играм В.В. Воскобовича в младшей группе.

Перспективное планирование "Использование игр Воскобовича В. В.  в организованной образовательной деятельности" (младший возраст)...

Перспективный план по ознакомлению с русской народной сказкой во 2 мл. группе

Данный перспективный план позволит воспитателям систематизировать работу по ознакомлению детей 2 мл. группы с русской народной сказкой в различных видах деятельности...

Перспективный план по ознакомлению детей с народной тряпичной куклой в младшей группе.

Перспективный план по ознакомлению детей с народной тряпичной куклой в младшей группе.Цель  работы :  формирование у детей  3-4 лет интереса к истории и культуре русского народа через о...

Перспективный план по ознакомлению дошкольников с участком детского сада в старшей группе

В перспективном планировании расписано знакомство детей с деревьями,кустарниками, растениями, птицами, насекомыми на участке....

Перспективный план по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в средней группе

В рамках реализации вариативной части ОО "Социально-коммуникативное развитие" ООП ДО  разработано песрпективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ (подготовительная к школе группа)

Перспективный план по приобщению к художественной литературе в подготовительной к школе группе...

Конспект открытого занятия «Знакомство с железной дорогой, поездом» во второй младшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 68» Конспект открытого занятия «Знакомство с железной дорогой, поездом» во второй младшей гр...