Перспективный план по ознакомлению с русской народной сказкой во 2 мл. группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) по теме

Белова Оксана Александровна

Данный перспективный план позволит воспитателям систематизировать работу по ознакомлению детей 2 мл. группы с русской народной сказкой в различных видах деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_rabotykopiya.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы со сказкой  ( 2-я мл. группа).

Содержание

Программные задачи

Работа с родителями

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1. Рассказывание русской народной сказки «Колобок».

1. Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, точно отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать активный словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Работа с родителями по пополнению книжного уголка русскими народны-ми сказками.

2. Показ настольного театра «Колобок».

2. Помочь детям запомнить последовательность действий героев сказки. Поощрять участие в рассказывании, развивать интонационную выразительность речи.

3. Слушание аудиозаписи «Колобок».

3. Учить детей слушать сказку, следить за развитием действия. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

4. Моделирование сказки «Колобок».

4. Развивать у детей познавательные психические процессы (память, мышление, внимание). Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей с помощью модели.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1. .Рассказывание русской народной сказки «Теремок».

1.Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи. Обогащать словарь детей. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Анкетирование родителей: «Сказка в жизни ребёнка».

2. Показ настольного театра «Теремок».

2. Порадовать детей, учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову.

3. Показ плоскостного театра «Теремок» на

ковролине.

3. Помочь детям запомнить содержание сказки, побуждать к участию в рассказывании.

4. Вспомним сказку по коллажу.

4. Закрепить знание содержания сказки, учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Учить воспроизводить текст знакомой сказки по коллажу с помощью вопросов воспитателя. Развивать интонационную выразительность речи.

5. Рассказывание детьми сказки «Теремок» с помощью мнемотаблицы.

5. Учить детей воспроизводить сказку с помощью графической аналогии – мнемотаблицы. Формировать умение видеть структуру сказки (начало, середина, конец). Развивать интонационную выразительность речи. Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Обращать внимание на образный язык сказки. Обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Консультация для родителей: «Значение сказки для развития и воспитания ребёнка» (папка-ширма).

2. Показ плоскостного театра «Маша и медведь» на ковролине.

2. Порадовать детей встречей со знакомой сказкой, развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки.

3. Н/печатная игра «В гостях у Машеньки и медведя».

3. Познакомить детей с внутренним убранством русской избы, предметами быта (короб, кочерга, ухват, прялка и др.). Развивать логическое мышление при составлении картинки из отдельных частей. Обогащать словарь детей.

4. Вспомним сказку по коллажу.

4. Закрепить знание содержания сказки, учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Учить воспроизводить содержание сказки по коллажу с помощью вопросов воспитателя. Развивать интонационную выразительность речи.

5. Рассказывание детьми сказки «Машенька и медведь» с помощью мнемотаблицы.

5. Учить детей воспроизводить сказку с помощью графической аналогии – мнемотаблицы. Формировать умение видеть структуру сказки (начало, середина, конец). Развивать интонационную выразительность речи. Развивать у детей психические процессы: память, мышление, внимание.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

1. Учить детей эмоционально воспринимать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Поощрять стремление интонационно точно повторять песенки из сказки. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оформление альбома: «Моя любимая сказка» (сотворчество детей и родителей).

2. Показ настольного театра «Заюшкина избушка».

2. Порадовать детей встречей со знакомой сказкой, помочь запомнить содержание сказки, развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки.

3. Игра-пазлы «Заюшкина избушка».

3. Напомнить детям героев сказки, развивать логическое мышление, внимание.

4. Вспомним сказку по коллажу.

4. Закрепить знание содержания сказки, учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Учить рассказывать сказку по коллажу с помощью вопросов воспитателя. Развивать интонационную выразительность речи.

5. Рассказывание детьми сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблицы.

5. Учить детей воспроизводить текст знакомой сказки с помощью графической аналогии – мнемотаблицы. Формировать умение видеть структуру сказки. Развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, Развивать у детей психические процессы: память, мышление, внимание.

Я

Н

В

А

Р

Ь

1.Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

1. Учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Обращать внимание детей на образный язык сказки. Обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Консультация для  родителей: «О чём рассказывает сказка» (папка-ширма).

2. Показ настольного театра «Кот, петух и лиса».

2. Порадовать детей встречей со знакомой сказкой, помочь запомнить сюжет сказки. Поощрять участие в рассказывании, интонационно-выразительном повторении песенок героев сказки.

3. «Отгадай загадку» (отгадывание загадок о героях сказки).

3. Уточнить представление детей о загадках. Учить отгадывать описательные загадки. Развивать логическое мышление.

4. Слушание аудиозаписи сказки «Кот, петух и лиса».

4. Учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия.

5. Моделирование сказки «Кот, петух и лиса».

5. Развивать у детей познавательные психические процессы(память, мышление, внимание). Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей с помощью модели.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1. Чтение русской народной сказки «Алёнушка и лиса».

1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, поощрять использование детьми в ответах сказочных оборотов. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Консультация для родителей: «Как ускорить процесс понимания сказки» (папка-ширма).

2. Показ пальчикового театра «Алёнушка и лиса».

2. Доставить детям радость от встречи со знакомой сказкой, помочь представить образы персонажей, помочь запомнить образы персонажей, поощрять участие в рассказывании.

3. Н/печатная игра «Собери фигурку».

3. Учить детей анализировать элементарную контурную схему, выделять основную форму предмета. Закреплять знание о героях сказки «Алёнушка и лиса» (лиса, заяц, медведь).

4. Вспомним сказку по коллажу.

4. Закрепить знание содержания сказки, учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Учить детей воспроизводить текст знакомой сказки по коллажу с помощью вопросов воспитателя. Формировать интонационную выразительность речи.

5. Рассказывание детьми сказки «Алёнушка и лиса» с помощью мнемотаблицы.

5.Учить детей пересказывать сказку с помощью графической аналогии – мнемотаблицы. Формировать умение видеть структуру сказки. Развивать интонационную выразительность речи. Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.

М

А

Р

Т

1. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

1. Учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать сюжет, отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Кольсультация для родителей: «Использова- ние мнемотаблиц при ознакомлении со сказкой» (папка-ширма).

2. Показ пальчикового театра по сказке «У страха глаза велики».

2. Порадовать детей встречей со знакомой сказкой, помочь запомнить сюжет. Поощрять участие в рассказывании. Развивать чуткость к выразительным средствам сказки.

3. Ознакомление с малыми фольклорными формами: потешки о животных.

3. Знакомить детей с жанром потешки, поощрять выразительное рассказывание потешек. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями.

4. Вспомним сказку по коллажу.

4. Закрепить знание содержания сказки, учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Учить воспроизводить сюжет сказки по коллажу с помощью вопросов воспитателя. Развивать интонационную выразительность речи.

5. Рассказывание детьми сказки «У страха глаза велики» с помощью мнемотаблицы.

5. Учить детей пересказывать сказку с помощью графической аналогии – мнемотаблицы. Формировать умение видеть структуру сказки. Развивать интонационную выразительность речи. Развивать у детей психические процессы: память, мышление, внимание.

А

П

Р

Е

Л

Ь

1. Чтение русской народной сказки «Волк и козлята».

1. Учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать сюжет, отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать словарь детей. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Консультация для родителей: «Использование различных видов театра при ознакомлении детей со сказкой».(папка-ширма).

2. Показ настольного театра «Волк и козлята».

2. Порадовать детей встречей со знакомой сказкой. Развивать чуткость к художественно-выразительным средствам сказки.

3. Н/печатная игра «Собери картинку».

3. Напомнить детям героев сказки «Волк и козлята». Развивать внимание, логическое мышление при составлении целого из частей.

4. Игры-имитации «Волк», «Козлята».

4. Учить детей координировать свои движения с текстом (из сказки). Развивать способность через пластику передавать характер героев сказки

5.Рассказывание сказки «Волк и козлята» при помощи моделирования.

5. Развивать у детей познавательные психические процессы (память, внимание, мышление). Помочь запомнить сюжет и рассказать сказку с помощью модели.

М

А

Й

1. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

1. Познакомить детей с шуточной сказкой. Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки. Обогащать словарь детей, подводить их к пониманию значения пословиц. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Работа с родителями по пополнению группы различными видами театра :пальчиковый, плоскост-ной на ковролине, би-ба-бо и т. д.

2. Отгадывание загадок о животных.

2. Развивать логическое мышление при отгадывании описательных загадок. Закреплять знание некоторых особенностей внешнего вида и повадок животных-героев сказок.

3. Дидактическая игра «Наши сказки».

3. Закрепить знание детьми русских народных сказок о животных. Развивать познавательные психические процессы (внимание, мышление, память).

4. Вспомним сказку по коллажу.

4. Закрепить знание содержания сказки, учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Учить пересказывать сказку по коллажу с помощью вопросов воспитателя. Развивать интонационную выразительность речи.

5. Рассказывание детьми сказки «У страха глаза велики» с помощью мнемотаблицы.

5. Учить детей воспроизводить сказку с помощью графической аналогии – мнемотаблицы. Формировать умение видеть структуру сказки (начало, середину, конец). Развивать интонационную выразительность речи. Развивать у детей психические процессы :память, мышление, внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению с русской народной сказкой в старшей группе

Данный перспективный план позволит воспитателям систематизировать работу по ознакомлению с русской народной сказкой в различных видах деятельности...

Перспективный план работы по ознакомлению с русской народной сказкой в средней группе

Данный перспективный план поможет воспитателям систематизировать работу по ознакомлению с русской народной сказкой в средней группе...

Перспективный план по ознакомлению детей с народной тряпичной куклой в младшей группе.

Перспективный план по ознакомлению детей с народной тряпичной куклой в младшей группе.Цель  работы :  формирование у детей  3-4 лет интереса к истории и культуре русского народа через о...

Развитие эмоциональной отзывчивости и интереса к народному творчеству через ознакомление с русскими народными сказками у детей младшего дошкольного возраста

Данный материал  по развитию интереса к народному творчеству через ознакомление с русскими народными сказками у детей младшего и среднего дошкольного возраста можно использовать педагогам в своей...

Консультация для воспитателей " Развитие интереса к народному творчеству через ознакомление с русскими народными сказками"

Данный материал будет интересен педагогам младших и средних групп детского сада. В этой консультации обобщен практический опыт по развитию эмоциональной отзывчивости и интереса к народному творчеству ...