Игровая деятельность
картотека (подготовительная группа) на тему

 Ирина Андреевна

Воспитательные:

-воспитывать положительное отношение к коллективной игре

 

Образовательные:

-закреплять знания детей о предметах окружающего мира: что сделано природой, а что человеком;

-развивать у детей внимательность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovoy_deyatelnosti.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения игровой деятельности во 2-ой половине дня

 в подготовительной группе

 

Провела

Воспитатель Подлесных Ирина

Москва

Игра в режиме дня

Воспитательные и образовательные задачи

Методика проведения

1. Игры до полдника (1): д/и

Воспитательные:

-воспитывать положительное отношение к коллективной игре

Образовательные:

-закреплять знания детей о предметах окружающего мира: что сделано природой, а что человеком;

-развивать у детей внимательность.

Словесная дидактическая игра «Природа и человек»

       Организовываю игру: говорю ребятам: «Скоро у нас наступит время для полдника, а сейчас, пока есть немного свободного времени, мы поиграем в очень интересную игру. Она называется «Природа и человек». Правила такие: я буду называть разные предметы, что-то из них создано человеком, а что-то – самой природой. Если то, что я назову, создано человеком, то вам необходимо хлопнуть в ладоши, а если природой – то подпрыгнуть. Вам понятно? Начинаем, будьте внимательны»

       Начинаю игру. Сначала предметы называю медленно, если вижу, что детям легко, то называю слова немного быстрее. Во время игры буду использовать следующие слова: листочек, автомобиль, цветок, компьютер, карандаш, река, дом, стол, тетрадь, мяч, расческа, снег, вертолет, одежда, дождь,  платье, настольная игра, обруч, скамейка, лес, часы, трава, лампа, ветер, книга, растение.

      После игры оценю детей: «Самым внимательным сегодня был Данила, он почти ни разу не ошибся. Никита, Оля, Маша и Варя тоже играли совсем неплохо, хотя ошибались чаще. Остальным в следующий раз надо быть более внимательными»

2. Игры до прогулки (5): театрализованная

строительная+с/р

д/и, игра малой подвижности.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность, коммуникативность в отношениях со сверстниками.

Образовательные:

- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность;

- Развивать находчивость, воображение, фантазию;

- Готовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

1. Театрализованная игра по сказке «Репка»

Воспитательные:

-воспитывать уважение к коллективной игре;

-воспитывать умение играть в коллективе, умение распределять роли.

Образовательные:

-закреплять умение строить из конструктора различные постройки;

-развивать умение обыгрывать постройку;

-закреплять знания детей о деталях конструктора (как называется форма детали).

Воспитательные:

-воспитывать хорошее отношение к коллективной игре.

Образовательные:

-закреплять знания детей о названиях рыб, птиц, зверей;

-развивать у детей быстроту реакции и внимательность.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение управлять своими эмоциями и действиями,

- воспитывать навыки коллективной и слаженной деятельности.

Образовательные задачи:

-развивать собранность, внимательность,

- пробудить фантазию, поднять настроение.

2. 3.Строльтельная+сюжетно-ролевая игра «Строительство города»

      Прежде чем, организовать эту игру, провожу небольшую беседу с детьми: «Ребята, как называется город, в котором мы живем? Правильно, Москва. Что и кого вы обычно видите на улицах Москвы? (разные здания, парки, общественные места, транспорт, много людей). А куда вы ходите со своими родителями кроме как в детский сад? (в магазин, в парк, просто гуляем по улице, в зоопарк, в цирк). Хорошо. А давайте сейчас пофантазируем и построим свой собственный маленький город (из конструктора).  Давайте подумаем, что у нас в нем будет? (дома, магазин, парк, детский сад, школа…).  Хорошо, после постройки города, в нем будут жить куклы, которые мы найдем в нашей группе».

      Начинаю с детьми игру. Определяю с ними размер будущего «города», придумываю, где что будет находиться и помогаю детям распределить роли, кто и что будет строить. Использую заранее подготовленное оборудование: таблички с надписями «Школа», «Зоопарк», «Цирк», «Детский сад», «Магазин».

В процессе постройки спрашиваю у детей названия форм деталей. После того, как «город» будет построен, помогаю детям обыграть постройку: «В нашем городе будут жить вот эти куклы» Девочки будут играть за куклы, мальчики – за игрушечных персонажей, которые есть в группе. Помогаю развить сюжет: кукла пошла в магазин за продуктами, затем пошла в школу за ребенком, в выходной день отправилась с ним в цирк.

      В конце игры подвожу итог: «Активнее всех сегодня строили Варя, Оля и Маша. Никита придумал, где именно надо построить магазин, а Данила помог нам распределить персонажей по домикам в городе»

4. Дидактическая игра «Рыба, птица, зверь»

     Организовываю игру: «Ребята, сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Она называется «Рыба, птица, зверь. Но для начала скажите, каких вы знаете рыб? птиц? зверей? (повторяю названия вместе с детьми) Хорошо. Теперь послушайте правила игры. Вы встаете в круг. Я буду говорить «рыба, птица, зверь, рыба, птица, зверь, рыба, птица, зверь…» и показывать на каждого из вас. Как только я произнесу одно из этих слов и остановлюсь, то тот, на кого я покажу, должен назвать рыбу, птицу, или зверя, смотря на каком слове я остановлюсь. Если на слове «зверь» - то надо назвать любое животное, «рыба» - соответственно рыбу, а если «птица»  - то птицу. Но назвать надо быстро и правильно, иначе придется пропустить ход. Вам понятно?»

     Начинаю игру. В процессе игры наблюдаю, кто из детей отвечает наиболее быстро и уверенно. Затем назначаю ведущего таким образом: «теперь ведущим будет (Оля), потому что она несколько раз ответила быстро и правильно». Этот ребенок становится ведущим. Затем поменяю ведущего таким же образом.

     После игры даю оценку детям: «Я думаю, что лучше всех сегодня играла (Оля), она ни разу не ошиблась и отвечала правильно. Еще хорошо старались Данила, Никита и Варя. А остальным ребятам нужно быть просто немного внимательнее».

5. Игра малой подвижности «Будь внимателен»

Игра для ребят новая, поэтому сначала объясню правила: «Ребята, давайте с вами сейчас поиграем в новую игру. Она потребует от вас внимательности. Вам надо выполнять движения, которые я буду называть, но сама я при этом иногда буду показывать совершенно другие движения. Например, я скажу: «Руки в стороны!», а сама подниму руки вверх и т.д. Ваша задача, повторю – показать то, что я называю» Провожу игру в течении 8-10 минут, в зависимости от желания детей. В конце даю оценку: «Наиболее внимательными были Варя и Оля. Остальные сбивались чаще, но ничего, мы с вами еще поиграем, и у вас тоже получится лучше»

3. Игры на прогулке (5):

2 подвижных игры;

строительная+с/р;

д/и.

Воспитательные:

-воспитывать умение играть в коллективе и с одним человеком (своей парой);

-вызвать в детях желание играть по правилам.

Образовательные:

-закреплять в детях умение бегать, развивать умение бегать быстро

Воспитательные:

-воспитывать доброе отношение к коллективной игре.

Образовательные:

-закреплять знания о том, что растет на огороде (кто живет в лесу).

Воспитательные:

-воспитывать уважение к коллективной игре,

-побуждать детей играть, соблюдая правила.

Образовательные:

-развивать быструю реакцию детей;

-упражнять детей в ловле мяча.

  1. Подвижная игра «Догони свою пару»

     Игра для ребят новая, поэтому в начале объясняю правила: «Вам нужно выбрать себе пару и встать друг за другом вот здесь. С противоположной стороны я начерчу линию. По сигналу «Раз, два, три – беги!» тот, кто стоит впереди убегает, а другой его догоняет и должен поймать до того, как первый добежит до линии. После  того, как первый перебежал линию, догонять его уже нельзя. Если второй поймал первого, то они меняются ролями, а если нет, то играют еще раз»

      Начинаю игру, слежу за тем, чтобы дети не нарушали главное правило – не догоняли свою пару после того, как она перебежала линию.

     После игры даю детям оценку: «Самый быстрый сегодня в игре был Никита, его так ни разу Андрей не поймал. Оля с Варей тоже быстро бегали, но все-таки Оля оказалась быстрее. Остальным надо тренироваться бегать быстрее»

2.Дидактическая игра «Что растет в огороде»

    Организовываю игру: «Ребята, я знаю одну интересную игру. Давайте в нее поиграем. У меня есть необычная палочка (показываю). Я сейчас задам вам вопрос, и отдам палочку первому стоящему (Варе). Она отвечает на вопрос и передает палочку следующему, и так далее. Если кто-то не сможет быстро ответить, он пропускает ход»

     Начинаю игру, спрашиваю: «Что растет в огороде?» и отдаю палочку ребенку. Ребенок называет, передает следующему. Слежу за правильностью и быстротой ответов детей. Если детям будет интересно, проведу эту игру еще раз, только вопрос задам «Кто живет в лесу?»

    В конце даю оценку детям: «Оля, Варя и Никита отвечали очень быстро. Хорошо старались Данила и Маша. Остальным надо быть немного быстрее»

3. Подвижная игра «Стоп»

     Организовываю игру. «Ребята, сейчас мы с вами поиграем в новую интересную игру. Она называется «Стоп». Правила такие. Ведущий берет мяч, остальные встают вокруг него. Он подбрасывает мяч вверх и называет имя одного из тех, кто находится вокруг него. Тот, кого назвали, должен поймать мяч, а остальные – бегут в разные стороны. Когда названный ведущим человек поймал мяч, кричит «Стоп!» и все остальные останавливаются.  Тот, кто поймал мяч, должен выбрать любого участника, сделать три шага в его сторону и попасть в него мячом. Если он попал, то он становится ведущим. Если нет – то игра повторяется с прошлым ведущим».

     Во время игры слежу за тем, чтобы дети играли по правилам. В конце даю оценку: «Самый меткий сегодня был Никита, попал мячом в трех человек, а самая внимательная – Маша, ни разу не упустила свое имя и смогла поймать мяч»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально – игровой деятельности».

Данная статья посвящена вопросу организации интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально - игровой деятельности.Ключевые слова: интеграция, театрально - игровая д...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . . Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"

Представляю вашему вниманию  развивающие игры на липучках, которые стали для меня  очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...