Игровая деятельность
картотека (подготовительная группа) на тему
Воспитательные:
-воспитывать положительное отношение к коллективной игре
Образовательные:
-закреплять знания детей о предметах окружающего мира: что сделано природой, а что человеком;
-развивать у детей внимательность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения игровой деятельности во 2-ой половине дня
в подготовительной группе
Провела
Воспитатель Подлесных Ирина
Москва
Игра в режиме дня | Воспитательные и образовательные задачи | Методика проведения |
1. Игры до полдника (1): д/и | Воспитательные: -воспитывать положительное отношение к коллективной игре Образовательные: -закреплять знания детей о предметах окружающего мира: что сделано природой, а что человеком; -развивать у детей внимательность. | Словесная дидактическая игра «Природа и человек» Организовываю игру: говорю ребятам: «Скоро у нас наступит время для полдника, а сейчас, пока есть немного свободного времени, мы поиграем в очень интересную игру. Она называется «Природа и человек». Правила такие: я буду называть разные предметы, что-то из них создано человеком, а что-то – самой природой. Если то, что я назову, создано человеком, то вам необходимо хлопнуть в ладоши, а если природой – то подпрыгнуть. Вам понятно? Начинаем, будьте внимательны» Начинаю игру. Сначала предметы называю медленно, если вижу, что детям легко, то называю слова немного быстрее. Во время игры буду использовать следующие слова: листочек, автомобиль, цветок, компьютер, карандаш, река, дом, стол, тетрадь, мяч, расческа, снег, вертолет, одежда, дождь, платье, настольная игра, обруч, скамейка, лес, часы, трава, лампа, ветер, книга, растение. После игры оценю детей: «Самым внимательным сегодня был Данила, он почти ни разу не ошибся. Никита, Оля, Маша и Варя тоже играли совсем неплохо, хотя ошибались чаще. Остальным в следующий раз надо быть более внимательными» |
2. Игры до прогулки (5): театрализованная строительная+с/р д/и, игра малой подвижности. | Воспитательные: - Воспитывать доброжелательность, коммуникативность в отношениях со сверстниками. Образовательные: - Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность; - Развивать находчивость, воображение, фантазию; - Готовить детей к действиям с воображаемыми предметами. | 1. Театрализованная игра по сказке «Репка» |
Воспитательные: -воспитывать уважение к коллективной игре; -воспитывать умение играть в коллективе, умение распределять роли. Образовательные: -закреплять умение строить из конструктора различные постройки; -развивать умение обыгрывать постройку; -закреплять знания детей о деталях конструктора (как называется форма детали). Воспитательные: -воспитывать хорошее отношение к коллективной игре. Образовательные: -закреплять знания детей о названиях рыб, птиц, зверей; -развивать у детей быстроту реакции и внимательность. Воспитательные задачи: - воспитывать умение управлять своими эмоциями и действиями, - воспитывать навыки коллективной и слаженной деятельности. Образовательные задачи: -развивать собранность, внимательность, - пробудить фантазию, поднять настроение. | 2. 3.Строльтельная+сюжетно-ролевая игра «Строительство города» Прежде чем, организовать эту игру, провожу небольшую беседу с детьми: «Ребята, как называется город, в котором мы живем? Правильно, Москва. Что и кого вы обычно видите на улицах Москвы? (разные здания, парки, общественные места, транспорт, много людей). А куда вы ходите со своими родителями кроме как в детский сад? (в магазин, в парк, просто гуляем по улице, в зоопарк, в цирк). Хорошо. А давайте сейчас пофантазируем и построим свой собственный маленький город (из конструктора). Давайте подумаем, что у нас в нем будет? (дома, магазин, парк, детский сад, школа…). Хорошо, после постройки города, в нем будут жить куклы, которые мы найдем в нашей группе». Начинаю с детьми игру. Определяю с ними размер будущего «города», придумываю, где что будет находиться и помогаю детям распределить роли, кто и что будет строить. Использую заранее подготовленное оборудование: таблички с надписями «Школа», «Зоопарк», «Цирк», «Детский сад», «Магазин». В процессе постройки спрашиваю у детей названия форм деталей. После того, как «город» будет построен, помогаю детям обыграть постройку: «В нашем городе будут жить вот эти куклы» Девочки будут играть за куклы, мальчики – за игрушечных персонажей, которые есть в группе. Помогаю развить сюжет: кукла пошла в магазин за продуктами, затем пошла в школу за ребенком, в выходной день отправилась с ним в цирк. В конце игры подвожу итог: «Активнее всех сегодня строили Варя, Оля и Маша. Никита придумал, где именно надо построить магазин, а Данила помог нам распределить персонажей по домикам в городе» 4. Дидактическая игра «Рыба, птица, зверь» Организовываю игру: «Ребята, сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Она называется «Рыба, птица, зверь. Но для начала скажите, каких вы знаете рыб? птиц? зверей? (повторяю названия вместе с детьми) Хорошо. Теперь послушайте правила игры. Вы встаете в круг. Я буду говорить «рыба, птица, зверь, рыба, птица, зверь, рыба, птица, зверь…» и показывать на каждого из вас. Как только я произнесу одно из этих слов и остановлюсь, то тот, на кого я покажу, должен назвать рыбу, птицу, или зверя, смотря на каком слове я остановлюсь. Если на слове «зверь» - то надо назвать любое животное, «рыба» - соответственно рыбу, а если «птица» - то птицу. Но назвать надо быстро и правильно, иначе придется пропустить ход. Вам понятно?» Начинаю игру. В процессе игры наблюдаю, кто из детей отвечает наиболее быстро и уверенно. Затем назначаю ведущего таким образом: «теперь ведущим будет (Оля), потому что она несколько раз ответила быстро и правильно». Этот ребенок становится ведущим. Затем поменяю ведущего таким же образом. После игры даю оценку детям: «Я думаю, что лучше всех сегодня играла (Оля), она ни разу не ошиблась и отвечала правильно. Еще хорошо старались Данила, Никита и Варя. А остальным ребятам нужно быть просто немного внимательнее». 5. Игра малой подвижности «Будь внимателен» Игра для ребят новая, поэтому сначала объясню правила: «Ребята, давайте с вами сейчас поиграем в новую игру. Она потребует от вас внимательности. Вам надо выполнять движения, которые я буду называть, но сама я при этом иногда буду показывать совершенно другие движения. Например, я скажу: «Руки в стороны!», а сама подниму руки вверх и т.д. Ваша задача, повторю – показать то, что я называю» Провожу игру в течении 8-10 минут, в зависимости от желания детей. В конце даю оценку: «Наиболее внимательными были Варя и Оля. Остальные сбивались чаще, но ничего, мы с вами еще поиграем, и у вас тоже получится лучше» | |
3. Игры на прогулке (5): 2 подвижных игры; строительная+с/р; д/и. | Воспитательные: -воспитывать умение играть в коллективе и с одним человеком (своей парой); -вызвать в детях желание играть по правилам. Образовательные: -закреплять в детях умение бегать, развивать умение бегать быстро Воспитательные: -воспитывать доброе отношение к коллективной игре. Образовательные: -закреплять знания о том, что растет на огороде (кто живет в лесу). Воспитательные: -воспитывать уважение к коллективной игре, -побуждать детей играть, соблюдая правила. Образовательные: -развивать быструю реакцию детей; -упражнять детей в ловле мяча. |
Игра для ребят новая, поэтому в начале объясняю правила: «Вам нужно выбрать себе пару и встать друг за другом вот здесь. С противоположной стороны я начерчу линию. По сигналу «Раз, два, три – беги!» тот, кто стоит впереди убегает, а другой его догоняет и должен поймать до того, как первый добежит до линии. После того, как первый перебежал линию, догонять его уже нельзя. Если второй поймал первого, то они меняются ролями, а если нет, то играют еще раз» Начинаю игру, слежу за тем, чтобы дети не нарушали главное правило – не догоняли свою пару после того, как она перебежала линию. После игры даю детям оценку: «Самый быстрый сегодня в игре был Никита, его так ни разу Андрей не поймал. Оля с Варей тоже быстро бегали, но все-таки Оля оказалась быстрее. Остальным надо тренироваться бегать быстрее» 2.Дидактическая игра «Что растет в огороде» Организовываю игру: «Ребята, я знаю одну интересную игру. Давайте в нее поиграем. У меня есть необычная палочка (показываю). Я сейчас задам вам вопрос, и отдам палочку первому стоящему (Варе). Она отвечает на вопрос и передает палочку следующему, и так далее. Если кто-то не сможет быстро ответить, он пропускает ход» Начинаю игру, спрашиваю: «Что растет в огороде?» и отдаю палочку ребенку. Ребенок называет, передает следующему. Слежу за правильностью и быстротой ответов детей. Если детям будет интересно, проведу эту игру еще раз, только вопрос задам «Кто живет в лесу?» В конце даю оценку детям: «Оля, Варя и Никита отвечали очень быстро. Хорошо старались Данила и Маша. Остальным надо быть немного быстрее» 3. Подвижная игра «Стоп» Организовываю игру. «Ребята, сейчас мы с вами поиграем в новую интересную игру. Она называется «Стоп». Правила такие. Ведущий берет мяч, остальные встают вокруг него. Он подбрасывает мяч вверх и называет имя одного из тех, кто находится вокруг него. Тот, кого назвали, должен поймать мяч, а остальные – бегут в разные стороны. Когда названный ведущим человек поймал мяч, кричит «Стоп!» и все остальные останавливаются. Тот, кто поймал мяч, должен выбрать любого участника, сделать три шага в его сторону и попасть в него мячом. Если он попал, то он становится ведущим. Если нет – то игра повторяется с прошлым ведущим». Во время игры слежу за тем, чтобы дети играли по правилам. В конце даю оценку: «Самый меткий сегодня был Никита, попал мячом в трех человек, а самая внимательная – Маша, ни разу не упустила свое имя и смогла поймать мяч» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/13/picture-254594-1368469335.jpg)
«Организация интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально – игровой деятельности».
Данная статья посвящена вопросу организации интегративной игровой деятельности, в процессе подготовки дошкольника к театрально - игровой деятельности.Ключевые слова: интеграция, театрально - игровая д...
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/20/picture-93283.jpg)
Практико-значимый проект по курсу «Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе. Эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды»
Модель игровой образовательной среды во второй младшей группе,эффективные формы сотрудничества с родителями по созданию домашней игровой среды....
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/20/picture-93283.jpg)
Контрольная работа по курсу « Организация игровой деятельности дошкольников» на тему: «Поддержка самостоятельной игровой деятельности детей: методики руководства сюжетно-ролевой игрой»
Задачи развития игровой деятельности, методика педагогической поддержки игровой деятельности....
ПРОЕКТ «Формирование ключевых компетентностей дошкольников в игровой деятельности: познавательно-игровая деятельность «Супермаркет» (подготовительная к школе группа)»
Разработка для сюжетно - ролевой игры "Супермаркет"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/27/picture-1264234-1598548453.jpg)
Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . .Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"
Представляю вашему вниманию развивающие игры на липучках, которые стали для меня очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...