Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ефремова Ирина Юрьевна

Интегрированное занятие "Математическое королевство" для дошкольников старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_puteshestv._v_stranu_maematika_zanyatie_v_stashey_gr.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Тема: «Математическое королевство»

 Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательная:

     -  Проверять умение находить место числа в ряду, считать до 10 и   обратно

      -  Закрепить знания о геометрических фигурах.

      - Проверять умение сравнивать предметы по величине.

      - Закреплять умение  делить предметы на 2 и 4 части и называть их.

      -  Закреплять умение анализировать объекты.

Развивающая:

      - Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.

      - Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательная:

     -  Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Оборудование: письмо, карточки с цифрами; раздаточный математический материал; части геом. фигур; дидактическая игра "Найди место в ряду”; дидактическая игра «Числа-соседи»; музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Организационный момент  - игра с мячом

Предложить детям ответить на вопросы:

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день будет после субботы?

-Как называется день между вторником и четвергом ?

-Как называется день между пятницей и воскресеньем?

-Как называется день между воскресеньем и вторником? (и т.д. по количеству детей)

В – ль: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать,  что в нём написано?

Письмо:  «Здравствуйте ребята! Пишет вам король ВСЕЗНАЙ страны  « Математика». Злая колдунья заколдовала меня и  жителей моей страны. И теперь в моей стране  беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей  стране».

В – ль: Дети, поможем, королю навести порядок в её стране? (Ответы детей). Здесь ещё какая-то записка со стрелками. Странное что-то. Ничего,  потом поймем что это. ( схема направления движения)

-  Как же нам попасть в волшебную страну? (Ответы детей)

- Давайте  полетим  на ковре - самолете. ( Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.)

- Вот мы с вами и попали в страну Математика. Как вы думаете кто жители этой страны? (Ответы детей. Н – р: жители страны – это цифры, геометрические фигуры). Давайте подойдем к первому домику.(Домики-магнитные мольберты)  В этом доме живут Цифры. Что же с ними произошло? (Они перепутали свои места в числовом ряду). Поможем  им, ребята,  найти своё место.

1.                                 Дидактическая игра « Расставь по порядку»

(Задание выполняют 2 команды с одинаковым количеством человек).

Дети  крепят магнитные цифры  по порядку от 1 до 10.(или выкладывают раздаточный материал) Выполнившим  задание предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

В – ль. Чтобы помочь жителям этого домика нам нужно выполнить ещё одно задание

2.                                        Дидактическая игра «Числа-соседи»

(Задание выполняют 2 команды с одинаковым количеством человек).

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки по очереди

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Буратино потянулся                 -  встают на носочки

Раз нагнулся, два нагнулся,     - наклоняются два раза

Руки в стороны развел,            - руки в стороны

Видно ключик не нашел           - покрутить головой вправо, влево

Надо на носочки встать, чтобы ключик нам достать! Золотой!  - встают на носочки, тянут руки вверх.

В – ль: Отправляемся дальше по стране Математика. (Подходят к следующему домику). Догадайтесь, кто жители этого домика. Узнали?

-Да, это геометрические фигуры, что же с ними случилось? ( они  распались на части и не могут собраться  в целое) 

3.                               Дидактическая игра « Геометрические фигуры»

Каждый ребёнок берёт  одну часть геометрической фигуры и вместе с другими детьми  собирает целую геометрическую фигуру, затем называет её. По желанию описывают ее (напр.- это квадрат, у него 4 угла, он красного цвета.)

 ИЛИ: дидактическая игра - «Танграм» (нужно назвать все геометрические части сложить картинку по памяти) для каждого ребенка (используется  раздаточный материал)

- Четвёртый домик, предлагает нам узнать, сколько  Чиполино взял с собой в дорогу луковиц.  

4.                       Дидактическая игра « Сосчитай количество луковиц»

Чиполино взял в дорогу несколько луковиц. Он разрезал их на части: некоторые луковицы на 2, некоторые на 4. сколько целых луковиц взял с собой Чиполино? Раскрась половины луковиц желтым карандашом, а четвёртые части - оранжевым.

В – ль:  Нам осталось выполнить последнее задание. Необходимо расколдовать короля страны Математика. Помните, в  конверте была еще записка? Пришло время её применить. Я догадалась, что это. Стрелками указана дорога к королю страны Математика. Я буду говорить направление, а вы по нему идти (дети друг за другом движутся в заданном направлении)  находят «волшебную палочку», воспитатель взмахивает ею и говорит «волшебные» слова. Появляется ВСЕЗНАЙ.

Сюрпризный момент:

Король :  Спасибо, ребята! Вы расколдовали меня и навели порядок в моей стране. На память об этом путешествии я дарю вам вот эти разукрашки. Каждая цифра на них обозначает цвет. Когда вы раскрасите по этим цветам картинку, то узнаете, кто на ней  изображен. (Раздает разукрашки).

В – ль: Нам пора прощаться с жителями  страны Математика, сядем на наш ковер – самолет и вернемся в детский сад. (Звучит волшебная мелодия - релаксация).

Мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну  Математика, где помогли жителям снять наложенные чары злой волшебницы. Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие?  Воспитатель оценивает работу команд.

Предлагаю  вечером рассказать родителям о нашем  путешествии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Как в саду - садочке»

Цель:  ·            Уточнить пространственные отношения: между, посередине.·...

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «День Рождения кота Леопольда»

Цель:1.    Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку.2.    Уточнить предста...

Звездный час в школе космонавтики Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада в соответствии с программой "Радуга" (под ред. Дороновой, Якобсон)...

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в город математических загадок»

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в город математических загадок»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"...