Методы организации родителей на занятиях
методическая разработка на тему

Осыка Инна Николаевна

Решение проблемных задач семейного воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Методы организации родителей на занятиях

Методы, позволяющие родителям сформулировать свою точку зрения.

  • Постановка дискуссионных вопросов, настраивающие на размышления. Например: «Зачем ребенку семья?» или «Как воспитывать мальчиков и девочек?»
  • Работа с пословицами и поговорками.
  • Работа со стереотипами. Например: «Многие папы убеждены, что их родительский потенциал будет востребован ребенком лишь в более старшем возрасте»
  • Объяснение смысла высказываний мудрых людей на определённую тематику.
  • Магнитофонные записи с сериями вопросов к детям, а потом эти же вопросы задаются родителям.

Методы, направленные на развитие у родителей рефлексии собственных воспитательных приёмов:

  • Решение проблемных задач семейного воспитания побуждает родителей к поиску более подходящего способа родительского поведения, упражняет в логичности и доказательности рассуждений, развивает чувство педагогического такта.
  • Моделирование педагогических ситуаций. Родителям предлагается разыграть ситуацию и выстроить свою модель поведения. Например: ребёнок не хочет идти спать. Ваши действия. Или: ребёнок начал строить что-то из кубиков. Постройте диалог с ним.
  • Тренинговые игровые упражнения и задания. Родители дают оценку разным способам воздействия на ребёнка и формам обращения к нему, выбирают более удачные, заменяют нежелательные конструктивными. Например, вместе: «Почему ты не сложил одежду на стульчике» - «Я уверена, что ты умеешь аккуратно и красиво складывать свою одежду на стульчике».
  • Продолжи фразу. Воспитатель начинает фразу: «Для меня любить ребёнка, это значит…» «Диалог с ребёнком - это…». Родители должны закончить предложение. Такие упражнения можно организовать в форме игры «Микрофон по кругу» («Волшебная палочка», «Игрушка – сердечко»).
  • Анализ родителями поведения ребёнка помогает родителям увидеть свой           педагогический опыт со стороны, а также поразмышлять над мотивами поступков ребёнка, его психологическими и возрастными потребностями.
  • Обращение к опыту родителей. Например: «Вспомните, пожалуйста, что вы говорите своему ребёнку, когда он жалуется на обиду со стороны сверстников». Или предложить привести аналогичный пример из своей жизни. Побуждение родителей к обмену опытом активизирует их потребность анализировать собственные удачи и просчеты, соотносить их с приёмами и способами воспитания, применяемыми в аналогичной ситуации другими родителями.
  • Сочинения родителей на тему « Мой ребёнок» (с родителями малышей).
  • Самотестирование.
  • Решение типичных и нетипичных педагогических ситуаций. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Традиционные инновационные формы и методы организации взаимодействия с родителями

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает. Одной из задач является: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности в вопросах...

Формы и методы организации занятий по плаванию в ДОУ

Без знаний о форме и методах проведения занятия, сложно выстроить познавательный и прогрессивный процесс обучения плаванию. ...