Рекомендации психолога. Понятие о доброте
консультация на тему

Масейкина Светлана Юрьевна

Рекомендации психолога для родителей дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_psihologa.ponyatie_o_dobrote.docx378.43 КБ

Предварительный просмотр:

                        Рекомендации психолога для родителей.

                              Дети в современном мире.

                                    Понятие о доброте.

В современном мире  родители считают, что у ребёнка важно развивать, прежде всего, «пробивные» качества: настойчивость, уверенность, умение постоять за себя и убедить в своей правоте. Безусловно, в развитии этих качеств тоже есть смысл. Однако в последнее время во внимание уже не берётся такое качество, как, например, доброта. Отзывчивость, щедрость, вежливость, готовность прийти на помощь — это важнейшие характеристики личности.

Кто-то будет утверждать, что доброте нет места в современном жестоком мире. Доброта — это отнюдь не слабость. Показывая ребёнку свой положительный пример отношения к людям, животным, природе, мы ориентируем на такое же поведение и ребёнка. Если у родителей нет желания воспитать из ребёнка доброжелательного, дружелюбного, отзывчивого, щедрого и внимательного человека, то скоро они увидят в семье маленького эгоиста, равнодушного к чужим бедам, не способного ни дружить, ни любить.

Добрый ребёнок или не очень — зависит от воспитания. Маленькие дети очень чувствительны к доброте и, наоборот, к несправедливости. Первоочередная задача взрослых здесь — не уничтожить детскую чуткость и доверие, не научить их обману и цинизму.

Как научить ребёнка быть добрым, открытым, дружелюбным, отзывчивым?

1. Начать воспитывать доброго ребёнка можно с обучения его заботиться о других. Каким образом? В первую очередь нужно приучать ребёнка быть внимательным к родным.

2. Учите ребёнка быть добрым и заботливым. Например, учите ребенка помогать родителям по дому. Так привычка заботиться о родных закрепится у него навсегда.

Появление в доме младшего ребёнка – тоже отличный повод научиться проявлять заботу. Пусть ребёнок поможет маме управиться с братиком или сестричкой: поиграет с ним, поделится игрушками. Заботясь о малыше, старший ребёнок учится оказывать помощь, откликаться, сопереживать.

3. Учите совершать хорошие поступки. Предложите малышу хотя бы раз в день совершать нечто хорошее. Например, приятные сюрпризы знакомым: подарить кому-то букетик дачных цветов, угостить друга  печеньем, сделать открытку с пожеланиями кому-либо, разучить песенку для бабушки. Лучше всего – когда у ребёнка появится привычка делать приятные сюрпризы людям просто так.

Самое главное в воспитании – приучить малыша получать удовольствие от того, что он оказывает помощь или заботится о ком-то. Захваливать не следует. Здесь достаточно обычного одобрения: такое поведение должно стать для ребёнка повседневной нормой.

4. Учите малыша делиться. Расскажите, что жадничать — плохо, объясняйте почему.

5.  Поговорите с ребёнком о разнообразии людей вокруг нас, что нужно проявлять  уважение к другим.

6. Сочувствие и сострадание возможны только тогда, когда ребёнок научится определять свои чувства, эмоции и переживания. Тогда он научиться их видеть и в других.

- Учите ребёнка называть чувства правильными словами. Например: «У меня сегодня отличное настроение», «Я плохо себя чувствую», «Мне хорошо… больно… весело… обидно… нравится», «Я испугался… я очень рад… счастлив… сердит… огорчён». Когда ребёнок услышит, как мама говорит о своих состояниях, он будет учиться этому.

- Развивайте ребёнка эмоционально. Для этого можно применять специальные упражнения. Например, помогите малышу нарисовать солнце, которое веселится, плачет, нахмурилось, рассердилось, обиделось, удивилось, испугалось. Спросите, что малыш видит? Какое это солнышко? Если ему сложно назвать, помогите: «Это солнышко — весёлое, а это — грустное». Соответствующие эмоции изобразите мимически. Ребёнку постарше предложите прочитать известное ему стихотворение с равными интонациями: «ласково», «обиженно», «весело», «сердито», «равнодушно» и т. д. То же самое можно проделать в  танце.

8. Не забывайте читать и  обсуждать поучительные народные сказки, смотреть добрые мультфильмы, вспоминать реальные события из жизни — это воспитает в ребёнке внимательность к событиям вокруг него, к окружающим его людям. Малыш научится различать настроение людей, понимать их эмоциональные состояния и причины, которыми они вызваны. А это первый шаг к пониманию важности сочувствия и сострадания.

9.  Учите ухаживать за животными. По возможности, заведите питомца дома и учите ребёнка заботиться о нём. Заботясь о животных, дети становятся добрее.


Научно доказано, что ребёнку для полноценного развития необходимо до 12 объятий каждый день. Целуйте и обнимайте ребёнка: любовь способствует воспитанию доброты.

                 image2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации психолога воспитателям, психологу

Рекомендации по вопросу взаимосвязи в работе учителя, воспитателя, логопеда, психолога. Рекомендации психолога учителям, воспитателям по коррекции и развитию личности учащихся средствами искусства. Ре...

Конспект занятия с психологом "Мультитренинг "Подарок доброты"

Мультитренинг - это психокоррекционный комплекс мероприятий в основе которого лежит просмотор мультфильма.Мультфильм – специальный носитель, питаясь от которого ребенок получает возможность сопережива...

Презентация по психологии "Понятие зоны актуального развития и зоны ближайшего развития."

1.Рассмотреть психологическую основу теории развивающего обучения2.Представить основные понятия - зоны актуального развития и зоны ближайшего развития.3.Показать преимущества развивающего обучения...

Неделя психологии «Чудесная сила доброты»

Конспект НОД «Чудесная сила доброты»Возраст: подготовительная группаЦель: развитие социальной компетентности, понимания силы добра в отношениях с людьми, учить дошкольников ценить хорошие ...

Конспект НОД в средней группе по теме: "Закрепление понятия о доброте. Добрым быть не просто" Образовательная область социально-коммуникативное развитие.

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном качестве человека.Задачи: формировать умение детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; продолжать ф...

Рекомендации психолога родителям детей-инвалидов. Понятие “Ребенок-инвалид”

Каждый ребенок имеет право на особую заботу и помощь от нашего общества. Но есть дети, у которых физическое и умственное состояние требует повышенного к ним внимания. Это дети с ограниченными воз...