"Берегите игрушки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Иваненко Вера Вадимовна

Во время игровой ситуации дети наглядно видять со стороны ситуацию,которая могла бы произойти в жизни. Данное занятие открываетт детям такие качества,как бережливость, аккуратность, взаимопомощь и дружелюбие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_beregite_igrushki.odt11.31 КБ

Предварительный просмотр:

              Развлечение «Берегите игрушки!»                                                                                                    ( для детей младшей и средней группы)

Цель: вызвать интерес и уважительное отношение к игрушкам, обогатить пассивный и активный словарь детей.

Предварительная работа: фотовыставка «Игровой уголок в семье»; выставка рисунка «Наши любимые игрушки».

Предполагаемый результат: Бережное отношение к игрушкам.

Действующие лица: девочка Маша, игрушки: Медведь, Кукла, Зайка.

(Дети проходят в зал со своей игрушкой. Их встречает Маша. Рассаживаются.)

Маша: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? (Ответ детей). Сколько у вас я вижу игрушек! Какие они все разные и красивые! Вам они нравятся?  Вы их любите?  Так это замечательно! У меня тоже есть любимая игрушка -  это плюшевый медвежонок. Я с ним играю, разговариваю, купаю. А что для вас игрушка? Можно ли её назвать своим другом?

Звучит музыка и из-за ширмы появляются «игрушки »  в небрежном виде: оторван бантик, растрёпанные волосы и т.д.). По очереди читают стихотворение «Песни игрушек» Б. Заходера.

Дети любят игрушки -

Так все говорят.

Ну, а разве игрушки

Не любят ребят?

Очень любят!

Души в них не чают!

Просто

Это НЕ ВСЕ

Замечают...

Мы молчим, мы не хнычем,

Когда нас бросают, -

Мы ведь знаем, что слезы

От бед не спасают!..

Не заметишь обиды

По нашему виду -

Мы ребятам прощаем

Любую обиду!..

Оттого-то, наверное,

НЕ ВСЕ замечают,

Как игрушки страдают,

Тоскуют,

Скучают...

Оттого-то не знают

(И знать не хотят!),

Как мы верно и преданно

Любим ребят.

Ах, не так нам обидно,

Когда нас ломают,

Как обидно, что нас

Не всегда понимают!

 Медведь: Не бросайте меня на пол и не отрывайте мне лапу!

Кукла: Не дергайте меня за волосы и не расплетайте мои косички!

Зайка: Не забывайте меня на детских площадках и не пачкайте мою шубку!

Игрушки вместе: Берегите нас, пожалуйста, дети!

Маша: Дети, давайте расскажем, как нужно относиться к игрушкам? Во что вы играете со своими игрушками? (ответы детей )

Выходит девочка.

Девочка из зала: Не грустите игрушки, а лучше посмотрите, как мы умеем танцевать!

                     Танец детей с плюшевыми игрушками.

Маша: Ребята, а я хочу узнать, как вы называете свои игрушки. Давайте, назовёте её, только ласково. Итак, у меня медведь Миша, а ласково - Мишенька. Следующий...( ) Молодцы, ребятишки.

Игрушки: Маша, какие хорошие дети. А можно мы им загадаем загадки. А кто её отгадает, тот получит от нас подарок - пластилин, из которого смогут вылепить свою любимую игрушку.

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый... (медведь)

 

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть... (кубики)

Рвутся вверх они, играют,

С тонкой нитки улетают.

Это радость детворы —

Разноцветные... (шары)

 

В глубь трубы всмотрись: как в сказке,

Там в узор сложились краски.

Трубочка — не микроскоп.

А цветной... (калейдоскоп)

 

Хоть на ножке он одной,

Крутится как заводной.

Лишь устанет — на бочок.

Яркий, озорной... (волчок)

 

По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в... (мяч)

 

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

По упрямее барашка

Эта кукла-... (неваляшка)

 

Эта мягкая игрушка —

Длинноухая зверюшка.

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта — ... (зайка)

Ядра в ствол ей заряжают

И в солдатиков стреляют.

Вот военная игрушка.

Догадались? Это... (пушка)

Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь -
Будет спать
День, и два, и даже

пять.
(Кукла)

Без неё не обойтись,
Если жду гостей я к чаю:
Медвежонка, лягушонка,
Полосатого котенка.
Всех хочу я угостить,
Ароматный чай попить.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Игрушечная посуда)

Маша: Спасибо, игрушки, за отличные загадки и подарки. А я хочу вас научить играть в подвижную игру « У медведя во бору». В неё вы сможете играть со своими друзьями.

Маша объясняет правило игры и в первый раз играет с «игрушками», а потом предлагает сыграть и детям.

Игрушки: Спасибо Маша и дети за гостеприимство. Играйте и берегите нас. Ну а нам пора к другим детям.

Маша: Ребята, и мне пришла пора с вами прощаться. Вы мне так понравились, что я решила, в память о нашей встрече, подарить вам своего Мишутку.  Берегите его и расскажите другим детям, как нужно относиться к игрушкам.

 Девочка из зала: Спасибо, Маша. Обещаем, что Мишутке у нас будет хорошо. А на прощанье мы дарим вам песню.

                           Песня «Игрушки и дети»

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Э.Успенского «Берегите игрушки», с использованием мнемотаблицы.

Заучивание стихотворения Э.Успенского «Берегите игрушки», с использованием мнемотаблицы.В данном коспекте предлагаю использовать загадку, игры на вниманиеи мнемотаблицу благодаря которой дети зап...

Берегись...игрушки.

Почему родители, придя на прием к психологу, нередко жалуются, что ребенок не хочет играть, хотя игрушек у него больше, чем в ином магазине?И почему психологи все настойчивей бьют тревогу, соединяя дв...

Конспект занятия по окружающему миру " Береги игрушки". младшая группа.

Конспект занятия по окружающему миру " Береги игрушки". младшая группа....

Методическая разработка "Конспект НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий "Береги игрушку".

Конспект занятия с элементами познавательного,воспитательного и речевого  развития....

Береги игрушки

Занятие в рамках познавательного проекта "Волшебный мир сказок" во второй младшей группе.1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.2. Дидактическая игра «Что такое хорош...

Конспект ООД "Береги игрушки" по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки" младшая группа

Цель:  продолжать  формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо, формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков....

Конспект образовательной деятельности "Береги игрушки" по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки" младшая группа

Конспект образовательной  деятельности "Береги игрушки"  по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки"   младшая группа...