Береги игрушки
план-конспект занятия

Кузнецова Надежда Вячеславовна

Занятие в рамках познавательного проекта "Волшебный мир сказок" во второй младшей группе.

1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

2. Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

3. ООД "Береги игрушки" по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки" 

4. Творческая мастерская: рисование «Мышка – норушка»

Задачи: 

-развивать интерес к рассматриванию иллюстраций, умение узнавать сказку по картинке.

-  обогащать представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.

- продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо, формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

-формировать умение лепить мышку на основе конусообразной формы. Показать способы создания выразительного образа. Развивать чувство формы и мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_skazki.docx13.74 КБ
Файл konspekt_igrushki_berech.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка про Зайку, от которого сбежали игрушки

  Автор Сейтнефесова Светлана

В одном большом красивом лесу жил-был зайчик. Он был еще маленьким, но очень умным и смышлёным. Мама и папа очень любили Зайку. У Зайки было очень много книг: азбука, сказки – он очень любил их читать с мамой и рассматривать картинки.  А еще у Зайки было много-много игрушек. И каких только игрушек не было… Разные-преразные машинки: гоночные, грузовики, пожарная, скорая. Еще мягкие игрушки, конструктор.

Только чем больше у Зайки становилось игрушек, тем меньше он желал их собирать после игры.

 — Зайка, собирай игрушки, пора спать,-говорила мама. Но зайка продолжал играть.

-Зайка, когда ты наконец-то соберешь игрушки,-сердился папа.

Но зайка каждый раз оставлял все на полу. Книги, игрушки были разбросаны повсюду.   И вот, однажды, когда Зайка уснул, игрушки стали решать между собой, как быть.

— Зайка нас не собирает, -говорит большой грузовик.

 -Он разбрасывает нас по всему дому,-добавила гитара.

 -А еще он пинает нас ногами, — жалуется собачка. -Наверное, не любит он больше нас как прежде, не дорожит нами, — сказал солдатик.

 -Придется нам уйти обратно в магазин, -продолжил грузовик,- там-то нас обязательно купят для аккуратного мальчика или девочки, которые бережно обращаются с игрушками, не разбрасывают их и аккуратно складывают на место. На следующее утро, проснувшись и позавтракав, Зайка как обычно побежал играться. И, о ужас!!!! Куда же подевались все игрушки?

 -Мама, мама, где мои игрушки? – со слезами прибежал Зайка к маме.

-Как где? Там же, где ты вчера их оставил,- ответила мама. -Нет, нет, их там нет?

 – Зайка тянул маму за руку, чтобы она посмотрела.

 -Ну давай поищем,- и мама пошла вместе с Зайкой посмотреть, что же случилось.   Игрушек на самом деле не было. Ни одной… Мама с Зайкой посмотрели под столом, под кроватью, в шкафу поискали. Но игрушек нигде не было.

-Думаю, игрушки обиделись на тебя, что ты разбрасывал их, не убирал на место, вот и ушли, — говорит мама. -А куда они ушли? — спрашивает Зайка.

 -Не знаю даже, дорогой. А ты как думаешь, куда могли уйти игрушки? -Я знаю, я знаю! Они наверное ушли в магазин. -закричал от волнения Зайка.

 — Мама, мама, пошли в магазин, надо скорее вернуть игрушки мои, пока их кто-нибудь не купил. В магазине Зайка увидел свои игрушки. Они стояли красиво на полочках. Он подошел к ним и шепотом, так, чтобы его слышали только игрушки, начал говорить:

-Игрушечки, милые, пожалуйста, возвращайтесь домой. Обещаю, я больше никогда-никогда не буду вас обижать. Я буду всегда вас складывать на место после игры. Я буду беречь вас. Пожалуйста, возвращайтесь. Вы мне очень-очень нужны!   Вечером Зайка долго не мог уснуть. Он очень переживал, а вдруг игрушки не вернутся.

 -Милый мой Зайчонок,  ты очень переживаешь,-сказала мама, поглаживая Зайку по головке.

 — Но я уверена, игрушки тебя тоже очень любят и они обязательно вернутся. Всю ночь Зайке снилось, как он весело играет со своими машинками, строит дорогу. А утром, как только первый лучик солнца показался в комнате, Зайка вскочил с кровати и побежал посмотреть игрушки. Как же был счастлив Зайка, увидев все свои игрушки дома. Он обнял их и сказал:

— Спасибо



Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной

деятельности "Береги игрушки"

по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки" 

вторая младшая группа

                                                                          Выполнила:

Воспитатель

Кузнецова Н.В.

Цель:  продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо, формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Задачи:

Образовательные: 

-учить соблюдать порядок в групповой комнате: убирать игрушки , расставлять по своим местам, относиться к игрушкам бережливо.

 -совершенствовать умение заканчивать одним-двумя словами предложение, начатое педагогом;

-формировать навыки ведения диалога, умения выслушать вопрос, понять его содержание, ответить на заданный вопрос;

-учить ориентироваться в пространстве.

-способствовать обогащению знаний ребенка на основе ближайшего окружения.

Развивающие: 

-способствовать первичным проявлениям целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развивать внимание, память;

- развивать любознательность, воображение.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам; вызвать желание заботиться о них.

-способствовать  формированию устойчивого интереса у ребенка, посредством эмоционально-благополучного настроя на деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

Материалы и оборудование: игрушка "Зайчик, кукла, игрушки (пирамидка, машинки, кубики), книги, волшебный сундучок с игрушками.

Ход ООД:

1. Вводная часть. Организационный момент.

В.: Доброе утро, ребята. У нас в группе сегодня гости.

Д.: (здороваются) Здравствуйте.

 Приветствие         

В.: Колокольчик озорной,

Ты детей  в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В.: Посмотрите, ребята у нас в гостях Зайчик.

(от Зайчика говорит воспитатель)

Я домой вчера пришёл –

Никого там не нашёл:

Убежали все игрушки!

Где мои друзья, подружки?

В.: Ты их, Зайка, обижал?

Зайка: (грустно)

 Иногда ногой пинал.

Пару раз чуть не сломал.

Часто их не прибирал…

Убежали от меня все игрушки обратно  в магазин. Научите меня , ребята как с игрушками нужно обращаться!

В.: Поможем Зайчику?

Д.: да

2.Основная часть

В.: Присаживайся Зайка, сейчас тебе, наши ребята расскажут, как важно игрушки беречь, убирать их вовремя после игр на место.

Игрушки обижать нельзя.

Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки.

Как можно поступить в этом случае?

Д.: Попросить помощи у взрослых.

В.: Что нужно делать после того, как поиграли игрушками?

Д.: Их надо убрать на место .

В.: Зачем надо ставить игрушки на свое место?

Д.: Чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил .

В.: Что делать, если вдруг сломали нечаянно чужую игрушку?

Д.: Нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы.

В.:А ещё игрушки никогда не отбирают. Если хочется поиграть чужой игрушкой, что надо сделать?

Д.: Спросить разрешение у того, чья эта игрушка .

В.: Давайте вспомним, какие игрушки вы знаете.

Дидактическая игра "Доскажи словечко"

1. Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку… (мячик).

2.Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он веселая игрушка,

И зовут его… (Петрушка).

3.От него стекло всё прячь –

Разбивать всё любит (мяч)

В праздник весёлый у всей детворы

Рвутся на ниточках в небо (шары)

4.Любят яркие одёжки

Деревянные (матрёшки)

5.То не гром, не ураган,

Брат колотит в (барабан) 

Игра с куклой (действия с куклой).

В.: А еще Зайка у нас в группе есть кукла. Посмотри как мы с ней играем.Она будет показывать движения, а мы  повторять!

Кукла ножками топает  топ – топ – топ – топ .

Кукла ручки поднимает,

Кукла ручки опускает

И в ладоши хлопает хлоп- хлоп- хлоп- хлоп..

Игра «Уложим куклу спать» (включить аудиозапись колыбельной).

Куколка устала, она хочет спать. Давай уложим куклу в кроватку: покачаем и споём ей песенку: «А- А- А! Баю -бай, баю-бай, засыпай».

Прижав куклу к груди, покачиваем её и напеваем тихим голосом длительный звук А. Ребенок  повторяет звуки  за взрослым, укачивая свою куколку.

Л.: Спи, куколка. Спи! повтори со мной!

Р.: Спи, кукла!

В.: А мы с вами позаботимся и о других игрушках,  наведем порядок, разложим  игрушки.

Самомассаж

Наша умная головка

Думала сегодня ловко. ( погладить себя по голове).

Ушки всё услышали (погладить уши)

Глазки посмотрели (погладить веки, поморгать глазками)

Ручки всё исполнили (погладить ладошки).

Ножки бегали-побегали (погладить ножки).

Дидактическая игра "Наведем порядок"

-Аврора, куда мы поставим « Пирамидку»?

-Даня, куда мы ставим « Книги»?

-Женя, где стоят машины? Куда мы их поставим?

-А кубики, где у нас лежат?

Молодцы ребята, а теперь возьмём по одной игрушке и уберем на свои места.

В.: Мы с игрушками играли

Их на место убирали.

Кто любит трудиться –

Работы не боится.

3.Заключительная часть .Подведение итогов.

(воспитатель голосом Зайки)

В.: Ребята, а давайте спросим у зайки, чему у он научился у нас в гостях.

Зайка, расскажи нам.

Благодарю я всех детишек:

И девчонок, и мальчишек!

Сейчас я точно буду знать,

Как с игрушками играть.

И, конечно же, не буду

Я игрушки обижать!

- Игрушки – друзья!

Обижать их нельзя!

И вы, ребята, всегда помните о том, что игрушки нужно беречь не только в садике, но и у себя дома, в гостях. Необходимо помнить, что с этой игрушкой смогут еще поиграть ваши братья и сестры, ваши друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Э.Успенского «Берегите игрушки», с использованием мнемотаблицы.

Заучивание стихотворения Э.Успенского «Берегите игрушки», с использованием мнемотаблицы.В данном коспекте предлагаю использовать загадку, игры на вниманиеи мнемотаблицу благодаря которой дети зап...

Берегись...игрушки.

Почему родители, придя на прием к психологу, нередко жалуются, что ребенок не хочет играть, хотя игрушек у него больше, чем в ином магазине?И почему психологи все настойчивей бьют тревогу, соединяя дв...

"Берегите игрушки"

Во время игровой ситуации дети наглядно видять со стороны ситуацию,которая могла бы произойти в жизни. Данное занятие открываетт детям такие качества,как бережливость, аккуратность, взаимопомощь и дру...

Конспект занятия по окружающему миру " Береги игрушки". младшая группа.

Конспект занятия по окружающему миру " Береги игрушки". младшая группа....

Методическая разработка "Конспект НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий "Береги игрушку".

Конспект занятия с элементами познавательного,воспитательного и речевого  развития....

Конспект ООД "Береги игрушки" по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки" младшая группа

Цель:  продолжать  формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо, формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков....

Конспект образовательной деятельности "Береги игрушки" по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки" младшая группа

Конспект образовательной  деятельности "Береги игрушки"  по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки"   младшая группа...