Главные вкладки

    Перспективное планирование (Старшая группа)
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    Максимова Оксана Владимировна

    Перспективное планирование (Старшая группа)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_sentyabr-dekabr.docx74.23 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                       СЕНТЯБРЬ.

    1 неделя

    МОЙ ГОРОД.

    У ОСЕНИ В ГОСТЯХ

    2 неделя

    МОИ ДРУЗЬЯ

    МОЙ ДЕТСКИЙ САД

    3 неделя

    ОСЕНЬ В ЛЕСУ

    4 неделя

    ТРУД ЛЮДЕЙ ОСЕНЬЮ.

    УРОЖАЙ В САДУ И ОГОРОДЕ.

    АППЛИКАЦИЯ

    1-3 НЕД

    Тема: «Машины на улицах города»  см.

    Лыкова изо в д\с. с.38 (36)

    Тема: «Осенние листья» коллективная см.

    Лыкова изо в д\с. с. 50 (48)

    ЛЕПКА

    2-4 НЕДЕЛЯ

    Тема: «Наши любимые игрушки» см. Лыкова изо в д\с. с.24 (22)

     

    Тема «Осенний натюрморт» см.

    Лыкова изо в д\с.с.42 (40)  

    РУЧНОЙ ТРУД

    2-4 НЕДЕЛЯ

    Тема: «Разноцветные волчки» см. Лыкова художественный труд с.18

    Тема: «Коллаж из листьев». 

    Лыкова художественный труд С.26

    КОНСТРУИРОВАНИЕ

    1-3 НЕДЕЛЯ

    Тема: «Участок д\сада» см. Литвинова Конструирование с детьми старшего возраста с.8

    Тема: «Сказочный домик для лесных жителей» см.

    Литвинова Конструирование с детьми старшего возраста с.47

    ПОЗНАНИЕ

    Растительный мир

    Тема «Овощи и фрукты на нашем столе» см.

    Николаева Юный эколог С.15

    Я-человек(ЗДОРОВЬЕ, КГН)

    Тема: «Наше тело» см. Волчкова Зан.1 с.7 Щукшина с.18.+ с.13/ «Невероятные приключения в теле человека» - диск

    Животный мир

    Тема: «Как звери к зиме готовятся» см. Николаева юный эколог. с.31

    Труд взрослых

    Тема: «Хлеб всему голова»

    см. Волчкова комплексные зан. с.24.

    Неживая природа. Экспериментирование.

    Тема: «Вода» см.

    Тугушева эксперименты с.43-47

    КРАЕВЕДЕНИЕ(ПОЛИКУЛЬТУРА)

    Тема: «Мои друзья» см. с.13 Волчкова С.9-11 диалог культур

    ОБЖ. ЭТИКЕТ.

    Тема: «В лес за грибами и ягодами» см. Вахрушева с.113 з.9

    Предметный и Рукотворный мир

    Тема: «Что такое рукотворный мир» см.  Волчкова с.84

    РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

    Рассказывание по картине

    «Кошка с котятами» см. Ушакова  РР. с.26 , Развитие связанной речи программа детство с. 28 Иванищина

    Обучение грамоте

    Тема: «Мир звуков  Звук И, Ы  » см. Марцинкевич с.19,22 з. 7-8 «Органы артикуляционного аппарата. « Звук И, Ы» .»Рабочая программа ЗВУКОГРАД»

    Составление описательных рассказов

    Тема: «Хоть и холоден батюшка сентябрь, да сыт» см. Ельцова речевое развитие по программе детство с. 17.

    Обучение грамоте Тема: «Звуки О,У» см. Марцинкевич с.14,16 з.5-6 . «Рабочая программа ЗВУКОГРАД» «Звуки 0,У.»

    ЧТЕНИЕ ХУДОЖ.ЛИТ-РЫ

    Чтение

    Тема: А. Толстой

    «ОСЕНЬ» хрестоматия

    Творческое рассказывание

    Тема «Наши игрушки» см. Ушакова  РР. с.32  

    Пересказ

    Тема: «Лиса и кувшин»  см. Ушакова  РР. с.24

    Заучивание

    «Отличные пшеничные»  Токмакова 

    ФЭМП

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Тема: «Закрепление»

    (Петерсон с.16-20)

    Цель: закрепление количественного счета до 10, закрепление геометрических фигур. Умение сравнивать полоски по длине до 5. Ориентироваться во времени. Развивать логическое мышление

    План:

    1. «Веселый счет»-соотнесение количества с цифрой. «Чего не стало»
    2. Блоки Дьенеша «Угадай геометрическую фигуру» (таблица)
    3. Игра «День и ночь»
    4. «Составь лесенку» сравнение полоски по длине (палочки «Кьюзенера»

    Тема: «Закрепление»

    (Петерсон с.16-20)

    Цель: закрепить счет в пределах 10

    , закрепить знание геометрических фигур и тел, умение группировать по цвету. Форме, развивать логическое мышление, внимание, закрепить умение сравнивать полоски по ширине, упражнять в употребление предлогов между, за, перед, права от, слева от.

    План:

    1. Умственная разминка игра «Что изменилось»  («Математика от трех до семи» с.58 з.2)
    2. Д/И «Чудесный мешочек»- геометрические тела-найти фотографии
    3. Игра с блоками Дьенеша. Группировать по цвету, форме «Математика до школы» с.47 з.3
    4. Игра с палочками «Математика до школы с.8 з. 1-2 ( из 5 палочек построить 2 треугольника

    Тема: «Сравнение групп предметов»

    (Петерсон с. 32 з.6)

    Цель: формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар, познакомить со знаками «=» и «=», закрепить количественный счет, закрепить знание геометрических фигур. Закрепить времена года

    План:

    1. Игра с мячом. –упражнять в прямом и обратном счете
    2. Знакомство с понятием «равенство» и «неравенство» со знаками «=» и «=»,  Петерсон с.33 III-1
    3. Игры с блоками Дьенеша (Волчкова «Математика» с.17 з.2)
    4. Игра: «Когда это бывает» модели времен года: зима-белый треугольник. Весна- зеленый, лето- красный, осень- желтый- на каждого ребенка

    Тема: «Сравнение групп предметов. Закрепление»

    (Петерсон с. 34 з.7

    Цель: закрепить понятия «равенство» и «неравенство»,  знаки «=» и «=», упражнять детей в количественном и порядковом счете. Ориентироваться в пространстве .

    План:

    1. Задачки Волина «Праздник числа» до 5 стр.104
    2. Сравнение групп предметов с. 35 з.2 
    3. Игра «Куда покатился мячик»- ориентировка в пространстве. «Горячо-холодно»
    4. Игры головоломки «Танграмм» с.109- «Девочка»

    Совместная образовательная деятельность (в соответствии с перспективным планом)

    РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

    Беседа о ЖД транспорте «Дорога железная»

    Дидактическая игра «Кто что делает?»

    Экскурсия на железнодорожный вокзал

    Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на ЖД транспорте»

    (вокзал, касса, пассажирский вагон, проводник, машинист)

    СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

    «Семья»

    «Детский сад»

    «Поликлиника» + «Аптека»

    «Магазин» (овощной)

    ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

    «Песочная страна»

    «Песчаный конус.»

    «Глина, какая она?»

    «Песок и глина – наши помощники.»

    Деятельность в режимные моменты.

    Тема недели

    Чтение художественной

    литературы

    Дидактические игры

    Совместная деятельность

    Мой город.

    У осени в гостях

    Стихи бурятских поэтов об Улан-Удэ.

    ----------------------------

    Заучивание «Листики» С.Когана.

     Чтение «Лес осенью».  

    Прочтение стихотворения О. Дриз «Сыро, хмуро за окном ... »,

    Чтение: И. Белоусов «Близость осени»,

    С. Козлов «Сентябрь»

    Развивающие игры: :

    «Скажи, городской (ая, ое, ие)…»; «Закончи предложение» (сущ. мн.ч. в И. и Р. падежах»  и др.

    Д/и: «Экскурсия»

    ----------------------------------------------------

    Д\игра «Какое слово  не подходит?»(дождь, дождливый, подожди)

    «Знатоки природы», «Когда это бывает?», «Времена года», «Что сначала, что потом», «Отгадай по описанию», «Угадай (признаки лета)», «Найди, что опишу», «С какой ветки детки»

    Общение:«Мой родной город», «Мы гуляем по улице».

    Компьютерная презентация: «Мой родной, любимый город.

    Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие по родному городу»

    Продуктивная деятельность: Построить из строительного материала город.

    нарисовать картинку «Город, где я живу»

    рассматривание серии открыток «Родной город»

    -----------------------------------------------------------------------------

    Наблюдения за цветами (бархатцы,..)         Чтение Н.Павлова «Растения осенью».     Игра беседа «Осень».

    Экологическая сказка «Осень».(см.Коломина ст. 38).

    Сбор семян в цветнике.  

    Игра хоровод: «Здравствуй осень». (см.Коломина ст. 13)    

    Беседа «Как я отдыхал летом»,

    Прослушивание аудиозаписи И. Сладков «Осень на пороге»

    Труд: Сбор осенних листьев и семян для ручного труда.

    Сюжетно-ролевая игры: «Огородники»,

    Подвижные  игры: «Бабочки и стрекозы»,  «Поймай комара», «Удочка», «Солнышко и дождик», «Гуси-лебеди», «Классики», «Мы веселые ребята», «совушка»

    Мои друзья

    Мой детский сад

    Чтениеи обсуждение стихотворения Ю.Тувим  «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» перевод С.Михалкова., «Ночной разговор» (игрушки в д/с; кН. «Этикет для Дошкольников» Н.Курочкина.

    Заучивание пословиц,  поговорок  о детском саде.

    Г. Ладонщиков« Про себя и про ребят»

    С. Махотин « Старшая группа».

    Пальчиковая гимнастика « Наша группа»

    «Развивающие игры:«Кто в д/саду работает» (профессии,  содержание  и результат труда, инвентарь, инструменты), «Кому что надо?» ( обобщение предметов), «Как поступить», «Клубочек волшебных слов»(наматывать на клубок нитку за каждое слово).

    :«Подбери слова « (закончить фразу), «Угадай игрушку»(описание),

    «Загадки – добавлялки», «Рифмы», «Назови профессию», «Угадай, как меня зовут?», «Назови ласково имя друга», «Помоги найти», «Продолжи предложение».

    Музыкально-художественная.Исполнение русской народной прибаутки «Андрей-воробей»

    Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

    Конструирование из фигур: (выкладывание здания детского сада из мелких предметов).

    Тематические экскурсии по зданию детского сада, наблюдение за трудом дошкольных работников.

    Рисование портрета «моя любимая воспитательница»

    Общение:  «Кто о нас заботится в детском саду»,

    «Правила поведения детей в детском саду»

    Сюжетно-ролевые игры: «Наш любимый д\сад», «Любимое занятие в д/саду», «Репортаж о нашей группе», «Собираем малыша в детский сад»

    Разбор игровых ситуаций: «Что я буду делать, если я заблудился в д/с», «Комплименты»,

    Рассматривание иллюстративного материала: фотографии д/с и работников сада, детей, посещающих группу. Рассматривание сюжетных картинок «В саду», составление рассказов по теме «Безопасность в детском саду».

    Подвижные  игры: «Мы веселые ребята»,  «Мой веселый звонкий мяч», «Карусели»

    Компьютерная презентация «Наш любимый детский сад».

    Песня «Наш любимый детский сад»

    Осень в лесу

    Чтение отрывков из стихотворений, их заучивание

    Е. Благинина « Поздняя осень»

    С. Васильева « Клен»

    В. Бианки «Осень»

    А. Плещеев «Скучная картина»

    М. Пришвин «Листопад»

    Чтение Н.Слепакова «История с ежом». Загадки о животных.

    Пальчиковая игра «Зайчик и ушки».

    Д/и: «Три листа»,

    « О чем плачет тучка?»

    «Какие листья спрятались на картинке?»

    Упражнение на координацию движений «Леса-чудеса»

    Д/игра «Кто, где живет?»

    д\и «грибы-ягоды»

    Д/игра: «У кого кто?»

    Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в осенний лес»

    Утренняя беседа: «дары леса».

    Худ. деятельность: «Пластилиновый лес».

    П/игра «Лесные звери».

    Рисование животных по точкам.

    П\игра «Гора, дерево, кочка».

    Штриховка: «Грибы».

    П/игра «Лиска-лиса».              

    Игры с мелким конструктором

    Кукольный театр «еж и грибы».

    Книжки – раскраски: «Животные леса». Составление коллекции шишек.  Игра «Кто питается шишками?»

    Труд людей осенью.

    Урожай в саду и в огороде.

    Чтение: Л.Воронкова «Таня въезжает в деревню».

    Чтение:Г.Юрмина «Все работы хороши».

    Рассказывание «Что я видел в деревне.

    Знакомство с пословицами о труде.

     «Про осенние дары скороговорки повтори!

    Книги С, Шуртакова «Зерно упало в землю»,  стихотворений: «Слава хлебу» рассказов Е.Носова «Тридцать зерен»., Э. Шима «Хлеб растет», стихотворение Я. Тувима «Овощи»,чтение русских народных сказок о том как животные и птицы готовятся к зиме, заучивание наизусть пословиц, поговорок о хлебе и др.

    Д/игра: «Угадай, что в мешочке».

    Игра «Собираем урожай». Горбатенко 66

    Д/игра: «Кто  где  работает?».

    д\и: «овощи-фрукты

    Слов/игра «Какое  варенье?»

    Развивающие игры:: «Что нам осень принесла?», «Вершки и корешки», «От зернышка до хлеба»,  «С какого дерева фрукт»  «Найди лишнее», Угадай какое время года»,  «Что сначала, что потом», «Как хлеб к столу пришел»

    Обводки трафаретов овощи, фрукты, грибы.

    Рассматривание иллюстраций с изображением сбора урожая

    Рассматривание иллюстраций о труде на селе.

    С\р игра: «Консервный завод».

    Хоровод: «Огородная - хороводная.»

    Беседа «Любите землю –матушку».

    Общение:Беседа «Что бывает осенью», «Что нам осень принесла»,«Откуда хлеб пришел», , «Хлеб всему голова», «Где и как растут овощи, фрукты. Как за ними ухаживают, выращивают»,

    составление описательных рассказов по предметным картинкам «Овощи», «Фрукты», «Грибы». «Ягоды».

    Музыкально-дидактические игры: «Огородная – хороводная», «Ворон», «Каравай».

    Слушание  песен: Свиридова «Ласковая просьба», И. Розенфельда «Грибы поют», А. Филиппенко «Урожайная», «Палка, палка, огуречик» И. Ефремова.

    Рассказывание по картинеИ.Шишкина «Рожь»

    ОКТЯБРЬ.

    1 НЕДЕЛЯ

    ПТИЦЫ НА ЮГ УЛЕТАЮТ

    2 НЕДЕЛЯ

    МОЙ КРАЙ.

    КТО КАК К ЗИМЕ ГОТОВИТСЯ(ЖИВОТНЫЕ БУРЯТИИ)

    3 НЕДЕЛЯ

    НАШ ДОМ.

    ЖИЛИЩА ЛЮДЕЙ.

    4 НЕДЕЛЯ

    КВАРТИРА. МЕБЕЛЬ.

    5 НЕДЕЛЯ

    В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

    АППЛИКАЦИЯ

    1-3 НЕД

    Тема: «Сказочная птица» см.

    Леонова Художественное творчество с.267

    Тема: «Наш город» см.

    Лыкова Изо в д\с Зан.8 с.32 (30)

    Тема: «Цветные ладошки» см. Лыкова

    Изо в д\с с. 26 (24)

    ЛЕПКА

    2-4 НЕД

    Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие» см. Лыкова Изо в д\с зан.28 с.72  (70)

    Тема: «Собака со щенком» см Лыкова

    Изо в д\с Зан.7 с.30 (28)  

    РУЧНОЙ ТРУД

    2-4 НЕД

    Тема: «Лошадки-быстроножки и барашки-круторожки»  см.Лыкова художественный труд с.22

    Тема: Плетеные коврики «Солнышко»  см. Лыкова художественный труд с 66

    КОНСТРУИРОВАНИЕ

    1-3 НЕД

    Тема: «Плоскостное конструирование птицы из геометрич.фигур.». см. Куцакова с.12 рис 6

    Тема «Многоэтажный дом» см. Литвинова конструирование с детьми старшего возраста с.41

    Тема: «Сказочный домик»  см. Литвинова Конструирование с детьми старшего возраста с.47

    ПОЗНАНИЕ

    Животный мир

    Тема «Птицы собираются в стаи».

    (см.В.Волчкова ст.39, М.Лучик «Детям о природе». Ст. 76). 

    Животный мир

    Тема: «Как зимуют дикие звери, животные Бурятии» (сезонные изменения в жизни животных» см. Воронкевич добро пожаловать в экологию (программа) с. 106 з.2

    Труд взрослых

    Тема «Кто построил дом». см Горбатенко  с. 82 Волчкова с.30

    Растительный мир

    Тема: «Комнатные растения» с.80 см. Воронкевич ч.2

    Познание +Физкультура: «Дымковские игрушки».

    см. Скоролупова ст. 90.

    Неживая природа. Экспериментирование. «Невидимка воздух» см.  Волчкова с.158 Тугушева с.15 

    КРАЕВЕДЕНИЕ(ПОЛИКУЛЬТУРА)

    Тема: «Русские игрушки и промыслы» см. Волчкова с.44,с.48 диалог культур с.70-75

    ОБЖ. ЭТИКЕТ.

    Тема: «Безопасность  в доме» см.  Волчкова с.195

    Предметный и Рукотворный мир

    «Стеклянные вещи» см.  Дыбина №1с.74-77

      Я-человек(ЗДОРОВЬЕ, КГН)

    Тема «Наши эмоции» см.  комплексные занятия Горбатенко.  с.28, 79, 81 Волчкова С.16

    РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

    Рассказывание по картине

    Тема: «Перелетные птицы» см. Ельцова «Речевое развитие» по программе детство с41-46

    Обучение грамоте Звуки З,ЗЬ  Марцинкевич «Обучение грамоте детей д/в» с.57 з.22

    Описательный рассказ о предметах «Посуды» см. Ушакова з.12. с.58-61

    Обучение грамоте Звуки Д,Дь Марцинкевич «Обучение грамоте детей д/в» с.51 з.20

    Составление рассказа по набору сюжетных картинок (методическая капилка)

    ЧТЕНИЕ ХУДОЖ.ЛИТ-РЫ

    Заучивание

    «Осень» А.Толстой 

    Пересказ

    «Лисята» методическая копилка

    Чтение  Н. Носов

    «Живая шляпа»- методическая копилка

    Творческое рассказывание

    Рассказ на заданную тему Ушакова с.48 з.8

    «Как Чипалино и его друзья попали  в беду, а ребята их выручали» Ельцова «Речевое развитие» по программе детство с.51 з.9

    ФЭМП

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    5 неделя

    Тема: «Сложение, знаки +и =

    (Петерсон с.40.з.9)

    Цель: сформировать представление о сложении познакомить со знаком +, развивать логическое мышление, закрепить геометрические фигуры, закрепить знание свойств предметов, количество и упражнять в счете.

    План:

    1. Умственная разминка: Мозговой штурм «логические вопросы», использование ситуаций Л.Б. Фесюкова «От трех до семи» с.105. з4
    2. Новая тема с.41 з.I-1,2
    3. Игры головоломки Танграмм «математика до школы» с.113- петух

    Тема: «На. Над, под. Слева, справа. Сложение (закрепление)

    (Петерсон с.45-51)

    Цель: уточнить пространственные отношения: на, над, под. Закрепить представления о сложении как объединение предметов.

    План:

    1. Устный счет-задачи шутки «Праздник числа», Петерсон с.51 «Веселый счет».
    2. Формирование пространственных отношений с. 47 з. I 1-2,
    3. Сложение с.43-III-1
    4. Найди закономерности (методическая копилка)

    Тема: «Вычитание

    (Петерсон с. 55 з.13)

    Цель: закрепить умение соотносить количества с числом, формировать представление о вычитание как об удалении из группы предметов ее части, познакомить со знаком «-«, упражнять умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание.

    План:

    1. Мозговой штурм:

    - найди отличия

    - соотношения количества с цифрой «Соедини не ошибись».

    2. Новая тема «Вычитание» с. 56 I-1, III-1

    3. Игра «Муха» с. 48.з.3

    4. Игра «найди спрятанный предмет в группе»

    Тема: «Между, посередине. Один. Много. Вычитание»

    (Петерсон с. 59 з.14)

    Цель: уточнить пространственный отношения: между, посередине. Закрепить понимание смысла действия вычитания

    План:

    1. Умственная разминка:

    -«Фигурки» Фесюкова «От трех до семи с. 101-3

    -шуточные вопросы с.62-2

    1. I- пространственные отношения с.59-1,2
    2. Закрепление вычитания с.61-1,2
    3. Игры с палочками Коротковский с.128-129

    Тема: «Цифры знаки. Понятие «снаружи», «внутри»

    (Петерсон с. 65-71 з.16-17)

    Цель: закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, действиях сложения и вычитания

    1. Устный счет «Живые числа»-прямой счет и обратный. Предыдущий и последующий
    2. Пространственный отношения внутри- снаружи I.-1,2
    3. Моделирование цифры 1. С.66 III-1
    4. Повторение сложения и вычитания с. 70

    Танграмм рис 40 (кораблик. птичка.)

    Совместная образовательная деятельность (в соответствии с перспективным планом)

    РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

    Дидактическая игра «Вагон за вагоном»

    Рассматривание энциклопедии «Из истории транспорта», планшета «От кареты до вагона».

    Беседа «От паровоза до электровоза».

    Ручной труд «Паровоз:

    СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

    «Лётчики»

    «Водители»

    «Автомастерская»

    «Магазин» (игрушек)

    ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

    «Ветер и песок»

    «Свойства мокрого песка»

    «Песочные часы»

    «Песок и глина»

    Деятельность в режимные моменты.

    Тема недели

    Чтение художественной

    литературы

    Дидактические игры

    Совместная деятельность

    Птицы на юг улетают

    Чтение: Н. Сладков « Скворчонок»,

    И. Соколов- Микитов «Над болотом»
    Е. Благинина «Отлет гусей»

    Б. Заходер «Ласточка»

    Пальчиковая гимнастика : «Нашей ласточке» Чтение Д.Мамин –Сибиряк «Серая шейка».

    Чтение  Э.Сорби  «Прощание с журавлем».

    Чтение А.Барто «Перед отлетом».

    Д/и: «Узнай птиц по описанию»,

    « Улетает не улетает»
    «Четвертый лишний»

    « Узнай по силуэту».

    Д/игра:»Найди лишнюю».

    Речевое упражнение «Назови птенцов».

    Беседа: «Какие птицы- перелетные?»

    Рассматривание книг, иллюстраций с изображением перелетных птиц.

    Наблюдение за перелетными птицами, собирающимися в стаи.

    Рассматривание фотоиллюстраций

    Знакомство с книгой «Птицы».

    П/игра «Собачка и воробей».

    П/игра»Воробьи и кот».

    Н/игра «Зоологическое лото».

    П/игра»Воробьи и кот».

    Составление коллекции: «Перо-перышко».

    Гимнастика для глаз «Сова».

    Физ.минутка «Птички».

    Мой край.

    Кто как к зиме готовится(животные Бурятии)

    Знакомство с пословицами о Родине

    Чтение Н. Сладков«Разноцветная земля»,

    С. Баруздин «Страна, где мы живем»,

    Прокофьев «Березка», «Родина»

    Чтение В.Степанов «Что мы Родиной зовем».

    «Развивающие игры::: «Собери герб (флаг) родного края.

    Д/игра «Продолжи предложение».

    д\и «Чьи детки»

    Общение::«Моя малая Родина»,

    Общение: по серии фотографий «Мы живем в Бурятии»

    Слушание песен, рассказов о родном крае.

    Рассматривание фотокниги «Бурятия»

    Рассматривание иллюстраций картин Бурятских художников Зорикто Доржиев

    П\Игры народов Бурятии по выбору

    Обведи и раскрась узор.

    Сюжетно-ролевая игры: «Мы путешествуем по Байкалу».

    Создание макета: животные бурятии

    Опытно-экспериментальная деятельность: «Легко ли очистить озеро от нефти?»

    Подвижные игры:

     «Оленьи упряжки»

    «Светофор», «Охотники и зайцы»

    Наш дом.

    Жилища людей.

    Чтение «Кто построил этот дом?» С. Баруздин.

    Чтение сказки «Зимовье зверей»,  «Кошкин дом»,  «Заюшкина избушка»

    Д/игра: «Назови форму»

    «Дом с чем?»

    Д/и: «Новая квартира», «Какой, какая, какое?»

    Д/и: «Найди пару»,  «Опиши, мы отгадаем», «Чей домик?»

    Беседа: «Дом и его части» Городской, загородный дом, его строение.

    Свободное общение: Рассказ «Как дом родился»

    Решение ситуации: «Когда ребенок дома один»

    Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «В гости к кукле Тане»

    Рассматривание иллюстраций с изображением жилищ разных времен и народов

    Театр на фланелеграфе «Три поросенка»

    Беседа: «А у нас в доме газ (о его пользе для человека и опасности)».

    Ситуация: «Если в дом пришел незнакомец», «Один дома»

    Свободное общение: «Из чего строят дома»

    П/и: «Займи свой домик», «Птички в гнездышках»,

    Ситуация: «Если дома пыль и грязь»

    н\п игра «Чей домик»

    с\р игра на стройке.

    Квартира. Мебель.

    С. Маршак «Откуда стол пришёл?»

    Загадки о предметах мебели

    Н.носов Живая шлапа

    Д/и «Опиши – мы отгадаем»

    Дидактическая игра «Собери картинку. Мебель»

    д/у « Слушай, повторяй, слова не меняй»-, учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.

    И/у «Обставим квартиру»- развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану

    Сюжетно-ролевая игра «Мебельная мастерская».

    с/ р игра «Салон мебели», «переезжаем на новую квартиру»

    Ситуативный разговор «Если дома исчезнет вся мебель»

    Экскурсия по детскому саду (назначение разных помещений, интерьер).

    Отгадывание загадок о предметах мебели.

     Коллективная работа – аппликация «Теремок»(скатывание бумажных трубочек).

    Рисование «Пряничный домик».

    Составление плоскостного макета «квартира

    рисование на тему «Мебель будущего»

    Мини-мастерская (изготовление мебели для кукольного дома из бросового материала, из разного конструктора)

    Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

    В гостях у сказки

    Художественная литература: Сборник сказок А. С. Пушкина

    Народные сказки народов мира

    Развивающие игры: «Из какой сказки слово?», «Рифмы», «Раньше и сейчас», «Исправь ошибку», «Собери и угадай», «Русские народные сказки», «Лови – бросай, сказку называй», !Веселые истории – небылицы».

    Общение: «В гостях у сказки», «Какую книгу вы любите?», «Сундучок со сказкой».

    Сюжетно – ролевые игры:  «Книжный магазин», «Библиотека»

    Развивающие игры: «Такие разные книги», «Назови профессию», «Книжная мастерская», «Обложка любимой книги», «Путешествие по сказкам», «Игра – дело серьезное», «Любимые эпизоды сказок».

    Разбор игровых ситуаций:  «Из какой сказки слово?»

    Общение:  «Такие разные книги», «Сказочные герои», «Старая сказка на новый лад», «Сказочные предметы».

    Рассматривание иллюстративного материала: :рассматривание портретов писателей А, С. Пушкин, С, Я. Маршак, Н. Некрасов, В, Бианки, К, И. Чуковский, иллюстрации к русским  народным сказкам.

    Подвижные игры:

    «Солнечные зайчики», «Мы веселые ребята», «Карусели», «Кошка и орел», «Кот в сапогах».

    Театрализация сказок.

                                                                                   НОЯБРЬ.

    1 НЕДЕЛЯ.

    ШИРОКА СТРАНА МОЯ РОДНАЯ

    2 НЕДЕЛЯ

    МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

    3 НЕДЕЛЯ

    НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ МОЯ СЕМЬЯ, МОИ РОДСТВЕННИКИ (Д/К).

    4 НЕДЕЛЯ

    Я-ЧЕЛОВЕК

    ПРАВА РЕБЕНКА

    АППЛИКАЦИЯ

    1-3 НЕД

    Тема: «Золотые березы» см. Лыкова изо в д\с зан.27 с.70 (68)

    Тема: «Нарядные пальчики» Лыкова изо в д\с с 88 (86)

    ЛЕПКА

    2-4 НЕД

    Тема: «Косматый мишка» см.

    Лыкова изо в д\с с.66 (64)

    Тема: «Веселые человечки» Леонова «Художественное творчество» с.216-218

    РУЧНОЙ ТРУД

    2-4 НЕД

    Тема: «Нарядные бусы и браслеты от дедушки Лукони» см. Лыкова  «Художественный труд» с 30

    Тема: «Доски не простые-веселые расписные»  см. Лыкова  «Художественный труд» с 38

    КОНСТРУИРОВАНИЕ

    1-3 НЕД

    Тема: «Плоскостное ТЕРЕМ» см.  Куцакова с.44

    Тема: «Строи город» Литвинова Конструирование с детьми ст .дош.возраста» с.88

    ПОЗНАНИЕ

    Неживая природа. Экспериментирование.

    Тема: «Свет» см. Тугушевас.34,  с.18 -22

    Растительный мир

    Тема: «Злаковые культуры» см. Воронкевич с.202 «Добро пожаловать в экологию»(программа)

    Предметный и Рукотворный мир

    Тема: «Собираемся в путешествие» см.Дыбина с.88

    Труд взрослых

    Тема: «Кто нас лечит, кто нас учит» см. Горбатенко. с.25 с.52, с.98 с.143

      КРАЕВЕДЕНИЕ(ПОЛИКУЛЬТУРА)

    Тема: «Наша родина Россия» см. Горбатенко с.73 Волчкова с.121 Диалог культур с.43-46

    ОБЖ. ЭТИКЕТ.

    Тема: «Безопасность дома» см. Волчкова с.186

    Животный мир

    Тема: «Домашние животные города. Кто с нами живет» см. Вахрушева «Здравствуй мир» с 104.з.7

    Я-человек(ЗДОРОВЬЕ, КГН)

    Тема: «Уши,глаза, зубы». См. Волчкова С.68,70, 75 Воронкевич  ч.2 с.81-82 з.3

    РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

    Рассказывание по картине

    «Ежи» см.Ушакова с.52

    Обучение грамоте   Звуки  К, КЬ

    См. Марцинкевич «Обучение грамоте детей д/в» с.63 з.24  Рабочая программа ЗВУКОГРАД»

    Составление сюжетного рассказа по набору игрушек см.Ушакова с.99

    Обучение грамоте  Дифференциация звуков К, КЬ-Г,ГЬ  см. Марцинкевич «Обучение грамоте детей д/в» с.17 з.6  Рабочая программа ЗВУКОГРАД»

    ЧТЕНИЕ ХУДОЖ.ЛИТ-РЫ

    Заучивание

    «Листопад» И . Токмакова 

    Чтение  Д. Мамин-Сибиряк

    «СЕРАЯ ШЕЙКА»

    Пересказ

    В. Осеева

    «ПЕЧЕНЬЕ»- хрестоматия

    Творческое рассказывание

    Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как подружки котенка спасали» см. Иванищина «Развитие связанной речи» по программе детство с.44

    ФЭМП

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Тема: «Цифра 2. Пара»

    (Петерсон стр.71.з.18)

    Цель: познакомить с образованием и составом числа 2, цифра 2, закрепить количественный счет, закрепить действия сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.

    План:

    1. Устный счет «Задачи в стихах» Волина «Праздник числа»
    2. Образования числа 2, состав пары, с.71 I-1,2 (цветочек)
    3. Закрепление сложение и вычитания+ закрепление геометрических фигур с.73-74 V
    4. Зашумованные числовые картинки («Праздник числа» с 54-53)

    Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линия»

    (Петерсон с.79. з 9)

    Цель: упражнять в количественном счете, закреплять понятие пара, образования числа 2, формировать представление о точке, линии, прямой и кривой, упражнять детей в умение классифицировать геометрические фигуры по двум свойствам.

    План:

    1. Устный счет-закрепить количественный счет «найди пару»- карточки с разным количеством предметов
    2. Формировать представление о точке, линии, крявой линии с.74 I-а,б,
    3. Игра с 2 обруч классификация по 2-м свойствам (Блоки Дьенеша) «Давайте поиграем» с. 45

    Тема: «Цифра 3. Состав числа 3»

    (Петерсон с. 82 з.21)

    Цель: закрепить умение соотносить количества с числом, формировать представление о вычитание как об удалении из группы предметов ее части, познакомить со знаком «-«, упражнять умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание.

    План:

    1. Устный счет- ориентироваться в пространстве «Где спряталась цифра 2,3?» «Праздник числа» с.81-82
    2. Знакомство с числом 3, цифрой 3, состав числа 3 с.83
    3. Деление целой на части: 2,4 (на яблоках, игровая ситуация)

    Тема: «Отрезок. Луч.»

    (Петерсон с. 78 з.20)

    Цель: сформировать представления об отрезке, луче. Учить соотносить цифры 1 и 2 с количеством, составлять рассказы, в которых описываются сложение и вычитания в пределах 2.

    План:

    1. Устный счет:

    - вопросы на смекалку

    - соотношение количества с цифрой.

    2. Формирование представлений об отрезке.

    3. Закрепление сложения и вычитания с. 81, V

    4. Состав 2,3 из единиц и 2-х меньших

    Совместная образовательная деятельность (в соответствии с перспективным планом)

    РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

    Беседа:

    Мой папа железнодорожник

    Сюжетно-ролевая игра «В дальнюю дорогу»

    (локомотивное депо, слесарь, составитель, осмотрщик, вагонник).

    Рисование «Паровозик из Ромашкова»

    Предварительная работа: чтение рассказа, беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций.

    Викторина вопросов и ответов «Что мы знаем о ж/дороге».

    СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

    «Магазин» (супермаркет)

    «Скорая помощь» + «Больница» + «Аптека»

    Кафе «Сластёна»  + «Семья» + «Такси»

    «Стоматология»

    ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

    «Этот удивительный воздух »

    «Парусные гонки»

    «Вдох - выдох»

    «Сухой из воды»

    Деятельность в режимные моменты.

    Тема недели

    Чтение художественной

    литературы

    Дидактические игры

    Совместная деятельность

    Широка страна моя родня

    Чтение Н. Сладков «Разноцветная земля»,

    С. Баруздин «Страна, где мы живем»,

    Прокофьев «Березка», «Родина»

    Разучивание стихотворения В.Степанова «Флаг Россиии»

    Заучивание считалок  П.Явтысыя.             Чтение О. Аксенова «Долганские приметы» (программа «Край, в котором я живу» 4й блок)

    Чтение К.Д.Ушинского «Наше Отечество», М.Лисянского «Моя Родина», С.Баруздина «Страна, где мы живем»

    Чтение  русских народных сказок.

    Игры-драматизации по сказкам народов России.

    Подвижные игры:

    Заря-зарница, «Гуси», «Жмурки», «Горелки», «Бабка Ёжка», «Катай каравай», «Барин»,

    «Золото», «Салки», «Краски», «Казаки-разбойники», «Горячий картофель»

    Подвижные игры:

    Заря-зарница, «Гуси», «Жмурки», «Горелки», «Бабка Ёжка», «Катай каравай», «Барин»,

    «Золото», «Салки», «Краски», «Казаки-разбойники», «Горячий картофель»

    Беседа: «Наша страна- Россия», «Москва – главный город России»

    Общение:«Как жили люди на Руси», «Мой дом, моя семья, моя Родина», «Широка страна моя родная», «Наша страна и ее соседи», «Наши богатыри», «Большая и малая Родина», «Москва - столица России», «Символы России»,

    «Мой дом, моя семья, моя Родина», «Широка страна моя родная», «Наша страна и ее соседи», «Наши богатыри».

    Рассматривание макета русской избы.

    Рассматривание  изображение мужской и женской одежды на Руси.

    Речевая игра «Богатство языка»

    Дидактические игры: «Узнай предмет по описанию», «Что предмет рассказывает о себе», «Подбери признаки»,  «Один – много

    Рассказывание по картине Васнецова «Богатыри» сравнение их с описанием в былинах.

    Хороводная игра:  «Царевич-Королевич», «Метелица»

    Слушание песни «С чего начинается Родина» (муз В.Баснера, сл. М.Матусовского), Гимна России,

    Слушание, разучивание и исполнение песен народов России

    Моя малая

    родина

    Бурятские народные сказки, стихи о Бурятии.

    Чтение: З.Александрова «Родина»

    С. Баруздин «Страна, где мы живем»

    Ушинский «Наше Отечество»

    Г. Осетров «Москва»

    Н.Забила «Север», «Юг»

    Прослушивание песен «Русь» (И. Никитина), «С чего начинается Родина?» (Матусовский)

    Хороводы «А я по лугу», «Во поле береза стояла»

    «Кто больше назовет?» (реки, озера, праздники, известных писателей)

    Украшаем одежду орнаментом

    Общение: по серии фотографий «Мы живем в БУРЯТИИ», «Лучше нет родного края»,

    Рассматривание иллюстративного материала: подбор серии картин, иллюстраций, фотографий республики, достопримечательностях города.

    Развивающие игры: : «Где я живу?» (рассказ о городе), «Где ты живешь?» ( рассказы о природе),  «Моя улица»,

    Рассматривание  изображение мужской и женской одежды

    Работа по карте Бурятии.

    Я-человек. Права ребенка

    Художественная литература:

    Стихи:«Хвастун»Г.Ладонщикова, «Закадычные друзья»В.Берестова, «Жадина» Я.Акима.

    Рассказы: «Подруги»М.Фомина, «Дружба» И.Туричина, «Сторож» В.Осеевой, «Что я видел» Б.Житкова, «Слепая лошадь»К.Ушинский.

    Сказки: «Случай с Евсейкой» М.Горького, «Серая Шейка» Д.Мамин-Сибиряк.

    Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Накорми Великана», «Волшебный сундучок», «Путаница»

    Музыкально-дидактические игры:

    «Имена и ритмы».

    «Шаг и бег».

    «Ритмический оркестр».

    «С кем дружит зайчонок? »

    Дидактические игры: «Умею-не умею», «Найди пару», «Определи на ощупь».

    Общение: «Кто я, какой я?»

    Общение:«В мире вежливых слов», «Наши поступки», «Доставляй людям радость добрыми делами», «Что такое дружба?», «Что мешает нам дружить?»

    Общение:«Мои обязанности дома», « Мои обязанности  в детском саду», «Мои права», «Мои выходные дни», «Как я забочусь о своих близких», «Наши младшие друзья», «Добро и зло», «Я среди людей».

    Подвижная игра:«Тень», «День и ночь», «Попрыгунчики», «Мячик кверху», «Кто дольше не уронит».

    Наша дружная семья моя семья, мои родственники (д/к).

    Чтение Я. Аким « Моя родня»,

    Махотин «Воскресение»,

    А. Барто «Перед сном».

    О.Осеева «Сыновья»,  «Мальчик – с пальчик»,  К.Ушинский «Орел и кошка» (кН. «Я и моя семья» Е.в. Баринова), разучивание стихотворения «На кого же он похож?».

    Д/и: «Кто что делает?»,

    «Скажи наоборот»,

    «Покажи, где (дочка мамы, мамина дочка)»

    Пальчиковая гимнастика: «Вот как я семью нарисовал»

    Подарки родным.

    Дидактические игры: «Ласковые слова для мамы»,«Магазин»,«Назови ласково», «Положи слово в шкатулочку».

    Беседа: «Моя семья», «Как я помогаю дома».

    П/и: «Кто самый быстрый»,

    «Догони меня», «Ловишки»,

    «Кто быстрее добежит до флажка.»

    Общение:«Мой лучший друг-мама»,«Моя любимая игрушка», «Подарок любимой мамочке», «Составляем меню на один день», «Мои родители работают…

    Рассматривание иллюстративного материала:семейных фотоальбомов

    Рассматривание репродукции картины Леонардо  да Винчи «Мадонна с младенцем»

    ДЕКАБРЬ.

    1 НЕДЕЛЯ

    ИДЕТ ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА

    2 НЕДЕЛЯ

    ПТИЦЫ И ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ

    3  НЕДЕЛЯ

    ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

    4 НЕДЕЛЯ

    ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД

    АППЛИКАЦИЯ

    1-3 НЕД

    Тема: «Звездочки танцуют» см.Лыкова изо в д\с зан. 41 с.98 (96)

    Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках» см. Лыкова изо в д\с зан.38 с.92 (90)

    ЛЕПКА

    2-4 НЕД

    Тема: «Снежный кролик» см.

    Лыкова изо в д\с зан.38 с. С.90 (88)

    Тема: «Звонкие колокольчики» см.Лыкова изо в д\с зан.45 с.106 (104)

    РУЧНОЙ ТРУД

    2-4 НЕД

    Тема: «Пряничные птички» см Лыкова «Художественный труд» с.46 з.17

    Тема: «Игрушки и украшения из проволоки» см. Лыкова  «Художественный труд» с.44 з.15

    КОНСТРУИРОВАНИЕ

    1-3 НЕД

    Тема: «Новогодний экспресс» см.  Куцакова с.16

    Тема: «Горка с двумя скатами» см. Литвинова с.99

    ПОЗНАНИЕ

    Неживая природа. Экспериментирование.

    Тема «Снег» см. Николаева с.89 Воронкевич(программа)с. 218 «Беседа о снеге» з.3

    Растительный мир

    Тема: «Путешествие на северный полюс» см. Вахрушева «Здравствуй мир» с.209 з.10

    Труд взрослых

    Тема: «Профессии, службы спасения» см. Волчкова с.37-39

    Животный мир

    Тема: «Зимой в лесу» см. Воронкевич (программа) с.222

    Предметный и Рукотворный мир

    Тема: «В мире металла» см. Дыбина с.79

    КРАЕВЕДЕНИЕ(ПОЛИКУЛЬТУРА)

    Тема: «Города" России» см. диалог культур  с.46-47 Волчкова с.118

    ОБЖ. ЭТИКЕТ.

    Тема: «Безопасность на улице» см. Волчкова с.189

    Я-человек (ЗДОРОВЬЕ, КГН) «Спорт это здоровье» см.

    Волчкова с.81

    РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

    Рассказывание по картине

    «Зимние забавы» Ушакова с.67, з.15

    Обучение грамоте Тема: « Звуки Г, ГЬ.»  Марцинкевич «Обучение грамоте детей д/в» с.49 з.19  Рабочая программа ЗВУКОГРАД»

    Описательный рассказ по предметам

    Составление описательного рассказа на тему «Зима» Ушакова с. 79 з.19

    Обучение грамоте «Звуки С,СЬ» Марцинкевич «Обучение грамоте детей д/в» с.65 з.25 Рабочая программа ЗВУКОГРАД»

    ЧТЕНИЕ ХУДОЖ.ЛИТ-РЫ

    Заучивание

    «Снежинка» К. Бальмоннт 

    Чтение А. Яшин

    «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ»

    Пересказ

    «Про снежные колобки» см. Ушакова с.61

    Творческое рассказывание

    «Как елочка попала в д/с (методическая копилка, мнематаблица)

    ФЭМП

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Тема: «Замкнутые и незамкнутые линии. Состав числа 3» (закрепление)

    (Петерсон с.86.з.22)

    Цель: формировать представления о замкнутой и незамкнутой линии. Закрепить умение соотносить цифры 1-3 с количеством предметов, навыки счета в пределах трех, взаимосвязь целого и частей Закрепление сложение и вычитания.

    План:

    1. Умственные разминка:

     - «Переставлялки»

    - «Что изменилось»  - методическая копилка

    2. Новая тема « Замкнутые не замкнутые линии» с.86  I- 1,2

    3. Дорожки и лабиринты, «Игровые задачи для дошкольников (с.67,69)

    4. «Решаем задачки» Метлина,  «Праздник числа», заселим жильцов в дома,  или кто с кем едет по вагончикам.

    Тема: «Линии(закрепление). Ломаные линия. Многоугольник»

    (Петерсон с.90. з 23)

    Цель: познакомить с понятиями ломаная линия, многоугольник. Продолжать формирования представлений о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей. Составе числа 2 и 3

    План:

    1. Умственная разминка:

    - «Кто спрятался?» - слуховое восприятие. Метлина «Праздник числа»

    - игра «На что это похоже» с.92, 2

    2. Новая тема: «Ломаная линия. Многоугольник» с.90 1-а,б. 2,3.

    3.Работа с счетными палочками (преобразования фигур) «Математика до школы» с.14

    4. Состав числа- работа с раздаточным материалом.

    Тема: «Цифра 4. Число 4. Состав числа 4»

    (Петерсон с. 82 з.21)

    Цель: познакомить с преобразованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками. Закрепить представление о замкнутой и незамкнутой линии.

    План:

    1. Логические цепочки:

    - «Четвертый лишний» (методическая копилка)

    - Игра «Путешествие Точки»

    2. Новая тема: «Цифра 4. Число 4. Состав числа 4» с.94 I-1.2.3

    3. Формировать умение соотносить цифры 1-4 с количеством предметов и обозначать числа 1-4 точками.

    4. Игры-головоломки. «Волшебный круг» «Математика до школы» с.121Игра

    Тема: «Углы (острый, тупой, прямой)»

    (Петерсон с. 98 з.25)

    Цель: сформировать представление о различных видах углов- прямой, остром, тупом. Закрепить знание цифр 1-4, составом числа 4, смысл сложение и вычитания, свойства предметов- цвет, форма, размер, формировать умение разбивать группы фигур на части по различным признакам.

    План:

    1. Умственная разминка:

    - «Использование ситуаций» «От трех до семи» с.104

    - «Задачи в стихах» (методическая копилка с.101)

    2. Новая тема: «Углы (острый, тупой, прямой)» с.98, I-1,2

    3.Свойства предметов с.98 V (Обручи блоки Дьенеша)

    4. Ориентировка во времени или пространстве «Найди потерявшийся предмет»

    Совместная образовательная деятельность (в соответствии с перспективным планом)

    РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

    Конструирование

    «Железнодорож-ный вокзал»

    Познавательная беседа из истории железных дорог

    «ВСЖД»

    Игра-конструирование

    «Первопроходчи-ки»

    (использование детской железной дороги)

    Ручной труд «Поезд дружбы».

    СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА

    «Почта»

    «Ателье»

    «Зоолечебница»

    «Зоопарк»

    ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

    « Поиск воздуха»

    « Муха – цокотуха »

    « Воздух при нагревании расширяется »

    « В воде есть воздух »

     

    Деятельность в режимные моменты.

    Тема недели

    Чтение художественной

    литературы

    Дидактические игры

    Совместная деятельность

    Идет волшебница зима

    Чтение: В. Бианки « Месяц белых троп»

    И. Соколов-Микитов « Зима в лесу»

    К. Чолиев« Деревья спят»

    Е. Явецкая «Зима-рукодельница».

    чтение стихотворений о зиме «Ах ты, зимушка-зима» (Т. Шатских), «Варежки» (А. Парошин),Никитин « Встреча зимы»

    Д/и: « Когда это бывает?»

    « Будь внимательным»

    « Волшебные снежки».

    « Назови ласково»

    Упражнение на координацию речи и движений « Первый снег»

    П/и: « Два мороза».

    Опытно-исследовательская деятельность: Замерзание воды в формочках за время прогулки.

    Общение: «Зимой в лесу»

    Сегодня снегопад», «Зимушка-зима», «Зимние  хлопоты», «Красная книга», «Как зимуют растения».

    Наблюдения: «Снег идет»,  за работой дворника

    «Времена года»,  «Что бывает зимой?», «На что похоже?», «Будь внимательным», «Раньше – позже», «Найди приметы зимы», «Угадай чего не стало», «Посмотри вокруг», «Считай не ошибись», «Найди похожий», «Живая неделя», «Цветная математика», «Мозаика», «Так бывает или нет?»

    Рассматривание иллюстративного материала: «Зимняя одежда», «Зимние виды спорта», «Развлечения зимой»

    Слушание  песен: о зиме

    Подвижные  игры:Мороз-художник»,  «Снежинки»,

     «Деревья зимой»., «2 Мороза», «Ноги выше от земли»,  «Снег, метель, вьюга», «Ловишки»

    Игра-инсценировка Сказка «Морозко»

    Просмотр мультфильма

    «Зимовье зверей»

    Животные и птицы зимой

    стихотворение «Снежная баба» В. Орлов, Стихотворение С. Есенина «Зима»; И. Сурикова «Зима»; А.С. Пушкина «Зимнее утро»; Рассказ В. Архангельский «Летят снежные крупинки»

    Чтение: Скребицкий «В зимнюю стужу»

    Исаев «Зяблики»

    Д/и: «Кто как голос подает?»

    « Угадай птицу по описанию»

    « Дятел»

    «Кто спрятался на картинке?»

    «У кормушки»

    Общение: «Жизнь диких животных зимой», «Зимующие птицы»        

    Развивающие игры«Отгадай, чей след», «Разложи правильно», «Разрезанные картинки», «Времена года», «Выбери признаки зимы», «Кто как зимует?»,

    Беседа: «Птицы зимой»

    Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях, в книгах, журналах.

    Наблюдение за птицами на прогулке.

    Слушание  П.И.Чайковский «Зимнее утро».

    Пение «Вот на ветках посмотри…», «Сорока-ворона», «Зима»

    Рассматривание фотографий

    «Птицы нашего края»

    Театрализов. д-ть  «Снегурочкины друзья»

    Зимние забавы

    А. Прокофьев «Как на горке, на горе»

    стихотворение «Снежная баба» В. Орлов, Стихотворение С. Есенина «Зима»; И. Сурикова «Зима»; А.С. Пушкина «Зимнее утро»; Рассказ В. Архангельский «Летят снежные крупинки»А. Шибаева «Сани», , Л. Квитко «Санки», А. Блок «Зима», А. Введенский «На лыжах»

    «Назови зимние виды спорта».

    «Назови и опиши»

    « Что перепутал художник»

    «Зима в лесу»

    «Что лишнее»

    Игра-инсценировка Драматизация стихотворения «Мы бабу снежную лепили»

    Просмотр мультфильма «Робокар Поли и его друзья: безопасность на дороге в снежную погоду»

    Игровая ситуация «Не идется и не едется, потому что гололедица»

    Слушание П.И.Чайковский

    «Вальс снежных хлопьев» («Щелкунчик»)

    Пение «Голубые санки», «Вот зима, кругом бело»,

    «Как на тоненький ледок…»

    Рассматривание репродукции картины О.И.Соловьёва «Зимние развлечения»

    Встречаем новый год.

    Художественная литература: «Раз два, три - елочка гори», А. Штерн « Наша елочка», В. Сутеев «Елка» С. Козлова «Как ослик, ежик медвежонок встречали новый год»

    Игра-инсценировка «12 месяцев»  С. Маршака

    Просмотр мультфильма «Морозко», «Новогодние приключения»

    Моё любимое развлечение», «Придумай стишок про зимний снежок», «Подбери красивое слово», Кто больше скажет (эпитетов) о елочке, празднике»,  «Наоборот», «Повторяем друг за другом», «Исправь предложение»

    Подвижные  игры: «Два мороза», «Попади в мишень», «Ловищки», «Встречные перебежки», «Затейники», «Мороз - Красный нос», «Снегодром».

    Общение«Зимушка пришла – нам забавы принесла», «Что может случиться если…», «Праздничные улицы нашего города»

    Музыкально-ритмическая импровизация «Танец снежинок» муз. Д. Шостаковича

    Слушание песни «Елочка смолистая», муз. Теличеевой, сл. А. Кузнецовой

    Рассматривание  иллюстраций«Новый год» «Праздник в саду», репродукции картины А. Маслер « Рождественское утро» Конструирование «Дворец Деда Мороза и Снегурочки»

    Отгадывание и составление загадок о елке, елочных украшениях, календаре, зиме


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    перспективное планирование старшей группы

    план составлен с учетом ФГТ....

    Перспективное планирование старшая группа для детей с ЗПР

    Учебный материал позволяет сформировать у детей представления об окружающем, развивать такие процессы как: внимание, память, мышление, связную речь....

    Перспективное планирование старшая группа

    Полное планирование по всем областям. По программе Вераксы от роджения до школы....

    Перспективное планирование старшая группа

    Полное планирование по всем областям. По программе Вераксы от роджения до школы. Старшая группа....

    Перспективное планирование старшая группа "Этикет"

    В данной работе представляю перспективное панирование по этикету в старшей группе. Предлагаю темы : развлечений, этических бесед, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр,  НОД по коммуникации (раз...

    перспективное планирование старшая группа

    СЕНТЯБРЬТемы месяцаФорма организации музыкальной деятельностиПрограммные задачиРепертуарИнтеграция образовательных областей     Наш город.Осень. Слушание музыкиВосп...