Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие по стране Вежливости"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Корзина Ольга Юрьевна

Конспект подходит для  детей подготовительного к школе возраста. Это заключительное занятие из цикла занятий по этике, включает элементы ориентирования, психогимнастики, пальчиковые и дыхательные гимнастики. Задания могут использоваться и целиком и отдельно друг от друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД43.84 КБ
Файл презентация2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №32 комбинированного вида

Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по стране вежливости»

(подготовительный дошкольный возраст)

Составитель:

Воспитатель

1 квалификационной категории

Корзина Ольга Юрьевна

Санкт-Петербург

2018г

Цель: Закреплять представление детей о правилах культурного поведения и общения.

Задачи:

Обучающие:

  • систематизировать знания детей о вежливых словах и умения их применять.
  • формировать умение выполнять задания, чётко следуя рекомендациям воспитателя.
  • формирование мотивации на освоение нравственных норм поведения;
  • обогащать словарь новыми словами.

Развивающие:

  • развивать внимание, воображение, фантазию, память, мышление, умение устанавливать следственные отношения на примере игр, загадок, пословиц.
  • развитие культуры речи воспитанников, коммуникативных способностей, умения общаться в коллективе, понимать друг друга;
  • развивать умение излагать свои мысли понятно для окружающих.
  • Развивать артикуляционный аппарат, правильное дыхание.

Воспитательные:        

  • воспитывать дружелюбие, взаимопомощь;
  • воспитание эмоциональной адекватности; доброго отношения к ближнему;
  • воспитывать вежливость - одного из лучших качеств человеческого характера;
  • корригировать зрительную память на основе упражнений в запоминании,

Оздоровительные:

  • укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии.

Используемые педагогические технологии:

  • технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • информационно-коммуникативная технология;
  • игровая технология;
  • технология сотрудничества;
  • здоровьесберегающая технология.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование:

  • интерактивная доска SMART(?);
  • ноутбук; презентация «Страна вежливости и добра»;
  • музыкальный центр и музыкальные композиции;
  • графическое задание на каждого ребенка (пословицы);
  • карандаши;
  • клубок для игры;
  • эмблемы тучек и солнышек. 

.

Ход.

1. Организационное начало.

1.1. Приветствие. (Слайд №1)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые; глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – вот мы встретились опять!”. Похлопали друг другу.

1.2. Постановка цели занятия.

Воспитатель: Есть одна очень необычная, и даже, волшебная страна.

А как она называется, попробуйте угадать.

Воспитатель: В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят  делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова. (Слайд № 2)

Воспитатель: Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется? Это Страна Вежливости и Доброты. (Слайд № 2, появляется название)

Воспитатель: Страна эта совсем небольшая. Но если мы все каждый день будем вежливыми и добрыми, то эта сказочная страна станет больше. Сегодня я  приглашаю вас в путешествие по этой стране. Мы с вами совершим увлекательное путешествие в волшебную страну «Вежливости и доброты»

2. Основная часть.

  1. Ознакомление с маршрутом путешествия.
  • По дороге в эту удивительную Страну мы посетим (Слайд № 3)
  1. Океан ДОБРОТЫ.
  2. Море ВЕЖЛИВОСТИ.
  3. Полуостров ПРИВЕТСТВИЙ.
  4. Мыс ПОЖАЛУЙСТА.
  5. Остров РАЗМЫШЛЯЙ-КА.
  6. Город ВОЛШЕБНЫХ СЛОВ.
  7. Улица ДРУЖБЫ.
  8. Площадь СОЛНЕЧНАЯ.

Справка: МЫС  это часть суши, острым углом выдающаяся в море, чаще всего на ней расположены скалы. Самые знаменитые мысы: Мыс Челю́скин северная оконечность полуострова расположенного на севере полуострова Таймыр и самая северная материковая точка России) и  Мыс Доброй Надежды (Мыс До́брой Наде́жды мыс на Капском полуострове. Расположен в Африке. Он был назван мореплавателями, которые долго не видели землю, а мыс дал им надежду.)

  1. Океан «Доброты».

Воспитатель: Первое задание, с которым мы столкнулись в нашем путешествии – нам надо переплыть - «Океан Доброты» (Слайд № 4)

Воспитатель: На чем можно переплыть океан?(ответы)

Воспитатель: Мы поплывем на корабле. А для этого нам нужен ветер. Давайте вместе подуем три раза, чтобы наполнить паруса ветром. Набираем воздух тихо через нос, а вытягивая вперед губки трубочкой  медленно дуем.

Словарная работа со словом «Доброта».

Воспитатель: Ребята, а что такое - ДОБРОТА? (Ответы детей)

Вот как описывал слово «Доброта» известный писатель Л. Н. Толстой: «Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное». (Слайд № 5)

- А как вы думаете, ребята, каких людей называют добрыми?

(Ответы детей).

  • Ребята, давайте посмотрим на экран (Слайд № 5)

Добрый — это человек, делающий добро другим, отзывчивый.

Добрый - это такой человек, который несет благо, благополучие.

Игра «Доброе солнышко».

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доброе солнышко». Я объясню правила этой игры. В каждом из нас есть маленькое солнышко. Это солнце - доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. Закрываем глазки, Я буду дотрагиваться до вас, а вы будете рассказывать, какое доброе дело вы совершили за последнее время. Итак, начинаем. (Игра 5 минут).

Воспитатель: Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили. Даже солнышко радуется. (Слайд 5)

2.3.  Впереди море - Море Вежливости. (Слайд №6)

Воспитатель: Ну, а нам пора двигаться дальше. Куда мы дальше отправляемся? (смотрят на план-карту). По морю мы тоже прокатимся на корабле.

Словарная работа со словом «Вежливость».

Воспитатель: А как вы думаете, что такое ВЕЖЛИВОСТЬ? (Ответы детей). (Слайд № 6).

Справка: Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

Игра «Подбери рифму».

А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру: подберите подходящее рифме слово или выражение. Прошу вас хором закончить начатую фразу.

  • Всегда я маме говорю: « За обед ...( благодарю)
  • Отзовется даже рыба, услышав теплое...( спасибо)
  • Прощенье попросить хотите, скажите четко...(извините)
  • Каждый день мы не напрасно говорим знакомым ...(здравствуй)
  • Когда бранят за шалости, говорим...(прости, пожалуйста)
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит ...(добрый день)
  • Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь,…(Здравствуйте)
  • Друг другу на прощание, мы скажем… (до свидания)
  • Когда виноваты, сказать спешите «прошу вас, пожалуйста меня вы …(извините)»
  • В чужой разговор никогда не встревай, и взрослых ты лучше… (не перебивай).
  • Ты чихнул? Без лишних слов мы желаем…(Будь здоров!)
  • Пора за стол. Всё для еды накрыто. Желаем вам …(Приятного аппетита)
  • Вечер. Спать ты очень хочешь. Всем скажи …(Спокойной ночи)

- Молодцы! Вы хорошо справились и с этим  заданием. (Слайд № 6-солнышко)

Воспитатель: Выполнив все задания, мы переплыли с вами Море «Вежливости» и добрались до Полуострова ПРИВЕТСТВИЙ.

2.4. Полуостров «Приветствий». (Слайд № 7)

Воспитатель:  Молодцы, мы продолжаем наше путешествие. На чем можно передвигаться по полуострову? (Ответы) Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение? (Ответ детей: «Здравствуйте!»)

- Правильно, и знакомиться люди начинают тоже со слова «Здравствуйте». Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.

- У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну и узнаем, когда впервые появилось слово «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

 История возникновения слова «Здравствуйте!» (Слайд №8)

В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни «здравствуйте», ни «до свидания». Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:

«Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья?»

Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово «здравствуйте» - это значит будьте здоровы. 

«Здравствуйте!» - сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше.

С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово «здравствуйте» - это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.

  • А какие еще волшебные слова-приветствия вы знаете? (Ответы детей)  Молодцы! Много волшебных слов вы знаете! (Слайд № 8).
  • Игра « Поздоровайся без слов» под музыку. (Слайд №8 –музыка)

2.5. Мыс «Пожалуйста». (Слайд № 9)

Воспитатель: Ребята, пока мы путешествовали, я немного устала и предлагаю и вам отдохнуть и поиграть. Объясняю правила игры: Я буду говорить, что вам надо делать, а вы будете выполнять мою просьбу, только если я скажу слово «пожалуйста».  Ребята вам понятны правила игры? Ну, тогда начнем.

- Встаньте, пожалуйста.

- Сядьте.

- Сделайте два шага вперед, пожалуйста.

- Присядьте на корточки.

- Присядьте на корточки, пожалуйста.

-  Подпрыгните, пожалуйста.

- Улыбнитесь, пожалуйста.

         -  Пожалуйста, поднимите левую руку.

         -  Будьте любезны, сядьте.

         -  Пожалуйста, похлопайте.

          -  Потопайте.

- Молодцы! Можете садиться на свои места. Я же не сказала,  

  пожалуйста. Игра еще не закончена.

- Покачайте головой, пожалуйста.

- Погладьте себя по голове, пожалуйста.

-  Вот теперь игра закончена. Садитесь на свои места, пожалуйста.

Воспитатель: Вам понравилась игра? Какое вежливое слово я часто произносила? И самое интересное, что пока мы с вами играли, незаметно оказались на мысе под названием «ПОЖАЛУЙСТА» и опять нам светит солнышко (Слайд №9 – солнышко).

2.6. Остров «Размышляй-ка». (Слайд № 10)

Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие и следующее место, где мы побываем это Остров «Размышляй-ка»

Воспитатель: Как известно, люди издавна стремились к добру и ненавидели зло, и эту мысль они отразили в пословицах и поговорках, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение.

Воспитатель: Сейчас, я хочу проверить, а знаете ли вы пословицы и поговорки о доброте и вежливости? Вы будете работать самостоятельно. (Слайд№11)

Воспитатель: У вас на столе лежат конверты с заданиями. Чтобы прочитать пословицу вам надо зачеркнуть значки (#  +  *) (Слайд№11) в строчке - и пословицу сможете прочитать.

Самостоятельная  индивидуальная работа детей.

  • Добрые дела красят человека. (КР)               (Слайд№11)
  • На добрый привет добрый и ответ.(ЖЕЛ) (Слайд№11)
  • Доброе дело дороже богатства. (ЗЕЛ)        (Слайд№11)

Воспитатель: Ребята, а чему учат эти пословицы? (Ответы детей: надо быть добрым внимательным, заботливым, совершать добрые поступки). Я надеюсь, что и вы в своей жизни будете совершать только добрые дела и поступки.

  • 2.7. Город Волшебных слов. (Слайд№12)

Воспитатель: А на острове, конечно есть города, и первый город, в который мы отправимся это  город Волшебных слов.

Воспитатель: На чем  можно добраться до него?  (ответы детей). Поедем на поезде.

Дыхательная гимнастика «Поезд»

Левая ладонь лежит на животе для контроля правильного речевого дыхания. Спокойно, неслышно вдохнуть ртом. Почувствовать, как при этом надулся живот. Медленно выдыхать со звуком [у] «поезд далеко – звук тише, поезд подъехал близко – гудит громче». Снова сделать вдох, на выдохе произносить [ш] («поезд выпускает пар»).

Прибыли в город ВОЛШЕБНЫХ СЛОВ. Если мы выполним все задания в этом городе, то сможем продолжить наше путешествие. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. И я предлагаю сыграть в игру.

Игра «Закончи предложение».

Воспитатель: Предлагаю вам закончить предложение, дополнив его по смыслу.

«Я говорю «спасибо», когда...

«Я говорю «до свидания», когда...

«Я говорю «здравствуйте», когда...

«Я говорю «извините», когда...

«Я говорю «пожалуйста», когда...

«Я говорю спокойной ночи, когда…»

«Я говорю приятного аппетита, когда…»

Воспитатель: Вы ребята опять справились с заданием, и вам засветило солнышко. Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится и детям и взрослым.

2.8. Улица ДРУЖБЫ. (Слайд№13)

Звучит «Песенка друзей».

Воспитатель:  На ней встречаются только дружные ребята. А вы дружные? Мальчики и девочки дружат в нашей группе?

Воспитатель: разомнем наши пальчики для следующего задания.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Один, два, три, четыре, пять! Начинаем счет опять.

Один, два, три, четыре, пять!  Вот и кончили считать!

Воспитатель: готовы? Тогда приступаем к заданию.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель: объясняю правила игры: Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: "Это я, это я, это все мои друзья!” и похлопать. Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать и потопать.

 Игра «Это я, это я, это все мои друзья!”

· Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает? (Х)

· Кто быть вежливым желает,

Старушке место уступает? (Х)

· Кто опрятный и весёлый

Спозаранку мчится в школу? (Х)

· Кто из вас пойдет по школе,

Обдирая стены в холе? (Т)

· А во вчерашний понедельник,

Кто был грубый и бездельник?(Т)

· Ну, а кто всегда поможет,

Друга вызволить кто сможет? (Х)

· Малышей кто обижает,

Им учиться лишь мешает?

Воспитатель: вы ребята и здесь справились с заданием, и вам сияет солнышко.

2.9. Площадь КОМПЛИМЕНТОВ. (Слайд№14)

Воспитатель: А кто знает что такое КОМПЛИМЕНТ? (ответы)

Справка: Комплимент (фр. compliment) — это особая форма похвалы, выражение одобрения, уважения, признания или восхищения; любезные, приятные слова, лестный отзыв.

Воспитатель:  следующий пункт нашего путешествия какой?  Площадь КОМПЛИМЕНТОВ. На эту площадь нас может доставить городской автобус.

 А чтобы в дороге нам везло подкачаем колесо.

Дыхательная гимнастика «Насос»

Глубокий вдох носом и медленный выдох со звуком (С) (3 раза)

Воспитатель: Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Давайте сейчас  подарим  друг другу комплименты  и  добрые слова.

Игра «Комплимент другу»

Правила: Один ребенок, глядя в глаза соседу, должен сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий в ответ кивает головой. Затем он дарит свой комплимент соседу.

Упражнение проводится по кругу. Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает ему подобрать комплимент.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и отправиться  дельше…

Музыкальная релаксация «Отдыхаем» (под музыку на флеш-карте возможно добавить)

Глаза закрыли, гладкий лоб и губы без движения, разжаты зубы, спит язык, лицо без напряжения.

И шея вялая совсем и мягкая как вата, всё напряжение из неё умчалось прочь куда-то...

И руки брошены лежат, тряпичны, без движения, и пальцы ватные, сквозь них уходит напряжение.

Всё тело, грудь, живот, спина - беспомощны, воздушны, мы дышим ровно и легко, мы ветерку послушны.

Спокойна каждая нога, лежит и отдыхает, не шевельнуться через них усталость вытекает.

Мы словно таем и парим, о добром лишь мечтаем, и мышца каждая у нас блаженно отдыхает.

Мы отдохнули, силы к нам, энергия - вернулись. Мы потянулись от души, друг другу улыбнулись.

3. Итог занятия (рефлексия).

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы блестяще справились со всеми испытаниями, которые встречались на нашем пути, и поэтому двери волшебной страны Доброты и Вежливости для вас всегда открыты. Ведь она всегда рядом с нами, и совсем не нужно никуда идти, только нужно стараться видеть друг в друге как можно больше хорошего, быть дружелюбными и отзывчивыми, не давать воли злости и гневу, агрессии. Всему этому мы учились сегодня на занятии, а еще этому вас учат конечно же в вашей семье.

Воспитатель: а еще я бы хотела, чтобы вы самостоятельно дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки. Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение, поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно, поднимите тучку. (Слайд № 15).

 Ритуал прощания:

Воспитатель:  Наше занятие подошло к концу, давайте скажем друг другу «Спасибо» и до свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Страна Вежливости и доброты

Слайд 3

Карта Путешествия 1.Океан ДОБРОТЫ 8.Площадь КОМПЛИМЕНТОВ 7.Улица ДРУЖБЫ 6.Город ВОЛШЕБНЫХ СЛОВ 5.Остров РАЗМЫШЛЯЙ-КА 4.Мыс ПОЖАЛУЙСТА 3.Полуостров ПРИВЕТСТВИЙ 2.Море ВЕЖЛИВОСТИ

Слайд 4

Океан ДОБРОТЫ

Слайд 5

Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное. ( Л. Толстой ) Доброта Добрый — это человек, делающий добро другим, отзывчивый. Добрый - это такой человек, который несет благо, благополучие .

Слайд 6

Море ВЕЖЛИВОСТИ Это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. Вежливость

Слайд 7

Полуостров ПРИВЕТСТВИЙ

Слайд 8

СООБЩЕНИЕ В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни «здравствуйте», ни «до свидания». Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им: «Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья?» Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово «здравствуйте» - это значит будьте здоровы. «Здравствуйте!» - сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово «здравствуйте» - это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.

Слайд 9

Мыс ПОЖАЛУЙСТА

Слайд 10

Остров РАЗМЫШЛЯЙ-КА

Слайд 11

Пословицы и поговорки о доброте и вежливости # + * На добрый привет добрый и ответ Добрые дела красят человека Доброе дело дороже богатства

Слайд 12

Город ВОЛШЕБНЫХ СЛОВ

Слайд 13

Улица ДРУЖБЫ

Слайд 14

Площадь КОМПЛИМЕНТОВ Комплимент ( фр. compliment ) — это особая форма похвалы, выражение одобрения, уважения, признания или восхищения; любезные, приятные слова, лестный отзыв.

Слайд 15

Хорошее настроение! Узнал много нового и интересного. Плохое настроение! Было скучно. В а ш е н а с т р о е н и е

Слайд 16

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Вежливые слова»

Предварительная работа: Чтение художественной литературы:1. "Медвежонок-невежа" А. Барто2." Девочка чумазая" А. Барто3. "Девочка ревушка" А. Барто4. "Мойдодыр" К. Чуковский5. "Федорино горе" К. Ч...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Школа вежливых наук»

laquo;Школа вежливых наук»Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитиеЦель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.Задачи:...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» на тему: «Славимся добрыми делами и вежливыми словами» с детьми 3-4 лет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ВМР«Центр развития ребенка - детский сад №17 «Ладушки»г. Вольска Саратовской области»     Конспектн...

Конспект непрерывно образовательной деятельности "В стране финансов"

В конспекте рассматривается вопрос по подготовке детей к финансовой деятельности, торгово-денежным отношениям....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Вежливость и доброта»

Конспект непрерывно-образовательной деятельностис детьми старшей группы «Вежливость и доброта»с использованием игровой технологииОбразовательная область «Речевое развитие»Цель:...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ «УРОК ВЕЖЛИВОСТИ» (районный семинар)

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ «УРОК ВЕЖЛИВОСТИ»(районный семинар)...