Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Вежливость и доброта»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект непрерывно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы «Вежливость и доброта»

с использованием игровой технологии

Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: обобщить и закрепить знания  детей о доброте и добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении.

Задачи:

Познавательное развитие

  • Раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»

Социально-коммуникативное развитие

  • Воспитывать чувство доброжелательности, терпимости, заботы об окружающих, стремление доставить радость близким людям

Речевое развитие

  • Расширять активный словарь детей, посредством пословиц и стихотворений
  • Учить выражать свои мысли о добрых поступках
  • Упражнять в грамотном построении ответов на заданные вопросы
  • Продолжать знакомить со стихотворениями и половицами о доброте
  • Развивать связную, выразительную речь, обогащать словарный запас в использовании слов вежливости

Физическое развитие

  • Учить ловить мяч кистями рук, не прижимая к груди.
  • Развивать умение бросать мяч двумя руками.
  • Развивать ловкость рук.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщить и закрепить знания  детей о доброте и добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении.

Задачи:

Познавательное развитие

  • Раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»

Социально-коммуникативное развитие

  • Воспитывать чувство доброжелательности, терпимости, заботы об окружающих, стремление доставить радость близким людям

Речевое развитие

  • Расширять активный словарь детей, посредством пословиц и стихотворений
  • Учить выражать свои мысли о добрых поступках
  • Упражнять в грамотном построении ответов на заданные вопросы
  • Продолжать знакомить со стихотворениями и половицами о доброте
  • Развивать связную, выразительную речь, обогащать словарный запас в использовании слов вежливости

Физическое развитие

  • Учить ловить мяч кистями рук, не прижимая к груди.
  • Развивать умение бросать мяч двумя руками.
  • Развивать ловкость рук.

Оборудование и материалы: макет замка, дерево, листочки, сердечки- медальоны, мяч, корзинка, конверт с письмом, кукла Золушка, фасоль, горох, емкости для круп, аудиозапись песен из мультфильмы «Приключение фунтика».

Оборудование для игровой технологии: мяч

Предварительная работа: разучивание пословиц, беседы с детьми о добрых поступках и делах, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, чтение художественных произведений В. Осеева «Волшебное слово», В.Катаев «Цветик – семицветик», сказка «Два жадных медвежонка», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Цветок доброты».

Ход НОД

Вводная часть (2-3  минуты)

Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на то, что сегодня замечательный день и предлагает посмотреть друг на друга, поздороваться и улыбнуться.

Воспитатель:

«Добрый день», — тебе сказали.

«Добрый день», — ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, уже поняли, что речь сегодня пойдет о доброте и вежливых словах. А вы знаете какие-нибудь добрые слова?

Дети: Да! (ответы).

Воспитатель: Здорово! Как много добрых слов существует. Я вам сейчас прочитаю замечательные стихотворения о добрых словах.

«Здравствуйте», —

Ты скажешь человеку.

«Здравствуй», — улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

        Воспитатель: А вот еще одно. Оно называется «Спасибо».

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали? Сколько раз?

Эти слова всем известны давно.

Видишь, они и просты и новы,

Но и ещё повторю всё равно:

— Добрые люди, будьте добры!

Воспитатель: есть еще такое стихотворение.

Когда мы увидимся снова? –

Никто не ответит заранее….

Сказать остаётся два слова,

И мы говорим: «До свидания! »

Воспитатель: Ребята, вам понравились эти стихи?

Дети: Да! (ответы).

Воспитатель: Всегда говорите добрые и хорошие слова, которые никого не обидят, и всегда у вас будет хорошее настроение. Договорились?

Основная часть (15 минут)

Воспитатель:  Ребята, а сейчас  я приглашаю вас в сказочный дворец «Доброты». Как вы думаете, почему он так называется?

Дети:  Потому что красивый, потому что там все добрые!

Воспитатель: Да, в этом дворце живут только добрые герои. Хотите пойти туда? Идти нам придётся по сказочной тропинке (выложенная строительным материалом, лентами, полосками бумаги, расчерченная мелом речка, через неё мостик).

Воспитатель: Дети, посмотрите, на дорожке лежат листочки (листочки с изображением улыбки). Эти листочки слетели с дерева добра. Каждый листочек - доброе слово. Их сдул легкий ветерок. У меня есть кузовок. В него положим мы слова – слова любви, слова добра. Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова?  Добавьте и свои слова в мой кузовок. (Дети передают корзинку друг другу, кладут в нее листочки-улыбки и называют слова.)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что еще лежит? (письмо). 

Воспитатель читает письмо: «Дорогие путешественники! Вам предстоит перейти дорогу через болото, но чтобы перейти и не упасть, нужно быть дружным и помогать друг к другу».

Игра «Не упади» (дети проходят дорожку по кочкам, при этом помогая друг другу не упасть).

Воспитатель:  Вы справились с заданием, молодцы! А вот и сказочный дворец (макет дворца сделан из листов картона, возле него ветка, имитирующая дерево).

Воспитатель:

А у дворцовых у ворот

Дерево добра растёт.

Налетел вдруг ветерок,

И листочки уволок.

Стало дерево скучать,

Людей добрых поджидать.

Вы, ребята, приходите

И листочки приносите.

Давайте вернём дереву листочки с добрыми словами (дети прикрепляют листочки на дерево).

Воспитатель:  Полюбуйтесь, каким нарядным и весёлым стало дерево.  

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой красивый мячик, но почему-то он грустный. Почему?

Дети: С ним никто не играет.

Воспитатель: А вы хотите поиграть с мячиком? Тогда вставайте в кружок.

Игра с мячом «Доскажи пословицу».

Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет начало пословицы, ребёнок должен закончить пословицу:

Ласковое слово….и кошке приятно.

Доброе слово лечит, а … злое калечит.

Плохое слово, что …. грязная вода.

Ласковым словом и …. лёд растопишь.

Воспитатель: Молодцы! Вот и мяч развеселили. Ребята, вы отвечали на все вопросы, знаете добрые слова, делаете добрые дела, скажите, а вы знаете,  что значит быть добрым?

Дети: Да! (Ответы).

Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем?

Физкультминутка

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя.

А над морем – мы с тобою. (Дети машут руками, изображая полет чаек, бегают врассыпную по ковру)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети садятся на колени, соединяют руки за спиной, поочередно отрывают ступни ног от пола в быстром темпе)

Работа в группах.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу из сказочного путешествия. Пойдем по тропинке и вернемся в нашу группу. А сейчас ребята я предлагаю вам разделиться на 4 группы, сесть за столы  и собрать сказку из картинок. (Дети собирают сказку).

Воспитатель: Скажите, как называется сказка? Назовите  добрых и злых  героев этой сказки?

Дети: (ответы детей)

Заключительная часть (5 минут)

Воспитатель: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. В каждом из нас есть маленькое солнце- это солнце доброта. Добрый человек это тот, кто любит людей и природу, помогает животным и людям. Так давайте будем дарить свое добро всем и согревать им всех.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, поделимся друг с другом добротой, а сердечки будут напоминать вам о нашем путешествии во дворец «Доброты».

Рефлексия

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие во дворец Доброты? Кого вы там встретили? Какие препятствия встретились вам на пути? (Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Методическая разработка плана-конспекта совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Дерево доброты".

Цель занятия - воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивочти , желания помогать друг другу. Для лучшего восприятия материала использованы подвижные игры, дидактическе игры , слайды....

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Уроки Доброты»

Материал представляет собой конспект ООД, основная цель которого создание условий для формирование у детей представлений о дружбе....

Конспект открытой непрерывной образовательной совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Лабиринт чудес»

С помощью этой методической разработки, вы сможетете уточнить знания детей о русских народных сказках, закреплять умение выполнять задания по алгоритм, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному н...

Конспект занятия по конструированию с детьми старшей группы Тема: « Дом доброты и улыбки»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности. Стимулировать самостоятельный поиск детьми конструктивного решения построек.  Восп...