Конспект НОД по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия на тему

Оксана Николаевна Попова

Конспект НОД по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasha_rodina_-rossiya.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию

 «Наша Родина - Россия».

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: познакомить детей с понятием «Родина», «Отечество». Воспитывать любовь к своему родному краю, расширять представления о родном крае. Закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе.

- формировать у детей представление о России как о родной стране;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.            

Материалы:

Карта мира, глобус, предметы декоративно – прикладного искусства, изображения президента РФ, герба и флага, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков о родном городе, крае.

Предварительная работа:

Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Воспитатель:

   - Сегодня, я предлагаю, отправится вместе в путешествие по нашей замечательной стране.

   - Все вы знаете, есть хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья. Чтобы день был добрым, радостным, наполнен любовью, день надо начинать с хорошего настроения. Давайте, все мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Молодцы.

Воспитатель:

    - Мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя? (Россия).

Воспитатель:

     - Почему родную землю называют по-разному? Родина, Отчизна, Отечество?

Ответы детей.

Воспитатель:

     - Об этом задумывались и рассуждали многие. Вот что думал об этом Константин Дмитриевич Ушинский.

Воспитатель читает отрывок из произведения «Наше Отечество».

Наше отечество, наша родина - матушка Россия.

Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов...

Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.

К.Д. Ушинский.

Далее воспитатель показывает территорию России на карте мира.

  - Страна очень большая, необъятная, в ней много озер, морей и рек. Материк, на котором мы живем самый большой на Земле и называется он – Евразия.

Воспитатель:

  - Если мы живем в России, как нас всех можно назвать одним словом? (Россияне).

А как называется столица  нашей Родины? (Москва).

Воспитатель:

Да, ребята, в каждой стране есть главный город, который называют столицей. Столица России – город Москва. В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. Красная площадь очень древняя и красивая.

Игра «Какое слово не подходит?»

               Родина, родители, росинка, родственники.

               Отец, Отечество, отчий дом, отпуск.

               Мать, матушка Русь, мастер, мама.

Воспитатель:  

  - В каждой стране есть свои символы. Назовите, их? (Флаг, герб, гимн).

Воспитатель показывает детям изображение Российского флага.

  -  Посмотрите сколько горизонтальных полосок на флаге.

  - Что обозначает, белая полоска? (Мир, чистоту, добро, правду).

  - Что обозначает, синяя полоска? (Веру, верность).

  - Что обозначает, красная полоска? (Сила, смелость, кровь, пролитая за Отечество).

Воспитатель:

  - Что такое Гимн? (Песня). Это самая главная торжественная песня нашей страны. Гимн исполняют в особо важных случаях, например, когда вручают награды, когда спортсмены получают медали на соревнованиях. Поэт Сергей Михалков, который сочинил много сказок и стихов для детей написал слова гимна.

Воспитатель:

  - На гербе изображен двуглавый орел, воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.

Воспитатель:

  - Кто является президентом? (Владимир Владимирович Путин). А кто выбирает президента? (Народ).

Воспитатель:

  - Наша страна славится русскими народными сказками, народно-декоративным творчеством.  Предлагаю, отгадать загадки.

Загадки:

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор. (Дымковская игрушка)

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

В этой молодице прячутся сестрицы,

Каждая сестрица  для меньшей – темница. (Матрешка)

Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно с севера пришла,

И цветами расцвела.

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми. (Гжель)

Чудо-роспись, как ее нам не знать,

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать,

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Желтый вечер, черный конь и купавки, как огонь.

Птицы смотрят из ларца – чудо-роспись. (Городца)

Молодцы.

Воспитатель:

  - Ребята, у нашей Родины есть символ-дерево. Как оно называется? (Береза) Предлагаю нарисовать дерево-березу. Но прежде, чем вы приступите к работе, предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

 Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

Молодцы!

Дети приступают к работе.

В заключении, я предлагаю вам немного поиграть и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего путешествия.

- Понравилось ли вам путешествие?

- Что интересного узнали?

- Что такое гимн?

- Как называется столица России?

- Как называют жителей России?

- Кто изображен на гербе России?

- Какого цвета Российский флаг?

- Какое дерево является символом страны?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 32 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН

Конспект НОД по патриотическому воспитанию

 «Наша Родина - Россия»

                                                            Выполнила воспитатель:

                                                                 Попова Оксана Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по патриотическому воспитанию "Подвиг дедов помним и чтим"

Сообщение детям начальных знаний о войне. Знакомство с историческим прошлым России. Воспитание патриотических чувств. Закрепление знаний о достопримечательностях родного города....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Что мы знаем о пионерах-героях"

конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему: «Как наши предки славяне защищали Русь от врагов»

Знакомство детей с первыми историческими фактами образования Руси,  с укладом жизни древних славян. с народными героями - богатырями Ильёй муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию, которое дает детям первые понятия о Родине, о родной земле, вызывает чувство гордости за своих земляков....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

Тема: «С любовью по родному краю» Цель.Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей, живущих в Чулыме. Продолжать формировать интерес к своему краю, вызывать чувс...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия".

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия"....

Патриотическое воспитание в младшей группе. Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Белая береза» (младшая группа)

Цель. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к родному краю, к своему народу. Формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности бе...