Проект в старшей группе.
проект (старшая группа) на тему

Тема: " Что у осени в корзинке?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_u_oseni_v_korzinke.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БГО ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №11

Проект

«Что у осени в корзинке!»

               Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: образовательный

Срок реализации: 10.09 – 17.09.

                                                                                                                                Составили: воспитатели

                                                                                                                                 Щелокова И. В. 1.к.к.

                                                                                                                                 Беломыльцева Е. А. 1.к.к.

                                                                                                              МБДОУ  д/с № 11.

Проект.
«Что у осени в корзинке»
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.
Сроки проведения проекта-
с 10.09.2018-15.09..2018
Вид проекта: исследовательски-творческий, групповой, среднесрочный
Продукт проекта:-
выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»
Цель проекта: расширение представлений детей старшей группы об осени, как времени года;становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе.
Задачи:
Обеспечение психологического благополучия детей.
Развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков
Развитие творческого воображения, творческого мышления
Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимания к совместному созданию мини-энциклопедии.
Этапы проекта.
Подготовительный
. Постановка проблемы:
К Детям в группу приходит осень: «Ребята, меня все ругают, обзывают, говорят, что я плохое время года. Я убиваю деревья, цветы, заставляю животных, птиц, насекомых заснуть. Из – за меня мало выходит солнышко, а небо мрачное и хмурое, и постоянно идет дождь». Воспитатель предлагает детям доказать осени, что она «волшебное» время года, которое так необходимо человеку и природе, ведь она готовит природу к зиме и приносит с собой много даров и подарков. 
Дети пытаются доказать Осени свою правоту, но не могут этого сделать, понимая, что у них недостаточно знаний об этом времени года.
Проблемный вопрос: «Почему осень называют волшебницей?»,
«Какие богатства приносит человеку и природе осень?»
2. Разработка проекта
Составление плана работы по теме проекта
Сбор информационного и дидактического материала по теме проекта
Привлечение родителей к поиску и нахождению книг, иллюстраций, фотографий по теме, а также к организации выходных экскурсий совместно с детьми для нахождения природного материала.
Основной.
Выполнение проекта ( через разнообразные виды деятельности)
Образовательные области.
Виды детской деятельности.
Социализация.
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семена», «Магазин цветов».
Дидактические игры: «Назови ласково», «Скажи наоборот», «С какого дерева листок?», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Угадай на вкус».
Электронно-дидактические игра: «У бабушки в деревне»
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик»
Труд.
Совместное украшение группы к осеннему празднику.
Сбор природного материала на прогулке.
Познание.
Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.
Ознакомление с окружающим:
- беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»;
- НОД: «Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень»; «Зимующие и перелетные птицы»
- опытно-экспериментальная деятельность: «Красавица картошка»
- цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?» 
Коммуникация
Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.Чтение художественной литературы
Пословицы, поговорки, загадки об осени.
Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим "ОвощиЧтение и прослушивание в записи: И. Соколов- Микитов «Листопадничек», В.Бианки «Чей нос лучше», «Где раки зимуют»
Художественное творчество
Рисование: «Золотая осень», «Ветка рябины».
Лепка: «Ёж с припасами».
Аппликация: коллективная «Осенние часы» (природный материал), обрывная «Золотая осень».
Конструирование: «Корзиночка для фруктов и осенних листьев» (из бумаги), «Овощехранилище» (строительный материал).
Слушание: П. И. Чайковский "Времена года", А.Вивальди «Осень»
Разучивание песен об осени.
Культурно - досуговая деятельность: 
«Осенний марафон» - викторина с использованием интерактивной доски.
Взаимодействие с семьей
Совместный сбор информации по теме проекта.
Реклама проекта.
Подготовить для родителей памятки для организации бесед с детьми по темам: «Деревья осенью», «Осенняя одежда», «Овощи. Фрукты. Труд взрослых на полях, в садах».
Беседа «Правила безопасности в осенний период».
Консультация «Витамины для детей».
Рекомендации на совместные прогулки: - наблюдения за деревьями, погодой и погодными явлениями, сбор природного материала для оформления выставки. Помощь в оформлении выставки
III. Итоговый
4. Подведение итогов
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала: «Осенние фантазии»
Результативность: детей удалось активизировать по работе над проектом, дети были заинтересованы, проявляли активное участие во всех видах деятельности
Удалось обогатить и расширить представления об осени, как о самом красивом и богатом времени года. Увеличился объем знаний, возросла познавательная активность детей. 
Удалось сформировать предпосылки поисково-исследовательской деятельности.
Работа над проектом способствовала развитию творческого мышления и воображения..Удалось активизировать родителей ( с огромным удовольствием принимали активное участие в создании выставки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

Проект в старшей группе "Блинная неделя" в старшей группе

Масленица - веселый старинный праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые....