Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
методическая разработка (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vmeste_veselo_igrat.doc | 118.5 КБ |
nashi_starshie_druzya_nastavniki.hor_.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 3-7 сентября)
Группа: средняя группа №3 Тема: «Вместе весело играть, танцевать и рисовать ребенок и сверстники в детском саду»
Цель: Учить детей сотрудничать во всех видах деятельности; развивать стремление к совместным играм, воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
Итоговое мероприятие: «Аппликация с детьми: Красивые флажки у нас в детском саду» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 07.09
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 03.09 | Утро: | Социально-коммуникативное, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое, Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Беседа по вопросам: «Любите ли вы ходить в детский сад? Что вам нравиться в детском саду? Что не нравится? Почему?» | Игра «Один-много» с Артемом К. | Напоминание детям о сохранении опрятности внешнего вида. | Игры с матрешками, пирамидками. | Консультация: Что должен знать и уметь ребенок четырех лет » (памятка) Индивидуальное консультирование по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | Двигательная деятельность (Физическая культура) | |||||
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) «Описание игрушек - кошки и собаки» Цель: Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида. Активизировать слова, обозначающие действия и состояние, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Закреплять произношение пройденных звуков, учить правильно произносить в словах звуки(с)-(сь), выделять в речи слова с этими звуками. Закреплять представления о значении терминов «слово», «звук» Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет стр.106. | ||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое, Физическое развитие | Наблюдение за изменениями погоды Цели: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир. | Рисование листочков на песке палочкой с Данилом А. | Чтение стихотворения А. Гришина «Осень» , знакомство с осенними приметами. Дидактическая игра «Найди ошибку» Подвижная игра «Пробеги тихо» | Труд на участке: сбор веточек, камешков, листочков. Самостоятельные игры с выносными играми. | ||
работа перед сном | Ситуация беседа по вопросам «Где лучше спать: Дома или в детском саду? Почему?» 2.Слушание «Колыбельной» А.Гречанинова | ||||||
Вечер: | Игра-путешествие «Мой веселый, звонкий мяч» Беседы по темам: «С кем ты любишь весело играть, танцевать, рисовать?» | Игра В.В. Воскобовича «Чудо-крестики» с Ариной Ч. | Загадывание загадок об осени. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка. | Наблюдение за изменениями погоды. Дидактическая игра «Доскажи слово», подвижная игра «Кот и мыши», прыжки на месте на двух ногах «Достань до предмета» |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник –04.09. | Утро: | Социально-коммуникативное, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое, Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Беседа на тему: «что ты любишь кушать вместе со всеми в детском саду?». Игры со строительным материалом «Кубики для всех» | Прокатывание мяча стоя на коленях с Ильей М. | 1.уточнение знаний о пользе каши; проговаривание текста «Я сыта и весела. Кашка вкусная была» | Предложить детям поиграть в магазин , Дидактическая игра «Найди такой же предмет по форме» | Индивидуальное консультирование родителя «Игрушки в детском саду» |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | Познавательно – исследовательская деятельность (математическое развитие) Занятие№37 Цель: Закрепить умение выделять отдельные предметы из группы, видеть много и один в окружающей обстановке и описывать наблюдения с помощью соответствующих слов. Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры. Л.Н. Коротовских стр.57. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная деятельность (рисование) «Красивое платье куклы Кати» Учить раскрашивать кистью силуэт платья; Цель: Продолжать учить правильно, держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть; Формировать интерес к игрушкам. Н.Н. Леонова. Стр. 180 | ||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое, Физическое развитие | Беседа по вопросам : «Весело или грустно вместе играть, танцевать и рисовать? Почему вы так думаете?» Игра «Кто найдет одинаковые ножницы» Наблюдение за солнцем Цель: дать понятие о роли солнца в жизни растений; развивать познавательные интересы, воспитывать любовь к природе. | Упражнять Михаэля и Варвару в беге: в колонне, со сменой направления. | Чтение стихотворения Ю. Марцинкявичюса «Солнце отдыхает» Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Подвижная игра «Самолеты» | Самостоятельные игры детей с игрушками Трудовая деятельность: Сбор игрушек после игр в корзину | ||
Работа перед сном | Беседа: «Кто вас разувает, раздевает, укладывает спать в детском саду, дома?» Чтение потешки: «Разденьте меня, разуйте меня, Уложите меня, укройте меня, а засну я сам!» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Рисование на тему «Цветные шары» Цель: учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. | обработка навыков произношения звуков [с], [сь] с детьми Ариной и Кириллом | Беседа с детьми по вопросам: «Зачем нужны воздушные шары?» Рассматривание воздушных шаров. Игра разноцветные шары | Игры с воздушными шарами : «подбрось и поймай» В центре математики поместить модели геометрических фигур | |||
Прогулка. | Беседа: «С какими игрушками любите играть? На чем любите кататься?» «что происходит с солнцем вечером» Наблюдение за солнцем Игра точечки с Ариной Ч. Д/И «Найди ошибку» |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда –05.09 | Утро: | Социально-коммуникативное, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое, Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика (Нищева) Пальчиковая гимнастика Е.А. Ульева Беседа: «Как надо себя вести в детском саду?» Чтение стихотворения «Урок вежливости» (С.Маршака) | Игра «что бывает красным?» с Артемом К. | Ситуация: Радостная встреча Трудовая деятельность: «стирка салфеток» | Самостоятельные игры детей Сюжетно ролевая игра «Детский сад» Игры в лото Самостоятельная деятельность детей в экологическом центтре | Индивидуальное консультирование по запросам. Оформление стенда «Как мы провели лето» |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность (Мир природы) «Составление описательных рассказов» Цель: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах (фруктах), определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели картинки, уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах. Воронкевич О.А. Стр.93 | |||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность (физ. культура) По плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое, Физическое развитие | Наблюдение за ветром Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызывать желание фантазировать. | Лепка из песка: «Угощение для друга» с Миланой М.. | Чтение стихотворения П. Воронько «Ветер» Дидактическая игра «Какое время года» | Игры с вертушками. Сбор красивых листьев. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Разучивание потешки: Вместе с солнышком встаю, вместе с птицами пою. С добрым утром ! С ясным днем! Вот как славно мы живем! | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Проговаривание чистоговорки: «Са-са-са, ся-ся-ся – не пугай нас ,оса!» | Разучивание потешки «Наш козел» с Аней С. | Обыгрывание стихотворения «Где обедал воробей» | Самостоятельная деятельность детей со спортивным инвентарем | |||
Прогулка. | Беседа: «есть ли ветер вечером?», наблюдение за ветром, проговаривание чистоговорки «За-за-за, убежала коза» с Ариной Ч. Д/И «Доскажи словечко», П/И «Бездомный заяц» |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг– 06.09 | Утро: | Социально-коммуникативное, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое, Физическое развитие | Утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика (Нищева) Пальчиковая гимнастика (Ульева) Д/И «Кукольный детский сад» Игра-драматизация по тексту русской народной прибаутки «Киска, брысь» | Игра с пазлами «Цвета и формы» с Семеном К. | Беседа по вопросам «В какие игры вы любите играть все вместе? Почему?» Игра – забава «Мыльные пузыри»: пускание мыльных пузырей с помощью соломинок, трубочек и т. п. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно - ролевая игра «Больница», «У зубного», Дежурство по столовой. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Индивидуальное консультирование родителей. Правильное произношение согласных звуков | |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Познавательная деятельность (Конструирование) «Забор для почтальона Печкина» Задачи: Закреплять умения в строительстве ограждений. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, призма, кирпичик, брусок); учить использовать их с учётом конструктивных свойств. О.Э. Литвинова Стр.11 | ||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность (Музыка) | |||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое, Физическое развитие | Наблюдение за облаками Цели: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творчество.Чтение стихотворения С. Михалкова «Облака» | Игра «Так бывает?» с Евгением | Д/И «Где, что можно делать?» П/И «Лиса в курятнике» | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Труд: сбор сухих листьев и мусора. рисование мелками на тему «Облако» | |||
работа перед сном | Загадывание загадок о воде и воздухе | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Физ. досуг. «Путешествие в страну здоровья» | Игра «Разложи палочки Кюизенера от меньшей к большей» с Ульяной | Беседа по вопросам «Веселее и лучше играть, заниматься спортом одному или всем вместе? Почему?» Упражнение «Играем вместе» на освоение отношений « Целое и часть» | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями игра: «Собери ручейки к ручейку» | ||||
Прогулка. | Наблюдение за облаками, Подвижная игра с метанием «Кто дальше бросит мешочек?», игра «Узнай по звуку» с Захаром К., игра с песком «Детский сад, где нам вместе весело играть, танцевать» |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница –07.09. | Утро: | Социально-коммуникативное, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое, Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Беседа по вопросам «Что вы любите делать под музыку все вместе? Какие песни любите петь все вместе? Какие музыкальные инструменты вы знаете?» | Разучивание песенки с Кириллом и. Машей. «Мы запели песенку» | Игра: «Музыкальная шкатулка» | Работа в центре творчества Экспериментирование с природным материалом. Самостоятельные игры детей Игра со звуками «Звонкие бутылочки» | Индивидуальное консультирование родителей Миланы «Развиваем мелкую моторику с помощью лепки и рисования» Индивидуальное консультирование по запросам. |
Физическое развитие | Двигательная деятельность (физ. культура) по плану физ. инструктора | ||||||
Художественно-эстетическое | Музыкальная деятельность (музыка) по плану муз. работника | ||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое, Физическое развитие | Беседа на тему «Какие в нашем детском саду – садочке выросли (расцвели) цветочки?» Наблюдение за цветами на клумбе. | прокатывание мяча друг другу в ворота (ширина 50-40 см) с расстояния 1,5 – 2 метра с Макаром и Настей Г. | Напоминание об аккуратности при осуществлении трудовой деятельности детьми. Подвижная игра зайцы и волк. | Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Труд на участке: Сбор веточек и листвы. | ||
Работа перед сном | Беседа: «какие тебе снятся сны?», Укладывание детей под музыку В. Галина | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Аппликация с детьми: Красивые флажки у нас в детском саду. | Игра «Найди друзей» с Софьей и Яной | Д/И «Увлечение друзей», Беседа: «Чем вы любите заниматься вместе?» | Самостоятельные игры детей по интересам в развивающих центрах | |||
Прогулка. | Наблюдение за вечерним небом. Игра – эксперимент «Какая, какой, какое?», подвижная игра «охотник и зайцы» |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 10-14 сентября)
Группа: средняя группа №3 Тема: «наши старшие друзья и наставники (ребенок и взрослые)»
Цель: Развивать у детей представление о взрослом человеке; обогащать социальные представления о людях, о правилах взаимоотношений между взрослыми и детьми; формировать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях; воспитывать культуру общения со взрослыми
Итоговое мероприятие: «Лепка на тему «Подарок старшему другу. наставнику»» Дата проведения итогового мероприятия: пятница –13.09
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник – 10.09 | Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Н.В. Нищева Пальчиковая гимнастика (Ульева) Бесед. «Кто является старшими дурьями? Почему?» Дидактическая игра: «Режим дня» | Игра «найди отличия» с Сашей и Ильей | Игра «лови-лови» Ситуативный разговор «Кто окажет помощь нашим растениям?» | Игры со строительными материалами Самостоятельная детская деятельность в речевом центре | Индивидуальное консультирование по запросам родителей. Памятка для родителей: Что должен знать и уметь ребенок четырех лет » (памятка) | |
Непосредственно образовательная деятельность | Физическое развитие | Двигательная деятельность (физ.культура) По плану физ. инструктора | ||||||
Речевое развитие | Коммуникативная деятельность (Чтение художественной литературы) Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» Задачи: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества. Развивать умение давать характеристику сказочным персонажам, побуждать к сопереживанию. Поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, учить использовать описательные монологи. О.М. Ельцова, стр.9 | |||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение за дождем Знакомство с приметами , поговорками, пословицами, стихотворением О. Бундур «Дождик» | Упражнение в ходьбе приставным шагом с Сашей и Анастасией Г. | Д/И «Закончи предложение». П/И «Жмурки» Труд: Оказание помощи воспитателю в развешивании водомеров | Самостоятельная деятельность с выносным материалом, с песком | |||
работа перед сном | Беседа по вопросам: «Кого надо благодарить во время принятия пищи? Зачем это нужно делать?» | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам» Беседа: «Как вы помогаете взрослым?» | Учить Милану использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи. | Развивающая ситуация: «Мы помощники воспитателя» | Обведение по трафарету силуэтов взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность детей в центре книги | ||||
Прогулка. | 1.Наблюдение за дождем 2.Знакомство с приметами , поговорками, пословицами, стихотворением О. Бундур «Дождик» Прыжки через ручейки, Игра «Что отражается в зеркале» |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник –11.09. | Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Н.В. Нищева; Пальчиковая гимнастика Е.А. Ульева; Беседа по вопросам: «Что делают для тебя взрослые люди? Кто и чему учит вас в детском саду?» Упражнение: «Расскажи о своем воспитателе, помощнике воспитателя?» | Упражнение «/Догони обруч» с Данилом и Варварой | Сюжетно-ролевая игра «Большая стирка» | Поручение «Поможем нянечке накрыть на стол» Самостоятельная деятельность детей в центре изо. деятельности | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультирование родителей Саши Умение пользоваться карандашом, ложкой (как научить ребенка правильно держать карандаш) | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие) Занятие№38 Цель: Закрепить умение сравнивать группы предметов способом приложения. Совершенствовать умение группировать предметы. Совершенствовать умение работать правой рукой слева направо при раскладывании предметов. Л.Н. Коротовских стр.58. | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная деятельность (Лепка): «Волшебный пластилин» Задачи: Учить определять содержание своей работы; формировать умение выбирать интересные темы для своих работ; Развивать творческие навыки; умение правильно пользоваться лепным материалом. Н.Н. Леонова Стр. 258 | |||||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение за почвой Ознакомление с приметами, поговорками, пословицами об осени, стихотворением К.Бальмонта «Осень» | Игра «Счетовозик» с Захаром и Настей К. | Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры» Подвижная игра «Кто скорее до флажка» | Самостоятельные игры детей с игрушками Сбор игрушек после игр в корзину Упражнение «Мы подпрыгнем столько раз, сколько уточек у нас.» | |||||
Работа перед сном | Беседа: «Слушаетесь ли вы взрослых когда они говорят , что пора ложится спать? Кто такие непослушные дети? | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Беседа: «Нужно ли заботится о взрослых? Как вы заботитесь о взрослых?» Развивающая обр. ситуация : «Угостим воспитателей чаем» | Учить Илью и Софью группировать предметы | Игра –этюд «куклу кормим», игры с куклами | игры с воздушными шарами : «подбрось и поймай» В центре математики поместить модели геометрических фигур | ||||||
Прогулка. | Предложить детям потрогать руками почву, сравнить ее с утренней почвой и сказать какая она. Загадывание загадок о корнях. Игра «Из чего сделан предмет?» с Яной . Опыт «Свойства песка» |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда –12.09 | Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика (Нищева) Пальчиковая гимнастика Е.А. Ульева Рассматривание иллюстраций на тему «Отец и сын» Беседа по вопросам: «Как взрослые относятся к детям? Как дети относятся к старшим?» | Что можно, а что нельзя с Захаром и Миланой | Игра-этюд «Вот как Галю одевали» Игра «Сложи как было!» | Самостоятельные игры детей в «Центре игры» Рассматривание иллюстраций художников к детским книгам | консультирование родителей Артема. «как развивать у ребенка фонематический слух» | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Социально-коммуникативное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность (Соц. Мир) «Наш детский сад» Цель: Познакомить детей с некоторыми помещениями детского сада, рассказать об их назначении. Воспитывать уважение к старшим, учить ценить их труд и заботу. Мосалова Л.Л. стр.25 | ||||||||
Физическое развитие | Двигательная деятельность (физ. культура) по плану физ. инструктора | |||||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение за собакой, кошкой Цель: продолжать расширять знания детей о животном мире, прививать любовь к домашним животным, познакомить см историей приручения собак человеком. | Упражнение «насос» с Варварой и Аделиной | чтение стихотворение В. Стоянова «Кошка», загадывание загадок о кошке. собаке. Дидактическая игра «У кого кто?» Подвижная игра «Птички и кошка» | Подвижная игра «Не попадись» Самостоятельная деятельность детей с песком, с выносным материалом. | |||||
Работа перед сном | Беседа о правилах поведения за столом, Укладывание спать под «колыбельную» М. Красева | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Развивающая образовательная сит. «Угостим воспит. чаем», Чтение Г.Цыферков «как лягушонок искал папу» | Конструирование заборчика с Сашей Г. | Ситуативная беседа «Почему нужно слушать взрослого?» | Самостоятельная деятельность детей в центре творчества | ||||||
Прогулка. | Беседа: «что такое радуга»; Наблюдение за радугой, Знакомство с народными приметами, поговорками стихотворением В. Стоянова «Радуга», Беседа: «Что ты умеешь делать лучше чем взрослые?» с детьми Ариной. и Максимом. П/И «ловишки», физкультурное упражнение: прокати обруч между предметами игра «правильно ли я сказал» . Труд: Кормление кошки на участке. Рисование радуги цветными мелками на асфальте, игры с песком. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг– 13.09 | Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утрення гимнастика, артикуляционная гимнастика (Нищева) Пальчиковая гимнастика (Ульева) Беседа: Как вы ведете себя со взрослыми? Нужно ли их слушаться? | Разучивание плясовых движений с Ариной и Артемом | Показ теневого пальчикового театра по сказке «Репка» Хозяйственно - бытовой труд «Расставим красиво игрушки» | Свободная деятельность детей в центрах активности. Самостоятельные игры в центре игры. | Консультирование родителей: одежда для ребенка в холодный период года. Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |
Непосредственно образовательная деятельность | художественно-эстетическое развитие | Продуктивная деятельность (Аппликация) «Мы строим дом» Учить держать ножницы правильно (разрезать прямоугольник на широкие полоски); Вызывать интерес к созданию полосок композиции; Показать приём деления по диагонали на два треугольника для получения крыши. Н.Н. Леонова Стр. 287 | ||||||
художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность (Музыка)По плану муз. работника | |||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Беседа: «что происходит с деревьями осенью?» Наблюдение за цветом листвы Цели: расширять представления об осени как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства. | Упражнение «Посчитай листочки», «какой лист» с Кириллом и Ильей | Знакомство с народными приметами, поговорками, пословицами, стихотвопнием З.Федоровский «Осень» Д/И «Узнай, чей лист» П/И «К названному дереву беги» | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Труд: сбор сухих листьев и мусора. Игры с песком | |||
работа перед сном | Беседа: «Кто вас дома укладывает спать» Стихотворение Ю. Гарей «Спи моя радость» | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Музыкальный вечер «Будет музыка звучать, будут ложечки стучать» Беседа: «Поведение на улице с незнакомыми людьми» конкурс: Повтори мелодиию | Игра «Шнуровка» с детьми Сашей и Ариной | инсценировка «особенная песенка», общая пляска со сказочными персонажами | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | ||||
Прогулка. | Упражнение назови дерево, наблюдение за березой чтение стихотворения И. Семеновой «Березка», загадок о березе, листьях, труд на участке: приведение в порядок цветника. П/И «Жмурки», МП/И «Великаны и карлики » упражнение: «найдите листья березы» |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница –14.09. | Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика для языка Беседа: «Зачем и для чего люди работают?» «Зачем люди отдыхают?» Обсуждение пословиц о труде | Разучивание потешки «Киска –киска» с Данилом | напоминание детям о привычке следить за своим внешним видом. игра: «Тренируем эмоции» | Работа в центре творчества Самостоятельные игры детей . Лепка на тему «Подарок старшему другу. наставнику» (итоговое мероприятие) | Индивидуальное консультирование по запросам. | ||
Физическое развитие | Двигательная деятельность (физ. культура) По плану физ. инструктора | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность (Музыка) По плану муз. работника | ||||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение за многообразием растений Обсуждение примет, поговорок об осени; чтение стихотворения В. Авдиенко «Осень» | Этюд «Скажи доброе слово, комплимент своему наставнику, старшему другу» с Настей и Андреем | Д/И «Узнай, чей лист» П/И «Найди листок, как на дереве» Упражнение «Прыжки на двух ногах между кеглями». | Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. Труд на участке: Сбор веточек и листвы. Игры с выносным материалом, эксперементирование с песком. | ||||
Работа перед сном | Обучение навыкам приема пищи со столовыми приборами: вилкой, ножом | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Беседа по вопросам: «Чему учит тебя мама/папа? В чем ты хочешь быть похожим на них? | Работа ножницами с Ариной | Упражнение: Покажи как папа забивает гвоздь, мама вяжет спицами, режет овощи, застилает постель. | Самостоятельные игры детей по интересам в развивающих центрах | |||||
Прогулка. | Наблюдение за многообразием растений Обсуждение примет, поговорок об осени; чтение стихотворения В. Авдиенко «Осень» Этюд «Скажи доброе слово, комплимент своему наставнику, старшему другу» с детьми с Артемом. и Сашей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (30 ноября -4 декабря) в первой младшей группе. Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют"
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе (первая неделя декабря). Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют". Программа "Детство"....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (2-6 ноября) в _первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (первая неделя ноября) в первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Овощи и фрукты" в старшей группе
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Овощи и фрукты". Данное планирование расчитано для работы с детьми старшей группы....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Здоровье на грядке" в старшей группе
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Здоровье на грядке" в старшей группе....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы ср. гр. тема недели "Домашние животные"
Планирование воспитательно-образовательной работы...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ИГРУШКИ" в первой младшей группе
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ИГРУШКИ". Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Светлана Алекс...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА" в первой младшей группе
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА". Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Уда...