КОНСПЕКТ ООД "АЙБОЛИТ В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Умение  детей заботиться о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aybolit_v_gostyah_konspekt_fiz_vosp.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 с. Стерлибашево муниципального  района Стерлибашевский район

Республики Башкортостан

Конспект ООД

по физическому развитию

в старшей группе

Тема: ««Айболит в гостях у детей».

                                                                                         Выполнила: воспитатель
                                                                    Газизова Л.Г

Задачи:

  • -умение детей заботиться о своём здоровье.
  • -закрепление представления о растении как о живом существе, о частях растений;
  • -активизирование словаря (растение, стебель, лист, корень, цветок).
  • -совершенствование трудовых навыков, логического мышления.
  • -выявление знаний об условиях, необходимых для жизни растений.
  • -овладение способами удаления пыли с различных листьев (фикус, фиалка).
  • - развитие навыков речевого общения, диалогической речи.
  • - умение бережного обращения с живыми объектами.

Материал:

горшок с цветущей фиалкой, горшок с фикусом, влажные тряпочки, кисточки, бумажный силуэт человека, фломастер (чёрный), кукла доктор Айболит, дудочка, колокольчик, треугольные листы бумаги, краски, зонт.

Предварительная работа:

  • рассматривание комнатных растений в уголке природы,
  • труд в уголке природы,
  • рассматривание модели «Растение».
  • Чтение : «Мойдодыр» К.Чуковского, «Девочка чумазая» А.Барто, «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковского.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите. К нам в гости пришел кто…?

В гости к детям приходит Айболит.

Дети: . Айболит.

Воспитатель: Ребята,  доктор Айболит пришел к нам не просто так, он хочет нам рассказать о чудесной стране, в которой никто никогда не болеет. Это страна – Неболейка. Хотите послушать?

Ответы  детей.

Айболит. Здравствуйте, ребята. А  вы умеете заботиться о своём здоровье, о своём теле?

Дети. Да

Айболит. Давайте поиграем!

Игра «Определи по звуку» (назвать какой музыкальный инструмент прозвучал).

Воспитатель. Ребята, как вы определили звуки? Какой орган вам в этом помог? А могут ли слышать животные? Есть ли у животных уши?

Ребята, уши – очень важная часть нашего организма. Значить их нужно беречь. Рассмотреть рисунки, на которых изображены основные правила: не ковырять в ушах посторонними предметами, не допускать попадания в них воды, защищать от сильного шума и ветра.

А теперь, ребята, встаньте в круг, поприветствуйте друг друга рукопожатием. Посмотрите на свои руки и скажите, чем покрыто наше тело. Мы знаем, что внутри у человека есть разные органы. А что защищает их сверху? Кожа, правильно. Дети внимательно рассматривают кожу, гладят друг друга.

Ребята! Кожу можно сравнить с одеждой, которую мы постоянно меняем, поскольку она пачкается. А как вы думаете, загрязняется ли кожа? Когда у нас пачкаются руки, лицо? Какие места у человека чаще всего бывают грязными?

Задание «Отметь и назови».

Дети отмечают чёрными кружочками на силуэте человека наиболее грязные места.

Воспитатель. Вот какой немытый человек у нас получился! Как его можно назвать?
Дети. Чумазый, грязнуля.

Воспитатель. В каких книгах есть такие герои?
Дети. «Мойдодыр» Корнея Чуковского, «Девочка чумазая» Агнии Барто, «Что такое хорошо и что такое плохо» Владимира Маяковского.
Воспитатель. Хорошо ли живётся таким грязнулям? Почему? Что нужно делать, чтобы быть чистым? Чтобы наша кожа дышала?
Ответы детей.
Айболит. Ребята, какие вы все молодцы! Я верю, что вы все следите за чистотой своей кожи, хотите быть здоровыми!

Айболит. Ребята, я вижу у вас в группе много растений. Вы наверное, умеете ухаживать за ними?
А что нужно растениям для их роста?
Дети. Свет, вода, земля.
Воспитатель. А как вы думаете, растения умеют дышать?
Дети. Да
Воспитатель. Ребята, а для чего нужны комнатные растения, для чего мы их сажает?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте расскажем Айболиту, как правильно ухаживать за растениями.
Что надо делать, для того чтобы росли цветы?
Ответы детей.
Воспитатель. Вы узнали это растение? Правильно, это – фиалка. Фиалка – это цветущее растение.
Посмотрите, какие цветы у фиалки? (красивые, нежные).
А какие они по цвету? (фиолетовые).
Какая у цветка середина? (жёлтая).
Что ещё есть у фиалки? (листья, стебель).
Какие у фиалки листья? (мягкие, пушистые).
Как и чем удаляют пыль с таких листочков?
Дети. Кисточкой.
Воспитатель. Ребята, а как называется вот это растение?
Дети. Фикус.
Воспитатель. У фикуса какие листья?
Как удалять пыль с его листьев?
Дети. Влажной тряпочкой.

Самостоятельная трудовая деятельность детей.
Рано – рано по утру лейку новую беру,
Мне воды не жалко, пей, моя фиалка!

Воспитатель. Что у растений находиться в земле?
Дети. Корни.
Воспитатель. Правильно. Чтобы корни растений дышали, надо рыхлить землю острой палочкой.

Физкульт минутка. «Мы отлично потрудились»

Мы отлично потрудились

И немного утомились

Приготовьтесь, все ребятки! (хлопки в ладоши)

Танцевальная зарядка!                (прыжки на месте)

Мы хлопаем в ладоши                (хлопки в ладоши)

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали        (топаем ногами)

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим         (хлопки по коленям)

Тише, тише, тише

Наши ручки поднимайтесь         (руки вверх)

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились        (руки вверх, кружимся)

Ниже опустились,                (руки вниз)

Завертелись, завертелись        (кружимся)

И остановились.

Упражнение на развитие речевого дыхания.

Воспитатель. Давайте понюхаем, как пахнут цветы.
Дети медленно втягивают воздух через нос. Потом задерживаю дыхание и на выдохе произносят: «Как вкусно пахнут цветы!»


Пальчиковое упражнение «Цветы»

Наши нежные цветки                                     Руки в вертикальном положении
Распускают лепестки                                    Развести пальцы рук
Ветерок чуть дышит                                     
Ритмичные движения пальцев рук
Лепестки колышет
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки                                     
Соединить пальцы вместе
Тихо засыпают                                              
Небольшое покачивание рук
Головой качают.                                            
со сжатыми пальцами

Айболит. Ой, ребята, у вас так интересно, но мне срочно надо ехать в Африку к больным зверям. Но сейчас в Африке постоянно льют дожди, а у меня нет зонта.

Воспитатель. Айболит! Вот, возьми мой зонтик!

Айболит. Нет, он у вас обычный, а мне нужен сказочный, ведь я из сказки Корнея Чуковского. Что же мне делать?

Воспитатель. Не расстраивайся, Айболит! Наши ребята тебе помогут. Ребята нарисуем сказочный зонтик? А что может быть нарисовано на сказочном зонтике?

Дети. Цветы, солнышко, сердечки, витаминки, дождинки.

Продуктивная деятельность.

Дети разукрашивают свои треугольники. По окончании дети соединяют треугольники в большой зонтик, рассматривают их.

Итог занятия.

Воспитатель.  Ребята, а теперь давайте подарим  сказочный зонтик Айболиту. Теперь с нашим зонтиком ему  никакие дожди не страшны.

 Дети дарят зонтик  Айболиту.

Воспитатель:  Вы сегодня очень хорошо занимались  и помогли бедному доктору Айболиту. МОЛОДЦЫ!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).

Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....

Конспект занятия по развитию математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста "Курочка Ряба в гостях у детей"

Используя игровые приёмы и дидактический материал, а так же куклы-игрушки и сюрпризные моменты, закрепить у малышей понятия величин: много - мало, большой - маленький, один - несколько, и счёт до пяти...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

конспект "Снеговик в гостях у детей"

конспект "Снеговик в гостях у детей"...

Конспект "Петрушка в гостях у детей"

Развить эмоциональную отзывчивость у детей, развить умение понимать характер музыки через различные видны музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкальные движения....