Образовательный проект «Я иду в школу!»
проект (подготовительная группа) по теме

Козлова Янина Александровна

 Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuy_shkola.docx40.11 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, школа!» в подготовительной группе.

Паспорт проекта:»Здравствуй школа»

Возраст:Подготовительная группа.

Вид: Познавательно – творческий.

Продолжительность: Краткосрочный 2 недели.

Участники проекта: Воспитанники подготовительной группы, воспитатель группы, муз. руководитель, учитель первого класса, школьники первого класса, родители.

Актуальность проекта:

«Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться». (Л. Н. Венгер)

Проблема обеспечения непрерывности дошкольного и начального образования является одной из самых актуальных проблем на протяжении всей истории дошкольной и общей педагогики.

Дошкольному образовательному учреждению отводится особая роль в общей системе непрерывного образования, т. к. оно является первым звеном данной системы. Именно в дошкольном образовательном учреждении закладываются основы личности, её свойства, качества и способности, которые во многом будут определять пути дальнейшего становления ребенка как школьника.

Цель: Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

Проблемма:

Задачи:

формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.

• снятие чувство тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой.

• повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Ожидаемые результаты:

• формирование у детей мотивационной готовности к школе;

• повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;

• благоприятное течение адаптационного школьного периода.

• снять чувство тревоги и сомнения перед школой

План реализации проекта

Первый этап – организационный.

Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка бесед, консультаций для родителей). Создание предметно-развивающей среды школьной тематики.

Подготовить задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её.

Второй этап – практический

Понедельник

Выставка иллюстрированных книг школьной тематики и чтение произведений А. Барто «В школу», С. Маршак «Первое сентября», рассказ М. Панфиловой из цикла «Лесная школа»

Работа с детьми:

Рассматривание иллюстрированных книг о школе. Просмотр мультфильма: «Как верблюжонок и ослик в школу ходили».

Беседа на тему: «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника). Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения. Дидактическая игра «У кого лента длиннее», цель: развивать умения детей сравнивать предметы, резко контрастные по длине путем приложения

Работа с родителями: помощь родителей в подборе настольных игр о школе. Цель: привлечь родителей в подготовку будущих школьников.

Вторник

Оформление фотовыставки «Школа. Школьные принадлежности». Оформление папки – передвижки для родителей: «Готовность к школе»

Работа с детьми:

Рассматривание школьных принадлежностей, беседа о их назначении и применении.

Беседа на тему: «Как вы думаете чем школа отличается от детского сада?» «Что мы знаем о школе».

 Цель: создать положительную установку на школу. Дидактическая игра «Найди свой домик», цель: закреплять умения детей сравнивать предметы по ширине, используя приём приложения или наложения.

Работа с родителями: посоветовать родителям совместное прочтение дома книг о школе. Побеседовать с детьми о том готов ли их ребенок идти в школу.

 Цель: подготовить родителей к возможным трудностям, при поступлении детей в школу.

Среда

Оформить уголок развивающих математических игр: математические лабиринты, развивающее лото, допиши недостающую цыфру.

Работа с детьми:

Беседа о школе, режиме, и правилах поведения в школе, об отношении к учебе и оценках. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Загадывание загадок и чтение пословиц о школе.

Работа с родителями: памятка на тему «12 советов родителям будущих первоклассников»

Четверг:

Оформить уголок настольно – печатных игр школьной тематики: «У кого лента длиннее», «Разложи полотенца в разные стопки», «Найди свой домик», «Автомобили».

Работа с детьми:

Просмотр мультфильма «Лесная школа». Цель: формировать представление детей о школе.

Конструктивная деятельность на тему: «Школа моей мечты». Цель: формировать умение детей конструировать задуманное. Развивать воображение, конструктивные способности. Дидактическая игра: «Огород для Машеньки», цель: развивать представления детей о ширине предметов.

Работа с родителями: папка передвижка на тему: «Через год я первоклашка»

Пятница

Оформить выставку иллюстраций о школе.

Работа с детьми:

Рассматривание картины «Шкала». Цель: продолжать расширять представления о школе. Составление рассказов на тему «Что такое школа». Цель: формировать умение делиться впечатлениями. Дидактическая игра «Поможем Машеньке разложить грибочки», цель: Развивать умения детей выполнять сравнения предметов по толщине.

Работа с родителями: оформить памятку родителям будущего первоклассника.

Третий этап – обобщающий

Фотовыставка на тему: «Как мы готовимся в школу»

Выставка рисунков: «Скоро в школу»

Лепка на тему: «Школьник»

Совместное мероприятие 1 класса и детей подготовительной группы.

Оформление фото- альбома о проделанной работе по проекту.

Анализ:  Важнейшая задача детского сада и родителей- психологическая подготовка малыша к поступлению в школу. Чтобы понять, что переживает ребенок накануне поступления в школу, вспомните, как вам самим было некомфортно при ожидании чего- то неизвестного. Как правило, дети с огромным желанием идут в школу, с нетерпением ждут первых занятий, но одновременно испытывают тревогу. Родителям необходимо оказать помощь ребенку, рассказать о школьной жизни, вспомнить и передать свои ощущения от поступления в первый класс.Данный проект -  «Здравствуй школа» помог детям и родителям лучше понять школьную жизнь, оценить свои знания и умения перед школой. Сформировал внутреннюю позицию школьника с помощью единства требований родителей и воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект в подготовительной к школе группе "Поклонимся великим тем годам"

Образовательный проект в подготовительной к школе группы: "Поклонимся великим тем годам"...

Образовательный проект в подготовительной к школе группе «Я и мои друзья»

Образовательный проект в подготовительной к школе группе«Я и мои друзья»...

Образовательный проект в подготовительной к школе группе на тему: «Наша Армия родная».

Задачи: Познакомить детей с богатырями земли русской: Ильёй Муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем. Познакомить детей с историей Великой Отечественной Войны, с примерами героизма и мужества вз...

Образовательный проект в подготовительной группе "Школа Папье - Маше"

Образовательный проект в подготовительной группе "Школа Папье - Маше"...

Эссе на тему: «Реализация образовательных проектов в подготовительной к школе группе, на примере проекта «Этот удивительный и загадочный космос».

Возможно, в наше время уже не удивить запуском космического корабля или полётом очередного спутника Земли. Но историю возникновения этой значимой для всего мира даты, я считаю должен знать каждый чело...

Эссе на тему: «Реализация образовательных проектов в подготовительной к школе группе, на примере проекта «Этот удивительный и загадочный космос».

Использование проектной деятельности дает положительные плоды в развитии дошкольника, позволяет расширить кругозор, знания и умения, а участие каждого ребенка в исследовательской деятельности позволяе...