Нетрадиционная техники в изобразительной деятельности
материал (старшая группа) на тему

Приветствую Вас, уважаемые коллеги! Приветствую Вас на своем сайте!      Батищева Наталья Алексеевна

Опыт работы " Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netrad_tehnika_risovaniya.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

слайд

Человек начинает рисовать раньше, чем писать и читать. Читаем и пишем мы до сих пор, а рисуем. Куда все уходит. Творчество для детей это отражение душевной работы . Именно в дошкольном дестве возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающий для себя незнакомый и удивительный окружающий мир, чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка. Реализуются его потенциальные возможности, и первые проявления творчества. Вот почему один из наиболее близких, доступных, интересных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность, создающая все условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то новое.( Слайд) Изобразительная деятельность является, одним из важнейших средств познания мира.

В современном обществе востребованы творческие личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно мыслить. Именно таких людей должны воспитывать педагоги. (слайд) Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности помогают нам это сделать. Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, фантазии, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.  Выбор нетрадиционных техник в изобразительной деятельности в качестве одного из средств развития детского творчества не случаен.(слайд)  Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному изображению, когда изображение получается не в результате использование специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой мотивации.

Дети любят новизну, им интересны разнообразие материалов, в результате дети получают успешный продукт деятельности.

Цель моей работы- предоставить свободу в отражении своего видение мира доступными для ребенка художественными средствами.

Ставила перед собой следующие задачи.(слайд)

Работа по использованию нетрадиционных  техник в изобразительной деятельности носит инновационный характер, так как в системе используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей.

С ребятами используем следующие нетрадиционные  техники:( слайд)

Каждая из техник это маленькая игра которая:

Способствует снятию детских страхов.

Развивает уверенность в своих силах.

Учит свободно выражать свой замысел.

Учит работать с разнообразными материалами.

Развивает мелкую моторику рук.

Рисовать, лепить, конструировать, делать аппликации можно где угодно и когда угодно. (слайд)

Нетрадиционные методы и техники мы используем не только в нод, но и в свободное время. Также у нас функционирует  кружок» Мастерская гномика», где проходят удивительные встречи с искусством.

Имея опыт в рисовании, аппликации, лепке различными способами , дети учатся сами предлагать различные техники, стоит только предложить тему.

Для успешного творчества у нас созданы все условия чтобы ребенок свободно овладел различными техниками и приемами.(слайд)

Для успешной реализации поставленных задач необходимо тесное сотрудничество с родителями и педагогами. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, обуславливает его результативность.

Опыт моей работы  по использованию нетрадиционных техник  в изобразительной деятельности показал☹слайд

 У дошкольников повышается мотивация заниматься художественной деятельностью.

Дети заряжены на успех.

Дети учатся комбинировать различные техники и приемы, способы и материалы в одной работе.(торцевание + кляксография).

А с нашими достижениями вы можете ознакомиться на слайде. (грамоты)

Далеко не каждый ребенок может стать художником, но каждый может научиться замечать вокруг себя красоту, реагировать на нее доступным порывом, продолжать ее в своей душе, мыслях, действиях и творениях.(слайд) И нужно помнить, что мы занимаемся с детьми творчеством не ради конечного результата, а ради процесса, в котором происходит воспитание, развитие, раскрытие и познание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние нетрадиционных техник в изобразительной деятельности на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство всестороннего развития детей с множественными проблемами развития....

Влияние нетрадиционных техник,в изобразительной деятельности на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья

В группу компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом поступают дети разные как в психическом , так и физическом развитии. Это дети с проблемами в интеллектуальном развитии, дети с двиг...

"Методы и приемы нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей"

Данная статья поможет педагогам познакомиться с методами и техниками нетрадиционного рисования....

Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности

« ...Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, нас...

Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста

Рекомендации по рисованию с использованием нетрадиционных техник. Описание нетрадиционных техник рисования....

Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие » с использованием нетрадиционной техники по изобразительной деятельности (рисование) «Путешествие в мастерскую художника»

Конспект организации образовательной деятельности по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие »  с использованием нетрадиционной техник...