Самообразование
материал (младшая группа) на тему

Манчак Анна Борисовна

Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста»

Актуальность темы:

Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста в детском саду- обучение развитию речи.

Словарь ребенка пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту.

Дети затрудняются и допускают ошибки при назывании многих предметов обихода.

Эти ошибки вызваны неточностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план самообразования18.38 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

На 2018 -2020 г.г.

Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста»

Актуальность темы:

Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста в детском саду- обучение развитию речи.

Словарь ребенка пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту.

Дети затрудняются и допускают ошибки при назывании многих предметов обихода.

Эти ошибки вызваны неточностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.

Цель:

-обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям

-расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении

-изучить способы, методы и приемы активизации речи детей младшего дошкольного возраста

-объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.

Задачи для детей:

-Стимулировать зрительное и слуховое восприятие;

-Обогащать словарный запас;

-Тренировать тонкие движения пальцев рук;

-Способствовать развитию творческих способностей;

-Развивать память и связную речь;

- Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать монологическую форму речи.

Задачи для педагога:

-Анализ и сбор информации из различных источников;

-Разработка перспективного и тематического планирования по проекту;

-Создание предметно-развивающей среды;

-Мониторинг результатов

- Разработать перспективный план работы.

-Подготовить консультации для родителей.

- Пополнить педагогическую копилку новой информацией: изготовить картотеку по развитию речи, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений.

Задачи для родителей:

Создать в семье благоприятные условия для развития речи ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- изучение литературы по теме;

- участие в педсоветах, семинарах, конференциях;

- обобщение результатов на методических объединениях;

Ожидаемый результат:

Формирование речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста;

Интеллектуальное развитие детей.

Пополнение предметно-развивающей среды;

Обогащение родительского опыта в речевом воспитании детей.

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме, участие в конкурсах, семинарах. Публикация собственного опыта педагогической деятельности.

План по самообразованию на 2018-2019 г.г.

Сентябрь:

Изучение и обработка результатов мониторинга

Составление плана работы.  

Октябрь:

Изучение вопросов организации и проведения непосредственно образовательной деятельности в младшей группе.

Индивидуальный план работы с детьми с низким уровнем развития речи.

Ноябрь:

       Создание в группе предметно-развивающей среды

Подбор методической литературы по теме:

«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Декабрь:

      Родительская встреча: речевое развитие в ДОУ. (Консультация для родителей на тему: «Пальчиковые игры как средство развития речи.»).

Изучение методического материала по развитию речи в различных областях.

Январь:

Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

Привлечение родителей к работе по развитию речи ребенка,          ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по речевому воспитанию дошкольников.

Февраль:

       Консультация для родителей: «Роль художественных произведений для развития речи малышей»

       Демонстрационный и раздаточный материал по данной теме.

Март:

Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

Картотека игр и упражнений по речевому развитию.

   Апрель:

Консультация для педагогов на тему: " Развитие речи детей младшего дошкольного возраста."

Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru

Май:

 мониторинг на конец года

консультация для родителей: «Книжки для малышки»

2019-2020г.г.

Сентябрь:

Изучение и обработка результатов мониторинга.

Индивидуальный план работы с детьми с низким уровнем развития речи.

Октябрь:

Изучение вопросов организации и проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

Создание в группе предметно-развивающей среды.

Ноябрь:

Изготовление игр, пособий в соответствии с возрастом детей.

Консультации для родителей:

«Научите ребенка красиво говорить»… и другие консультации по данной теме. (по просьбе родителей)

Декабрь:

 Родительское собрание: один из вопросов: речевое развитие детей средней группы.

Семинар для воспитателей: «Выразительная и правильная речь педагога»

Январь:

Конкурс чтецов.

Изучение методического материала по развитию речи в различных областях.

Февраль:

Вечер загадок.

Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru

Март:

 Взаимодействие с родителями- совместное проведение праздника с заучиванием песен и стихов.

Консультации для родителей: «Игры в кругу семьи для развития речи малыша»

Апрель:

Показ открытого занятия для родителей по развитию речи.

Консультации по теме.

Май:

Подведение итогов, мониторинг.

Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...