Самообразование
материал (младшая группа) на тему

Манчак Анна Борисовна

Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста»

Актуальность темы:

Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста в детском саду- обучение развитию речи.

Словарь ребенка пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту.

Дети затрудняются и допускают ошибки при назывании многих предметов обихода.

Эти ошибки вызваны неточностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план самообразования18.38 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

На 2018 -2020 г.г.

Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста»

Актуальность темы:

Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста в детском саду- обучение развитию речи.

Словарь ребенка пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту.

Дети затрудняются и допускают ошибки при назывании многих предметов обихода.

Эти ошибки вызваны неточностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.

Цель:

-обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям

-расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении

-изучить способы, методы и приемы активизации речи детей младшего дошкольного возраста

-объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.

Задачи для детей:

-Стимулировать зрительное и слуховое восприятие;

-Обогащать словарный запас;

-Тренировать тонкие движения пальцев рук;

-Способствовать развитию творческих способностей;

-Развивать память и связную речь;

- Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать монологическую форму речи.

Задачи для педагога:

-Анализ и сбор информации из различных источников;

-Разработка перспективного и тематического планирования по проекту;

-Создание предметно-развивающей среды;

-Мониторинг результатов

- Разработать перспективный план работы.

-Подготовить консультации для родителей.

- Пополнить педагогическую копилку новой информацией: изготовить картотеку по развитию речи, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений.

Задачи для родителей:

Создать в семье благоприятные условия для развития речи ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- изучение литературы по теме;

- участие в педсоветах, семинарах, конференциях;

- обобщение результатов на методических объединениях;

Ожидаемый результат:

Формирование речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста;

Интеллектуальное развитие детей.

Пополнение предметно-развивающей среды;

Обогащение родительского опыта в речевом воспитании детей.

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете, презентация по теме, участие в конкурсах, семинарах. Публикация собственного опыта педагогической деятельности.

План по самообразованию на 2018-2019 г.г.

Сентябрь:

Изучение и обработка результатов мониторинга

Составление плана работы.  

Октябрь:

Изучение вопросов организации и проведения непосредственно образовательной деятельности в младшей группе.

Индивидуальный план работы с детьми с низким уровнем развития речи.

Ноябрь:

       Создание в группе предметно-развивающей среды

Подбор методической литературы по теме:

«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Декабрь:

      Родительская встреча: речевое развитие в ДОУ. (Консультация для родителей на тему: «Пальчиковые игры как средство развития речи.»).

Изучение методического материала по развитию речи в различных областях.

Январь:

Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

Привлечение родителей к работе по развитию речи ребенка,          ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по речевому воспитанию дошкольников.

Февраль:

       Консультация для родителей: «Роль художественных произведений для развития речи малышей»

       Демонстрационный и раздаточный материал по данной теме.

Март:

Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

Картотека игр и упражнений по речевому развитию.

   Апрель:

Консультация для педагогов на тему: " Развитие речи детей младшего дошкольного возраста."

Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru

Май:

 мониторинг на конец года

консультация для родителей: «Книжки для малышки»

2019-2020г.г.

Сентябрь:

Изучение и обработка результатов мониторинга.

Индивидуальный план работы с детьми с низким уровнем развития речи.

Октябрь:

Изучение вопросов организации и проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

Создание в группе предметно-развивающей среды.

Ноябрь:

Изготовление игр, пособий в соответствии с возрастом детей.

Консультации для родителей:

«Научите ребенка красиво говорить»… и другие консультации по данной теме. (по просьбе родителей)

Декабрь:

 Родительское собрание: один из вопросов: речевое развитие детей средней группы.

Семинар для воспитателей: «Выразительная и правильная речь педагога»

Январь:

Конкурс чтецов.

Изучение методического материала по развитию речи в различных областях.

Февраль:

Вечер загадок.

Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru

Март:

 Взаимодействие с родителями- совместное проведение праздника с заучиванием песен и стихов.

Консультации для родителей: «Игры в кругу семьи для развития речи малыша»

Апрель:

Показ открытого занятия для родителей по развитию речи.

Консультации по теме.

Май:

Подведение итогов, мониторинг.

Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...